Зеркало



24 ноября, 2010

Медведь и Волк

Моя мама выросла в Киргизии. У нее было множество соседей и друзей, высланных чеченцев. Когда я собирался в армию, мама мне сказала:
- Если захочешь найти там себе настоящего друга, то выбирай чеченца. Он тебя никогда не продаст и всегда прикроет спину. Только относись к нему так же искренне, как и он к тебе.
Я последовал ее совету и не пожалел ни разу… Всегда у меня были друзья "нохчи" и в армии и после. Хоть поначалу, бывало, я даже дрался с ними (очень хлопотно кстати), зато потом дружили "не разлей вода". Причем не имеет значения он мелкий и плюгавый, или здоровый и накаченный спортсмен, на боевые качества это никак не влияет. Представьте себе атомную бомбу: какая разница, выглядит она воинственно с нарисованными акульими зубами или маленькая невзрачная с дурацкими витыми трубками. Просто - это атомная бомба и все...Чеченцы за меня всегда "впрягались", а я за них и соотношение сил не имело никакого значения.
Еще я усвоил от мамы, что они не хорошие, не плохие, они - другие. Совсем другие. Любой эфиоп, гораздо ближе нашему менталитету, чем чеченец. Например, если ты будешь всю жизнь с ним дружить, и у него будет принципиальный выбор между тобой и его земляком-чеченцем, которого он видит впервые - он, не задумываясь, выберет земляка. Это аксиома. Они все братья. Это нужно просто понять. Скажем, если у вас есть старый друг, не чеченец, просто друг и встанет выбор между вами и его родным братом, которого ваш друг недолюбливает, было бы странно ожидать, что он выберет вас.

Как говорила мне мама:
- Представь, что медведь много лет дружит с волком, но вдруг пришла волчья стая и друг обязательно уйдет со своими...Но выбор должен быть действительно принципиальный, например если вы кровник другого чеченца, то никакая многолетняя дружба тут не спасет, а если просто ссора, то ваш друг костьми ляжет, но разрулит эту ситуацию с другим нохчем. Проверенно неоднократно.
Когда например в день дембеля у меня из под носа стырили "парадку" со значками, мой друг отдал мне свою (хотя ему самому домой через неделю) Он сказал:-«Грубас, не обижай меня, бери, я за неделю себе достану, а у тебя сегодня поезд».
Так и лежит до сих пор у меня на антресолях «парадка» с хлорной надписью на подкладке «РОМАН ХАСАНОВ».
Я - пацанчик любопытный и много беседовал с друзьями вайнахами, пытаясь их понять. Один мне сказал умную вещь: Я за своего земляка, не задумываясь, отдам жизнь, хотя при этом вполне возможно, что...на один гектар с ним бы не сел...
Согласитесь, что многие могут сказать такое же о своих родных братьях и сестрах.
У меня в институте были два друга чеченца: Тимур и Сулим. Они жили вместе и всеми воспринимались как братья, хотя познакомились только в Питере. С ними происходило много любопытных историй, подтверждающих обособленность их нации:
Ехали мы как- то утром в метро на учебу, на нас уставился светловолосый мужик лет сорока. Он протиснулся поближе и спросил:
- Нохчо ву? (Вы чеченцы?)
Мои друзья:
- Да.
-Тогда вот что, я сейчас выхожу, должен бежать по делам, вот на бумажке адрес и ключи от квартиры. Берите своего друга, езжайте втроем и ждите меня дома. Еда в холодильнике. Видик включать умеете? Кассеты найдете. Вечером вернусь, познакомимся.
Я вежливо отказался, а они поехали.
Вернулся хозяин только поздно ночью...
Я на следующий день спросил друзей:
- Но ведь он вас впервые видел, как и вы его, почему же он не побоялся, что вы тупо "обнесете его хату"? (кто помнит, один только видик в 1990 году стоил как чугунный мост...)
Они долго задавали мне наводящие вопросы, чтобы понять смысл моего.
Тимур с Сулимом никак не могли взять в толк, о чем же я пытаюсь у них спросить... Все равно если бы я Вам задал вопрос: «А вот твоя жена и дети не боятся, что у тебя есть ключи от квартиры, ты же можешь их обокрасть, пока никого нет дома..?»
Однажды с ними произошло довольно грустное приключение:
Поздний вечер, спускаются вниз по эскалатору три богатыря: Сулим, Тимур и их старший брат.
Видят, внизу разыгралась целая баталия: тридцать фанатов группы "Алиса" с цепями и кастетами ломятся после концерта, сминая все на своем пути. На дороге у фанатов оказался старенький дедушка - ветеран войны, даже с орденскими планками. Он тоже попал под раздачу, деда повалили и стали "рихтовать" его же палочкой.
"Три богатыря" спустились к месту избиения и сходу решили "вписаться" за дедка: хоть он и не чеченец, но старый человек - нужно спасать.
У любого чеченца всегда при себе есть нож (всегда), бывает даже не один.
Вот мои абреки с животными криками и с чабанскими ножами наперевес, кинулись в толпу и встали над лежащим дедушкой, спинами друг к другу.
Какими бы не были фанаты безбашенными, а и то понимали, что остаться совсем без башни - хреново. Они крутили цепями, а бросаться на ножи, не спешили... Дедок, лежал на полу и все приговаривал:
- Спасибо сынки, не бросайте деда, помогите, а то эти скоты совсем меня прикончат...
Через две минуты подлетел ОМОН. Всех положили, а деда подняли:
- Скажите дедушка, что тут произошло?
Дед, показывая на малолетних фанатов:
- Эти ублюдки напали, повалили и чуть не убили меня моей палкой, за то, что я им сделал замечание! А эти, (показывая на чеченцев) эти черномазые бандитские рожи, так вообще с ножами налетели...!
В результате фанаты были отпущены из ментовки через час, а чеченцев выкупили под утро родственники за 1000 баксов (деньги космические для 1990 года)
Тимур и Сулим потом сидели у меня в общаге и буквально со слезами на глазах от обиды спрашивали:
-Ну как так можно, хочется просто понять этого старика, мы же его реально спасли, за что он нас так?
-А просто вы ему не понравились, рожами не вышли (Мне было нечего больше им сказать).
Чеченцам тоже бывает непросто нас понимать...

© Grubas

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
парма
24.11.10 15:07

скаска?

 
storyofgrubas
24.11.10 15:08

Спасибо Вова порадовал!

 
Хрыч
24.11.10 15:09

Я в эту хуйню не верю.

 
Свиблово
24.11.10 15:10

Я их знаю несколько с иной стороны. В армии 2 года общался.

 
Pablo
24.11.10 15:14

Вот пущай и пиздуют нахуй из роисси, со своей непохожестью и пиздатостью. Мне они дома и нахуй не нужны. Грубас охуенно пишет - но он мудак.

 
парма
24.11.10 15:15

как реагировать не знаю...наверное,что-то похожее на...

"Хрыч" писал:
Я в эту хуйню не верю.

 
Жентос
24.11.10 15:15

куй когда мы поймем их, а они нас.. так и будем друг друга "любить" ножами да кастетами... а это не есть хорошо...заагаадка...

 
coven
24.11.10 15:16

ну просто слёзы наворачиваются от несправедливости....бугагага....текст банальная хуйня

 
Pablo
24.11.10 15:17

А я энтих мудаков 2 раза по контракту пиздить ходил, а сами они понтовитые гондоны.

 
выаа
24.11.10 15:18

гы-гы
как то пост выглядит проплаченым.

 
Alchmist
24.11.10 15:18

Очень толерантненько написано, и ветеран вов оказался пидорасом, и русские мудаками, одни чечены молодцы.
Автор сдал экзамен по толерантности на пять с плюсом, может соснуть обрезанный хуец.

 
Pablo
24.11.10 15:20
"Alchmist" писал:
Очень толерантненько написано, и ветеран вов оказался пидорасом, и русские мудаками, одни чечены молодцы.
Автор сдал экзамен по толерантности на пять с плюсом, может соснуть обрезанный хуец.

Поддерживаю.

 
ЧМОд
24.11.10 15:24
"Alchmist" писал:
Очень толерантненько написано, и ветеран вов оказался пидорасом, и русские мудаками, одни чечены молодцы.
Автор сдал экзамен по толерантности на пять с плюсом, может соснуть обрезанный хуец.
+2
 
ZIST
24.11.10 15:27

Ну что за ересь!!!??? Попытка навязать образ робин гудов своре собак!?"Спускались три богатыря" это вообще пиздец!!!

 
mikorr
24.11.10 15:29

Грубас грубо припиздЕл. Ветеран ни за что не сказал бы так. На войне не делили на черных и белых.

 
Клaйпед
24.11.10 15:37
"storyofgrubas" писал:
Спасибо Вова порадовал!
ну воооот,а ты переживал)))
 
ЭКЗАРХ
24.11.10 15:40

КГ/АМ

 
getty
24.11.10 15:40

"мама мне сказала:
- Если захочешь найти там себе настоящего друга, то выбирай чеченца. Он тебя никогда не продаст и всегда прикроет спину.

Например, если ты будешь всю жизнь с ним дружить, и у него будет принципиальный выбор между тобой и его земляком-чеченцем, которого он видит впервые - он, не задумываясь, выберет земляка. Это аксиома."

Да, мама классно подсказала. Чечены - офигенные друзья. Им какой-нить их бородатый дед скажет - зарежь своего друга - зарежут. Дружить - просто блеск.

 
WHEEL NUT
24.11.10 15:48

Опять высосанный из непонятно чего фантастический роскас. С Pablo согласен во всем кроме того что Грубас охуенно пишет.

 
ЧМОд
24.11.10 16:02

"getty" писал:
"мама мне сказала:
- Если захочешь найти там себе настоящего друга, то выбирай чеченца. Он тебя никогда не продаст и всегда прикроет спину.

Например, если ты будешь всю жизнь с ним дружить, и у него будет принципиальный выбор между тобой и его земляком-чеченцем, которого он видит впервые - он, не задумываясь, выберет земляка. Это аксиома."

Да, мама классно подсказала. Чечены - офигенные друзья. Им какой-нить их бородатый дед скажет - зарежь своего друга - зарежут. Дружить - просто блеск.

Мама жирный троль!
 
Homer
24.11.10 16:24

Насчет того что за своих порвут правда. Насчет впрягутся тоже правда, но с ньюансами. в остальном поддержу выше высказавшихся комрадов, папуасов не переучить, как жрали друг друга так продолжают жрать, здесь ровно та же фигня.

 
Мутный Змей
24.11.10 16:39

Поебень полнейшая! Автора сжечь!

 
василий
24.11.10 17:38

высер толерантного педрилки

 
asd
24.11.10 19:44

хуяссе высер!

 
4140093
24.11.10 20:46

У них первобытно-общинный строй, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дикари-с. Автор мудак, пишет херню.

 
345768
24.11.10 21:20

кг\ам. Тема ебьли не раскрыта.

 
Dimi
24.11.10 21:39

Первый раз слышу чтобы кавказцы вступались за наших русских стариков.Живу среди них ни разу такого не видел,а вот оскорбить - это всегда пожалуйста.

 
SaaS
24.11.10 21:40

Блять, не верю я в благородных чеченцев... Они уже давно и к старикам уважение потеряли... Бегают только стаями... Слишком фантастично...

 
я
24.11.10 22:07

высосанная из чеченского члена хуйня

 
Slyman
24.11.10 22:35

Хочу добавить, если уж заказываете статьи - не жмитесь. Потратьте лишнюю сотню-другую и наймите нормального баснописца.
Хотя куда вам понять. Сами параллельно-перпендикулярные и нанимаете таких же.

 
Завр
25.11.10 01:48

А вывод такой. Чечены скоты, а грубас сосал их козлиные хуи.

 
moxmad
25.11.10 08:32

Я чеченец и хочу внести кое-какие уточнения в ваше представление о нас. Нохчи - не означает сыроделы, в процессе постоянной войны не до кулинарных изысков было)), сыр - НЯХЧ , НОХ-ЧИ(НОХЧО) - потомки НОЯ(НОХ, НУХ). НАХ переводится - ЛЮДИ, люди соответствующие кодексу чеченца - т.е. культура, традиции, законы .итп. если Чеченец не соответствует этим понятиям , то его не считают человеком. к другим национальностям эти правила не применяются, потому что они не чеченцы, от них требуются только общечеловеческие ценности, искренность, справедливость, доброта(не слабость) итп.. то что тут пишут, что чеченец полюбому предаст друга, если у друга возникнет вопрос с другим чеченцев - чушь. это поведение не соответствует кодексу Чеченца . приведу пример. к моему предку во двор пришел казак и тот его принял в гости. казак скрывался от чеченцев, он бежал от них потому что убил чеченца. Но когда к моему родственнику пришли чеченцы с муллой и объяснили ему в чем дело, он им его не выдал, потому что у нас принято защищать гостя ценой собственной жизни, и тем пришлось уйти зная чеченские традиции, а если бы он его им выдал, то он потерял бы свой авторитет. он защитил незнакомца, потому что гость это очень важно.
приведу пример из своего опыта. в каких ситуациях я становился на сторону малознакомых или знакомых чеченцев и оставлял своего хорошего друга другой нации. это в таких случаях, когда мой друг нанес им какой-то вред или их знакомым, (возможно зная о нашем братстве, и все же надеясь на мою защиту), это когда мой знакомый явный лгун, лицемер, плохой чувак итп. все это выясняется в присутствии всех сторон. заступаться в таких ситуациях, мне впадлу и заступаясь за такого, я теряю своё лицо в глазах других чеченцев. если я заступлюсь за него, за это могут и убить, если вопрос очень серьезный.. скорее всего я без этих людей сам накажу виновника, а может и вместе с другими чеченцами или откажусь заступаться за него. нам в первую очередь важно мнение других чеченцев, потому что оценить тебя как настоящего Чеченца могут только Чеченцы, у нас с самого детства соревнование - быть лучшим чеченцем: смелость, традиции, поведение... иначе тебя не будут воспринимать и опустят.
в каких ситуациях я становился на сторону своего знакомого. это когда чеченцы малознакомые или знакомые, задевают без каких-либо причин моего знакомого или они в интересах своих знакомых наезжают на моего знакомого, т.е. двое русских выясняют отношения и потягивают с обеих сторон чеченцев. комбинаций море. тут возникает такая картина, твой знакомый или друг(твой интерес) это человек правильного поведения и он рассчитывает на твою поддержку, предавать своих в угоду интересам других чеченцев это потерять свой вес в глазах других чеченцев, тут разговор выходит на уровень двух чеченцев между собой, в такой ситуации малознакомый мне чеченец не станет тревожить моего знакомого и не потеряет своё лицо, этим он проявит уважение ко мне и в моих глазах он тоже будет тем чеченцем который сделал правильный поступок, и в глазах своего друга ты будешь надежным человеком. если чеченец беспредельщик и не считается с моим мнением, то я считаю это неуважение к себе и конфликт становится сильнее, но уже между нами. каждый шаг оценивается. т.е. я за друга заступаюсь в первую очередь не потому что он мне друг и я о нем забочусь, а потому что мне тошно будет потом жить с этим, да я забочусь в первую очередь о своём авторитете, и так каждый чеченец. бывают непонятные ситуации, твой друг оказался дурачком или не знал как себя вести и поступил глупо, в такой ситуации на мне обязанность объяснить ему всеми возможными способами как себя вести, иначе ответственность за него лежит на мне или я должен отказаться от него. Надеюсь на тему войны и криминальных беспредельщиков тут мы не станем переключаться, я просто хотел сделать маленький экскурс в наши сложные традиции. из-за их сложности с нами так тяжело, нам сложно играть по правилам других наций, потому что свои правила считаем более справедливыми и не хочется лицемерить перед самими собой, не хочется меняться под другие правила, хотя и делаем огромную скидку для всех нечеченцев.

 
найман
25.11.10 09:34

moxmad, это пост или коммент? слишком много букв. чеченцев не знаю, но есть причины не любить. а если ты считаешь что прав нефиг так долго и нудно оправдываться.

 
Железкин
25.11.10 09:46

Аффтар не раскрыл тему переселения гордого и маленького народа в Казахстан тов.Сталиным.
Пост в топку.

 
Сергей
25.11.10 10:21

Я русский...до корней волос..32 года..Служил,по "срочке" попал в Шали , во время второй кампании, в конце 2000ого года.. встретил там девчонку, 17 лет...Чеченка...Родственники выгнали, - вроде бы как опозорила род, - тэйп...
На дембель уезжал оттуда..
и её забрал с собою ...
живем вместе до сих пор, в Ростове, - расписаны официально, дочка ...

ни разу за всё время друг на друга косо не посмотрели...не было ни одной ссоры, скандала...
Красавица...Умница...И русским бабам до неё как до Китая раком...

 
ахмад
25.11.10 11:57

я нохча до корней зубов! в 2000ого года взял несколько русских рабов-солдат, выкупать их никто не захотел, наверное род опозорили. Избиваю их каждый день, они ни разу на меня косо не посмотрели - или я выколю им глаза. Ни одной ссоры, скандала - я отрезал им языки. Красавцы! Чечены так бы не смогли! Им до русских как до Китая. Раком. Приезжайте к нам Шали!

 
халк
25.11.10 17:23

moxmad, я все понимаю - традиции, устои и пр. Но нельзя же с ними на чужой вам территории жить! Уважать надо традиции коренного населения и жить не противореча им, тогда и к вам отношение другое будет.

 
халк
25.11.10 17:24

Да, кстати, КГ/АМ

 
SaaS
25.11.10 22:05
"moxmad" писал:
Я чеченец и хочу внести кое-какие уточнения в ваше представление о нас. Нохчи - не означает сыроделы, в процессе постоянной войны не до кулинарных изысков было)), сыр - НЯХЧ , НОХ-ЧИ(НОХЧО) - потомки НОЯ(НОХ, НУХ). НАХ переводится - ЛЮДИ, люди соответствующие кодексу чеченца - т.е. культура, традиции, законы .итп. если Чеченец не соответствует этим понятиям , то его не считают человеком. к другим национальностям эти правила не применяются, потому что они не чеченцы, от них требуются только общечеловеческие ценности, искренность, справедливость, доброта(не слабость) итп.. то что тут пишут, что чеченец полюбому предаст друга, если у друга возникнет вопрос с другим чеченцев - чушь. это поведение не соответствует кодексу Чеченца . приведу пример. к моему предку во двор пришел казак и тот его принял в гости. казак скрывался от чеченцев, он бежал от них потому что убил чеченца. Но когда к моему родственнику пришли чеченцы с муллой и объяснили ему в чем дело, он им его не выдал, потому что у нас принято защищать гостя ценой собственной жизни, и тем пришлось уйти зная чеченские традиции, а если бы он его им выдал, то он потерял бы свой авторитет. он защитил незнакомца, потому что гость это очень важно.
приведу пример из своего опыта. в каких ситуациях я становился на сторону малознакомых или знакомых чеченцев и оставлял своего хорошего друга другой нации. это в таких случаях, когда мой друг нанес им какой-то вред или их знакомым, (возможно зная о нашем братстве, и все же надеясь на мою защиту), это когда мой знакомый явный лгун, лицемер, плохой чувак итп. все это выясняется в присутствии всех сторон. заступаться в таких ситуациях, мне впадлу и заступаясь за такого, я теряю своё лицо в глазах других чеченцев. если я заступлюсь за него, за это могут и убить, если вопрос очень серьезный.. скорее всего я без этих людей сам накажу виновника, а может и вместе с другими чеченцами или откажусь заступаться за него. нам в первую очередь важно мнение других чеченцев, потому что оценить тебя как настоящего Чеченца могут только Чеченцы, у нас с самого детства соревнование - быть лучшим чеченцем: смелость, традиции, поведение... иначе тебя не будут воспринимать и опустят.
в каких ситуациях я становился на сторону своего знакомого. это когда чеченцы малознакомые или знакомые, задевают без каких-либо причин моего знакомого или они в интересах своих знакомых наезжают на моего знакомого, т.е. двое русских выясняют отношения и потягивают с обеих сторон чеченцев. комбинаций море. тут возникает такая картина, твой знакомый или друг(твой интерес) это человек правильного поведения и он рассчитывает на твою поддержку, предавать своих в угоду интересам других чеченцев это потерять свой вес в глазах других чеченцев, тут разговор выходит на уровень двух чеченцев между собой, в такой ситуации малознакомый мне чеченец не станет тревожить моего знакомого и не потеряет своё лицо, этим он проявит уважение ко мне и в моих глазах он тоже будет тем чеченцем который сделал правильный поступок, и в глазах своего друга ты будешь надежным человеком. если чеченец беспредельщик и не считается с моим мнением, то я считаю это неуважение к себе и конфликт становится сильнее, но уже между нами. каждый шаг оценивается. т.е. я за друга заступаюсь в первую очередь не потому что он мне друг и я о нем забочусь, а потому что мне тошно будет потом жить с этим, да я забочусь в первую очередь о своём авторитете, и так каждый чеченец. бывают непонятные ситуации, твой друг оказался дурачком или не знал как себя вести и поступил глупо, в такой ситуации на мне обязанность объяснить ему всеми возможными способами как себя вести, иначе ответственность за него лежит на мне или я должен отказаться от него. Надеюсь на тему войны и криминальных беспредельщиков тут мы не станем переключаться, я просто хотел сделать маленький экскурс в наши сложные традиции. из-за их сложности с нами так тяжело, нам сложно играть по правилам других наций, потому что свои правила считаем более справедливыми и не хочется лицемерить перед самими собой, не хочется меняться под другие правила, хотя и делаем огромную скидку для всех нечеченцев.

Про "гостей" верю... От людей, которым доверяю слышал именно такие истории... Но и про национализм ваш, при котором придать "неверного" или просто "нечеченца" наслышан не меньше... Ещё вопрос... По каким моральным и нравственным критериям вы оцениваете, что является добром, а что слабостью? Вот это мне интересно...


"халк" писал:
moxmad, я все понимаю - традиции, устои и пр. Но нельзя же с ними на чужой вам территории жить! Уважать надо традиции коренного населения и жить не противореча им, тогда и к вам отношение другое будет.

+ 100500

Отмечу только, что в поговорке "хорошие кавказцы живут на кавказе" есть доля истины, те вещи, что они себе позволяют здесь (а на территорию Восточной Европы с Кавказа едут как правило авантюристы с криминогенным и безнравственным мышлением), они не позволят себе на Кавказе, так как там могут убить или опустить... Я прав, Мохмад?

 
Фогель
26.11.10 05:57

Если бы не эпизод с дедушкой, поверил бы. А так, КГ\АМ.

 
Сергей
26.11.10 10:08
"ахмад" писал:
я нохча до корней зубов! в 2000ого года взял несколько русских рабов-солдат, выкупать их никто не захотел, наверное род опозорили. Избиваю их каждый день, они ни разу на меня косо не посмотрели - или я выколю им глаза. Ни одной ссоры, скандала - я отрезал им языки. Красавцы! Чечены так бы не смогли! Им до русских как до Китая. Раком. Приезжайте к нам Шали!

вот из-за таких как ты , оленей, войны ни хера не заканчиваются...

 
ptas
27.11.10 11:49

Пиарят Чеченов на всех сайтах. Хотят, чтоб мы забыли Беслан и чеченские авизо - удар под дых всей стране! К порядку чичей! Где ФСБ и МВД?

http://deduhova.ru/blog/?p=4888

 
Чеченец
14.02.11 02:47

Салага Свинорыла! Во первых если в Чеченской семье девушка их опозорит , ее не выгоняет а отводят в лес убивают и там же закапывают. Во вторых Чеченская девушка в никогда не будет жить в русской семье которую она ненавидит считает грязными не мытами вонючими свиноедами. Все идет к тому что ты фигню пишешь. Я сам из шали если бы Чеченка уехала с тобой вас бы давно обоих нашли и вместе с ребенком зарезали бы и закапали. Ты гонишь грязный азиат. Потомок монгола. Одним словно монголоид.

 


Последние посты:

Мои любимые типы клиентов
Пятничная картинка от Мака
Природа помогла
Я так хочу, чтобы лето не кончалось
ЖМЖ поневоле
Доброе утро!
"Таня-пылесос" - девушка со сверхспособностями
Девушка дня
Итоги дня
Однажды я убедился, что счастье не в деньгах


Случайные посты:

Утро советского ребёнка
Не прокатило
Ученые выяснили, в какой позе женщине легче всего достигнуть оргазма
15 товаров, которые заставляют продавцов молча осуждать людей, которые их покупают
В Киеве тем временем прошёл модный показ одежды для покойников
Актуальный тренд
Контактер
Девушка дня
Москва и 90-ые
Пионерское детство