Зеркало



30 декабря, 2010

Спасибо, Союз!

30 декабря 1922 года был образован Союз Советских Социалистических Республик. Не знаю, как кто, но для меня это дата рождения моей Родины. Той, которую я никогда не напишу с маленькой буквы. Той, которую никогда не разлюблю.

Не говорите мне о ностальгии. Я попыталась сравнить прошлое и настоящее без налета своих детских воспоминаний. Я попыталась отделить свою детскую жизнь от жизни сегодняшней для того чтобы быть объективной.

СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий.

Я реальный человек, который пережив перестройку и первый шок, справился с внутренним кризисом. Мне было очень тяжело, как человеку, воспитанному на принципах «Свободы, равенства и братства.» переосмыслить все то, что происходило в первые годы после перестройки и развала СССР. Однако самое главное я не сломалась принципиально, не переступила через себя, через те принципы, на которых нас воспитывали. И что главное я не одна. Нас большинство. Нас нельзя просчитать и обречь на вымирание. Наши деды и прадеды не опустили руки после войны, они подняли страну из пепла разрухи. И сейчас, когда вопреки всему мы живем. Я только приведу случай со своей знакомой, у которой в автомобильной аварии разбился муж и она беременная. Она оставляет третьего ребенка вопреки смерти мужа. Смерти вопреки. Это меня радует, пока есть люди, которые не могут переступить через себя – мы не пропадем и у нас есть будущее. У нас и у наших детей. И мне смешно, когда меня начинают упрекать в ностальгии.

Не все было хорошо и в СССР. Но вот этот момент как раз и является субъективным для тех, кто пытается сегодня оправдать настоящее поливая грязью прошлое. Пытается происходящее сегодня представить белым и пушистым. Я пришла к выводу, что страна СССР была великой державой.

Но вот мы начали жить отдельно по своим странам. Отделились. Что теперь все поделим, растащим по своим углам. Страну СССР мы поделили. Только мне интересно как мы поделим 70 лет нашей общей истории, как мы поделим нашу Победу во Второй мировой войне, как мы поделим детей, которые родились в смешанных браках.

Все хорошо успокаивают нас: войны нет, голода нет, репрессий нет. Да этого нет, но оглянитесь вокруг. Вы увидите, происходящие сегодня процессы страшны тем, что могут оказаться необратимыми. Жить стало лучше отдельно? Задайте себе каждый этот вопрос. Живем демократично, свобода личности (хотя если разобраться ее нет), свобода слова (которая на поверку оказывается пустым звуком).

Развал СССР привел к тому, что производство в республиках бывшего союза перешло в руки новых хозяев. Нам говорят это же хорошо, ранее оказывается оно было государственное и соответственно ничье, никто о нем не заботился, не развивал. Теперь новые хозяева возьмутся со всей ответственностью за развитие производства, за модернизацию. Но новые хозяева пришли не созидать, а разрушать. У них нет, и не было перспектив работать всерьез и надолго. Зачем? Схема коротких и быстрых денег намного выгоднее. Таким образом, мы получили разваленные заводы и фабрики, порезанное на металлолом дорогое оборудование и выброшенных на улицу рабочих. Однако, промышленность это как не крути основа экономики страны.

Сельское хозяйство Украины. Мы независимые отменим колхозы. Отменили. Дав возможность бывшим председателям стать панами. Техника постепенно списывается и выкупается ими как металлолом. Дармовая рабочая сила благо в селах еще есть. Рыпаться крестьянам куда в города? Многие едут, работают. Снимают жилье. Купить не могут, так как цена жилья по сравнению с уровнем зарплат все равно несравнима. Кто-то поработав таким образом, возвращается. Работают посезонно в селе: полгода работы на нового барина, полгода в центре занятости. Рабочий день по 14 часов, из которых реально оплачивается 8 часов. Большое количество живности в подсобном хозяйстве обычная картина. Казалось вот и хорошо от каждого по возможности, каждому по труду. А вот и нет продать на базаре это все выращенное трудно, практически невозможно. Потому что каждый наш базар – это чей-то бизнес и закупается все у крестьян оптом. А цена новая увеличивается в несколько раз. Во все времена это называлось спекуляцией. А теперь это бизнес.

Казалось, что проще государству возродить государственную закупку излишков сельхозпродуктов у населения. Тем самым уменьшив инфляцию и имея возможность регулировать ценовую политику на продукты питания. Но видимо незачем мы же платим. Молчим и покупаем. Но самое страшное для сел – это пустые дома и целые улицы. Пустые!!! Нет ни голода, не войны. Я пишу это не голословно. Это реалии сегодняшнего села. Наши поля арендуются немцами и голландцами. Засеваются в основном рапсом и соей. А сахарок мы покупаем тростниковый, потому что свой дороже.

Моя ностальгия по СССР – это не ностальгия по детству. Это критический анализ происходящего в наше время. Я понимаю, что мы живем без голода и войны. Мы приспособились жить, точнее выживать. Главный и пожалуй единственный плюс перестройки, что мы научились выживать, не полагаться ни на кого кроме себя, а когда совсем плохо на Бога. Мне смешно слушать о росте экономике, о реформах и т. д. Потому что никакой логикой нельзя объяснить почему у нас минимальная заработная плата меньше прожиточного минимума. Почему у нас человек работая не может на свою заработную плату обеспечить свою семью. Я не могу понять, мы мало зарабатываем или все дорого стоит. Я понимаю, что есть у нас люди, которые живут финансово несколько в другом измерении. Я говорю не о них. Не все могут торговать и воровать. И не все хотят. Если все начнут торговать и воровать, то кто будет работать на обычных «земных» работах. Кто будет выращивать и печь хлеб, лечить и учить и т. д.? Если мы все начнем работать только на тех работах, где можно получить максимальную прибыль. Будут ли у нас врачи, инженера, учителя, пожарники, шахтеры, крестьяне, сантехники, токари и слесаря? Или у нас останутся только менеджеры, продавцы, дизайнеры и модели. Ответьте мне.

Развал СССР нарушил мировое равновесие. И всех последующих военных конфликтов, которые произошли в мире после развала СССР могло не быть. СССР был противовесом Америке (причем реальным, нас боялись и уважали) с ее духовно нищей культурой. Наши моральные ценности были сильнее пропагандируемого Америкой культа служения своему эго. Я уверена Америка боится нашего объединения до сих пор. Россия одна не может (к сожалению) заменить СССР в полной мере. Видимо, все таки только вместе мы можем получать максимальный результат во всем в культуре, в спорте, в промышленности, в науке. Мы сможем прожить отдельно. Это не проблема. Украина не пропадет без российского газа, Россия обойдется без украинских продуктов. Но проанализируйте много ли мы добились отдельно.

Много ли медалей мы завоевали со времен развала СССР. Провалы нашей сборной и сборной России на олимпийских играх яркий тому пример. Я не говорю о футболе. Нам остается только вспоминать результаты наших побед.

Кино. После многолетнего застоя начали снимать фильмы и сериалы. Причем, последние в большом количестве. Однако, все это смотрится всего один раз и желания посмотреть второй раз не возникает. А фильмы-продолжения ( а точнее ремиксы) «Иронию судьбы-2», «Карнавальную ночь-2», «Королева бензоколонки-2» и все эти 2 я бы назвала творческим плагиатом. Вспоминаю фамилии: Тихонов, Быков, Миронов, Ульянов, Мордюкова, Папанов, Юматов… Список будет длинным. А теперь назовите мне сегодня фамилии, которые можно сравнить с ними. Каждая фамилия – это не просто человек это личность (да человек со своими достоинствами и недостатками, но личность). А также это отдельная яркая страница в истории страны. Страны, которую сейчас критикуют. Которую незаслуженно оболгали, но взамен ничего противопоставить мы в наше независимое и свободное время к сожалению не можем.

Эстрада СССР: Муслим Магомаев, Марк Бернес, Клавдия Шульженко, Евгений Мартынов, Анна Герман, Валентина Толкунова – это наше вчера. Наше сегодня: «Фабрика 1, 2, 3…», Тимати, Дима Билан, Николай Басков, «Ранетки»… Красивые фигуры, красивая одежда и все. А дальше пустота.

Наша страна СССР победила во Второй мировой войне. Победила и освободила не только себя, а и всю Европу. Победила не потому что были штрафбаты, заслоны НКВД и сто грамм водки, как сейчас нас пытаются убедить. А был патриотизм, дух единства и человек совершал невероятное. Он не жалел себя: он записывался добровольцем на фронт, он не прятался за чужие спины, он голодал, он работал у станка сутками, он укрывал евреев, он боролся и выстоял. А сейчас, что мы можем сейчас выстоять независимыми государствами? Задайте себе этот вопрос. Начнись сейчас война. Будут ли у нас добровольцы? Сможем ли мы объединиться перед лицом опасности?

Наши дети я не говорю, что сейчас они все плохие. Нет отнюдь. Я рада видеть среди друзей своего сына много думающих и читающих детей. Я верю, что семья сможет привить те настоящие ценности, которые помогут каждому из них быть человеком. Но мне недавно рассказали случай. В детском саду психолог спросила у детей, чтобы они загадали если бы у них цветик-семицветик. И она говорит, что раньше дети загадывали обычно здоровья близким, мира, а теперь компьютеры, мобильные телефоны, машинки на радиоуправлении и т. д. Что такое происходит с нашими детьми? Как им помочь? Нельзя конечно всю ответственность перекладывать на плечи родителей. Государство должно пропагандировать общечеловеческие ценности. Должно вернуть мораль и моральность. А не сетовать потом, что родители не доглядели.

Политика. Не хочу писать про нее, но видимо без этого нельзя. Я в последнее время почему-то вспоминаю мультфильм «Дракон», снятый в советское время. Напомню сюжет: народом правил дракон и убивал всякого смельчака, который бросал ему вызов. Однако нашелся храбрец — маленький мальчик, который решил убить дракона. Но его дед посоветовал прежде чем драться с драконом попросить у мудрой черепахи меч, а главное совет для борьбы. Совет был таков: «Бойся дракона внутри себя». И вот одержана победа. Но когда он входит в соседнюю комнату, то блеск богатства ослепляет его. Он забывает обещание данное людям и превращается в дракона. В сказке все закончилось хорошо. А что у нас? Посмотрите на наших сегодняшних правителей. Я делаю вывод, что борьба со своим «драконом» проиграна. Я их не осуждаю и не завидую чужим деньгам. Каждый из них налаживая свой бизнес считает, что ничего не плохого он не делает. Что он не ворует, а зарабатывает. Только по закону сохранения энергии (его никто не отменял) если где-то становится больше – значит, где-то стало меньше. Это благодаря нашим политикам у нас люди едут в страны Европы в поисках заработка. Не от хорошей жизни или в жажде больших денег. Едут молодые люди, которым надо создавать семью сейчас и рожать детей сейчас и на свое земле. Они откладывают создание семьи, на далекую перспективу пытаясь создать для нее базу (не роскошь, а элементарные условия). Сколько не созданных семей, сколько не рожденных детей. Кто считал эти наши потери не во время войны, а в мирное время. Едут люди старше по самым разным причинам не в силах заработать в своей стране на квартиру, на учебы для своих детей, на лечение для тяжелобольных. Едут часто в никуда оставляя своих родителей, а главное детей, которые растут без родителей многие годы. И когда наш экс-президент Ющенко, находясь с визитом в Португалии сказал фразу: «Мы будем сотрудничать с португальским правительством, чтобы создать условия для работы наших граждан». Мне стало обидно. Этого ли люди ждали от своей страны. Нет они ждут, надеются, что для того чтобы зарабатывать на нормальную жизнь не надо будет ехать прислугой в разные страны, не надо будет оставлять без присмотра своих детей и стариков, а можно будет жить и работать на своей земле.

Моя знакомая мне возразила недавно, что в советское время наши вожди тоже жили лучше, чем обычные люди. Я не могу спорить, я не знаю, как они жили, и насколько лучше они жили, чем мы. Но я вижу сейчас, показывают дома наших политиков, которые чаще напоминают дворцы культуры. Видимо мало, просто украсть. Обидно ведь никто не знает. Надо, чтобы все об этом знали. Для нашей нищей страны, где минимальная пенсия 600 гривен. А нам в лицо пустые красивые слова: реформа, ВВП растет и надо потерпеть. А раньше думала, что действительно надо потерпеть, что не может сразу все быть хорошо. Государство только строится и все со временем будет порядок. Но проходил год за годом (прошло почти 20 лет) и я поняла, а не будет порядка. Он не нужен нашей власти. Не нужен.

Я не революционер и не призываю к революции. Мы в 2004 году на Украине от нее были в одном шаге. И слава Богу, что тогда мы не сделали этот шаг. Но я не могу мириться с тем, что происходит сейчас. Не могу согласиться, с теми кто утверждает, что надо забыть прошлое и принять настоящее в том виде, в котором оно существует. Я просто хочу всех призвать не плыть по течению, смиряясь с настоящим. Хотя нас заставляют забыть наше вчера убеждая нас в том, что это «просто ностальгия по детству». И я знаю, что так как было уже не будет. Не дадут нам объединиться те кто стоит у власти. Но все же надо попытаться остаться людьми прежде всего и воспитать наших детей достойными нашей великой Родины. Я надеюсь, нет я верю, что есть люди, для которых слово Родина не пустой звук. Которые построят достойное настоящее с учетом прошлого. И среди них будут ЧЕЛОВЕК, который победить своего «Дракона». Который сможет вывести страну из нищеты духовной и финансовой. А главное сможет вернуть нам уважение к себе и гордость за свою Родину. Я ОБРАЩАЮСЬ К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ Я ВЕРЮ ОН ЕСТЬ И НАДЕЮСЬ ОН МЕНЯ УСЛЫШИТ.

Рита Шевченко

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Dimon
30.12.10 14:31

Взял попкорн и пиво. Сел к монитору в ожидании срача.

 
василий
30.12.10 14:32

на хуй не послал еще никто???....гы тогда я первый)
когда вы уже все сдохните, ностальгирующие по чи-чи-чи-пи блять....

 
быдлоган
30.12.10 14:57
"василий" писал:
на хуй не послал еще никто???....гы тогда я первый)
когда вы уже все сдохните, ностальгирующие по чи-чи-чи-пи блять....

василий, вы судя по всему реагирующий только на ржаку долбойоп. Сил - прочитать и ума- понять текст я так понимаю нет. все реально грамотно и правильно написано.

 
оО
30.12.10 15:01

Да одно и тоже, каждый пост про СССР 1 к 1... хуле толку читать.

 
Shultc
30.12.10 15:04

Заебал совок и его ностальжители.

 
ностальгирующий по СССР
30.12.10 15:09
"василий" писал:
на хуй не послал еще никто???....гы тогда я первый)
когда вы уже все сдохните, ностальгирующие по чи-чи-чи-пи блять....

нюхай ка ты хуй..

 
самый выживший после корпоратива
30.12.10 15:12

Не стал читать. В новый год устраивать СССРсрачь не хочется совершенно.


Да и хочу добавить, что василий - тупой уебанец.

 
Клоп
30.12.10 15:53

+1 Рита маладца! Всё правильно написала!


 
Злоебуч
30.12.10 17:05

Не, канешна написано интересно, но! Всетаки впечатление, у меня, что наши доблесные живые коммуняки помболу накатывают, походу, к новому году! или иа упилсо уже?

 
кловнот
30.12.10 17:31

Молодец Риток хороший пост , а вы маолетние , малограмотные прышавые педерастики говорите , заебал Вас совок? , а если бы не совок не сосали бы вы гениталии у гебельса? и его выродков, а если бы не совок купили бы вам ваши родитетели гребаные компьютеры которые вы поливаете своей молофейкой , Вы чертики в пубертальном периоде закройте свои слощавые ротики. ну вас на хер ребят обсуждаете ругаете совок , подрочите лучше и дело к стороне

 
Осьминог
30.12.10 17:55

Все верно написано! Браво! Хотя та система расслабляла людей и наплодила много неучей. Чувство защищенности способствует расслаблению.Многие просто забывают, что никто не мешал на местах делать все качественно, тогда советские товары были бы надежнее, и т.д. Что сказать, все верно. А компы и мобилки б были и в СССР, сто процентов. Развивалась культура. она была СВОЯ! Кузьмин, Пугачева, например, это не перепечатки, это свое. Тот же Салтыков - Электроклуб,назовите зарубежный аналог его музыке? Гоцали на дискотеках под него - только вперед. Тогда все было для всех, теперь только для каждого, т.е. простите, для избранных.

 
Осьминог
30.12.10 17:57

Кстати, моя Родина также СССР. И всегда ею будет.

 
kb
30.12.10 18:29

не читал все. Но тему примерно понял. Так вот одна строчка привлекла внимание: "...СССР это не ностальгия по детству". А вот я всегда, когда думаю на тему "тогда-теперь" все-таки понимаю, для меня это в основном ностальгия по детству. Мне очень жалко, что у меня отобрали мою страну, в которой я родился. Я любил ее только потому, что не успел ее возненавидеть. Мне было 14, когда Союз развалился. Это было мое детство, лучшее время моей жизни. Оно было там, в Союзе.

 
Smits0n
30.12.10 20:11

К моменту развала СССР мне было 23. Так что успел побыть и пацаном и прыщавым подростком и повоевать в чужой стране и поработать на первых ЭВМ и компьютерах в три смены в вычислительном центре огромного по меркам страны завода, за 115 рублей.
Сказать, что я во всем согласен с этим криком души, будет конечно же не правдой. Видно, как у человека пробивается ностальгия, поскольку задрочило то, что окружает сейчас. Однако по большому счету согласен и поддерживаю то, что прочитал. Была СТРАНА, а стала мелкая россия. Жаль нельзя это слово написать еще более мелкими буквами, что бы разница была еще более понятна.
Да, когда жили (а я жил и сейчас живу не в Москве, а в Волгограде) и понимали что обречены на отсутствие перемен, чувствовали себя отрезанными от остального мира. Но я позволю задать вопрос таким же как я - а хотели бы они сегодняшних перемен, зная к чему это все приведет? Да, СССР был очень своеобразным государством. Но при этом это было государство, в котором (как выясняется теперь, когда мозгов стало побольше, а амбиции заменились разумом) все было продумано до мелочей. От того, как людям работать, до того, как им отдыхать. Бюрократия? Огромнейшая. Но все равно меньше той, что сейчас в США.
Кстати, все мои знакомые, уехавшие на ПМЖ в США, в один голос утверждают, что реальная жизнь, бюрократия и отношение государства к жителям, очень напоминают им СОВОК.. Так что есть повод задуматься..

 
Julliet
30.12.10 21:28
"Smits0n" писал:
а я жил и сейчас живу не в Москве, а в Волгограде

ненавижу волгоград!

 
kt
30.12.10 22:27

Нормально. Почти со всем согласен. Только вот заострить нужно, что президент Украины - стопудовый уголовник, половина депутатов из того же стойла, могло ли быть такое раньше в СССР или в любой другой стране??? Суки - дауны с незаконченной восмилеткой теперь профессоры и доктора. Нет я не из опозиции, на оранжевых мне глубоко плевать, но то что сейчас происходит еще аукнется и самое главное уверенности в завтра нет, как никогда еще не было.

 
робот злодей
30.12.10 22:35

Воспоминания детства всегда положительные, мои воспоминания об СССР тоже полны сказочного позитива. Слияние Украины и России(хер с ним и Белоруссии) восстановит СССР? Вам не кажется, что для воссоздания СТРАНЫ этого мало? Помните из чего был создан Союз, и сколько крови было пролито? Хотите повторения? Поймите простую вещь, мир изменился. Изменилась экономическая система - ресурсы, заводы, размер территории, количество выплавляемой стали и размер армии перестали быть определяющими. Я вам по секрету скажу, даже ядерное оружие не впечатляет. СССР сейчас проебал бы вообще все полностью. Именно из-за невозможности быстро и оперативно хотя бы реагировать на изменения технологий, а сейчас надо на них влиять. Вы можете представить себе интернет в СССР?

 
робот злодей
30.12.10 22:45
"kt" писал:
президент Украины - стопудовый уголовник, половина депутатов из того же стойла, могло ли быть такое раньше в СССР или в любой другой стране???
Дорогой незнакомый друг, Ёся Джугашвили угловник, срок мотал, Вова Ленин, каторжник-рецидивист, Дзержинский и хуева туае революционеров и героев гражданской войны у которых руки по локоть в крови наших сограждан. Типа не в той стране? А вспомни про пацанчиков, что и при Сталине сидели, а их потом со шконки вытягивали и ставили на посты - Жуков, Тухачевский, Королев и т.д. и т.п. Учи историю, книжки читай и не гони, праведный ты наш заострятель, учись читать всё.
 
робот злодей
30.12.10 22:48

Кстате, Ющь ни дня не сидел, а гавна Украине принес гораздо больше, чем дважды судимый Янек. Самое главное что проебал Ющ - он проебал веру людей в себя и надежду на лучшее. Пять лет жизни страны просрал.

 
zaeboshivatel
30.12.10 23:53

нафига нам страна 1\6? будет от океяна до океяна.сперва от тихого до атлантического а потом и до индийского.вы просто хикните когда это произойдет.а ну да- бухари и дауны- не дождутся.

 
Стряпа
31.12.10 00:23

Мне приятно, что сцайт мониторят не только завсегдататали, клоны и прыщавая школота, а ещё вдумчивые люди, которые могут по достоинству оценить БЫЛО - СТАЛО!!!! Сам глубоко из СССР, поэтому подписываюсь под каждым словом Риты Шевченко и всех адекватных втыкателей.
А типа Shultcов, василиев-говномесилиев и прочих пепсикоко-ягуащиков строить в ровные колонны и под барабанный бой, слать в Тьмутараканск на восстановление коровника!!!!

P.S. Кто не согласен, отвечу!!!

 
hardcore
31.12.10 01:45

fuck you ссср!

 
evgen72
31.12.10 02:01

Это Вам к Германычу в блог,да:

http://germanych.livejournal.com/

 
colt
31.12.10 03:13

грамотный, взрослый текст - спасибо, очень втему!

 
kt
31.12.10 03:42
"робот злодей" писал:
Спасибо за "друга", но не тороплюсь кого либо в оные записывать, - не взыщи. Читать я умею, и путать яйца с божьим даром, (не надо цеплясться к словам, метафора) не стоит, тогда были типа революционеры, борцы за идею а не гопники-насильники. Возьмусь процитировать тов.Путина ;);) - кто не жалеет о развале СССР - у того нет сердца, кто хочет его восстановления - у того нет головы. Никаких ностальгий нет, есть простое человеческое сожаление, озвученное в посте. Система союза в плане социальном была гораздо честнее, сейчас люди которые в пятидесятые поднимали экономику сосут лапу с минимальными пенсиями, а кто еще по ночам школы, магазины сторожит для приработка будут прижаты новой пенсионной реформой, кста надбавки по пятьдесят - сто грн к пенсии, никак не компенсируют роста цен за последний год в Украине. И Азаров просто лицемерная сволочь, когда заявляет о росте благосостояния опережающего рост цен - это лажа. я чел не нищий (мож на слово поверить, ;);)) но по карману хлопает и бензик и жрачка. Еще будут подарки с газом, электричеством, и хрен его знает чем, все это уже прорядком настохорошело.
 
3
31.12.10 09:29

Рита Шевченко - комсомольская блядь

 
bobr
31.12.10 10:09

Согласен с автором по многим вопросам. Но оглядываясь назад людям свойственно идеализировать, то, что было, да и в любом случае это мнение обывателя. Если рассматривать государство в целом, то увидеть там одного человека с его проблемами желаниями если и можно то очень избирательно. Как бы там ни было подарков никому никто не вся разница в затраченных усилиях на приобретения некоторых материальных благ. И я могу сказать однозначно тут пропасть, время когда стране нужны были герои ушло (а было ли?). Быт определяет сознание, так что работая за копейки оставаться человеком неимоверно сложнее, и приятно что такие люди есть, которые не опустили руки (и не протянули ноги) они соль земли.

 
Валентин
31.12.10 11:10

Свой взгляд - молодец.
Ксатит об идеализации, оглянулся я на двадцать лет, ничего не могу вспомнить хорошего, что бы было сделано не вопреки отстраиваемой системы.

 
GreGG
31.12.10 11:23

1922-1991 - это тяжелые годы оккупации России коммунистическим режимом. Надо радоваться, что эти годы закончились, а не ностальгировать по редким и явно преувеличенным "плюсам" того смутного времени.

 
чувак
31.12.10 11:51

в октябре на кипре отдыхал, там подрабатывает очень много ребят из прибалтики и восточной европы, в обслуге кароче, так вот общаясь с ними выяснил, что в большинстве они ностальгируют по социалистическим временам и с большим уважением относятся к СССР, их объяснения сводились к тому что раньше государство заботилось о своих гражаданах и была уверенность в завтрешнем дне, а ща они при чем в немалых количествах вынуждены мытарить по миру в статусе гастарбайтеров, русских оч уважают, понимают что с запада их на словах любят а на деле только имеют, в общем долой капитализм, пролетарии всех стран объединяйтесь, до 2017 осталось недолго

 
из СССР
31.12.10 12:53

Спасибо за пост!

 
хайван
31.12.10 13:51

против СССР несчастная молодёж с промытыми мозгами. жаль конечно их по человечески..

 
Массаракш
31.12.10 16:41
"робот злодей" писал:

Прежде чем отсылать других учить историю, стоит самому слегка подучить матчасть. Жуков вообще не сидел. Тухачевского ниоткуда не вытаскивали, а просто взяди и немного расстреляли по делу. А Королёв был осуждён за растрату средств. Дохуя экспериментировал с ракетопланами, и нихрена не выдал, потратив кучу бабла. В лагерь на Колыму его свозили чисто для профилактики, и тут же посадили в шарашку, где жилось дававшим результат людям довольно неплохо.

 
me
01.01.11 19:28
"Smits0n" писал:

Да, когда жили (а я жил и сейчас живу не в Москве, а в Волгограде) и понимали что обречены на отсутствие перемен

Напоминает, как заблудившийся в лесу орет "Ау". По-плечу - лапа медведя, мол, чего орешь? Тот - мол, хочу быть услышанным... Медведь, ковыряясь в зубах - ну, твое желание исполнилось... но доставило ли это тебе удовольствие?

Перемены вы получили. Доставили ли они вам удовольствие? Может, надо было сначала введение капитализма на собаках испытать? :)

 
sd
01.01.11 23:51
"робот злодей" писал:
Ты не робот-злодей, ты робот-ебанько с какашками вместо мозгов. Поделись ка историческими фактами про вождей-уголовников, историк? Гораздо больше людей - наших соотечественников гибнет сейчас в отсутствии войн и репрессий, нежели в СССР. Не говоря уже про царскую Россию, впрочем тогда не люди умирали, то дохло быдло и деревенщина.
 
дядя Коля
02.01.11 15:59

- Дедушка, а когда было лучше: при СССР или сейчас?
- При Союзе, внучек
- А почему?
- А у меня тогда хуй стоял.

 
Железный
02.01.11 16:35

Самое правильное на текущий момент - не желать восстановления СССР, а стремиться к построению чего-то нового. Такого, которое могло бы стать реальной РОДИНОЙ всем людям, ныне живущим и также будущим. Такой РОДИНОЙ, о которой не стыдно будет сказать, о которой будут с завистью говорить другие страны и ты, будущий гражданин, будешь гордо нести флаг и герб своей РОДИНЫ и гимн станешь петь не просто так, бубня заученные четверостишия по порядку для отчетности, а от души, всем сердцем. Старого СССР не будет уже и я жалею о том, что в 11 лет лишился РОДИНЫ, которую люблю до сих пор. Я хочу снова СССР, но такой, в котором будут учтены все недочеты прошлого и весь негативный опыт двадцатилетнего мракобесия, которое нам выпало испытать. И еще я хочу, чтобы наконец малолетние долбоёбы-дрочеры взяли свою голову в руки и уебали бы ей о бетонный заборчик. Не сильно так, чтоб до искорок. А потом пошли в школу и стали учиться УЧИТЬСЯ, а не тупо сидеть от перемены до перемены обкладывая хуями преподавателей и желая только побыстрее свинтить пробку с яги и в мечтах своих выебать во все дыры самую клевую чиксу в классе. А еще хочу, чтобы они подумали, что папа с мамой не бессмертные и вечно на прицепе пиздоватое чадо тащить не будут. И надо уметь работать, а не понтоваться "модными феньками", купленными на чужие бабки.

 
Свиблово
03.01.11 20:26

Никак не пойму, а это что - призыв объединяться в СССР, ил просто сравнение? Мне кажется, возрождение СССР невозможно и не поможет.

 
Пьяный отчим
03.01.11 20:43

Железный
тупо сидеть от перемены до перемены обкладывая хуями преподавателей и желая только побыстрее свинтить пробку с яги и в мечтах своих выебать во все дыры самую клевую чиксу в классе.
Какой-то однобокий взгляд. Не все интересы большинства людей сводятся исключительно к тупому и вредному.

 
da nu
04.01.11 01:04

что бы ни говорили но образование в СССР точно было лучшим, ведь львиная доля "американских" изобретателей выходцы из СССР!
Сейчас, в начале века, происходит очередной скачок в технологиях и науке. Если наша страна проебет и этот момент то мы будем жить значительно хуже, и наша старость будет намного тяжкой чем у нынешних стариков. и хорош уже сопли жевать что мы не умеем торговать, было бы че продавать!!! так что все те кто соображает дерзайте.

мда, интернет в СССР трудно представить)))

 
procurator
04.01.11 14:48

Будь ты проклят СССР.

 
Sashk@
05.01.11 09:11

=Кстати, моя Родина также СССР. И всегда ею будет.=

+1

 
Lanna
06.01.11 02:08

Без России плохо стало?

 
chgfg
09.01.11 20:43

серосерообожатели, убейтесь нахуй.

 
gskm
11.01.11 02:32

80% коментаторов - долбоебы, вообще не в теме, а пиздануть что-то надо. Ясно же сказано, ностальгия не при чем, достаточно объективно сравнить тогда и сейчас. Тем, кому не с чем сравнивать могут только говно рожать. Ну да хуй с вами. Родился в СССР и до сих пор считаю своей Родиной. И хотя сейчас живу гораздо обеспеченнее своих родителей тогда, с удовольствием нырнул бы в прошлое. Конечно СССР - пройденный этап и как раньше уже не будет, но то что есть сейчас вообще в подметки не годится. Но останься он до сих пор, был бы у нас и свой Интернет, и свои компьютеры, и сотовые и утерли бы мы нос всему западу. Объединить то что разделили уже не поможет, надо кашу в головах людей выстроить в порядок, тогда поймут, тогда начнет налаживаться.

 
Эд
11.01.11 08:59

Автору +100500
Моя Родина тоже СССР, в 91-м мне 21 было. Гребаная перестройка...

 
mvv
11.01.11 16:38

Пост понравился.
Как бы не обсерали совок, но в совке государство хотя бы жилье бесплатно давало. А сейчас блять, хочешь иметь семью, детей, но жить негде. Купить - хрен купишь, вот тебе и счастье. А возьмешь ипотеку, так блять эти грёбаным банкам по ка выплатишь весь кредит, две квартиры в качестве процентов им отдашь.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Выбор
Ассорти
Женская порнозависимость
Внимание сзади
Перестал общаться с отцом⁠⁠
Давно пора!
Великий и могучий
Купальные костюмы шестидесятых


Случайные посты:

Перекатывающиеся шары и тараканы
Придорожное кафе
Причина, почему женщины местами слишком жёстко реагируют на правду о себе
Вы у меня первый
Сверхразумы!
Расслабили
Вы так поступали, чтобы не стоять в очередях?
Крик души сотрудника пункта выдачи заказов
Глубины образования
Доброе утро