Зеркало



03 июня, 2005

Суппер чтиво... однозначно всем читать..

Москва глазами эмигранта в мае 2005

Трудно начинать рассказ про город, в котором не был почти семь лет. И вот я в Москве после четырнадцати часов перелета - пересадка в Торонто. Паспортный контроль, ожидание багажа, «зеленый коридор», и я вольный обитатель российских просторов. Даже Шереметьево, как я предполагал, не так забито пассажирами. До чего все так знакомо – как будто бы и не уезжал. Отдадим должное, – формальности проходить стало быстрее.

На мою просьбу ехать домой через центр города дядя отозвался нечленораздельным мычанием, но был вынужден выполнить просьбу нерадивого племянника, мол чего с него взять – оторвался не только от корней, но и реалий. А тем временем промозглый апрельский дождь намывал лужи в выбоинах дорог, бил слякотью по машинам. Наш стремительный «рывок на восток» продолжался недолго: на Ленинградке поджидала пробка. Только диву даешься, с каким мастерством водители обгоняют и подрезают друг друга. Все методы хороши – и обочина и встречный ряд. Одним словом, наше путешествие продлилось немного немало, а два с половиной часа: дядя сквозь зубы материл меня, пробки, Москву в целом, мэра Лужкова. Мол, вместо того, чтобы возводить новые дома, строил бы и расширял дороги. А так настоящая «а то яма, то канава». Позже я сам видел открытые люки на проезжей части или выбоины такого размера, что случись туда угодить колесом, не вытащить разбитую машину без посторонней помощи. Впрочем, завсегдатаи дорог, знают, как объезжать такие места.


На исторической родине, в родном граде Москва я пробыл четыре недели, ну, скажем, месяц для ровного счета. По насыщенности это сравнимо, пожалуй, с годом жизни в Канаде: столько было выпито пива и водки, проведено встреч и увидено друзей. Почему-то меня удивило: к кому не придешь, непременно салат Оливье, копченая колбаса и сыр. Ну, прям как в лучшие застойные годы. Да, стопка водки, коньяку и/или какой сладкой наливки/вина. Жители столицы любят сладкое. Впрочем, пить крепкое, слава богу, никто больше не заставляет. Признаки цивилизированного подхода налицо.

Первый день на родине после семилетнего отсутствия запомнится на всю жизнь. После встречи, вылившейся в обильное чревоугодие и возлияние пива и водки, мама вдруг говорит, что надо срочно идти и подавать на новый российский паспорт, - мол сегодня самый благоприятный день, потому что они работают до восьми вечера. Иначе, сказала мама, она не сможет пойти со мной до конца недели. Сказано – сделано. Мы запасаемся всем, чем можно. Бутылка виски, две коробки каких-то там отменных российских конфет, ну и конечно валюта: российские рубли и доллары. На всякий случай я положил в кошелек и канадские деньги – кто знает причуды российских чиновников! И вот мы, подогретые алкоголем, в богадельне. Я уже не помню, как то место называлось – то ли ОВИР, то ли ДЭЗ с ЖЭКом, или еще как. Там по левую сторону на скамье вдоль стены сидели люди, а по другую несколько человек нервно переминались нога об ногу. Очереди было не то две, не то три. Те, кто сидел на лавке, лихорадочно вписывали данные в анкеты, вырезали фото и приклеивали их. «А вы не знаете, есть ли у них там ножницы? А клей? Господи, а примут ли сегодня! Мне еще на ярмарку…». Эти подавали на загранпаспорт. Те же, кто был справа, получали готовые паспорта. После двадцати минут ожидания выяснилось, что мы отстояли не в тот кабинет, да и в не то место пришли. Еще через пять минут мы все же узнали, что подавать на внутренний паспорт надо в другом здании, по счастью всего в семи минутах ходьбы. Куда мы и двинулись: дождь полил с новой силой, а «ямам и канавам» не было конца. Офис информационно-справочного центра – места нашего назначения – оказался весьма даже современным. Очереди, по счастью, не было. Время: 6 часов вечера, то есть два часа до закрытия и надо поспешать. С энергичностью профессионального взяточника мама принялась совать тетке конфеты и триста рублей. Кто-то в первом здании сказал, что давать надо именно такую сумму. Сначала тетка рубли взяла, но вдруг передумала, и ответила, что давать надо вообще-то не ей, а некоей Лене, - она сидит в первом здании – и не триста, а все пятьсот. Тетка сказала, что сию же минуту ей позвонит и договорится об аудиенции, хотя «они сейчас так сильно заняты!». Что ж, для начала весьма неплохо. Пока же она велела заполнить какую-то квитанцию для оплаты в сто рублей. Я стремглав мчусь в сбербанк, перепрыгивая лужи и увертываясь от шальных машин. Черт, я же забыл адрес прописки: написал, что говорится, от балды, - авось сойдет. И снова я в цивильном офисе, в этом информационно-справочном центре. Вот тетка сосредоточенно изучает мое заявление и изрекает, что надо написать бамаженцию, чтобы избежать штрафа в тысячу рублей, - поздно мы взялись обменивать старый паспорт на новый. Встречаются же иногда и хорошие люди в российской бюрократической системе, которые помогают клиенту избежать лишних затрат! И мы с мамой мчимся к Лене в первое здание, проходим в помещение «посторонним вход запрещен» к нужному кабинету и ждем, пока Лена соизволит нас принять. Подождали с полчасика, зашли, дали бумаги. Лена деловито проверила содержимое конверта, - не забыли ли мы вложить мзду, хмыкнула и сказала, чтобы я приходил через два дня в тот кабинет, подле которого мы напрасно прождали первые двадцать минут нашей одиссеи. Что я и сделал: действительно, мой паспорт с непотребным фото, сделанным еще в Канаде с похмелья, выдал сотрудник милиции. Он, зараза, правда, сказал что-то нелестное относительно моей физиономии, - видимо так шутят по-русски...


А дальше понеслось-поехало: бесчисленные деловые встречи, посещения кафе и ресторанов, попойки с друзьями. Хорошо, что пить водку насильно больше никто не заставляет. А то в Канаде я потребляю белого змия всего раз в три месяца. Через пять дней я был фактически никакой и взял тайм-аут. Отключил мобильный телефон и сказал маме, чтобы говорила, что не знает, где я или чтобы звонили на трубу – все равно, вырублена. А сам отправился в Битцевский лесопарк, – вздохнуть свежего воздуха и пообщаться с природой. Но не тут-то было. Это, наверное, когда-то давно лес мне казался зеленым и чистым. Теперь же он был сплошь и рядом завален мусором: особо выделялись пивные бутылки и банки. Отголоски шума проезжающих машин по МКАД доносились с расстояния в два километра. А вот впереди какая-то странная процессия людей: их набралось с сотни две: все женщины в платках. Уж не мусульмане ли? Таких в Канаде полным-полно. Нет, кажись православные: идут себе и распевают что-то заунывными голосами. Остановил одну тетку, спрашиваю, что да как. Отвечает: все идут совершать паломничество к священному источнику, что в двадцати минутах ходьбы в лесу, если за начало пути брать местную церковь. У родника их еще с полсотни и все видимо испытывают благодать, - совершают некий тайный ритуал вокруг струйки воды, вяло выплескивающейся из канавы. А вокруг непролазная грязь из глины и слякоть. Наверное, от этого благодать еще лучше получается.


Ладно, раз речь зашла о православии, то надо рассказать, как с ним теперь обстоят дела на исторической родине. Православие в Москве (за всю Россию говорить не берусь) захлестнуло все слои населения. Верят, по моим скромным подсчетам, процентов девяносто. Критиковать, ругать или подвергать Православие сомнению нельзя, как некогда был незыблем социализм и марксистко-ленинская идеология. Как-то в вагоне метро я сфотографировал священника в рясе и с ящиком, в который он собирал рубли с пассажиров под предлогом пожертвований. Так все на меня стали шикать, - как я смею оскорблять святого, - нельзя их фотографировать в принципе. Что они за каста такая особая? Думаю, священник, скорее всего, был фиктивным, то есть ряженым, так что сам он не особо обиделся, а скорее обрадовался, когда я ему в ящик сунул эквивалент одного доллара - тридцать рублей. Я сказал, что это не подаяние, а бизнес – плата за то, что я его запечатлел на цифровое фото. Не знаю уж, что он подумал, но перекрестил на всякий случай, как бы отмахиваясь от нехристи.


Один мой коллега по университету М., прознав, что я в Москве, первые пять дней моего визита в престольную звонил в 8 часов утра и настоятельно призывал посетить Божий Храм, напирая на то, что грядет Великая Пасха. Я отбрехивался под разными предлогами, и что Пасха у нас в Канаде уже прошла, и что дел других много и что не по храмам я приехал ходить. М. же по телефону (в 8 утра) заваливал меня информацией про православные обряды и ритуалы, – их надо было непременно соблюсти в эти торжественные предпасхальные дни. А иначе мне духовный каюк. И неправильно у нас в Северной Америке – одни недобрые и негожие адвентисты, евангелисты и пятидесятники, и все мы в идеологическом капкане у них. Только истинная благодать поможет мне. Но я был непреклонен, и в церковь как М., так и другие товарищи меня не затащили. И биться теперь мне в муках протестантского ада. Может, пастор Шлаг мне поможет: 10-го мая, отдыхая от празднеств и застолий 9-го, я лежал и впитывал каждую минуту «Семнадцати мгновений».


Вернемся к Православию. У меня сложилось впечатление (может и превратное), что истинно верующие народ ненавязчивый и весьма терпимый. Но не в наши дни. Кто знает, может могучая Россия превратится в исконно православное государство, как Ирак, Иран или Афганистан. Некоторые, процентов 10-15 % говорили, что желали бы именно такого поворота событий. Еще один давнишний товарищ рассказывал, что за благодатью он ездит на электричке в храм километрах ста от Москвы. Там не надо тесниться среди прихожан, и нежный голос монахинь в белых платках приводит его в поистине благодатное состояние духа. Я ответил: «В Ванкувере, выйдя из дома, я сразу же погружаюсь в природу и, наверное, испытываю нечто похожее. Впрочем, и внутри дома с видом на часть города и лес, когда выхожу на балкон, - мне тоже хорошо становится. Не это ли подлинная благодать?».


Есть в России и патриоты родины. Это, как правило, преуспевающие (и не очень) бизнесмены, часто из тех, кого по-прежнему тривиально называют «новыми русскими». Мой друг П. живет вдвоем с женой на Мичуринском проспекте в башне, недавно воздвигнутой. Квартира: 96 кв. метров. П. и его жена объединили пару комнат и кухню в одно целое, как это у нас в Северной Америке, переместили туалет и сделали еще один (вау!). Надо отдать должное, получилось весьма впечатляюще, принимая во внимание паркет, дзэнский простор помещения, отделку потолка и новую мебель. Никакой загроможденности. Во время нашей посиделки, обильно сопровождавшейся пивками и вином, П. два часа уверял меня, что если все, как я, вумные, будут продолжать уезжать за бугор, то России наступят кранты. Мол я должен вернуться на родину и делать то, что делал до этого – преподавать в МГУ. П. обвинил меня в непатриотизме. Под конец, пьяные и подогретые, в преддверии 9-го Мая мы нестройными голосами пропели патриотическую песню, в которой, помнится, были такие слова: «Ты только крепче выходила из огня суровая доверчивая Русь...» Потом пели про армию, пехоту, спецназ. П. предлагал выйти на балкон, чтобы и соседи прониклись, но я отговорил.


Д. оказался бизнесменом покруче. Он отстраивает богатый дом под Москвой среди болот и полей, прям посередь полуголодной деревни. Правда, в двадцати минутах езды от станции метро. У него работает бригада таджиков, - они нашли пристанище в просторном гараже, как в бараке. К августу, уверял Д., дом будет доделан и станет о трех ярусах, общей площадью 450 кв. метров. Особое впечатление на меня произвел кабинет внизу: 130 кв. метров с эстетически выдержанными мраморными колоннами. Где-то вдали виднелся навороченный компьютерный стол со всеми необходимыми аксессуарами (перечислять не буду). «Люблю простор!» - изрек Д. «А может тут все же поставить теннисный стол или бильярд?» - робко заметил я. «Да на хрена они мне! Это я в ночном клубе и так поиграю». В бильярд, полагаю, не в настольный теннис. Д. зарабатывает 30 долларов в месяц. Он так шутит, имея в виду 30 тысяч. Его отцу потихоньку капает всего 10-15 долларов ежемесячно. Отец Д. – заведующий одной аз кафедр МГУ. Откуда такая хорошая зарплата у заведующего кафедрой – догадайтесь сами. Во дворе строящегося дома Д. мы готовили шашлыки – нанизывали толстые куски на шампуры. Когда я заметил, что в Канаде мы используем тоненькие и короткие skewers, а сами куски намного меньше, Д. произнес: «Бедно живете! Небогатая страна!» Это точно, потому что средняя готовая зарплата в Канаде, как у Д. в месяц. Что тут и говорить...


Однако самым козырным был С., в прошлом один из моих студентов. Он главный инвестор в двух ночных клубах с казино, боулингом, бильярдом, суси-баром. Еще содержит несколько ресторанов и кафе, а в последнее время занимается юридическими консультациями и услугами. У него набегает 30-40 долларов. «На жизнь не хватает, - посетовал С. – Вот видишь на мне майка. Она стоит 250 долл., потому что размер нестандартный. Так бы была всего сто». Д. – парень здоровый, с пузом. По ночам гоняет по ночной Москве на мотоцикле Хонда. Меня он радушно встречал в клубе подле метро Улица 1905 г. Восседал в кожаном кресле, и к нему по очереди на поклон подходили разные людишки. Я же был на равных с большим босом, как дорогой гость, и меня он любезно угостил отменными суси из бара. «Ну, еще ребенок у меня. Гольф, музыка, занятия стрельбой из лука, и все такое. Сам понимаешь! Это у вас там социалка, а настоящие деньги делаются в России. А вообще, экономика Штатов скоро обвалится».


Другой бизнесмен поведал. Купил он недавно новый джип Фольксваген, ехал домой поздно, подвез девушку. «Ну, - говорит он, - я ей, как всегда из вежливости трахнуться предложил. Она же говорит, что сегодня не может.


Но не все развлекаются подобным образом. Друг по школьной скамье Д. зарабатывает всего 4 тысячи рублей. Это чуть больше ста долларов. Занимается тем, что разносит флайера – доставка суси на дом. У Д. выпали все зубы, и он продолжает курить сигарету за сигаретой – отечественные, или крутит самокрутки из голландского табака. Живет с родителями, и его комната завалена всякой всячиной: пустые пивные бутылки, ворох грязной одежды, книги преимущественно философского и заумного содержания. Он говорит, что Пелевин это класс, а Сорокин – ****.


Был я и на кафедре, где некогда преподавал. Теперь там полный застой и отстой. Остались одни старики, а молодежь разбежалась. Директор факультета, имеющего несколько независимый от всего МГУ статус, проводит только ему одному понятную политику. Поступить на факультет, говорят, стоит 10 тыс. долларов, так что ему, как и отцу бизнесмена Д., тоже что-то «капает». Система высшего образования в целом в тупике. Тем, кто поступил за взятку, ставят исключительно «пятерки». Иногда «четверки». «Тройки» никому не ставят, если только полным идиотам. Оценочная система отнюдь не объективна и основана на устном экзамене. Видя это, родители стали предпочитать отправлять детей на учебу за рубеж, откуда далеко не все возвращаются. Отток мозгов продолжается.


Чиновники высшего и среднего ранга различных министерств прикормлены президентом, чтобы совсем не разбежались. Например, чиновник МИДа средней руки получает около семисот долларов. На это худо-бедно, имея свою квартиру, существовать в Москве пока еще можно, но при условии, что жена работает. Обычным ментам платят очень мало, - они на откупе и в своей вотчине контролируют, как и раньше, территорию. С нее и кормятся. Педагоги средней школы существуют на гроши, а директора зачастую делиться не хотят. Поэтому происходит имущественный разрыв в сфере образования. В месяц родителям надо платить эдак по 20-30 долларов за обучение. И еще выплачивать на всякие мероприятия по случаю отдельно. Поступить или перевестись в школу – от 200 долларов и выше, в зависимости от престижности. В детском саду берут чуть поменьше. У учителей каждый год обязательная диспансеризация, т.е. надо пойти в поликлинику и сделать обследование: провериться на СПИД, туберкулез и что-то еще. Чтобы не ходить, есть форма откупа – все собирают по сто рублей из расчета на одного врача и гонец относит деньги. То есть на обследование не ходят. А вдруг у кого СПИД на самом деле или туберкулез?


Один друг рассказал такую историю. У него отказало авто на мегамолле (крупном торговом центре). Точнее, по какой-то причине не выкоючалась сигнализация. Он звонит в аварийную службу, российское подобие CAA. Приезжает грузовичок, и мужик быстро решает проблему. Цена услуги – сто долларов в фирму. Друг предлагает решение: дает половину суммы мужичку в карман наликом. Позвонили в фирму и сказали, что вызов отменяется по причине того, что машина исправилась сама собой. За все это мужичок дал диспетчеру десять долларов, потому что тот тоже не дурак, – настучать мог руководству.


Гаишники и ДПС стоят, как шакалы и отлавливают автомобилистов. Цель – найти нетрезвого водителя. Такса для откупа – сто долларов наличными. А вообще повсеместно развита жизнь «на откате» (kickback). Допустим, вы работаете в банке и вам поручено приобрести десять компьютеров. Вместо, скажем, тысячи долларов, отпущенных на каждый компьютер, вы закладываете 1.100 и идете к продавцу. Тот, довольный, что вы пришли именно к нему, естественно заинтересован в продаже. Но вы ему говорите, что официально платите 11 тысяч, а неофициально покупаете за 10, то есть по нормальной цене. С тем расчетом, чтобы продавец, пропуская по ведомости 11 тыс., вам потом вернул одну тысячу. Ваш работодатель тоже думает, что все куплено за 11 тысяч. Таким образом, откат (kickback) будет на одну тысячу. Это только одна из форм отката, есть множество других, и особо он распространен в строительстве. Говорят, что МКАД на 10 см уже, чем планировалось, и асфальт начинает проседать, – положили меньше, чем требовалось. Однако всем хорошо, и people хавает.


Страна живет за счет нефтерубля. В России господствует административно-чиновничий капитализм. Новые олигархи, в том числе Путин, создают корпорации, сращивая и перетусовывая старые. Крупный и средний бизнес теперь контролируется ФСБ; вероятно и СВР. Уйдет Путин, придет другой президент, и башлять придется новым людям в налоговой и ФСБ. Поэтому не лучше ли, чтобы нынешний президент оставался пожизненно у власти, как монарх. Тогда страна не претерпит излишних пертурбаций. Россию захлестнула азиатщина во всех отношениях – менталитет, форма правления, бюрократическая система. Кстати, «азеров» или «черных» по-прежнему не любят (хачиками больше не зовут). Да и они сами перевелись куда-то, хотя москвичи уверяют, что их полным-полно. По крайней мере, в метро или на улицах города «азеров» практически не видно. Москва теперь поистине «белая», патриотически-фашисткая, но по сути азиатская. С явным православным уклоном. Кстати, я сторонник космополитизма и уже давно перестал быть расистом. То есть я хочу сказать, что готов был уже возлюбить «черных» и «азеров». Но вот как-то я поймал авто, старый Жигуль, в котором сидел самый, что ни есть настоящий «черный» - из Ашхабада, как потом выяснилось. Мы сторговались да двухстах рублях. Когда же подъехали к дому, то «азер» стал ворчать, что мол далеко, дай еще; так и зырит, зараза, мне в кошелек: «вот у тебя тут десять, еще десять, вот еще, дай, не жмотись!» Впрочем, не все «черные» такие алчные. В другой раз довелось ехать с пареньком из Душанбе, - этот был вполне услужлив и честен, и даже образован: знал все крупные города Канады.


Что будет дальше? Одному Богу известно. Я слышал много прогнозов. Говорят, что Путин может ввести республиканскую форму правления, став премьер-министром и отменить президентство. Как бы там ни было, все согласны в одном: периферия будет подпитывать Москву деревенщиной – и так уже немало неотесанных полуграмотных рож. Образованные постепенно перекочевывают за границу. Без сомнения, Москва превратится в большую деревню по менталитету. Исконная интеллигенция отомрет или разъедется. Останется, правда, энное число православных фанатиков, которые, может быть, пользуясь неграмотной подпиткой из деревень и спекулируя на их неотесанности, попытаются создать Православное государство. Дальний Восток отойдет к китайцам и корейцам; Якутия, Дагестан, Чечня и прочие автономии в конечном итоге отпадут. А кому от этого хуже? Как сказал один знакомый интеллигент: «Центр культурной жизни России теперь не в книжном магазине, а в храме». Интересно, а был ли ее центр когда-нибудь в книжном магазине? Может быть, он имел в виду «винный магазин»?


Отсутствие цивильной жизни повсеместно и бросается в глаза. Даже нигерийский темнокожий парень и тот выглядел куда более приветливее, чем унылые полчища москвичей, одетых в черное. Дороги, как я говорил, в большинстве своем разбиты, асфальт у подъездов выщерблен, у пяти-и-девятиэтажек зачастую нет газона. Вместо этого глина: в дождь непролазная слякоть, в зной – клубы пыли. Пыли кстати полным-полно и в метро. Отсутствие парковок заставляет людей ставить машины где ни попадя, в том числе и на пешеходных дорожках. Весь центр заставлен автомобилями, включая тротуары. Все это заставляет народ сосредоточиться на своих собственных жилищах. Многие меняют интерьер: ломают или переносят стены, соединяя гостиную с кухней. В ремонт вкладывается уйма денег. Например, чтобы заново переделать трех-четырех комнатную квартиру площадью примерно в 90-100 кв. метров, причем без сноса стен, надо выложить 30 тыс. долларов. Опять-таки скупают новую мебель, в частности в IKEA. Множество строительных ярмарок и специализированных магазинов вокруг Москвы способствуют спросу. Итог: раз осев на одном месте и вбухав в жилье кучу бабла, человек уже вряд ли когда-нибудь захочет переезжать на новую квартиру. То есть, найди работу вдали от дома, ездить туда будешь по-прежнему из модернизированного жилища, как бы далеко это не было. Из-за этого, наверное, поток трафика и пассажиров в Москве весьма высок, – все едут с одного конца в центр или обратно. Но есть и еще одна причина подобного столпотворения. Это отсутствие бизнесов (фирм, компаний, учреждений) на окраинах Москвы, где в спальных районах проживает подавляющая часть населения. Все предпочитают открывать конторы ближе к центру – это престижно. Многие богатые русские, имея дома за городом, ездят на работу и обратно на машине, ежедневно простаивая в пробках. Они встают в шесть утра с тем расчетом, чтобы успеть закинуть детей в привилегированную школу. Таким образом, домой возвращаются позже девяти. Открыть офис за кольцевой дорогой или подлее нее – не козырно. Метро пока, слава богу, работает неплохо, однако, например, чтобы войти на станцию Юго-Западная поутру, надо выстоять в очереди минут десять. Не дай бог у вас нет билета, - тогда в кассу еще минут десять-пятнадцать. В районе Бутово построено легкое метро, подобно тому, что в Ванкувере. Это, однако, всего пять станций, которые поезд из четырех новых вагонов проходит за девять минут. Кресла пока изрезать не успели.


1-ое мая совпало с Пасхой. В течение недели до этого радио и телевидение неустанно нагнетали и усиливали религиозную пропаганду, – рассказывали про жизнь Христа, про всякие обряды и ритуалы, бытия святых, как в свое время про борьбу трудящихся мира за свои права. Потом, перед 9-ым Мая началось то же самое, но только про Победу и борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Крутили патриотические песни военных и послевоенных лет в разной аранжировке, показывали множество фильмов про войну и армию. Например, за один день песню «Темная ночь» можно было услышать в трех разных аранжировках. Немудрено: страна отмечала юбилей великой Победы – шестидесятилетие. Вечером 9-го Мая на Красной Площади устроили грандиозное мероприятие – помпезный концерт с песнями, плясками и танцами народов бывшего СССР. Все это напомнило Северную Корею.


Напоследок, еще одна забавная история. Одним промозглым воскресным днем мы с другом А. возвращались с шашлыков загородом. А. вел свой новый джип Лэнд Ровер. Ему почему-то захотелось узнать, как долго джип протянет, когда загорится лампочка, что мол надо бензин заливать. Вот мы и ездили весь день с включенной лампочкой. Короче говоря, вечером в восемь часов, наш джип заглох, когда мы мчались по левой полосе МКАДА. И обочины нет, и дождь хлещет, как из ведра. Ну, плавно остановились, а сзади уже сигналить начинают, что есть дури. Выскочил А. из машины, поставил в пять метрах поодаль предупреждающий знак и говорит: «Давай-ка ты беги на заправку и проси у них буксировку». Заправка была всего в метрах двухстах с правого борту. Полос на МКАДЕ пять и машины мчатся фактически сплошняком. Я ему говорю, что боюсь идти, отвык за семь лет. Тогда А. велел мне сесть в машину и ждать. А сам как-то спокойненько между рядов прошел. Я только диву подивился. Сел я в машину, и думаю, а что будет, если кто возьмет и со всей мочи в джип врежется. И никто не остановится, не спросит, чем помочь. Трусы московские и иногородние! Сидел я таким макаром минут двадцать и вижу, идет А. обратно с бутылкой, но вроде не водки, а бензина. Таким же образом он спокойно проплыл между рядов проносящиеся авто. А дождь все хлещет. Ну, поднес он эту бутыль к горлышку, а как заливать-то? Нужна воронка. А. придумал: засунул внутрь перочинный ножик и по нему влил. Половина, разумеется, стекла мимо. Ничего, что-то да попало. Я закупорил бутылку, и поставил ее назад. Завелись, поехали, заправились. Бутылка опрокинулась, и бензин пролился: плохо закупорил впопыхах. А. обругал меня матом. Когда мы прощались, я посоветовал ему открыть на ночь окна джипа, чтобы проветрилось: А. рассмеялся...


Что же в Москве хорошего. Ну, обилие пива и его относительная дешевизна. А главное, оно льется рекой повсюду – у ларьков, в магазинах, ресторанах и пивных, на моллах (торговых центрах). Кружка стоит от 35-ти рублей и выше. Качество – весьма неплохое. Особенно мне запомнилось нефильтрованное белое - Сибирская Корона. Также приятно удивило обилие детских площадок, порой по несколько в одном дворе. Один раз я насчитал целых пять. Кстати, очень хорошо совмещаются пиво и детские площадки. Сначала надо купить пивка, потом пройти на площадку, сесть на скамейку и начать пить. Так многие и делают, как в былые годы. Но вот играющих детей что-то маловато. Говорят, чисто русских стало рождаться меньше, а пиво и водка по-прежнему льются рекой; ночные клубы, казино и ресторации поглощают орды страждущих до пива, боулинга, бильярдов и ****: people хавает...

Найдено тутачки..

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
MAKC
03.06.05 18:52

Все так и есть, к сожалению. Ф дeсятке?

 
Shiko
03.06.05 18:58

Ты зачем приезжал-то? Убедится что не зря уехал? И теперь хаешь всё подряд чтоб обидно не было?
Ни кто не говорит что у нас всё замечательно, но с таким настроением ... езжай-ка откуда приехал ...

 
Lexx
03.06.05 19:00

бля книга целая... По правде не цепляет.... и я первый НАХ

 
Sir_Hitman
03.06.05 19:20

ам/кг

 
v-pal`to
03.06.05 19:55

бля, прям толстой,нax. стока букв нaxуярил. не асилил. ам\кг

 
v-pal`to
03.06.05 19:55

бля, прям толстой, нax. стока букв нaxуярил. не асилил. ам\кг

 
Хохол
03.06.05 20:25

статья - супер. 100% правда - сам был 2 недели в комендировке в Москве в конце апреля - подтверждаю.

 
Satvic
03.06.05 20:44

во бля, я тоже 7 лет не был (живу в штатах), но пробыл 3 недели в Воронеже, Москве, Казани и мне очень даже понравилось. Москва (несмотря на все деньги) полный ацтой с ее разбитыми дорогами и пробками, а вот Набережные Челны (мой родной город) цветет и пахнет ! даже думаю что может вернуться на пол годика, может удасться честно зарабатывать на жизнь :)

 
otvertka
03.06.05 21:10

накуй пиздуйте в свои канады и штаты ебаные...и хули ты нового поведал для нас??хотел показать, как заебически там у вас и как хуево здесь у нас??ниче, живем и хлеба не просим...а вам тут нехуй делать...

 
GamBelZzz
03.06.05 22:21

БлЙа...Ну аФтар иМудило!!! ДА йа Лучше пару раз вставлю В кованную Глазницу Дарта Вейдера, чем БУду такое КГ до конца Читать.......ЙАД на Полке в ванной...

 
Ckunugap
03.06.05 23:08

ниасилил....

 
FlaBad
03.06.05 23:13

Не дочитал. Автор, такое ощущение, что писал по заказу "Гостелерадио Канады и США". Бред.

 
карлас
04.06.05 01:15

ниасилил нихуйа... афтар мудак песдуй абратна ф канаду

 
Последнему
04.06.05 01:43

вот именно. Не бред а тихий ужас.

Я тоже в Ванкувере живу. Газоны кругом. Пыли нет вообще. Ботинки можно месяцами не мыть.

Да много тут чего хорошего.
Когда по ящику тут русских показывают - это сразу понятно, еще до того, как диктор что-нибудь спизднет: суровые и хмурые лица в темных одеждах. Грустно это.

 
sunday
04.06.05 03:03

автор мудак креатив гавно.
запомни, пиндос ёбаный, на ленинградке (я живу рядом с ней) нельзя выехать на встречную полосу! там отбойники!!!
так что не пизди, сука!!!!

 
sunday
04.06.05 03:03

автор мудак креатив гавно.
запомни, пиндос ёбаный, на ленинградке (я живу рядом с ней) нельзя выехать на встречную полосу! там отбойники!!!
так что не пизди, сука!!!!

 
sunday
04.06.05 03:04

автор мудак креатив гавно.
запомни, пиндос ёбаный, на ленинградке (я живу рядом с ней) нельзя выехать на встречную полосу! там отбойники!!!
так что не пизди, сука!!!!

 
lewik
04.06.05 03:05

бля, всем уродам-эмигрантам!
а чтож вам, пидорам, всем здесь надо? я не понимаю... ну, соскочили вы за бугор - и хули? дифирамбы петь пендосам "ахкакзаебисьботинкимытьненадо"? про свои проблемы мы и без вас прекрасно осведомлены... так что сидите там и сосите хуй у ваших новых друзей,бля...

 
lewik
04.06.05 03:11

ЗЫ Вова, а ты все-таки мудак! ну наxуй такое постить (еще ведь найти надо было! эк тя занесло - аж в канадский тырнет!), бля! да с таким заголовком...
ЗЫЗЫ и убери свой ебаный фильтр, бля!

 
from Vancouver
04.06.05 03:52

To: Последнему


Afftar, vypei Coca-cola.


 
bober
04.06.05 10:14

Хм.. лет 14 уже как не был в москве, а судя по тому, что вижу и от сестры с племяшами (в мск живут) слышу, есть что-то такое.
Всё надеялся сьездить, глянуть, как там.. а ща даж как-то стремно стало.. уж на что у нас говенно, но такое хм..

 
KLI
04.06.05 12:02

4YVAKI - 4E obidilis to?

VSE PRAWDA!

A to shto v штатах i Канадax tozhe xuini raznoi doxyja - tak ento itak VSE ZAUT...

 
lewik
04.06.05 12:14

to фром ванкувер
а не сходить ли вам наxуй, бля?
ЗЫ а кокаколу я принимаю регулярно - только не помогает, бля....

 
Бамбр
04.06.05 15:56

Да хрень какая-то, чурок в Москве до хрена - "афтар" слеповат по ходу. А кого он думает удивить тем, что всё продано. Россия, и Москва в частности, всегда на взятках и держалась, ибо это национальная особенность призванная развивать в людях смекалку и приспособляемость к жизни. Еще неплохо получилось обосрать друзей-олигархов, мол посмотрите, какие у меня корешки богатые, православные, но морально разложились слегка, а мы в Канаде такие пушистые и с офигенно высокими духовными ценностями. В общем давить такой "креатив".

 
moskvich
04.06.05 15:57

Йопаный фильтр!

 
moskvich
04.06.05 15:59

ЗАЧОТ!
От привычности всей xуйни творящейся вокруг замыливаются глаза и элементарно перестаешь эту xуйню замечать. Афтар напомнил, спасибо ему за это.

Фсем недовольным: вам нравится жить по уши в гoвне и при этом гордо задирать нос? Типа вам в гoвне хорошо и тепло. Быдло, бля...

Одного не пойму, наxера афтар так прицепился к православию? Не хочешь в церковь? Не ходи. Не хочешь смотреть праздничные службы по дебильнику? Не смотри. Лично меня это никто не заставляет делать. А у афтара походу зуд в заду появляется при виде крестящегося православного.

 
moskvich
04.06.05 16:00

ЗАЧОТ!
От привычности всей xуйни творящейся вокруг замыливаются глаза и элементарно перестаешь эту xуйню замечать. Афтар напомнил, спасибо ему за это.

Фсем недовольным: вам нравится жить по уши в гoвне и при этом гордо задирать нос? Типа вам в гoвне хорошо и тепло. Быдло, бля...

Одного не пойму, наxера афтар так прицепился к православию? Не хочешь в церковь? Не ходи. Не хочешь смотреть праздничные службы по дебильнику? Не смотри. Лично меня это никто не заставляет делать. А у афтара походу зуд в заду появляется при виде крестящегося православного.

 
Бамбр
04.06.05 16:13

Люди сами строят свою жизнь и взгляды на эту жизнь. Если сам говно - то и видишь в жизни только гавно, и окружает тебя только гавно, и плачешься всем потом - "мля, в каком говне я живу, вот за бугром это да, это жизнь, а тут деревня и развал" .

 
Бамбр
04.06.05 16:13

Люди сами строят свою жизнь и взгляды на эту жизнь. Если сам говно - то и видишь в жизни только гавно, и окружает тебя только гавно, и плачешься всем потом - "мля, в каком говне я живу, вот за бугром это да, это жизнь, а тут деревня и развал" .

 
SD_BFU
04.06.05 16:23

Hey sunshine, I'm from Vancouver too, did you ever try to walk from Gastown to China town?

I was in Moscow in April-May - what a fucking bull are you writing?
Of course it's not perfect, is Canada perfect?

If Canada perfect, why so many Canadians are happy to find a job in the US?


 
moskvich
04.06.05 16:39

to Бамбр
Бред ты написал. Если сам гавно, то говно вокруг себя просто не заметишь. Если сам живешь за откаты, то ниxуя не будешь их порицать. Максимум что выдавишь: "жизнь такая. кушать всем хочется". И насильник тебе скажет то же самое: "никто не дает, а eбаться хочется".

За бугром тоже есть "минусы"... но тебе от этого легче? Какого xера мы оправдываем косяки в своей жизни тем, что у других не лучше? Это пилять оправдание?! Как дети

 
Бамбр
04.06.05 17:04

to moskvich:
Не, не совсем так - мне не нравится, что по сути человек приехал - пообщался с быдловатыми "друзьями", покатался по хреновым дорогам, обосрал всё "незамыленным" взглядом, и укатил. Не может такой человек в принципе видеть что-то хорошее - так на хрена писать. А потом люди читают и думают что живём мы в избах, глушим водку и изредка выходим отдать все непропитые на "весьма неплохом" пиве деньги в ЖЭК. Да, есть недостатки, но не всё так плохо. Да, много быдла, но это, как я понял, беда всех крупных городов. Да, мы скорее азиаты, нежели европейцы, но это и есть хотя бы призрачная свобода.

 
moskvich
04.06.05 18:49

to Бамбр
Тебе не поx что другие о нас думают? Гораздо важнее, чтобы мы сами не забывали и не свыкались с дерьмом. Кого сейчас удивишь дебилами, несущимися по встречке? Никого. К этому уже привыкли, это вошло в этические рамки "допустимого", хотя и остается вне закона.
Да, не все так плохо, но не стоит крыть автора матом за справедливую критику. Мне поx что он из Канады. Да пусть хоть из голодного Зимбабве пишет про то сколько у нас беспризорников! Главное что критика справедлива!

 
Бамбр
04.06.05 19:05

to moskvich:
Насчёт справедлива - согласен, но однобока. Впрочем, это уже переливание из пустого в порожнее. Просто задолбали всяческие нападки в сторону Москвы, есть места хуже, есть лучше - проблемы есть везде, какой смысл "членами меряться", а обличающие статьи в духе антисоветской пропаганды - это просто напросто гнило.

 
DOS
04.06.05 21:18

Да хер с ним, пусть пишет, что хочет. Каждый афтар всегда защищает себя и свою позицию. Он отсюда свалил, теперь все воспринимать и обо всем писать он будет через призму того что "вот, как я правильно поступил, здесь было херово и всегда быдет херово". А я думаю, что нормально будет. Только надо нормальными людьми быть.

 
Leshiy
04.06.05 21:27

Я помладше афтора буду, но такого засилья правослаия не видел - пиздёж и провокация.
Взятки в паспортном столе - тольке для ускорения процесса, сам год назад делал, нужно было срочно, не мог ждать месяц, а период ускоренной выдачи паспартов - проебал. Вывод - провакация.
Когда платят двести баксов, а требуют приносить прибыль десять штук, любой будет брать взятки даже самый честный канадец, в мой жизни был реальный случай с настоящим канадцем, правда суммы были на порядок выше. Возьми соседей - штаты, те весь мир на взятки подсадили, всякие революции, финансовая помощь молодым демократиям . Вывод - провакация.
Путин и его окружение - конечно мудаки и долбоёбы, но хули делать, если лучше никого нет. Вывод - провокация.
Сбежать на готовое всегда легко, но может оно и к лучшему, кипящий котёл остынет чер пару десятков лет и наши дети и внуки будут делать окончательные выводы.

 
не вернувшийся с ходода
04.06.05 21:49

...после дождя вылезли из навозной кучи два навозных червяка-отец и сын.
Сын: -А почему маленькие черви Смиты живут в яблоках, а мы в дерьме?
Отец: -Это наша РОДИНА, сынок, и мы её любим...

 
Василий
04.06.05 22:24

Согласен с автором на 100%. не ругайте пианиста. есть конечно незначительные искажения восприятия навеяные жизнью "там", но вцелом как я понял автор разочарован, потому как расчитывал увидеть более значительный прогресс. откуда надежды? декорации менять можно быстро, но не менталитет. вывод: страна дураков, где хорошо живут арлекины

 
nwcom
05.06.05 04:08

Рекламная акция. Видимо в Канаде опять работать некому. А теперь бывшие "русские" пытаются сделать себя современными "канадцами" и нанять батраков для лучшей жизни. И чегой-то я должен жить по нормо-законам какой-то Канады, а не по своим собственным? Уехал из родного дома и радуйся там, а не хай нас здесь.

 
Sol
05.06.05 05:33

Народ, если кто-нибудь хочет завести собаку, зайдите сюда:
www.goriko.nm.ru
Там целая галерея фотографий собак, которых можно взять себе. Это сайт московского приюта для животных.

 
wqrqwr
05.06.05 13:46

www(.)qmar(.)jino-net(.)ru
www(.)squeeze(.)jino-net(.)ru

 
Коля
05.06.05 17:48

Вот ведь автор -МУДАК ТИПИЧНЫЙ
если у нас в России всё так плохо -ну хули ВЫ сюда едете, да еще и строчите дерьмо всякое,чтоб самому себе доказать,что не зря уехал?!
да кому ты здесь нафиг нужен? нормальные люди в России зарабатывают больше и живут лучше чем быдло-эмигрантики на своей новом ПМЖ.
эк написал: "видимо так шутят по-русски..." придурок,да ты к тому же еще и чурка не русская -тогда всё ясно

 
Россиянин
06.06.05 07:29

Автор, накупи кассет Задорнова и прослушай про себя и про америкосов твоих сраных с канадцами вместе и не стебайся по поводу того что тут ничего хорошего. Это же Родина твоя как-никак.
Иван, блин, родства не помнящий...
посЪе*утся в трудный год с Родины а потом ездят и рассуждают "ах как нам обустроить Россию..."
Да не надо ВАМ ее обустраивать. валите в свою страну без истории и без нации. ее обустраивайте. Увас там скоро пройти нельзя будет по улице от ЖИРА вашего.

 
lemon
06.06.05 09:29

Текст обладает многими признаками боевой спецпропаганды, направленной на подавление боевого духа противника.
Можно только догадываться, кто и зачем создает такие "креативы"...

 
Патриот
06.06.05 09:55

Афтар - выпей йаду!
Пашол на хуйъ, гандон. Пиздуй обратно в канаду свою ебучую, космополит хуев, с нигерами пиздоболь про православие. А хачей этих ебучих как пиздили и убивали, так и будем убивать на хуй!

 
зелик
06.06.05 10:06

Обьясните мне пожалуста гда ямы на дороге от Шарика в центр по ленинградке???
ездию там каждый день-дорога отличная.
И чтобы заведующий одной аз кафедр МГУ получал 10-15$ ???
Статья отстой.

 
Студент Гармаев
06.06.05 10:36

sunday at 04.06.05 03:03
Жжошь, сцуко
А вообще интересно почитать только снобизмом каким то отдает

 
ink
06.06.05 18:28

Семь лет не был в России, и так одичал, надо же...
Это хорошо, что такие из страны совсем уезжают... У всего рассказа нехороший запах дешевых понтов, говно редкостное. На ленинградке забор по разделительной стоит, и колодцев открытых отрадясь небыло.... А глумиться над тем, как праздновали День Победы - вообще дичь какая - то. Это история. К стати чем занимались предки автора во время ВОВ???
Что в Штатах истории своей нет - это факт, поэтому гордиться и нечем.
Короче, если больше не можешь пить водку - выпей йаду один раз, только много. И на выход...

 
ink
06.06.05 18:31

Семь лет не был в России, и так одичал, надо же...
Это хорошо, что такие из страны совсем уезжают... У всего рассказа нехороший запах дешевых понтов, говно редкостное. На ленинградке забор по разделительной стоит, и колодцев открытых отрадясь небыло.... А глумиться над тем, как праздновали День Победы - вообще дичь какая - то. Это история. К стати чем занимались предки автора во время ВОВ???
Что в Штатах истории своей нет - это факт, поэтому гордиться и нечем.
Короче, если больше не можешь пить водку - выпей йаду один раз, только много. И на выход...

 
Garikman
06.06.05 21:19

аффтар пидарас, сосет пендосам хуй.
так обосрать празднование 9 мая.
от креатива ваще гавном попахиват издаля.

 
aaaaaaaaaaaaa
07.06.05 01:58

плагиат! см:
www.arbetov.com/managearticle.asp?c=30&a=41

 
koolik
07.06.05 04:09

Почитать интересно.
Улыбнуло!
Вот не понял до конца афтар реально дебил, которому за 7 лет так мозги засрали, что он теперь нихуя не разбирает?
Или он просто из нас дебилов сделать хочет? - Все я уже упаковываю свои вещи, сжигаю свой паспорт и букварь, и еду в Канаду ибо там можно экономить на средствах для обуви (ибо газоны!).
Не ну доля правды конечно есть. Ну так гнуть палку - просто охуеть! Такое ощущение что у нас бля без взятки в кармане за хлебом не сходишь. Я конечно может не самый активный образ жизни веду (ну машины той же нет у меня, и бизнеса тоже), но такой хуйни не наблюдал. Я за свою жизнь деньги сувал раза два, да и то по своей тупости.
Но факт того что берут практически все не отрицаю. Хуево это.
Хули, ВЫ, добропорядочный канадец, тогда взятки то даете? Вас кто заставлял? Не могли подождать свой паспорт как все? Дача взятки это тоже между прочим преступление! Так что АМ.
Православие. Я человек верующий, но отнють не религиозный. Никаких "нападок" церкви на общественную жизнь и в помине не видел. Я вообще только из этого креатива про это "узнал". 5 минут назад наоборот думал.
Колдобины на дорогах. Опять же перебор. (Откровенно говоря еще тот пиздеж!). Да дороги хуевые, много где. Но если бы было все как описал АМ то на дорогах было бы уже пусто - все машины были бы на свалке.
Про пЫво верно заметил.
Подъебы на счет Пасхи и 9 мая (!!!) вообще не понятны. Не нравится не смотри и не участвуй!

Короче афтар или законченный мудаг или хуев провокатор, что еще хуже.

ЗЫ Афтар, если ты съебался на тепленькое местечко, то это вовсе не означает что ты самый умный. Это наоборот многое нелицеприятное о тебе говорит.
Я с тобой в разветку бы не пошел!

 
фЕБ
08.06.05 13:17

По-моему довольно позитивное описание. Спасибо. Я думал, что все гораздо хуже. Гы :)))

 
Ret
10.06.05 22:13

Этому пидару афтору какой-то чел ответ написал, гыыыыыы www.arbetov.com/managearticle.asp?c=130&a=8

 
Ret
10.06.05 22:13

Этому пидару афтору какой-то чел ответ написал, гыыыыыы www.arbetov.com/managearticle.asp?c=130&a=8

 
Ret
10.06.05 22:14

Этому пидару афтору какой-то чел ответ написал, гыыыыыы www.arbetov.com/managearticle.asp?c=130&a=8

 
Ret
10.06.05 22:14

Этому пидару афтору какой-то чел ответ написал, гыыыыыы www.arbetov.com/managearticle.asp?c=130&a=8

 
Из Канады
11.06.05 00:21

Народ, зря клаву топчите.

Хотите пообщаться с автором, зайдите на сайт оригинала, где, кстати, статья дополнена и помещены фотографии (в том числе и автора). Оригинал здесь www.arbetov.com/managearticle.asp?c=30&a=41

Нецензурная брань будет удаляться вместе с вашими комментариями, а авторам будет запрещен доступ на сайт комментировать навсегда.

Зная автора лично, могу всех заверить, что статья написана не по чьему-либо заказу, а по велению души.

Кстати, там же размещен "ответ Чемберлену" под заглавием "Почему я уехал из Канады".

 
Из Канады
11.06.05 00:21

Народ, зря клаву топчите.

Хотите пообщаться с автором, зайдите на сайт оригинала, где, кстати, статья дополнена и помещены фотографии (в том числе и автора). Оригинал здесь www.arbetov.com/managearticle.asp?c=30&a=41

Нецензурная брань будет удаляться вместе с вашими комментариями, а авторам будет запрещен доступ на сайт комментировать навсегда.

Зная автора лично, могу всех заверить, что статья написана не по чьему-либо заказу, а по велению души.

Кстати, там же размещен "ответ Чемберлену" под заглавием "Почему я уехал из Канады".

 
Из Канады
26.08.05 23:26

Читал комментарии и диву давался. Вы, там в России просто русского языка не знаете. Кроме оскорблений и нецензурной брани нечего сказать. Такое впечатление, что у большинства коменаторов не выше 4-х классов школьного образования!

...

Жаль, что нельзя привлечь к ответственности отморозка, поместившего статью без разрешения на этом сайте.

 
Immigrant...
01.06.07 19:10

Aaa sofki ebuchie... zaviduete vot i pizdite... Pravga glaza suki rezhet... Bydlo...

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Выбор
Ассорти
Женская порнозависимость
Внимание сзади
Перестал общаться с отцом⁠⁠
Давно пора!
Великий и могучий
Купальные костюмы шестидесятых


Случайные посты:

Брючный Мастер
Смысл жизни
15 признаков шлюхи
Стальные яйца!
Женская грудь радует глаз
Ну, погоди!
Пошлые откровения
Просчиталась? Но в чем?
Черная неблагодарность
Путевка в детдом








Feipiter.com