Зеркало



04 марта, 2004

8 марта..

Проблема выбора ;-) Кого как не тетку стоит послушать в этот день ;-)

Скоро восьмое марта - первый весенний праздник. И снова проблема Подарка. И не просто подарка - подарка Женщине - жене, подруге, сестре, матери, коллеге.

Как выбрать подарок? Как вести себя в этот день? Все знают прописную истину о том, что "важен не подарок, важно - внимание!" Когда речь идет о празднике 8 марта, о женщинах вообще, - не просто важно, а архиважно.

Ответ довольно прост: как можно больше внимания! В самых разных формах! Если фирма поздравляет сотрудниц, то обязательно - торжественная речь, обязательно сказать о каждой, обязательно или шампанское, или кофе с пирожными, и все это - эффектно, громко, с пафосом! По возможности искренне и изобретательно (постарайтесь, чтобы в этом году речь не повторяла прошлогоднюю слово в слово). И только потом - подарки.

То же самое в домашней атмосфере. Никакой самый роскошный подарок, молча сунутый в руки супруги, ее, увы, не порадует.

Главное - сказать! Потому что, что бы вы там про себя ни думали, и что бы там "само собой" ни подразумевалось, женщина всегда хочет это услышать - и желательно "высоким штилем", подлиннее и покрасивее.

Однако вернемся собственно к подаркам. Здесь уместно вспомнить об одном "психологическом" мифе нашего времени. Звучит он приблизительно так: "Женщины - более тонкие и чувствительные существа, чем мужчины. Они больше ценят все индивидуально направленное и обязательно обижаются, когда им кажется, что их недостаточно понимают. Поэтому для них сложнее подобрать подарок." Все это совершеннейшая чепуха, уважаемые товарищи мужчины! Для начала давайте разберемся с мифом. Действительно ли женская "чувствительность" требует более "индивидуального" подхода к подаркам?

Украшения, духи, наряды, цветы, конфеты, шампанское...

Шуба, кольцо с бриллиантом, машина, поездка в Париж...

Кому, позвольте вас спросить, дарят все это? Именно женщинам дарят (и всегда, заметьте, дарили) стереотипные, одинаковые, вполне предсказуемые подарки. Почему? Неужели все дело только в скудости мужской фантазии? Ничего подобного. И как это ни обидно или парадоксально для кого-то прозвучит, но женщине нужны вовсе не индивидуальные, а престижные, социально одобряемые подарки.

Большинство женщин кокетливо утверждают, что они "о-обожа-ают сюрпризы!". На самом деле это не совсем так. Сюрприз для женщины должен быть "слегка предсказуемым", ибо женское начало, как эволюционно стабилизирующее, абсолютной непредсказуемости не выносит и попросту боится.

Поэтому постарайтесь угадать, какого именно подарка ждет женщина, и приятно удивите ее чуть-чуть более высокой ценой, знанием ее любимого фасона и цвета, чуть-чуть более престижной маркой изделия. Но не зарывайтесь! Чрезмерной, неадекватной расточительности и транжирства женщины тоже не одобряют. "И зачем было тратить столько денег!"

В этой фундаментальной фразе - не только кокетство. Любого мужчину, делающего ей подарок, женщина (иногда подсознательно) рассматривает как потенциального партнера (причем не обязательно сексуального). А чрезмерно расточительный партнер - опасность! Помните - недостаточную "шикарность" подарка вполне можно скомпенсировать обилием и утонченностью комплиментов! Женщины действительно "любят ушами", и вовсе не потому, что они глупы и легковерны. Дело в том, что обилие действий, особенно удивительных или даже экстремальных (как это ценится в мужском мире!), нормальную женщину просто пугает. Пусть уж лучше говорит!

Кроме того, пресловутая женская "чувствительность" - безусловно социальный, а не биологический феномен, и содержанием его является вовсе не слабость и даже не эмоциональность женщины, а ее повышенная ранимость в области социальных ролей, социальной адекватности, если хотите, социального престижа. До самого недавнего времени все это было для женщины напрямую связано с факторами сугубо биологическими - молодостью, красотой, сексуальной привлекательностью. Для мужчин неразрывная связь социального престижа и биологических факторов (физическая сила, выносливость, крепкое здоровье, высокая агрессивность, собственно мужская активность как полового партнера) закончилась вместе с падением военной демократии (1У век до н.э. - Античный мир, 1Х век н.э.- древняя Русь - последним настоящим князем- воином был Святослав Владимирович). Для женщин этот процесс затянулся, хотя недавно ушедший ХХ век можно считать в этом смысле рубежным.

Однако привычка осталась. Именно исходя из вышеизложенного, женщина хочет постоянных подтверждений того, что она по-прежнему прекрасна и привлекательна. Обилие комплиментов и вполне стереотипных, сугубо "женских" подарков для женщины - всего лишь информация о том, что она все еще "на коне", а выражаясь более современным языком - все еще "в форме". Поэтому в качестве подарка на Восьмое марта годится все, что помогает женщине утвердиться в ее женской роли и сущности.

День 8 марта - прекрасный повод и возможность уверить каждую женщину в том, что все хорошо. И нужно для этого совсем немного. Вовсе не богатство фантазии и бездна каких-то индивидуалистских ухищрений. Для начала - много тщательно продуманных и подготовленных заранее комплиментов (если не придумать самим, можно позаимствовать из любого сентиментального романа или даже "мыльного" сериала). Парочка вводных фраз для затравки:

Я всегда чувствовал и чувствую сейчас, как много ты для меня значишь, но сегодня мне хочется сказать тебе об этом… (говорит, например, муж после 20 лет совместной жизни)

Всем нам и мне лично крупно повезло, что вы с нами. Без вашего внимания и участия жизнь нашей фирмы лишилась бы каких-то очень существенных красок… (начальник - секретарше или бухгалтеру)

Впрочем, содержание почти неважно. Главное - чтобы много и цветисто. Далее обязательно - цветы. Желательно те, которые женщина любит. Если вы не в курсе, тогда подойдет "праздничный" букет или декоративная корзинка. Есть практичные женщины, которые любят цветы в горшках.

Сам подарок должен быть социально адекватным и, как мы уже говорили, в какой-то мере ожидаемым. Если в какой-то фирме из года в год всем женщинам сотрудницам на Восьмое марта дарят цветы и коробки шоколадных конфет, то так же следует поступить и в этом году. Иначе (особенно, если сотрудниц всего двое-трое) они начнут волноваться и гадать - к чему бы это? Может быть, фирма собирается всех уволить? То же самое происходит и в семье. Из года в год муж дарил жене колготки, недорогие духи или дорогой шампунь. И вдруг - принес дорогое колье. Женщина благодарит, но внутренне она почти в панике - что случилось?! У него другая, и он пытается загладить свою вину? Появились какие-то деньги, и он скрывает дополнительный заработок? Неужели что-то, связанное с криминалом?! И т.д. и т.п.

Поэтому милые сюрпризы лучше оставить на другой день. Ведь подарки женщинам надо дарить часто. Так же как и говорить комплименты. Одного раза в году явно недостаточно. Вы помните об этом?

А как же индивидуальность? - спросите вы. Разумеется, ее нужно тоже по возможности учитывать. Удивите женщину знанием ее индивидуальных размеров и пристрастий, оправдайте ее ожидания, и она легко простит вам недостаточную оригинальность подарка. Если вы совсем не знаете вкусов "объекта", поговорите с ней о ее подругах или соседях и запомните, чем в их антураже она особенно восхищается. Психологически грамотная женщина в преддверии 8 марта сама, как бы между прочим, вставляет в разговор нужную информацию. Вам только надо ее услышать!

А в целом женщины ждут от вас, дорогие мужчины, что в этот специальный день весны вы расскажете нам о том, какие мы замечательные, как мы вам нужны и как вы нас любите. И еще мы каждый раз надеемся на то, что одним днем дело не ограничится.

Катерина Домогатская

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
somebody
04.03.04 13:03

зацепило...

 
Over
04.03.04 13:56

кстати 8 марта - не первый весенний праздник. я сегодня отмечаю собственный день варенья. Так то...

 
Случайная прохожая
04.03.04 14:08

...вот после таких идиотских праздиков и таких подготовок мужчин, совсем не удивительно, что мы регулярно в течение годы слышим "молчать, женщина, ваш день 8 марта!" ...))))))))))))

 
Случайная прохожая
04.03.04 14:13

Over, паздравляю с тнем ражденья жылаю щастья в личнай жизни!!! (с)

 
Мотя
04.03.04 15:15

Хто бы мне машину и колье презентовал...И помог материально...Одну любофф предлахают...

 
ghost
04.03.04 16:52

2 Мотя:
Вот именно из-за таких 8.03 в определенных кругах называют 7+1 марта

 
Dimon
04.03.04 17:10

А мне интересно, как и когда это женщины собираются устраивать праздники мужчинам и одаривать их подарками. Сразу видно, что писала типичная ПОТРЕБИТЕЛЬНИЦА.
Всё млин для меня хорошей. Да пошли вы нахуй с таким потребительским отношением к мужчинам.

 
SET6
04.03.04 23:01

Dimon, не кипишуй, умная женщина всегда устроит праздник в ответ, да такой, что закачаешься! :)

 
Negation
05.03.04 06:08

Ага только вот умных женщин что-то мало.
Они как обезьяны неотцепятся от одной лианы пока небудут крепко держать другую. А ещё хотят получать дорогие подарки, а за что???

 
araLeKiN
05.03.04 07:39

У мля....
раздумий на целый день....

 
Случайная прохожая
05.03.04 10:26

злые какие мужчины :((((((((((((

 
предпоследний самурай
05.03.04 14:39

старый престарый анек:
Жена: - милый, что ты мне на 8_ое марта подаришь?
Муж (почесывая мАшонку): - Гы! Я тебя трахну!
Жена: - а если я не дам???
Муж (зевая) - ну и ходи, как дура, без подарка...

 
Uki
06.03.04 11:07

Нужно ли праздновать 8 марта.

Кое-что о "международном" женском дне - и празднике защитников Отечества 23 февраля.

Диакон Андрей Кураев

В Православной традиции есть свой женский день.
"... я полюбил православный "женский день" - "неделю жен-мироносиц", празднуемую в третье воскресенье после Пасхи." В этом 2000 году - 14 мая

В религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая
реконструкция. Как археолог по обломку колонны пытается восстановить вид храма, как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло.
Вот есть некий гимн, есть странное имя некоего духа или божества.

Но что это за божество, почему именно к нему обратился именно в этой ситуации именно
этот человек? Что для него означала эта молитва? Какой должна была быть его вселенная,
чтобы в ней эти странные слова оказались бы исполнены смысла?

Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта.
Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной?

Много лет в приближении этой даты я начинал спрашивать всех встречных, включая
историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: "почему мы
празднуем именно этот день?". Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично былo бы ее чествовать 22 марта - в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Нет-нет, пояснял я, я не против празднования женского дня, не против того, чтобы начало весны знаменовалось светским праздником, а не только церковной масляницей. Но почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему празднуется 7 ноября - понимаю.

Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая - тоже всем известно
(по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в
Чикаго). Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни
народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.

Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не
известно - не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы)
празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну
своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас
поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для
праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне
веселился и искренне нас поздравлял - мы дадим ему другое, профанно-экзотерическое
толкование праздника.

Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?

Верно ли, что 8 марта - день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта -
"Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? - Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.

Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день
женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ
века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо
традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник.

Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и
декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в
грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот
день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.

Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не
публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения
рубежа веков?

Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный
ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на
месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский
революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И
для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который
был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?

Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа
характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно".
Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить
вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и обивались успеха?

Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну
д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее
родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь.

Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась
в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый
праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от
зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком
откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому
празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима,
зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы
земли прославлять Женщину-Воительницу.

Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).

Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным
праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален.

Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода
событию.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия",
подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда,
оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было
представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из
проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо
меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице
мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое
число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контаткты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь
вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или
евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситутациях, последним институтом
власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать,
оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву
об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному
Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими
печальными наблюдениями.

Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы -
отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех
евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее
национальнсти. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга
признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля -
начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов.
Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ.
Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею
составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11)

И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских
поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с
неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего
было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь
персидской империи была предрешена.

Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией
Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории.
Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие.
Это историческое сказание, а не откровение Божие.

Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня...
Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и
педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Еврейская Энциклопедия. т. 13. стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?".

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует
даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири
все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров
Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8
марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать
всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только
ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев.

События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и
состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он
воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока -
ритуально-символического, при случае - реального)...

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был
связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый
"восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается,
восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому.

Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда
европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день
назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и
сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь
переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата
была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не
лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие.

Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе.

Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед.
Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские
газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922
г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии". Однако, еще за год до 23 февраля
1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до
войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского
праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин.
Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета,
22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что
именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция". Поскольку большевики не
играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал "днем Красной армии".

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8
марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло
погромом - погромом русской культуры... Так что советское поздравление с 8 марта
(равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма".
Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не
смирение, а садомазохизм.

И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 - это решение ЦИК
Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это - день капитуляции России в
Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну
империалистическую (точнее - отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более
позорный день в военной истории России (в том числе - Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" - еще одна издевка.

Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима
произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в
1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный "антифашист" Москвы,
депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии
открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в
развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма
достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини
Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня,
30.6.1994) Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек - значит сыграть
"достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая "изящную" шутку
депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для
нас с вами". Так что - владельцы и посетители кошерного магазина намерены
воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"...

Понимаю, что от вышеприведенных рассуждений легче всего отмахнуться, навесив на них
ярлык: "антисемитизм". Но это будет неправдой. Я не антисемит. И до сих пор я не отрекаюсь от своей статьи "Антисемитизм - это грех" (Еврейская газета. є1, 1992). Грешна любая ненависть, в том числе и национальная. Но если Еврейский Национальный Конгресс и НТВ позволяют себе недобрым оком взирать на наше Евангелие (поистине - избави нас "от очес призора"), то и я счел допустимым посмотреть на историю Пурима взглядом, не
сглаживающим острые углы. Так что эту мою статью можно считать ответом на "последние искушение" НТВ. Это просто напоминание: не бросайтесь камнями, живя в стеклянном доме. Но это - повод.

А причина моей неприязни к 8 марта гораздо более прозаична: просто я с детства терпеть
не мог 8 марта. А став человеком церковным, я полюбил православный "женский день" -
"неделю жен-мироносиц", празднуемую в третье воскресенье после Пасхи (в этом году - 3
мая). Так что эту статью я написал не для того, чтобы кто-то стал хуже относиться к Кларе
Цеткин и к ее народу, а для того, чтобы вернулось уважение к нашим, православным
традициям. Ради того, чтобы и в нашем, в русском доме был праздник.

P.S. Поскольку мне приходится часто полемизировать с оккультистами, то не могу не
воспользоваться случаем и не указать на ниточку, которая связывает иудейский Пурим и
оккультных чаятелей "Эры Водолея".

Здесь выстраивается такая перекличка: у астрологов нынешняя эпоха именуется "эрой
Рыб". Она началась около Рождества Христова и заканчивается в самом начале XXI
столетия. Рыба - раннехристианский символ (по гречески рыба - icquj - может быть
расшифровано как сочетание первых букв выражения "Иисус Христос Сын Божий,
Спаситель"). Поэтому "эпоха Рыб" толкуется оккультистами как время торжества
христианства, и, соответственно, магического "невежества", как время, неблагоприятное для "эзотериков". С наступлением же "эры Водолея" связываются надежды на расцвет
оккультно-магических способностей. Талмудическая литература солидарна с оккультистами в том, что знак Рыб неблагоприятен для иудеев. Она повествует, что Аман был астрологом, и выбирая время для преследования евреев, он обратился к астрологическим таблицам.
"Однако каждый месяц оказывался благоприятным для евреев: так, Нисан был
благоприятен для евреев из-за пасхального жертвоприношения; Ияр - и-за малой пасхи,
Сиван - потому что в этом месяце была дарована Тора и т. д. Но когда Аман дошел до
Адара, то нашел, что он находится под зодиакальным знаком Рыб, и сказал: "Теперь я
буду в состоянии поглотить их, подобно рыбам, проглатывающим одна другую"
(Еврейская Энциклопедия. т. 6, стб. 124). Этот талмудический рассказ складывается уже в
христианскую эпоху, и в сознании его авторов и слушателей в течение веков он явственно
ассоциировался с "временем Рыб", то есть с эпохой господства христиан.

Вопроса о влиянии иудаизма на европейский оккультизм я касаться не буду. Но
созвучность чувствований и идей все же несомненна. И там, и там есть ассоциация:
рыбы-христиане-зло.

Так что христианам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не
приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Синдром отложенной жизни
Ассорти
Карма
Волочкова в своем репертуаре
Для людей, выросших в бедности, что Вам тогда казалось роскошью?
Брюнеточка
Что вы хотите от жизни, в 40+?⁠⁠
Снимает профессионал


Случайные посты:

Неспящие
Советский ребенок готов ко всему
Побывал на свадьбе лучшего друга и решил, что никогда не женюсь
Цитаты о разводе
Бразильянки
Девушка дня
Должок с того света
Итоги дня
В тихом омуте
Чуйка








Feipiter.com