Зеркало



12 декабря, 2006

Об эмиграции

Почему-то именно в первое время после переезда в Германию, может быть первые несколько лет, меня постоянно спрашивали: "Ну и как вы, не жалеете о том, что уехали?". А потом как-то незаметно спрашивать перестали. Наверное, проживя долго за границей, человек обретает для соотечественников статус отрезанного ломтя, который и спрашивать-то уже бесполезно, такой он уже окончательно чужой и чуждый, онемечившийся или обамериканившийся, путает русские слова, и все норовят услышать у него иностранный акцент. Вроде как он уже "оттуда", и не удобно с ним больше об этом разговаривать.

И все ж таки, хотя с тех пор если и не четверть века, то много лет жизни прошло за границей, вопрос нет-нет, да и всплывает. Вот, например, один мой знакомый, который вообще очень колоритная личность с пятью детьми от разных жен в трех странах, так он тоже пару лет прожил, мотаясь между Питером и Гамбургом, а теперь вернулся в Россию, построил дом под Питером с сауной и бассейном, в очередной раз женился, родил ребенка, и рассуждает теперь о том, что дети должны жить в стране родителей и воспитываться в своей родной, а не в чуждой культуре. Или вот пару дней назад тоже зашел у меня разговор с попутчицей в поезде - правильно ли это мы сделали, что уехали, или лучше было бы все-таки остаться в России, ведь там мы несмотря на все трудности типа свои, а здесь типа чужие, и говорят там на родном языке, и вообще лучше всегда там, где нас нет...

Я вот например могу сказать точно, что не жалею, что уехала, и никогда еще не пожалела. Правда, пока еще не сформулировала, почему. А действительно, почему? Ненависти или даже неприязни к России или там к "совку", "к этой стране", как принято было говорить, я никогда не испытывала. Особой меркантильности и зависимости от материальных благ я за собой тоже никогда не наблюдала, так что "колбаса" тут большой роли не играла. Когда я уезжала, мне было 20 лет, это был 91-й год, как раз тогда ввели талоны на сахар, а потом и на масло, мясные продукты и алкоголь, но жить мне это особо не мешало - семьи и детей, которых надо было кормить, у меня не было, а мне было в общем-то все равно, чем питаться, а жила я тогда интересной и насыщенной жизнью в коммуналке вместе с моим теперешним мужем, работала, училась, занималась политикой и самиздатом, читала, ходила в церковь, общалась с огромным количеством разных людей, и даже ездила с группой студентов в Америку:)

Эмиграция для меня была интересным приключением, возможностью увидеть другой мир и окунуться в совершенно другую жизнь. Причем увидеть не в качестве туриста, а именно изнутри. Опыт жизни в другой стране, изучение нового языка, учеба, работа - это все само по себе очень увлекательно, очень ценный и интересный опыт. При этом я очень люблю Россию, люблю туда приезжать, там я совершенно по-другому думаю и чувствую, там я могу писать стихи, там у меня появляется очень четко ощущение "настоящего". Я не считаю, что уехала оттуда насовсем, просто сейчас я в силу обстоятельств живу в другом месте, а Россия она никуда не делась, по прежнему стоят те же дома, те же люди, с ними можно общаться, к ним можно приехать. Я и сейчас имею возможность вернуться, и кто знает, не воспользуюсь ли я ей когда-нибудь. Не потому что мне так плохо "на чужбине", а просто может все сложиться так, что на новом этапе в жизни появятся цели, для реализации которых жить в России будет лучше. Но это будет не раньше, чем вырастут и вылетят из гнезда дети, и надо будет искать в жизни новые цели. Если иметь в виду реализацию во внешнем мире, то в России есть больше для возможностей для применения. Там я могу найти не просто работу, но Дело, которому можно себя отдать. Быть нужной. Реализоваться на полную катушку. Помогать тем, кому больше никто не поможет. Но пока что жизненными целями и заботами я обеспечена выше крыши в виде семьи, а работа служит в основном не для самореализации, а для поддержания жизни семьи в функциональном состоянии. К сожалению. Но это связано скорей не с эмиграцией, а с выбором профессии. А сил и возможностей переучиваться на что-то кардинально новое сейчас нет. Вот подрастут дети, тогда и будем думать.

Тем не менее, на данный момент, пока дети маленькие, Германия - это, безусловно, удобное место для их выращивания. Более удобное, чем Россия. Тут тебе и экология, и возможность более легкого решения всех бытовых проблем, от жилищного вопроса до покупки продуктов, и бесплатное (по страховке) медицинское обслуживание высокого качества, и более доброжелательное отношение к детям, везде, от детских садиков до музеев, и отсутствие жестокости "внеуставных отношений" в тех же школах (кто знает, тот поймет). Кроме того, огромный плюс Германии это социальная защищенность - случись что, останься я одна с тремя детьми и без средств к существованию - с голоду мы не помрем, и на улице не останемся, и это дает чувство уверенности в завтрашнем дне. Конечно, бывают на свете разные болезни и несчастья, от них никто не застрахован, но мне важно знать, что никакие беды материального характера не будут угрожать жизни моей и детей, что "дно" здесь не страшное, и что оттуда путь ведет только наверх.

Преимущество выращивания детей в другой стране, в "чужой" культуре еще и в том, что второй родной язык и вторая культура им будут даны "забесплатно". У детей, живущих в "своей" стране - язык один, а у наших - два. Пускай одним - обычно это все-таки русский - они владеют с натяжками, и говорят на нем не совсем так, как их русские сверстники, но база-то все равно заложена, и, если они попадут надолго в русскоязычную среду, то у них есть хороший шанс разговориться. При условии, конечно, что родители сознательно не похерят возможность двуязычия с детства, мол, зачем им русский язык, ведь им "здесь жить". При этом "здесь" - в условиях современной глобализации понятие устаревшее, и где они будут жить - на самом деле совершенно неизвестно. Жизнь становится все глобальней, полне возможно, что они поменяют в жизни несколько стран проживания - в связи с учебой, работой или личной жизнью. И тут у них есть преимущество перед детьми, выросшими только в одной стране. Наши дети уже с детства более или менее знают изнутри не одну культуру, а две, знают два языка, обе ментальности, они могут встать на точку зрения как одних, так и других. Они приезжают с нами в Россию, на Украину или в Казахстан и живут там не в отелях, а у бабушек и дедушек, они видят изнутри эту совершенно другую тамошнюю жизнь, видят, как живут нормальные обычные люди, друзья родителей, родственники, а если повезет, то и их сверстники. И в то же время они растут в Германии, ходят в немецкие садики и школы, дружат с детьми, играют в футбол и поют в детском хоре. То есть, одновременно они знают все то, что знают их местные сверстники, и еще кое-что сверх того, причем это "кое-что" не узнаешь ни из каких книжек, ни в какой турпоездке, ни на какой экскурсии, а только "проникнув" внутрь, чтобы с тобой "там" общались не как с иностранцем, а как со своим. Это делает их жизнь богаче, а кругозор - шире. Это как дать им сразу два мира вместо одного. Вернее, ключи от двух миров. Как и когда они этими ключами воспользуются, какие миры откроют, и откроют ли - зависит от них. Но эти ключи сами по себе - хороший подарок.

Есль такая замечательная комедия "Человек за бортом". Там взбалмошная и истеричная жена милионера от нечего делать прыгает с яхты в море. Я уже не помню, хотела ли она на самом деле покончить с собой, или только придуривалась, но в результате ее подбирает какой-то катер, она попадает в больницу, причем выясняется, что она потеряла память и совершенно не помнит, кто она такая. Ее начинают показывать по телевизору, в надежде, что ее узнает кто-нибудь из близких родственников, и ее действительно узнает, но не родственник, а рабочий-плотник, который однажды выполнял заказ у нее на яхте, и с которым она обошлась по свински - выгнала и не заплатила за работу. Решив отомстить ей, он приезжает к ней в больницу, объясняет, что он ее муж, и забирает ее к себе в бедный и запущенный дом, где он живет один с четырьмя мальчишками-сорванцами. Этакий современный вариант короля-дроздоборода. Вначале ей, конечно, приходится не сладко. Но постепенно она учится справляться и с домашним хозяйством, и с детьми, и между "мужем" и "женой" возникают настоящие чувства, и даже их финансовые дела выправляются благодаря ее идеям. Из взбалмошной истерички, которой некуда себя деть, она превращается в нормального человека, который востребован и занят делом. Потом обман открывается, она снова все вспоминает, и снова оказывается на своей яхте, в своем привычном мире. И вот тогда официант на ее яхте говорит ей мудрую вещь, точную цитату я не помню, но смысл постараюсь передать: Большинство людей рождаются и умирают в своем маленьком, ограниченном мирке, и ничего, кроме этого мирка не видят. И только немногим дается шанс заглянуть за пределы этого мирка и узнать какую-то совершенно другую жизнь. Вы, говорит ей официант, получили этот шанс. Как вы им воспользуетесь - зависит только от вас.
Она бросает потом свою яхту и возваращается к плотнику, кстати.
Так что дело не в колбасе. Главное, чтобы жизнь была не пустой, а с содержанием. Чтобы быть кому-то нужным.
Это я знаю по себе (с)

alla-maria

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
бугогин
12.12.06 12:01

етот пост смахивает на объяснительную записку.да никто ж ничего против не имеет.

 
svojak
12.12.06 12:14

хуйня, делать суке нехер

 
Бляхухоль
12.12.06 12:18

ептыть! стока букофф ниачем! хуета-хует!
лечшеб написала пра воффкины каменты и удавилачь на проваде ат клавиатуры!
ЗЫ
ВОВА! Ты савсем пиндосам жопу лижешь? Напиши хоть бизю паруски!

 
leha
12.12.06 12:21

Раздражает, когда все, смотавшиеся отсюда, говорят как им на самом деле хочется жить тут. Не надо это никому объяснять, потому что это глупо. Если выбрал между душевным рвением и жопой в тепле второе, то не надо объяснять это никому. Все согласны с тем что жопа в тепле это весьма неплохо. Так что сиди, жуй свою сардельку с пивом и не вякай.

 

12.12.06 13:23

красиво

 
Гениталий Каитусавич
12.12.06 13:55

Высер недайобаной сцуки

 
Папий Лац
12.12.06 14:14

Свалила - да и xyй с тобой. А в фильме та барышня и яхту себе оставила, и мужика. Ты теперь никому не нужна тут- мы без тебя управились. Ты теперь тут чужая, так что вали читать Достоевского на албанском, лишенка.

 
guest
12.12.06 14:22

А ведь некий leha - долбоёбус советикус с "душевным порывом" :))

 
Eu
12.12.06 14:39

Букаф монга. А ващще-то, нихуйова вам жылось, шта талоны появились только в 91. В моем родном Мухосранске талоны я помню с раннева деццтва, т.е., с начала 80 гг. И нихуйа пажрать нармальнава небыла.

 
Йожыг
12.12.06 15:54

Почему-то вспоминается "Окно в Париж": "Я бы все отдал, чтобы оказаться в Питере...." Хорошо предаваться ностальгии на сытый желудок....

 
Йожыг
12.12.06 16:01

Почему-то вспоминается "Окно в Париж": "Я бы все отдал, чтобы оказаться в Питере...." Хорошо предаваться ностальгии на сытый желудок....

ЗЫ: Воффка- аБИЗЯна!!!

 
Советикус
12.12.06 16:39

Ну так и где ты узнала эту "совершенно другую жизнь"? В Германии? ....
По-моему, ты дура. Ну, действительно, ДУРА.
Я, имея двух детей, и хорошо представляя себе все сложности их воспитания, помня что было в конце 80х и начале 90х, живя сейчас в Париже уже полтора года (по работе) и воспитываю здесь двухлетнюю дочь, а до этого, в середине 90х, жил в Лондоне 4 года, короче, я имею все основания понимать про что ты говоришь и определенно утверждать вышесказанное.
Ты, отрезав себя от России, придумываешь и прикрываешь свои глупые проступки молодости объяснениями, что детям здесь лучше или типа тебе хорошо из-за немецкой социалки... (Блять, талоны тебе тогда не понравились...) Хотя, не спорю, это так, социалка была тогда лучше везде во всей Европе, и в том числе и в Германии и в многонациональной демократичной Франции. Это как мой одноклассник, приехав из Америки в Россию в гости, куда уехал в 88, привез мне в подарок в середине 90х блок Мальборо, помните сколько стоило Мальборо в киосках в 95? Ну не мудак?
Нет не мудак, просто эти люди уже не наши...)
Ну НАХУЙ... Заебался писать. Короче, в дополнение, полностью согласен с коментариями выше. Ты теперь тут чужая, и нечего оправдываться и ничего обьяснять ни себе, ни нам. Читай Достоевского, наверняка в школе его недочитала.

 
samalet
12.12.06 19:47

а как, по вашему, быть тем кто уехал в 16-18 лет с родителями. Тем кто толком не знает кто он: немец или русский...?

 
samalet
12.12.06 19:49

а как, по вашему, быть тем кто уехал в 16-18 лет с родителями. Тем кто толком не знает кто он: немец или русский...?

 
jk
12.12.06 20:32

от лукавого это все.

это классическое - я уехала ради детей.

вы сравните немецкого ребенка учившего русский и русского учившего немецкий. никакой разницы. сравнивайте яблоки с яблоками. немцы, кстати, ездят не только в Россиию.

с профессией просто попадалово вышло.
бывает.

я сам в такой же позиции.

женская половина! не обижайся. Известно что русско говорящие бабы ложатся под европейских мужиков из за..чего бы вы думали. Обратных случаев, когда евро женщина ложится за русского - маловато.

Так что попа в тепле, а остальное - философия.


 
Советикус
12.12.06 20:54

(Ну, я думаю, можно на "ты")
Да ладно тебе, я же не про это говорю... Я помню году эдак в 88, (в Ш-2 работал) когда немцам разрешили уезжать и все начали записываться сначала в немцы, потом в евреи, главное свалить на ПМЖ - модно было сваливать из Союза тогда... Тогда семьями уезжали, продав все и плюнув на всё...
"алла-мария" же пишет что у неё были варианты - уехать или нет. Это её выбор, а не родителей. Но суть-то не в этом... Хе...

 
Советикус
12.12.06 21:13

Согласен с jk
От лукавого эти речи...

 
Советикус
12.12.06 22:34

ГЫ!Согласен с jk
От лукавого эти речи...

 
Re: jk
12.12.06 23:14

Когда русский составит конкуренцию евро(амер+ещёхерзнаеткто...)мужику, будь уверен, евроженщина "ляжет и за русского". А так - "..одной рукой злобные комменты строчил, другой очаянно дрочил..". Хули обижаться к примеру на тех баб, которые вышли к примеру за "норгов". Потому что шельфовая нефть Норвегии кормит ВСЕХ норгов, а ваша только владельца русского клуба "Челси", +/- жителей Теменской области, кучку и толстосумов с Рублёвки, то кто вам доктор?

 
Musa_83
13.12.06 03:15

Весь бред по поводу того, что эмигрировали не от плохой жизни , а от желания пожить в другой культуре вызывают по крайней мере ухмылку.Захотелось райской жизни за бугром? - живите там дальше и не скулите о том , как мы ностальгируем по нашей родине. Что больше всего забавляет , так это то , что наши бывшие соотечественники очень быстро становятся заложниками западных стереотипов о России.

 
ржунимагу
13.12.06 04:57

Народы! Все кто тут отметился! Напрасно вы письмо это с объяснительной запиской перепутали. Человек радостью поделился. И вот ещё насчёт "жопы в тепле"... Я так понимаю вы свои жопы привыкли держать на морозе, да не просто так, а со смыслом, из идейных соображений, можно сказать из патриотических.

 
Mitjek
13.12.06 08:17

Бля, готов спорить со всеми кто так самозабвенно обсирает аффтара по пунктам.
1. Эмиграция это как минимум смелый шаг, а частенько и подвиг. Большинство отъезжаюшиx это умные, дельные, целеустремленные люди которые не xотят просирать свою жизнь в российском бардаке а xотят заняться нормальным делом. И Достоевского они читали. И Россию и все русское они любили и любят. И детей учат родному языку. И если такой вот эмигрант встретится тебе на улице где-нибудь в Москве, xуй ты его отличишь от "кАренного мАсквича" по акценту или как-нибудь еще. И самое интересное, он скорее всего будет даже не еврей. Рожденный ползать в Муxосранске никогда не поймет человека который чувствует себя как дома и в России и за ее пределами. К сожалению такиx а-мы-не-уеxали-и-теперь-мы-герои большинство.
2. Эмиграция как слово и понятие во всем мире уже почти исчезло, здесь просто говорят "приеxал". Американец живущий и работающий в Лондоне тоже эмигрант, но ни он ни окружающие не сильно об этом думают. Люди применяют себя там, где они нужны, где им интересно, и где нормально платят.
3. Пример: Петя из Питера живет и работает в Лондоне, и летает к маме и друзям как минимум раз в год. Вася из Муxосранска уже 5 лет как уеxал в МАскву на заработки но сидит нищий и домой к маме не только не ездит но даже и не звонит. Кто из ниx наxуй "отрезанный ломоть"? А что у Пети "иностранная" улыбка на лице и манеры интеллигентные, так это проxодит за первые два дня в Питере.
4. "Родные" телевидение, кино, и литература - все есть и там и там.
5. И главное -теперь есть выбор. Говорю на 4x языкаx, эмиграция заставила. Имею доxуя импортного образования и рабочего опыта. И - о чудо - меня ОЧЕНЬ xотят в Москве на работу на невъбенные бабки. Поеду, не поеду, мне решать, а не вам, долбоебам.

 
Timur
13.12.06 08:53

Mitjek ты чего тут пиндосишь? Захотел валить - съябывай, никто никого уже дывно не держит за железным занавесом.

 
тофег
13.12.06 10:37

Да вы блять все ссыте съебать из этой грёбаной Рассеи... Неудачники... Ссыте что нихуя у вас не получица и вы на хуй там никому не нужны будете.... Знаю таких немало.... Сами ноете что так все хуёва и тут же блять "за то какая сука духовность тут", "мы здесь дома, а там..." Патриоты херовы.... А от армии то небось косите вовсю? Полностью соледарен с Mitjek... Умные давно съебали и съебывают дальше.... остаюца только такие долбаки как вы... Потому и страна до сих пор в параше... Быдло бля... сидите дальше дрочите на свои каменты, на воффку, на дом 2 и прочую хуйню... раз нихуя ни на что больше не способны....

ЗЫ: и прочитаете наконец Достоевского....

 
тофег
13.12.06 10:37

Да вы блять все ссыте съебать из этой грёбаной Рассеи... Неудачники... Ссыте что нихуя у вас не получица и вы на хуй там никому не нужны будете.... Знаю таких немало.... Сами ноете что так все хуёва и тут же блять "за то какая сука духовность тут", "мы здесь дома, а там..." Патриоты херовы.... А от армии то небось косите вовсю? Полностью соледарен с Mitjek... Умные давно съебали и съебывают дальше.... остаюца только такие долбаки как вы... Потому и страна до сих пор в параше... Быдло бля... сидите дальше дрочите на свои каменты, на воффку, на дом 2 и прочую хуйню... раз нихуя ни на что больше не способны....

ЗЫ: и прочитаете наконец Достоевского....

 
Советикус
13.12.06 14:47

А по-моему, автор пишет с сожалением обо всем, потому что чего-то хуево ей там. Почему? Да хз.. Но готов спорить с тобой. Слишком много видел эмигрантов - большинство как раз далеко не так умны и целеустремленны, ну смелые - может быть...

 

13.12.06 15:03

Как раз один сидит около метро в центре Парижа. Я ему каждый день копеечку давал, а недавно оказалось что он бывший наш. Поговорили - он уехал в 92 по турпутевке по молодости и от нечегоделать. Долго рыпался во многих страна, в результате осел в Париже и стал бомжом. Здесь неплохо быть бомжем. Вместе с пособием, бесплатными соцобедами и подачами, он "зарабатывает" достаточно чтобы сьездить к морю, отдохнуть раза два в год, но чтобы домой в Новосибирск слетать - это вряд ли. Дурак, говорит, что уехал. Но второй раз проявлять свою смелость и возвращаться он уже не хочет - возраст уже не тот.
То что ты (ну и я) нашли место (здесь или там) - это личное достижение и оно никак не связано со страной пребывания в момент этого достижения. Таких, как раз, меньшинство. Верно лишь главное для многих - ДЕНЬГИ. Но не для меня, думаю я вернусь в Москву, хотя здесь купил квартиру и всем обеспечен. Чужой я здесь, - эмигрант (за спиной говорят). Кому-то наплевать может. Ну я.. не хочу себя чувствовать всю жизнь гостем на этом "празднике жизни". Хотя ХЗ... ))

 
Bolo
13.12.06 15:16

Ребята! Почему столько злости на барышень, которые рванули за бугор? Что плохого, если у человека выбор появился и он им воспользовался. Да, вроде как вообще-то нормальный мужик может держать у себя в рабочем офисе фото жены, любовницы, детей. Если уже начинает оббивать стенки портретами действующего президента, то это смахивает на сбой уже на генетическом уровне. Ни разу не видел портрет Буша ни в одном "пиндостановском" фильме, зато ВВП украшает кабинеты почти в каждом новорусском боевике про фсб и террористов. Толи зависть, толи садо-мазо-комплексы какие-то. А насчёт Достоевского, конечно печально. Шоу Ксении Собчак - "нехилое" культурное наследие.

 
artemida
13.12.06 17:09

babi ne i3 3a jewropejzow swaliwajut tak 4to ne nado lja lja

 
Балбес
13.12.06 17:49

Ну да, не только за европейцев. Была у мя одна знакомая, она за вьетнамца вышла в 91. Гы.

 
ms
18.12.06 00:24

Раньше нас учили Родину любить, а теперь пиндосы всех учат любить только свою задницу. Раньше верили, что у нас все хорошо, а теперь модно срать на свою страну. А мне не жалко этих эммигрантов. Пусть валят в другие страны, жрут свои гамбургеры и работают на пиндосов, те, кого правильно воспитали - вернутся с опытом и знанием языка, и за это им спасибо, остальные, на мой взгляд, - продажные твари. Родину НЕ ВЫБИРАЮТ, чтобы не писали в законе об эммиграции, правах человека и не говорили о глобализации. А тот, кто стал выбирать Родину - тот ее продал и потерял навсегда. Лично я не хочу, чтобы мои дети были немцами, арабами, китайцами или пиндосами.

 
Russlanddeutsche
19.12.06 20:36

Ну и комменты! Так и слышится подзаборный лай "вали отсюда, без тебя управимся!" Я тоже, идиот, ностальгией мучался, пока спустя 8 лет не побывал в России. Ещё в аэропорту меня сразу же поставили на место и обьяснили, кто я таков есть. Мрак! Ностальгию как рукой сняло. Да, в Германии ученики глупее советских (ничего не знаю про российских) и инженеры берут по большей части не смекалкой, а трудолюбием. Но здесь есть коренное отличие от России - здесь я, с моим корявым немецким, с головой выдающим моё происхождение, везде и всюду УВАЖАЕМЫЙ и ПОЛНОПРАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Вот когда этим сможет Россия похвастаться, тогда народ перестанет уезжать, а наоборот - назад потянется. И "колбаса" тут абсолютно ни причем.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Грязь не сало-потер и отстало!
Ассорти
Мясо
Движущиеся картинки с деффками
Очень Страшная Женщина
Три раза пересмотрел
Где изменился мир?
Летнее настроение


Случайные посты:

Пятничные раки от Юрия «Незванного» Хромова
Когда наглость второе счастье⁠⁠
Откровения школьного учителя
Здравствуй, СССР! Давно не виделись.
В мире несознательных граждан
Это что за фокус?
Х.. ровесника не ищет
По тылам
Напоминают что-то другое: овощи и фрукты необычной формы
Утренний привет от девушек








Feipiter.com