Зеркало




02 февраля, 2012

Большой Каменный мост. Заявка на сериал

ЮЛИЯ ГЛЕЗАРОВА
БОЛЬШОЙ КАМЕННЫЙ МОСТ
Заявка на сценарий 8-ми серийного телевизионного фильма в жанре исторической фантастики

...Главный герой сериала – журналист гламурного журнала типа «Караван историй». Ему 35-40 лет, живет в Москве. Жена (30 лет), дочь (5 лет)
У него есть машина, купленная в кредит и новенькая квартира на окраине Москвы, взятая в ипотеку, хорошая работа за хорошие деньги, развлечения по выходным, отпуск за границей, коллекция оловянных солдатиков в кабинете. Жена, дочь и несколько любовниц. У него покладистый характер, мужское обаяние, ум… Но…
У него нет имени. Весь сериал разные персонажи обращаются к нему по разному: друг, любимый, солнышко, котик, коллега, друган, пацан, мужик, эй ты, молодой человек, уважаемый, гражданин, товарищ, ваше благородие… Но только не по имени.. Только в финале сериала зритель узнает как зовут героя…
История начинается с того, что герой на своей машине едет по Большому Каменному мосту. Летний жаркий день. В машине прохладно, играет музыка. Герой любит старую советскую эстраду 40-х – 60-х гг. На мосту он попадает в пробку. Звонит жене, смотрит в правое зеркало правого вида и видит…
По мосту со стороны Кремля идет компания. Подростки. Девочка и два мальчика. Девочка настолько хороша, что герой чувствует удар в сердце. Она о чем-то говорит с одним из мальчиков – блондином. Красивый брюнет идет рядом. Он держит руки в карманах.

Герой следит за подростками. Особенно – за девочкой. Пробка плотная и он подъезжает к лестнице, ведущей с моста к театру Эстрады чуть позже чем подростки. Они опережают его, сворачивают на площадку у лестнице, скрываются за гранитным парапетом.
Герой провожает их взглядом. И вдруг раздается выстрел..
Герой выскакивает из машины, запирает ее, на ходу сует в карман ключи и документы. Бежит к лестнице. И видит на ступеньках – тело девочки с окровавленной головой. И лежащего навзничь белокурого мальчика. Его ноги дергаются, на виске – черная дыра.
Герой бросается к девочке, наклоняется к ней. Понимает, что она – мертва. Поднимает голову, машинально смотрит на тот берег Москвы-реки. И видит, что там нет здания Храма Христа Спасителя.
Прибегают люди, среди них – высокая красивая женщина. Увидев девочку, она впадает в истерику: кусает пальцы и кричит «Костя! Костя!» Потом появляется постовой милиционер. Начинается опрос свидетелей.
Герой хочет вернуться к своей машине, но милиционер его не пускает. Хочет записать его адрес для дачи показаний. Но в этот момент впавшая в истерику женщина заявляет, что знает убитых. Это – Нина Уманская, дочь советского дипломата Константина Уманского, только что получившего назначение послом в Мексику и Володя Шахурин, сын наркома авиапромышленности.
Милиционер бросается к телефонной будке. С моста и от набережной продолжают сбегаться люди.
Герой выскакивает на мост. И видит, что его машины нет. И вообще – он явно оказался в прошлом. За краткое время пребывания в этом прошлом ему удается выяснить не только имена погибших подростков, но и дату – 3 июня 1943 года.
Через несколько часов он приходит в себя в современно обставленном кабинете. На столе лежат ключи от машины и паспорт. На стене мерцает отсвет от рекламы. Герой выходит из офисного здания в районе Лубянки, едет на Большой Каменный мост и там находит свою машину, мирно припаркованную в двух шагах от лестницы, ведущей с моста к Театру эстрады.
Он едет домой, к жене и дочери. Но отныне его жизнь будет подчинена одной, но пламенной страсти. Он хочет выяснить – что же произошло на Большом Каменном мосту 3 июня 1943-го года? Почему он провалился в прошлое? И сможет ли он туда вернуться?
Так ли все было в далеком 1943-м году? А может быть – подростки были убиты кем-то третьим, кто был в тот момент рядом? Он же сам, своими глазами видел второго мальчика – красивого, рослого брюнета. Куда он убежал с моста? Куда пропал пистолет, из которого стрелял Володя? Почему пропали гильзы с места преступления?
Герой начинает серьезное расследование тайны смерти Нины Уманской и Володи Шахурин. Он предлагает главному редактору сделать про это статью. Погружается в нее полностью, не успевает сдать статью вовремя, изводит главреда просьбами о командировках и интервью с различными людьми, которые могут хоть что-то знать о том, что же произошло на Большом Каменном мосту. Герой игнорирует другие задания главреда. Он даже забрасывает любимое хобби – коллекционирование оловянных солдатиков.
В конце концов, главред не выдерживает и увольняет нерадивого журналистка. Именно в тот момент, когда герой узнает, что на самом деле Нина и Володя были на мосту не одни. С ними был третий мальчик – Вано Микоян.
Герой не в силах прекратить свое расследование. Он продает коллекцию, берет кредит в банке, снимает офис и нанимает помощников. С единственной целью – довести дело об убийстве Нины и Володи до конца.
Его жена не может понять его одержимости. У нее на руках – маленький ребенок и она не понимает, как можно пускаться в столь безнадежное дело. Жену беспокоит благополучие семьи. Между ней и мужем начинаются ссоры. Происходит скандал. Герой уходит из дома. Оставляет жене новую квартиру и уезжает в «однушку», где жили когда-то его бабушка и дедушка.
Расследование продолжается. Герою удается выяснить, что школа, где учились Нина и Володя, была в эвакуации в Куйбышеве. Там дети советской номенклатуры впервые увидели, как живет простой советский народ. И в душе Володи Шахурина родилась мысль, что так жить нельзя и надо все изменить. Он создал в своем классе тайное общество «Четвертая империя». Мальчики из семей советских наркомов читали «Майн Кампф» и распределяли посты в будущем правительстве. Любимой поговоркой Володи было: «Когда мы возьмем власть…»
Конечно, это было всего лишь детской игрой. Но в тех условиях она была смертельно опасной. Но мальчишки в этом возрасте часто любят такие игры. Им так хочется изображать из себя романтических героев, чтобы вызвать интерес у любимой девочки. А в Нину были влюблены практически все мальчишки в классе. Она была не только красивой, но и умной. К тому же она выросла не в СССР, а в США, где ее отец работал послом.
В офисе героя работают две влюбленные в него женщины – Алена и Мария. К тому же он пользуется большим успехом у многих женщин. В нем несть нечто, что помогает ему покорять женские сердца и легко добиться близости… Проблема только в том, что герой легко вспыхивает, то так же быстро гаснет. Стоит ему затащить очередную даму в постель, как он тут же начинает испытывать к ней чувство физического отвращения. Помимо расследования герой занят скоротечными романами и всякий раз, когда он утром, крадучись бежит от очередной случайной любовницы, он мысленно возвращается туда – в лето 1943-го года, на Большой каменный мост. Ему кажется, что он мог эту девочку спасти, если бы вновь вернулся в прошлое. Но ход туда ему закрыт. Напрасно он бродит в районе Большого Каменного моста. На его долю остается одно – документы, старые фотографии, показания свидетелей. Он старательно записывает их, слушает в машине и иногда эти старческие голоса помогают ему вновь оказаться в прошлом. Правда, он там – только наблюдатель. Он не в силах ничего изменить.
Ему удается узнать, что пистолет «Вальтер» на самом деле принадлежал Вано Микояну и что Вано тоже был влюблен в Нину и даже добился ее взаимности. Герой решает, что Вано – убийца. Некоторые свидетели говорят о том, что между подростками произошла дуэль, а девочку убили случайно…
Герой узнает, что через несколько месяцев несколько одноклассников Нины и Володи, в том числе и Вано Микоян были арестованы. Сталин назвал их «Волчатами» и дал приказ – наказать щенков так, чтобы неповадно было.
С огромным трудом и довольно опасными приключениями герою раздобыть дело «волчат». Для этого ему приходится найти родственников тех, кто был осужден по этому делу. Только родственники имеют право затребовать дело из архива ФСБ. Он часто натыкается на то, что люди молчат, не хотят говорить о прошлом…
Его личные дела в это время идут все хуже и хуже. Влюбленная в него Алена, к которой герой не испытывает ничего, кроме неприязни, уходит от мужа и поселяется у героя. Какое-то время он терпит, потом - съезжает с квартиры в никуда. Буквально уходит на улицу.
Деньги кончились. Все загадки, как думает герой, решены. Он уверен, что убийца – Вано Микоян. Но доказать это он не может. Он распускает своих сотрудников и закрывает офис.
Жить ему негде, к жене возвращаться стыдно. Секретарша Мария очень нравится ему, но он боится близости с ней. Мария пускает его пожить в свою комнату в коммунальной квартире. Она даже берется бесплатно помогать ему, чтобы он мог закончить расследование.
Герой обращает внимание на странные совпадения в рассказах свидетелей – практически все дети советской номенклатуры не оставили жизнеспособного потомства. Многие роды прервались и исчезли во мраке истории.
- Кроме Микоянов, - говорит Герою Мария.
- Ну и что?
- Может Вано не виноват?
- Но ведь это значит, что Бог есть.
- Бог есть.
Герой начинает сомневаться в виновности Микояна. История совершает круг. Но осталось еще немало загадок. Кем была женщина, первая прибежавшая на место преступления, рыдающая и кусающая пальцы? Известно, что это была любовница отца Нины. Но кто именно? Роковая красавица, любовница Уманского Петрова? Или другая женщина?
Почему «волчата» отделались легким испугом? Всего год ссылки, хотя в те же времена других подростков могли расстрелять за подобные игры? И кто, все-таки был любовником юной Нины Уманской – Вано или Володя? Кто до сих приносит на ее могилу цветы?
Чтобы узнать хотя бы это, Герой дежурит на Новодевичьем кладбище. И ему удается разгадать эту тайну: цветы оставляет женщина, ухаживающая за соседними могилами. Там лежат ее муж и ее сын. Она не имеет никакого отношения к делу Уманской и Шахурина. Просто слышала о нем. Ей жалко убитую девочку. Она говорит Герою о том, как важно просто любить своих родных и близких, ценить каждый минуту жизни, которую проводишь с ними вместе. Что главное в жизни – Любовь и Милосердие. «Как вас зовут?» – спрашивает женщина. И герой впервые называет свое имя.
Герой выходит с кладбища. Сминает и выбрасывает в урну засохшую розу, подобранную на могиле Нины Уманской. Вынимает мобильник и звонит домой, жене и дочке.

(С) Юлия Глезарова, 11 января 2012 г., Москва

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть

Комментарии
mikorr
02.02.12 15:10

Не, не можу...

 
Брюс
02.02.12 15:14

Какая феерическая фуйня.

 
шмейхель
02.02.12 15:19

заебись сюжет. Понравилось. В НАТУРЕ ЧЕТКО!!!

 
пыш-пыш
02.02.12 15:24

Вообще неплохо, но мне кажется, что Юлии Глезаровой надо поменьше смотреть первый канал.

 
mikorr
02.02.12 15:25

Юленька, блять, Глезарова, нахуй, ты никуда не уходи, щас за тобой придут!

 
mikorr
02.02.12 15:28
"шмейхель" писал:
заебись сюжет. Понравилось. В НАТУРЕ ЧЕТКО!!!
"пыш-пыш" писал:
Вообще неплохо, но мне кажется, что Юлии Глезаровой надо поменьше смотреть первый канал.

Я туп. Как же, все-таки звали героя? Вано?

 
куй
02.02.12 15:30

Стоит ему затащить очередную даму в постель, как он тут же начинает испытывать к ней чувство физического отвращения.
Это про меня

 
пыш-пыш
02.02.12 15:35
"mikorr" писал:
Я туп. Как же, все-таки звали героя? Вано?
Герой называет свое имя женщине шопотом, героя снова нахлобучивает и он отправляется в будущее. Там он находит свою могилу с совсем другим именем. Герой вновь начинает журналистское расследование...
 
mikorr
02.02.12 15:38

Posted by: пыш-пыш at 02.02.12 15:35

Это ТЫ так думаешь. У авторши концовка и начало не стыкуются.

 
пыш-пыш
02.02.12 15:42

"mikorr" писал:
Posted by: пыш-пыш at 02.02.12 15:35

Это ТЫ так думаешь. У авторши концовка и начало не стыкуются.

В смысле?...
 
Клайпед
02.02.12 15:49

а сцылку на видео можно?а то впадлу читать

 
mikorr
02.02.12 15:52
"пыш-пыш" писал:
Она говорит Герою о том, как важно просто любить своих родных и близких, ценить каждый минуту жизни, которую проводишь с ними вместе. ....Герой ......вынимает мобильник и звонит домой, жене и дочке.

Я понял, что смысл в этом.

 
x@mmlo
02.02.12 15:52

не дай бог эту хуйню снимут)))

 
пыш-пыш
02.02.12 15:58
"mikorr" писал:
Я понял, что смысл в этом.
Нет, смысл не в этом. Смысл в том, что герой через весь этот геморой понимает, что главное в жизни это семья и оловянные солдатики. Правда, из текста это не следует, но по мнению автора должно быть так.
 
mikorr
02.02.12 16:02
"пыш-пыш" писал:
Смысл в том, что герой через весь этот геморой понимает, что главное в жизни это семья и оловянные солдатики.

Так... А Я-то о чем написал? Вернее - процитировал?))))

 
пыш-пыш
02.02.12 16:06
"mikorr" писал:
Так... А Я-то о чем написал? Вернее - процитировал?))))
Ну да. А я вот еще подумал вот о чем: а кто все это время выплачивал ипотеку и кредит за машину?
 
mikorr
02.02.12 16:27
"пыш-пыш" писал:
Ну да. А я вот еще подумал вот о чем: а кто все это время выплачивал ипотеку и кредит за машину?
))) Автор сценария, наверное))
 
ocean
03.02.12 00:12

...и говорит в трубку голосом Кайла из Южного Парка:
- Я сегодня многое понял!

 
Алексей
03.02.12 03:49

Если снимут, будут говорить, что основано на реальных событиях.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Проучили автохамку
Военный оркестр без спирта не играет
Токсичные люди
Отвали от моей сестрёнки, слышишь?!
Онижедети
Однозначно!
В нашем доме поселился невменяемый сосед
Самый стильный пенсионер страны


Случайные посты:

Любовь к девчонкам
Лондон из зэ кэпитал оф Гриат Британ
Как выглядит справедливость
Аспирантские байки
Военный оркестр без спирта не играет
Менеджеры мать их
Жирная Америка
Нафаня! <s>Сундук украли!</s>
Дежавю
Девушка дня