Зеркало

05 октября, 2006

Золото (много буковок)

История эта произошла в 2001 году, летом. Многое уже позабылось, детали ушли, но в памяти еще лежат картинки, которые, наверное, уже не сотрутся никогда. Это был год, который многое изменил в моей жизни. Я вписался в такую авантюру, что мне до сих пор не верится, зачем я это сделал. Такое не высосешь из пальца и не сочинишь, сидя на унитазе. Короче, давайте начнем сначала.
Я всегда был человеком азартным и импульсивным. Мне всегда казалось, что успех и достаток - это то, что надо выхватывать резко, на бегу. Усердный труд и терпение - это не для меня. Я искал дела, настоящего дела, которое даст мне все и сразу. И вот, как-то гуляя по парку с приятелем я услышал историю, которая подорвала меня, я понял, что она рядом, эта лошадь удачи и я просто обязан вскочить на нее.
Саша, так звали моего друга, но мы всегда называли его ласково Акимыч. И поведал Акимыч мне вот что...
У Саши есть подруга, с которой у него очень интересные взаимоотношения - она ему очень нравится, он ее возит на машине, выгуливает по ресторанам, дарит подарки, но трахает ее другой парень, обычный бомбила без царя в голове и без копейки в кармане. Я всегда поражался такому виду "дружбы" между Мэ и Жо. Но не в этом суть. У этой телки (назовем ее условно Оля) был, и, наверное, есть отец - старый и невероятно крепкий сибиряк, с простым и добрым лицом и рукопожатием как у терминатора.

Простой деревенский мужик очень заботливо относился к своей дочке, потакая ей во всем. Очень немногословный, интроверт по натуре, он все время искал в Олином окружении человека, достойного быть ему зятем, того, которому можно доверить дочь, и Саша был на тот момент самой достойной кандидатурой. Старик очень привечал моего приятеля, они частенько сиживали по вечерам, пили чай и разговаривали об Оле.
И вот как то в один из таких теплых вечеров старик поведал Саше историю, с которой началась цепная реакция. 20 лет назад старик жил в далекой сибирской деревне Александрово на берегу реки Обь. У него был брат, с которым они охотились в лесах. Однажды зимой, они с братом ночевали в охотничьей избушке на берегу притока Оби, речке под названием Паня. Ночь прошла тихо, стало светать и наш старик, который тогда был еще совсем не стариком, вышел из избушки по малой нужде, вернулся назад и решил набрать воды или что-то в этом роде... Короче, пошел он по тропе к речке, и набрел на кого бы вы думали? Нашел он двух жмуров, окаменевших от холода. Сколько они там лежали сказать трудно, но не в этом суть. Рядом с ними старик нашел два рюкзака, в которых лежала всякая шняга и самое главное - там был песок. Золотой песок. Аккуратно уложенный в мешочки, в обоих рюкзаках, примерно килограмм на 15-20. Откуда пришли жмуры, откуда взялся песок старик рассказывать не стал, но поведал, что когда нашел это дело, не на шутку испугался. Время тогда было лихое, и схлопотать червонец за "драгметаллы в особо крупных" было проще простого.
Старик, по его словам, просто решил перепрятать находку там же, в лесу, и найдя подходящее дерево, заховал мешки между крупных корней, в основании ствола.
Брату он ничего рассказывать не стал, по понятным причинам, и держал это в секрете аж до сей поры (до 2001 года). Он не говорил о золоте даже собственной дочке, а вот Шурику решился рассказать. И не просто рассказал, но и подробно описал, как добраться до этого места, нарисовал подробный план с самыми характерными особенностями ландшафта. Саша, по натуре ужасный ссыкун, но хитрый как сто китайцев, сразу просек, что одному, без мозгов и без денег ему такое дело просто не провернуть, и ему по любому нужен партнер. Рассказывая эту историю мне, он не ошибся в своих расчетах - я вспыхнул сразу как порох. Реальность истории, многочисленные мелкие детали, исторические факты и сама подоплека - все говорило о том, что это правда. Сам старик сказал, что ему ничего не надо, но просил помочь его дочери в случае успеха миссии. Я на тот момент времени был как Пятачок - совершенно свободен, и у меня был небольшой запас бабла, накопленный от удачно проведенной операции по кидалову черножопых "рекламодателей".
Мои кровные пять косарей грина лежали в сортире и грустили в ожидании их растраты. Но кто бы знал, насколько экстравагантным будет их вложение. Разумеется, я согласился финансировать всю операцию по розыску клада. Да, давайте назовем вещи своими именами, как бы банально это не звучало. Мы шли за кладом, и мы думали о кладе. По самым скромным расчетам там было что-то в районе USD 150 000. Как сплавить песок вопрос решился сразу. У меня дальний родственник тогда занимался драгметаллами и мог не только переплавить песок в металл, но и превратить его в зеленый кэш. Короче, проблема была только в том, чтобы найти золото и переправить его в Москву.
И мы начали сборы. Я тогда не считал денег, вваливал все, покупая палатки, металлоискатели, вещмешки, снаряжение и всякую другую необходимую шнягу. Я выбирал все лучшее, стараясь подходить к делу не как к растратам, а как к инвестициям. Честно говоря, мне жутко нравилось бродить по охотничьим магазинам, подготавливая наш круиз. Во время подготовки нарисовалась еще одна фигура, друг Саши Герман - юрист-неудачник, специалист по регистрации перепланировок квартир, Гера узнал о наших планах от Саши. Саша всегда был треплом и все, что знал Саша, знали все вокруг. Гера подписался на участие в экспедиции, обещая свою помощь и содействие в пути, клялся в том, что владеет тайным знанием лесных братьев и знает кучу классных анекдотов. Последнее и решило дело в его пользу - Геру решили взять до кучи. По словам Саши, "он не помешает", и делиться с ним Саша будет из своей доли "награбленного".
Знаток лесной жизни, Гера сразу попросил небольшой аванс баксов в триста - на дорогу. Ну, я человек щедрый, денег никогда не жалел и Гере дал три сотни. Лето подходило к концу, и мы боялись "проебать вспышку". Энцефаллитные клещи в Сибири уже отошли, а холода еще не настали - лучшее время для похода. Я купил билеты на самолет до Нижневартовска и мы начали финальную стадию сборов. Все были одеты по высшему классу - новенькие камуфлированные комбезы, анатомические рюкзаки, ножи, мощные фонари, вечные спички, нервущиеся тросы, титановые кронштейны, лески, чего только у нас не было! Даже фотоаппарат Никон F80 и 7 кассет пленки Fuji к нему. Мы смотрели на себя в зеркало и видели взвод французского легиона готовый к бою. Дни летели, напряжение в стае росло - все щелкали зубами и ждали часа Х, и как ни странно, но он наступил!
Дурманящий запах аэропорта сводит меня с ума, кружит голову, вот и тогда, весело шагая по направлению к самолету, мы упивались атмосферой аэродрома, все вокруг окрыляло и солнце как знамя светило над нами, предвещая успех.
Самолет не удивил - как обычно подумал, вздрогнул и взмыл в чистое небо, унося на борту троих кладоискателей и кучу шняги в придачу.
Наверное, вам интересно, как мы рассчитывали делить золото? Да очень просто - 10% денег мы поклялись отдать на благотворительность, а остальное поделить на три части: Оле, Саше и Мне. Получалось неплохо даже по сравнению с голливудскими фильмами...
Вести груз обратно в Москву решили поездом, типа положим его в рюкзаки, а сверху рыбой закидаем тухлой - так надежнее... Вся экспедиция была рассчитана на восемь дней: три дня до места, один день там, и четыре дня назад. Летели в самолете и бодро терли о том, как прекрасен этот мир и как прекрасна Сибирь с высоты в 9 000 метров. В самолете познакомились с интересным типом по имени Егор. Он оказался ментом из прокуратуры Нижневартовска и долго приглашал нас к себе в гости, мы активно соглашались, обещали приехать, но какой-то странный холодок иногда проскакивал по спине... Я не могу назвать это предчувствием, но к интуиции это точно имело отношение. Егор был веселым парнем, травил анекдоты, рассказывал о легко ведущихся нижневартовских девчатах и своей замечательной прокурорской работе. Мы не стали рассказывать ему о наших планах, считая это не очень интересной для него темой...
Мы сказали, что едем на охоту и рыбалку, потому что у нас в Подмосковье закончилась вся рыба и дичь. Егор улыбался, слушал нас и, похоже, не верил ни одному нашему сраному слову. По крайней мере, я так чувствовал.
Менты вообще никому не верят и в каждом видят преступника. Как бы там ни было, а шасси чиркнули по земле, стюардесса рухнула на пол и наша птичка прикатила к зданию аэровокзала города Нижневартовск.
Мы подождали, по моему совету, пока толпа безумных лохов не вывалится из самолета, и спокойно спустились на влажный от дождя бетон. Вот мы уже ближе к нашей цели! Запах золота уже заползал в ноздри и приятно щекотал. Мы хихикали как стая гиен и продвигались все дальше по своему маршруту.
Прилетели мы вечером и наши расчеты найти гостиницу как-то неожиданно обломились - мы взяли такси и рыскали по городу, пытаясь устроиться хоть где-нибудь, но - или все было занято, или цены были как в Шератоне. Несолона хлебавши, мы вернулись в аэровокзал и на удивление легко устроились в его гостинице. Оказалось, что для приезжих всегда есть номера, но не более, чем на сутки. Мы устроились в номере, разложили свои манатки и пошли в ресторан.
Хорошо поужинав, мы заснули как дети. Утро настало мгновенно. Мы оставили вещи и отправились закупать продукты в дорогу. Самое главное, что нам нужно было купить - это хорошая водка. По словам старика, эта валюта там заменяет все и на все меняется. Я зашел в самый крупный супермаркет Нижневартовска, подошел к отделу алкоголя и потребовал продать мне самой лучшей водки. Вот! - воскликнула продавщица, снимая с витрины бутылку, - вот то, что вам надо! Это наша местная самая лучшая водочка! Все у нас ее покупают и никто еще не жаловался, берите!, - и мы взяли 7 бутылок. Накупив всякой жратвы и консервов, мы рванули к речному вокзалу.
Что интересно, такси в этом городе стоят смешных денег. За сотню тебя готовы катать часами по городу, рассказывая басни о том, какую тяжелую оборону держал город во время второй мировой войны...
Правда не обошлось без проблем - мы не нашли ни одного работающего обменника и были вынуждены с риском менять валюту у какого-то армяшки рядом с закрытым пунктом. Слава Богу, все обошлось и мы прилетели к пристани, как раз к посадке на теплоход. Покупая билеты на Ракету, мы прозрели! Цена одного билета до Александрово - 500 рублей! Вот это да... Не кисло у них тут живет речной транспорт... В какой-то момент мне показалось, что за такие бабки нам по пути еще и отсосать должны. Но выбора у нас не было, тем более, что 1500 рублей за Ракету - это инвестиции в наш проект.
Ракета, я вам доложу - это не самолет... Трясет сука, как будто на лошади скачешь. Особенно, когда по волнам хуярит на полном газу. Нас утрясло, все выпали в сон, и только я смотрел в мокрое стекло иллюминатора, за которым расстилался бриллиантовый дым.
Мираж чудного острова на Камморских островах грезился мне, чудные шоколадные задницы массажисток, холодный сингл молт, изумрудная рябь бассейна и много-много песка... Я проснулся, когда Ракета подходила к селу и начал расталкивать своих гоблинов.
Сонные и вялые падонки стали шататься по судну как привидения в поисках своих рюкзаков и сортира. С трудом согнав их в стадо, я вышел на мостик и стал обозревать окрестные берега. Я никогда не думал, что Сибирь так уныла. Серые берега, мутная вода, бесконечные лесозаготовки, свинцовое небо и запах солярки - вот вам грустная картина российской глубинки. Если бы меня попросили все увиденное назвать одним словом, я бы сказал так - БЕЗНАДЁГА. Полная безнадега во всем: в спитых лицах людей, в дырявых лодках на глинистых берегах, в гнилых досках, в пьяном капитане Ракеты и его не менее пьяном помощнике. Я понял тогда, что мы, наш народ непобедимы. Невозможно победить то, что нельзя объять и осознать. А российская безнадега необъятна как вселенная. С такими философскими сентенциями мы и стукнулись бортом о край пристани. Село Александрово. Еще ближе!
Теперь наша задача немного усложняется. Как сказал старик, нам надо обязательно найти его брата, который может привести нас к точке Х. Мы сначала не понимали, почему все так пялятся на нас, как будто мы пришли из преисподней. Только потом нам вежливо объяснили, что "так как мы тут одеваются только менты", а местные ходят в обычных крестьянских лохмотьях.
Итак, распугивая по пути аборигенов, мы начали наши поиски брата. Нашли улицу, нашли дом, оказалось, что переехал, стали искать дальше, опрашивать местных, обещали денежный приз за поимку. Через три часа взмокшие и злые как собаки, мы отрыли его сына, убежденного наркомана Андрюшу. Андрюша плотно сидел на игле, притом, что нас поразило, он пускал себе по венам не какой-нибудь свежесваренный винт, а чистенький героинчик, любезно привезенный китайцами в самую глубь Сибири. Где его папа Андрюша не знал, и как мы догадались, этот вопрос его не сильно интересовал...
Он вообще с трудом понял, о ком идет речь, но когда мы посулили ему целых двести рублей за тело папы, он тут же вспомнил, что старый последнее время находится в глубоком запое и складирован у неких Семеновых в сарае. Я тут же выслал своих гоблинов за телом папы, а сам сел смотреть местное телевидение. Смешно, но при полной нищете у них есть телевизоры и даже электричество. Папу внесли через пол часа и уложили на полу в кухне. Тело папы напоминало мумию фараона в ее распакованном виде, но пахло гораздо хуже... Миазмы от тела папы можно сравнить только, пожалуй, с ароматом трупа бомжа трехдневной давности...
Я попросил открыть окно, а Саша выбежал на улицу и долго играл в льва. Гера отреагировал спокойнее всех. Он, потомственный рыбак, часто забывающий свой улов в багажнике, давно привык к таким ароматам...
Запах не стал для нас препятствием к добыче ценной информации, проблему создало другое. Тело папы никак не хотело вступать в диалог, и нам пришлось применить все методы реанимации, чтобы хоть немного освежить старика. - Пошевели большим пальцем... Пошевели большим пальцем... Пошевели большим пальцем... Примерно через час наших стараний папа пошевелил большим пальцем и громко пернул. Отлично, - прокомментировал Шурик, - он возвращается...
Дух папы начал медленно возвращаться в тело, и тело начало оживать. Еще через час мы заливали в папу горячий кофе, аспирин, анальгин, бромгексин и все остальные лекарства, которые были в наших аптечках. Старый алкаш начал обретать форму и его сознание вернулось процентов на 30. Этого было достаточно для начала допроса.
- Тебе привет от брата - начал мягко я, - помнишь его? Брат твой. Твой брат. Мама, папа, братик... Вспоминать нах! - Старик оживился и сознание прибавило еще процентов 10 мощности.
- Я говорю, брат твой в Москве к тебе прислал с приветом!
- Да, я понял, а вы кто?
- Да какая тебе, нахуй, разница! Брата помнишь?
- Помню...
- Как охотился с ним - помнишь?
- На кого охотился?
- На людей блять! Вспоминать быстро, в глаза смотреть!
- Помню. А где Андрюша?
Андрюша в это время уже был в космосе, шприц валялся на полу, а Андрюшино тело мирно покоилось на кровати.
- Отдыхает твой Андрюша, все нормально
- Хорошо... Пить дайте
Старик выпил пол литра воды и компрессия в сознании поднялась до рабочего уровня. Мы открыли бутылку той самой "замечательной водки" и я разлил по стаканам. Какая же это дрянь! Чистый ацетон! Продавщица - сука, впарила паленую водяру. Господи, только бы это был питьевой спирт!
Следующие два часа мы опохмеляли старика и рассказывали басни о невероятной жизни в Москве, о его брате, о том, зачем мы здесь. Мы показали старику весь наш фотонабор и сказали, что приехали по заданию редакции журнала Космополитен снимать жизнь лесных русалок, и что нам нужно все снять именно в том месте, где они, по рассказам Олиного отца, отсиживались в избушке.
Место это мы показали на карте и старик сразу понял где это. Оказалось, что место находится примерно в 80 километрах от села, и добираться туда очень сложно и долго. Мы начали трясти деда и сказали, что все оплатит редакция журнала, главное - довези. Через час мы уговорили старого ворчуна и начали сборы.
Самой большой проблемой оказалось покупка бензина. Пришлось пиздюхать на самый край села, нанимать машину и везти шесть канистр к гаражу на берегу реки, где хранился мотор от дедовской шаланды. Сборы заняли весь день, и нам пришлось провести ночь в селе.
К нашему удивлению, мы нашли в селе "отель", который оказался гостиницей для командировочных. Мы быстро покидали свои вещи в номер и отправились на осмотр местных достопримечательностей. Нельзя сказать, что село Александрово - это дыра, хотя у нас было сильное ощущение, что мы попали в место, которое сильно напоминает задницу. Село довольно большое, больше тысячи человек, есть свой рыбзавод, деревозаготовка, но 90% населения нигде не работает. Пьют все. Не пьют только маленькие дети. Наркоты завались любой. Героин есть везде и по весьма демократичным ценам.
Местные живут только тем, что поймают в реке, убью в лесу или спиздят. Сидели на зоне практически все, кроме тех, кто еще не успел по возрасту. Основные статьи - кражи, убийство, тяжкие телесные и браконьерство. Притом, что браконьерят все - сажают у них за браньерство в два счета! Короче, осмотрели село - депрессивная зона, по-другому не скажешь...
На утро вытащили лодку, поставили мотор, загрузили снаряжение и канистры с бензином. Сели вчетвером плюс груз, лодка почти переполнена. Я сел на мотор рулить, мои гоблины зарылись под плащи и мы погнали.
Небольшое волнение стало для нас большой проблемой - шли против ветра и против течения, лодка прыгала и вода захлестывала нас, особенно меня. Я мужественно держал мотор и сидел, мокрый как курица, но счастливый от сокращающегося расстояния до цели.
За два часа мы смогли только добраться до Старой Оби. Начало темнеть. Темнеет в Сибири очень быстро, и мы остановились лагерем у левого берега. В первый раз я увидел красоту Сибири, когда после быстрого ужина мы сели на берегу у костра. Река стала менять цвет на серебрянно-золотой, небо загорелось багровым закатом, и мы вкушали эту дикую красоту, пожирая остатки изюма.
Когда окончательно стемнело, мы забрались в палатку и стали готовить постели. Я вышел наружу и закурил. И так меня зацепило тогда! Я лег на надувной матрас, затянулся густым дымом и понеслась... Я оказался в окружении звезд, невероятно ярких, и пронзительно живых! Звезды собирались в хороводы и кружили в небе, а месяц светил им и пошло ухмылялся. Я летел в черном небе, а небо летело вокруг меня, я смотрел в бездну, а бездна заглядывала в меня, бездна прошла внутрь меня и просветила мое тело как кристалл. Холодный воздух ночи, сладкий дым и кавалькада звезд. Таких приходов у меня не было ни до, ни после. Когда все ушло, я остался один на тысячи километров и почувствовал себя такой ничтожной пылинкой в огромном мире... Казалось, пропади мы тут, и никто никогда не узнает и не найдет... и даже искать не станет...
Мы проснулись от жутких криков - это белоголовые орланы устроили рамсы прямо над нашей палаткой. Огромные красивые птицы, такие статуарные и такие недоступные. Их там много, они сидят на вершинах деревьев и по-хозяйски следят за своими владениями.
Позавтракав на скорую руку, мы двинулись дальше. Продвигаясь вверх по Старой Оби, мы добрались наконец до ее притока - речки Паня. Этот небольшой переход отнял у нас пол дня и мы жутко устали. Опять разбили лагерь и стали готовить обед. Быстро пообедали и решили, оставив одного в палатке, сделать последний рывок и дотянуться до клада.
Остался, конечно, Акимыч. Он - самый изнеженный и капризный из нас, уже начал скучать по маме, которую он в 29 лет ласково называет Коша, Киса и аналогичными эпитетами. Мы всегда смеялись над этой манерой обращаться к маме, как к любовнице, но жизнь сложная штука, а эдипов комплекс - это вам не прыщ на жопе. В общем, наш Сашенька остался по хозяйству пирожки лепить, а двое падонков, не считая нашего проводника, отправились на финальный заплыв.
Мы взяли с собой только самый минимум, рассчитывая вернуться до темноты на базу: ружья, патроны, металлоискатель, немного еды и лопату с мешком - грузить золото.
Сердце билось как во время первого свидания, а мотор нашей шаланды тарахтел, как во время последнего свидания... Одна свеча похоже наебнулась, и мы шли на одном цилиндре, с бешеным расходом бензина. Продвигаясь все выше по течению, мы попали в систему перекатов, лодку начало бросать на мелях, а мотор норовил выскочить из петель и утонуть. Один раз мы чуть не потеряли его, когда нас бросануло вверх, потом вниз и мотором винтом попал на мель - крышку мотора сорвало, и она мгновенно утонула в реке, а я сидел и молился, чтобы бегунок или как эта хрень называется не распорола мне руку на очередном прыжке.
Был момент, когда мотор вдруг заглох и мы чуть не впали в истерику, так как спецов по ремонту лодочных моторов среди нас не было... Я дергал и дергал за тросик, пытаясь завести эту сволочь, но ничего не получалось. Наконец, Герман толкнул идею о том, что может быть я не в ту сторону закручиваю стартер? Мы закрутили стартер обратно, я дернул и о Боже! Какое счастье! УРА! Он весело затарахтел, и мы бросились обнимать друг друга.
Перекаты следовали уже один за другим, поворот за поворотом, берег за берегом, все это мелькало и мелькало у нас перед глазами и не было этому конца. И вот, наконец, старик указал на характерный скалистый выступ берега, то самое место, где река делал причудливую восьмерку. Мы пристали к берегу таким чувством, как будто переплыли океан и достигли побережья Америки. Как пираты мы выскочили на берег и начали осматриваться. Густые заросли молодого леса застилали весь правый берег. Солнце хорошо прогрело воздух, и в лесу было ужасно душно, словно мы попали в тропики. Картина, которую мы увидели, совершенно не была похоже на то, что мы ожидали увидеть. Нет, мы не рассчитывали на берег, усыпанный золотым песком вперемешку с крупными бриллиантами, мы просто надеялись найти эту проклятую зимовку, чтобы иметь хоть один ориентир для поиска.
Старик указал район поиска, и мы начали методично прочесывать лес. Шли минуты ожидания, они сливались в часы, а избушка так и не находилась. Об огромном дереве с мощными корнями мы даже не заикались - весь лес состоял из молодых, невысоких деревьев и кустарников. Мы попробовали плясать от берега, но за двадцать лет рисунок его так изменился, что понять, где и что было, не представлялось возможности. Вообще, Сибирь все время меняется, место, которое вам хорошо знакомо, через три года вы может абсолютно не узнать. Так и здесь, река отгрызла метров двадцать с каждой стороны. Как раз такое расстояние было от края берега до клада. Неужели река сожрала наше золото? И было ли оно? А может просто старый падонок наебал "глупенького Педро" по имени Шурик, а Шурик наебал всех остальных в очереди за сокровищами мертвых старателей.
Или может это брат - алкоголик, который отмотал червонец якобы "за убийство" - может это он, падла, не за убийство-то чирик мотал, а за песочек чалился? Было ли золото? И где оно теперь? Мы стояли на берегу, пытаясь осмыслить, как такая хуйня могла произойти с нами, а все звери в округе ржали над нами, как над последними лохами.
С этого момента наше пребывание в чудном сибирском крае потеряло всякий смысл и возникло непреодолимое желание вернуться быстрее домой. Но судьба нам уготовила еще один сюрприз. Наш славный "шестицилиндровый" Ы-образный мотор жрал раза в два больше нормы и на обратную дорогу оставил нам всего две канистры из шести. Это наводило нас на грустные мысли о том, что предприятие может слегка затянуться... Мы сели в шаланду и пошли вниз по течению, к нашему лагерю, в котором Саша мял в одиночестве писю, и ждал груженую золотом лодку.
Вечерело...
Старик сказал, что до темна не успеем, а плыть ночью по реке равносильно самоубийству. Но как же нам переночевать, если мы взяли с собой только минимум вещей, тот самый минимум, который мне уже хотелось отправить на дно вместе с мечтами о шоколадных задницах и изумрудных бассейнах.
Но что делать... Мы привязали лодку к коряге у берега и стали сооружать шалаш. Натаскали сухих веток, листвы, наломали лапника. И тут оказалось, что ни наш сибиряк, охотник и следопыт проводник, ни знаток лесных братьев Герман не взяли с собой даже одного коробка спичек! Ни одной спички! Ни одной зажигалки! Я не хочу повторять тут слова, которые я им тогда сказал... Нас спасло то, что я тогда еще не бросил курить и у меня в кармане оказалась одна единственная китайская зажигалка с каплей газа внутри. Мы разожгли костер, и, постелив рядом лапник, легли спать. Хвала Аллаху, ночь выдалась теплая и не дождливая, так мелкая морось... Старик пару раз за ночь вставал и подкладывал дрова в огонь, было тепло, но только с одной стороны, и мы вертелись как угри, пытаясь равномерно обогреть свои тушки. Ночь прошла спокойно, если не считать сибирских комаров. Надо заметить, что их комары - это почти птицы, только не поют. По размерам они такие, что ловишь в кулак - так с одной стороны голова торчит, а сдругой ноги свисают. Пару раз я просыпался от громкого хлюпанья - это огромный комар сидел на шее Германа и словно Дракула качал из него кровь. Я схватил комара, сломал ему позвоночник и выкинул труп в реку. Остальные комары, увидев такой беспредел, просто разлетелись по кустам и обиженно жужжали до утра...
Рассвело и мы проснулись. Зябко и влажно... Быстро загрузились в лодку и продолжили путь. Шли легко, по течению, не напрягаясь. Грусть ушла и мы наблюдали с интересом за пейзажем... Прошел час, а мы все смотрели и смотрели на проплывающие мимо берега. И вдруг, странное зрелище - на ветке над самой водой висят трусы, довольно новые мужские трусы... Что за нахуй? - первая мысль пришла в голову. Зачем в Сибири трусы? Но подняв голову выше, мы увидели пухлую фигуру Акимыча, нашего Шурика. Он стоял тихо и смотрел, как наша лодка проплывает мимо. Не криков, не жестов - он просто стоял и смотрел.
Мы в удивлении развернулись и пристали к берегу.
- Акимыч, ты чо, ахуел!? Ты чо стоишь нах!!? Мы тебя еле заметили, чуть не проехали станцию!
- А чо мне, орать что ли? Я вон трусы повесил, чтобы вы мимо не проехали!
- Мудила...
На этом наш диалог благополучно завершился... Акимыч пошел к лодке, видимо выгребать со дна золото, а мы молча полезли в палатку переодеваться. Спокойно одели теплые вещи, достали консервы и стали жадно уплетать их. Акимыч пришел к нашему столу и сел рядом.
- Ну что, нашли? - Спросил Акимыч, но как то прозвучало это кисло... Видимо по нашим физиономиям не читалось, что мы стали богаче на 150 000 USD.
- Ага, нашли... Там в рюкзаке поройся...
- Нда... - Акимыч погрустнел, подтянул сопли и, прихватив целый рулон туалетной бумаги побрел в сторону леса...
Мы с Германом начали ржать, ржали так что, у Акимыча рулон разматывался... Мы хохотали как обкуренные и с этим смехом из нас выходила вся глупость и наивность, которые сопровождали нас всю дорогу. Когда мы отсмеялись, осталась тихая падоночная злоба. Злоба на этого гандона Акимыча, который затащил нас в эту "лесную сказку", злость на себя, что купились, как папуасы на бусы, поверили в басню о сокровищах жмуров, злость на вонючего алкаша, который вонял всю дорогу, злость на реку, которая превратилась для нас в геморрой. Акимыч вернулся с глупым и обиженным видом.
- Ты чо так погрустнел, Акимыч? - весело начали мы
- Я думал вы не вернетесь, я всю ночь не спал - гундосил он словно битая собака
- Ты не спал? Ах ты наш маленький бедненький, брошенный один в палатке с кучей жратвы и одежды! Как же ты страдал!
- Пока вас не было, меня тут чуть не схавали - заявил Акимыч и поведал нам о жутком ночном происшествии.
Оказывается, пока нас не было, Акимыч сильно переживал. Что именно он успел пережевать, мы подсчитать не успели, но в результате переживаний Акимычу захотелось погадить. И недолго думая, он пошел в лесок. Сел под елочку, начал личинку откладывать. И тут слышит сопение рядом, да такой силы, что листва дрожит. Сопел кто-то буквально у Акимыча под жопой. Саша подумал, что это медведь идет к нему, за туалетной бумагой видимо... Но сопение прекратилось, кто то пошуршал в кустах и ушел. Кто это был, Акимыч выяснить не успел, но перистальтика у него до сих пор отменная - стоит посопеть немного и у Акимыча полные штаны...
Жуткая ночная история опять вызвала у нас взрыв смеха, а у Акимыча озлобление. Злой Акимыч нам нравился значительно больше, чем маменькин сладкозадый мальчик, и мы решили позлить его еще (при удобном случае).
Смех смехом, а бензина у нас осталось только полторы канистры. Что делать - ума не приложим... Решили мы с Герой вниз по реке спуститься и выкупить пару канистр у одного фермера, который жил в полном и гордом одиночестве на берегу Старой Оби. Доехали мы до фермера очень быстро, и так же быстро он послал нас на хуй, заявив, что бензина у него, дескать, "нихуя нет, а деньги нахуй ему не нужны". Мы совсем взгрустнули...
Решили, что дойдем до большой реки, там и бензином разживемся. И рванули дальше.
Наконец мы увидели Обь. Приехали! Выскочили на простор и погнали к первой же деревне, видневшейся на противоположном берегу. Но наши ожидания были напрасны - в деревне не было бензина, а если у кого-то он и был, то в минимальных количествах (по их словам). Предложения дать денег вызывали такие взгляды, как будто мы предлагали купить запасной энергоблок к марсианскому модулю.
Добрые люди предлагали нам соляру в неограниченных количествах и бесплатно, но даже на бесплатной соляре наш мотор не поедет. Выхода не осталось - мы двинули к небольшому пароходику у берега в хрупкой надежде купить у них бензина. И тут наша одежда опять сыграла с нами злую шутку. При виде нашего приближения, люди на судне начали жутко суетиться, бегать по палубе с криками "Аларм! Аларм!" и зачем-то выкидывать в воду рыбу из ящиков!
Когда мы подошли ближе, и забрались на борт, все стало ясно - падонки ловили рыбу сетями, а стерлядь, которую они должны отпускать обратно, они сложили отдельно. И вот при виде нас у них приключилась жуткая измена, они обосрались, думая что мы - менты из надзора и стали выбрасывать стерлядь за борт. Короче, бензина нам не дали... Хорошо, что не убили... Но у нас с собой было (с)
Мы предложили им отбуксировать нас до Пани и предложили за это 500 рублей и 3 пузыря с замечательным ацетоном. На деньги они не среагировали, но водка вызвала бурный восторг команды. До этого они пили что-то синее из трехлитровой банки по запаху напоминающее автопокрышки. Мне пришлось пить вместе с ними и только это нас спасло. Да, кстати, в начале нашего круиза, старый падонок предупредил нас, чтобы мы никому не говорили, что мы из Москвы. Говорил, что все равно никто не поверит...
Мы вняли совету и на вопрос "откуда сами будете?", мы хором отвечали "Мы из Нижневартовска!". КАК!? Из самого Вартовска!!??? - поражались речники, - Как же вас сюда занесло!?? Они смотрели на нас, как на пришельцев с другой планеты. А я, выпивая с ними паленую водку, сам постепенно превращался в пришельца... Цвет моего лица стал приобретать зеленый оттенок и блевать хотелось все сильнее.
Вскоре вся команда упилась настолько, что ходить мог только один член команды, я и Герман. Управлять судном было некому, и оставшийся на ногах матросик предложил мне порулить немного, указав, куда надо метить носом. Я встал за штурвал и начал рулить. За спиной грохотал дизель и от звона его клапанов у меня звенело в голове. Ацетон уже сделал свое дело - меня жутко мутило, дизель грохотал, но я стоял и рулил. Сколько я стоял, не знаю, но очнулся я уже снаружи, лежа на палубе. Я встал, подошел к краю кормы и освободил свое нутро от всего, что там было за последние два дня. Мне сразу стало легче, и я осмотрелся. Наш пароход стоял уткнувшись носом в берег Старой Оби, а самый крепкий чувак из команды пытался отремонтировать дизель. Увидев меня, он улыбнулся и сказал - Все нормально, скоро пойдем дальше! Иди отдыхай.
Но отдыхать мне уже не хотелось. Мы сели на моторку и на остатках бензина пошли к нашему лагерю. Мы сожгли практически весь бензин, но ничего не нашли... Эти новости не сильно ободрили наших друзей. Но выбора у нас не было, мы упаковали вещи в лодку и отправились опять к большой реке. Через десять минут мотор умер и на этот раз он уже не завелся - баки были сухие как мартини.
Мы сели на весла, я соорудил из палатки нечто вроде паруса и мы стали тихо сплавляться по течению. Гера от тоски начал ловить рыбу и с первого же заброса взял на спиннинг крупного Язя. Рыбку зажарили на берегу и съели с превеликим удовольствием. Опять сели на наш плот и продолжили сплав. Через час добрались до фермера, который к счастью оказался старым знакомым нашего проводника - вместе срок мотали... Тут же нашлись две канистры с бензином и мы счастливые до усрачки рванули на моторе.
Добрались до большой Оби и тут нам опять повезло. Встретили уже большой тягач с баржей, капитан которого тоже оказался старым знакомым нашего деда. Прицепили лодку к барже, сами сели на палубе и с комфортом поплыли к селу. Мы сидели и смотрели, как в капитанской рубке стояли наш проводник и капитан, дед что-то рассказывал, а капитан хохотал и бился головой о штурвал. Мда... Местные теперь лет пятьдесят ржать будут, вспоминая "трех мудаков из Вартовска".
Через четыре часа наша баржа мирно зашвартовалась в Александрово и мы довольные и отдохнувшие собрались слезать с борта. Первым полез Шурик, но, увидев странный грунт, засомневался.
- Давай, Акимыч, прыгай! Нормальный берег, не ссы!
И Акимыч прыгнул. Так как мы смеялись тогда, я никогда не смеялся. Вялая туша Акимыча спрыгнула с края баржи и с квакающим звуком, по самые яйца ушла в илистый берег.
Вы бы видели рожу Акимыча! - он смотрел на нас в непонимании. Когда он понял, насколько злой была шутка, его лицо исказила гримаса ненависти и жажды мести. Посыпались страшные ругательства и проклятья. Саша вытаскивал яйца из тины и громко матерился. Мы ржали и не могли остановиться. Такие кадры достойны программы "сам себе мудозвон". Наконец, Акимыч вылез на твердую почву и осмотрелся. И зрелище его не радовало - от ботинок до яиц Акимыч имел черно-зеленый цвет. Через десять минут мы обнаружили его у речки - он достал свой носовой платок и им тщательно смывал тину с сапог. Разговаривать с нами он не захотел.
Отведя душу на бедном Акимыче, мы стали думать, что нам дальше делать... Гера решил остаться в селе еще на пару дней половить рыбу, Санек записался к нему в кашевары, а я сказал всем, чтобы шли на хуй со своей Сибирью, и взял билет на ближайшую ракету до Нижневартовска. Через 6 часов я был уже в городе, через час я был в аэропорту, а еще через два часа я приземлился в такой любимой и такой родной Москве, в городе, где нет золотого песка и белоголовых орланов, но зато есть великолепная водка, теплая ванна и любимая жена под одеялом.
Вот такая история.

Отсюда

Posted by at
« Туды | Навигация | Сюды »