Зеркало



29 ноября, 2013

Человек и советская власть: кто кому должен?

С разной периодичностью, на протяжении 25 лет, в ответ на критику прежнего советского режима в нашей стране, меня упрекают в одном и том же: советская власть и коммунисты тебя растили, кормили, лечили, дали образование, а ты...

Я уверен, что растили, кормили и воспитывали меня родители (не коммунисты), а лечили и давали образование врачи и преподаватели. Так, что участие самого справедливого государства в моей судьбе я назову опосредованным. Не могу принять упреков воздыхателей по прошлому еще и потому, что совокупный трудовой стаж моих родителей превышает 80 лет. При этом большая его часть приходится на работу в отраслях, которую марксисты называли группой «А» - производство средств производства.

Знаете ли вы, что в советской стране максимальный процент заработной платы в себестоимости произведенного продукта в той же группе «А» и энергетике не превышал 6 процентов, в то время как развитых капиталистических странах это процент достигал 36 процентов.

Официальная советская пропаганда утверждала, что (цитата) «если перевести на деньги те блага и услуги, которые человек получает бесплатно или по льготным ценам, то получится сумма, составляющая 30 процентов средне­статистического месячного заработка в стране. Причем политика в области распределения благ и услуг из общественных фондов потребления такова, что человек получает их тем больше, чем меньше у него зарплата».

Даже если прибавить к невысокой заработной плате моих родителей те ежемесячные 30 процентов, всё равно получается, что 4/5 из заработной платы справедливое государство у них забирало (по сравнению с несправедливыми капиталистами).

В конце 80-х годов в газете «Аргументы и факты» был проведен сравнительный анализ доходов и расходов советского человека и жителя США. Еще тогда, вооружившись калькулятором, я попытался суммировать стоимость моего среднего и высшего образования, среднего и средне-специального образования моего старшего брата (в детский сад мы не ходили), несколько месяцев проведенных нами в пионерских лагерях (впрочем, доплачивали за путевку профсоюзы), расходы на лечение всей семьи, стоимость двухкомнатной «хрущевки» на первом этаже, три поездки родителей на курорты (один раз мама и два раза папа), другие мелкие льготы.

Считал и пересчитывал много раз, но каждый раз выходило, что государство недоплатило моим родителем около миллиона советских рублей, читай, миллион долларов. Получилось почти, как в старом анекдоте: «Теоретически мы миллионеры, а практически имеем дома … сильное государство». Или все-таки оно нас имеет? Так, что кто кому должен – большой вопрос.

Помните ленинское: «Социализм это учет и контроль!». Так вот, согласно официальной советской статистике треть (!!!) артикулов товаров народного потребления и продуктов на протяжении десятилетий (!!!) находилась в постоянном дефиците. Поверьте, речь не только о хрустале, коврах и золотых украшениях, но и о мясе, сливочном масле и шоколадных конфетах.

Так кто кому и сколько не додал?

О нематериальном

Куда-там стивенкинговским «лангольерам», пожиравшим прошлое, до славной страны Советов, которое уничтожало не только прошлое, но и настоящее. Как вы понимаете, речь об очередях.

Я не шучу, но именно в очередях, каждый советский человек терял по нескольку часов в день своего свободного времени. Если кто-то, кто жил в эпоху развитого социализма, этого не заметил – то он был большим начальником и ему всё приносили (привозили) на дом. Зато, степень самоуничижения советского человека – периодически доводило его до состояния почти восторга самим собой. Потратив несколько часов в очереди за мандаринами и получившему за свои деньги их целый килограмм в одни руки, он мог гордо возвращаться к своим малолетним детям, ощущая себя «добытчиком».

Мы были лишены возможности свободно путешествовать по миру, читать то, что хотим, нашу историю переписывали с каждым новым руководителем партии и государства. Можно было бы привести тысячи примеров подобной неволи. Если кому-то это нравилось, другой вопрос, ответ на который можно найти у Николая Некрасова: «Люди холопского звания -// Сущие псы иногда:// Чем тяжелей наказание,// Тем им милей господа».

Кстати, о литературе. Еще один пример, который поверг меня в культурный шок. То, что у нас в стране называлось сказками Ганса Христиана Андерсона, было вовсе не их полноценными переводами, а весьма своеобразными пересказами. Причем речь идет о таких знаменитых сказках, как «Русалочка», «Снежная королева», «Ойле-Лукойе» и многих других. Из каждого авторского текста советская цензура, выбрасывала все, что считала нужным. Оказывается, мы читали и любили, совсем другие сказки.

Не верите, тогда найдите адекватный современный перевод, и вы узнаете, что на пути к дворцу Снежной королевы Герда читала «Отче наш» и ее дыхание превратилось в целое воинство ангелов, которое не только согрело героиню, но и разгромило полчища воинов злой колдуньи. «Русалочку» настолько сократили и переиначили концовку, что сказка с удивительно добрым и оптимистичным финалом, предстала перед нами с жестоким окончанием.

Исходя из всего перечисленного, берусь утверждать, что я проживший в Советском Союзе бОльшую часть своей жизни, не считаю себя должником этого государства. Скорее оно осталось должным и мне, и моей семье. Как и всем остальным семьям…

И я не хочу, чтоб кто-то попрекал нас нашими несуществующими долгами перед саморазвалившимся государством.

http://ria56.ru/posts/53743567.htm

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
mikorr
29.11.13 11:10

Так, что Первая запятая в жопу автору - пашлаааааа!!!

 

29.11.13 11:11

Фарш невозможно провернуть назад.

 
mikorr
29.11.13 11:25

Автор долбоёб. В СССР и так нечего было купить на заработанное, а если б з/п была в 5 раз больше - что с ней делать?))).

 
mikorr
29.11.13 11:26

И да, такую страну просрали... Вот такую....

 
mikorr
29.11.13 11:26

Зато какую высрали!

 
Дима
29.11.13 11:27

КГ/АМ/ПД

 
Crow
29.11.13 11:28

Предлагать сторонникам СССР поговорить на языке фактов и цифр подлый и недостойный приём!!!

 
AG
29.11.13 11:30

автор - иди в хуй.

 
mikorr
29.11.13 11:37
"Crow" писал:
Предлагать сторонникам СССР поговорить на языке фактов и цифр подлый и недостойный приём!!!
Опаньки! Заархивировано!))))
 
Чапаев
29.11.13 11:37
"Crow" писал:
Предлагать сторонникам СССР поговорить на языке фактов и цифр подлый и недостойный приём!!!
Ну расскажи, чаво и сколько было построено и введено в эксплуатацию из крупных промышленных предприятий. Пожалуй даже помогу тебе: Сколково...продоолжай
 
Чапаев
29.11.13 11:41

АМ/ школьото неграмотное КГ

 
СынВладимира!
29.11.13 11:58

Афтор унылое гавно и тупая пизда!

Сука блять такую страну просрали!

 
-=sko_tinko=-
29.11.13 11:59

Леди и жентельменынах! Афтар бесслвестно умолчал сколько с него сейчас государство наживается и что и как он получает по льготной цене и за счет профсоюзов! Или же постом афтар хотел получить взад недостачу родительской ЗП?

 
Я
29.11.13 12:03

Ещё один экономист в коротких штанишках.

 
mikorr
29.11.13 12:11
"-=sko_tinko=-" писал:
Леди и жентельменынах! Афтар бесслвестно умолчал сколько с него сейчас государство наживается и что и как он получает по льготной цене и за счет профсоюзов! Или же постом афтар хотел получить взад недостачу родительской ЗП?
Скажу больше: это мудило даже не упомянул, какую мизерную з/п получают сантехники Уганды!!!
 
Чапаев
29.11.13 12:23
"mikorr" писал:
Скажу больше: это мудило даже не упомянул, какую мизерную з/п получают сантехники Уганды!!!
В уганде есть сантехники? Иле афтор живет в Уганде и работает гандоном?
 
Чел
29.11.13 12:57
"Crow" писал:
Предлагать сторонникам СССР поговорить на языке фактов и цифр подлый и недостойный приём!!!
+1
 
Дима
29.11.13 13:20
"Crow" писал:
Предлагать сторонникам СССР поговорить на языке фактов и цифр подлый и недостойный приём!!!
Особенно языком фактов и цифр тупого школоло: " Считал и пересчитывал много раз, но каждый раз выходило, что государство недоплатило моим родителем около миллиона советских рублей, читай, миллион долларов."

То есть афтар хотел не учебу/пионерлагеря/курорты/лечение, а чисто бабло на руки? И что он с ним делал? Безграмотный и с кучей болячек тупой долбоеб.

 
Дима
29.11.13 13:44

*И что бы он с ним делал?

 
МН
29.11.13 15:04

Какие акробатические номера выполняет автор с калькулятором. Мильон насчитал. Ну теперь ищи на калькуляторе кнопку минус и поехали: вычитай часть стоимости детсада(хоть и не ходил, а он и на тебя строился), школы, ВУЗа или ПТУ, больниц, пионерских лагерей. И не забудь про заводы, на которых твои родители работали (их ведь не Абрамович на свои трудовые строил), а так же всевозможные дома для сирот, пенсионеров, ветеранов, электростанции с их сетями, ЖД, оборонку и прочее прочее прочее...и умножь эту сумму на 4. Кто кому должен?

 
Колбасник
29.11.13 16:01

Микроры, Димы и прочая тупорылая хуета любит советскую власть только по тому, что при советской власти их еще не ебали в жопу. Просто не успели. Вот о нерваном своем очке они и ностальгируют.
Долбоебы!!!

 
Специалист
29.11.13 17:26

Отжеж гнида разбушевалась! Недоплатили ему, объебошили.

"МН" писал:
Какие акробатические номера выполняет автор с калькулятором. Мильон насчитал. Ну теперь ищи на калькуляторе кнопку минус и поехали: вычитай часть стоимости детсада(хоть и не ходил, а он и на тебя строился), школы, ВУЗа или ПТУ, больниц, пионерских лагерей. И не забудь про заводы, на которых твои родители работали (их ведь не Абрамович на свои трудовые строил), а так же всевозможные дома для сирот, пенсионеров, ветеранов, электростанции с их сетями, ЖД, оборонку и прочее прочее прочее...и умножь эту сумму на 4. Кто кому должен?

МН, жму руку. Всё верно. Прибавить к этому научные исследования, космическую программу, инженерные разработки, которыми до сих пор пользуется, подлец, и не чувствует себя ничем обязанным. Про десятилетия отсутствия необходимых продуктов почти не соврал: лишь умолчал про послевоенный голод. Колбасы тебе не хватало? А кому-то жилья, больниц и детских садов в новообразованных городах. В чью пользу нужно было распределять бюджет?
За одно только могу поблагодарить: за наводку на "Аргументы и факты". Вот откуда канализацией потянуло.

 
4C
29.11.13 19:45

Эти и подобные сказочки о 6 % когда-то у нас и 36% у них были популярны лет 25 назад.Теперь же у нас построили справедливое капиталистические общество,и чё?Процент зарплаты рабочего в себестоимости продукта уменьшился ,а то что раньше был бесплатно или почти бесплатно продается народу по полной цене—квартиры,социалка,коммуналка и прочее.Тогда жили хуево а теперь заебись что ли?Вот теперь спустя четверть века,автор подсчитай снова сколько тебе недоплачивает современная Россия.

 
Крокозябра
30.11.13 07:16

Колбасник, тебя стало быть ебали в жопу?

 
ТТ
01.12.13 03:09

Почему то когда ругают совок в качестве контраргумента приводят Россию с ее сегодняшними проблемами. Оттого что сейчас разгул коррупции и засилье чиновников не означает что прошлое было безоблачным и светлым.
Больше всего ноют по прежним временам те кто при СССР не жил а слушал только рассказы и те, кто особо не напрягался на работе. Получал свои 100-200р, на бухло и закусь хватало - ну и ладно. А о качестве выполненного труда должен был заботиться кто то другой. При капитализме такие "работяги" оказались не нужны вот и все стенания...

 
ТТ
01.12.13 03:24

Специалисту- а простого рабочего человека спросили- согласен он ждать очереди на 2х комнатную квартиру по 20 лет взамен "заебись космической проограммы"? Ах, да, я же забыл, при СССР все было единогласно и заранее решено.. А может сначала надо было решить жилищную проблему а потом космические проекты?
В условиях капитализма когда начали считать деньги, а не пресловутые переводные рубли, оказалось что очень многие проекты просто несостоятельны и убыточны. Кто-то видит в этом игру мирового правительства итд- флаг в руки фантазерам.
Любителям совкоэкономии-вопрос на засыпку. Какой процент от государственных займов-облигаций государство вернуло гражданам? Подсказка- Хрущев упразднил облигации, хотя в свое время их насильно государство продавало свои гражданам.
Тут недавно отмечался юбилей Аэрофлота. Вспомнили историю, как создавалось акционерное общество Добролет. Вспомнили про то что компания старше Люфтганзы. Забыли малость-кто из вкладчиков компании Добролет получил хоть что-то? Хотя бы символическую сумму? Кроме фиги с маслом?
Был такой комитет защиты мира, куда тоже принудительно- добровольно вносились средства? Где они? Трудно сказать? Подскажу-есть такая компания Facebook.

 
ТТ
01.12.13 05:35

МН:
Пусть государство давало на руки заработанную зарплату а пионерлагеря пусть оплачивал каждый кому нужно было бы отправить детей туда. А то как выходило- с каждого работающего вычитали налог на бездетность, и никого не ипет что ты может и не женат и детям взяться неоткуда. То же самое с больницами итд. Т.е. Каждый решал бы сам куда потратить свою зарплату. Без советов государства. Однако дело обстояло по-другому. Государство брало львиную долю средств работников с обещанием обеспечить их благами. Справлялось оно с этими обязанностями хуево, скажем так. Странно что вообще не отбирало всю зарплату и не упразднило деньги.
А дефицит в стране был постоянный. Не было такого наименования товара который гарантированно был бы в магазине. Сегодня мог зайти в универмаг и увидеть горы спичек, а завтра их попросту могло не оказаться вообще! Конечно, их нужнее было отправить в "новые города"только вот ситуация была такой же и в "новых городах". Так что мимо.

 
Специалист
02.12.13 13:47
"ТТ" писал:
...а простого рабочего человека спросили- согласен он ждать очереди на 2х комнатную квартиру по 20 лет...
Знаешь, не редки были случаи отказа от своей очереди на собственное жильё в пользу кого-то, у кого больше детей. Только тебе, с твоими "каждый сам решает куда потратить" это, наверное, сложно понять. А сегодня рабочий человек может позволить купить квартиру, пускай, даже за 20-ть лет? Налог на бездетность был весьма справедлив: ты молод и можешь работать в полную силу. Твоя копеечка идёт на пособия по беременности, на декретный отпуск матерям и т.п. Сравни с теперешними пенсионными реформами.
"ТТ" писал:
...В условиях капитализма когда начали считать деньги, а не пресловутые переводные рубли...
Зелёные президенты - суть бумажки. Кто их печатает, тот и диктует правила. Так любой наш, даже самый выгодный проэкт, будет для них нерентабельным. В качестве контраргумента приводят Россию с ее сегодняшними проблемами потому, что это общие проблемы капитализма.
 
gskm
03.12.13 09:33

Специалист, как всегда лаконичен и адекватен, браво! Согласен с каждым словом.

 


Последние посты:

Добрый пятничный вечер
Девушка дня
Итоги дня
Как боевые хомячки загрызли мой канал
Ассорти
Фиаско, братан!
Сельская жизнь
Почему свободные мужчины раздражают женщин
Пятничная картинка из нашего чата
Ноль Три


Случайные посты:

Бабы должны дрочить!
Не такого примера мы ожидали
Pornhub опубликовал итоги 2022 года
Пошутил
Девушка дня
Большая поп-подборка
Наглядная разница между полами
Отомстила
Коварство и любовь
Как правильно разделить сиськи