Зеркало



18 мая, 2015

Сначала посадит — потом стережёт

С неким удивлением читаю в последнее время о СССР. Появилась просто тьма рассуждений о том, как там было лепо и духовно. И в СССР я часто слышал ностальгические стоны от ветеранов конвойных войск: «Вот при Сталине порядок был!» Вполне их понимаю. Колонна по пять зэков в ряд — это гораздо менее энтропично, чем толпа вольняшек, шляющихся куда вздумается.

Основные аргументы печальников о светлом прошлом незамысловаты, но действуют на неокрепшие умы. Заметил, что сильнее всех любят СССР не хлебнувшие счастья проживания там. Пожившие в этом заповедном раю гораздо более сдержаны в восторгах.

Попробую вкратце описать, чем же ныне живущим так люб «совок».

— Вот мы в космос летали почём зря, а ныне «Бурана» нету.

«Буран», как и американские челноки, был экономически невыгоден. Американцы тоже от них в итоге отказались (и правильно сделали). Вообще, вся эта туфта про мирный космос — лапша на уши для наивных идиотов. В СССР основной приоритет в производстве был у «оборонки» (точнее, у «нападалки», если смотреть в суть явления). Все наши «мирные» ракеты — это слегка переделанные МБР. Когда страна перестала 80% своего бюджета тратить на ВПК — понятно, что и ракеты пострадали. Но мне почему-то не жалко. Как-то смотреть на звезды и прикрывать голую жопу — это не моё. По мне, так сначала надо население одеть (а не обмундировать), а потом уже о галактиках думать.

Но сытому и одетому народу духовность подавай. Откуда и следующий тезис.

— Продались, суки, за колбасу!

Говорится это обычно презрительно. Ну-ну. Тезис звучит так: зажиточность — враг моральных ценностей. По этой логике самые кристальные души обитают у нас на теплотрассах и роются по помойкам. Мда? Что-то по харям их не видно. Может, благость там и есть, но под коростой незаметна. Желающим опровергнуть — милости просим. Постранничайте на помоечке в поисках вершин духа. Если отроете чего — сюда несите. Мне кажется, что когда шакалишь по очередям в поисках пропитания — не до морали.

— В СССР «элита» была скорее понятием культурным, интеллектуальным и вбирала в себя профессионалов из разных областей.

Ага. Особенно в политбюро «профессионалы» сидели. И в райкомах. Куда ни плюнь — в профессионала попадёшь. Базара нет, как рапорты победные сочинять, то да — там они профи. А вот как что сделать… Результаты я видел.

Образование. Вот тут, пожалуй, соглашусь. Инфляция технического образования налицо. Про гуманитарное — не скажу, его в «совке» не было. То есть историю учили так: галопом от палки-копалки до 1917 года. Где история заканчивалась, начиналась мифология. В стране было несколько десятков технических институтов — они сильно сдали. Остальные как были дерьмом, так им и остались. Про систему ПТУ — вот только не надо. Портвейн из горла там пить учили на совесть. Особо прилежные ученики прямо из училища в ЛТП поступали уже с хроническим алкоголизмом. А уж рабочий класс у нас профессианалы были ещё те. Ага, от слова «анал» — через жопу всё делалось. А что? И так, и так зарплаты нищенские, вот я вам так и наработаю, как платите.

— Квартиры даром давали.

Прям всем. Прям сразу. Только попроси. Угу. А 10 лет в очереди постоять не хочешь? А 15? И не надо мне про то, как молодому специалисту в Зажопинске квартиру с собачью конуру размером всего-то на третий год дали. Ей и сейчас купить можно почти даром. Да и тебя из очереди могли выкинуть в любой момент. Недостаточно тёплыми губами начальство в жопу поцеловал — иди вставай заново. Думай о своём поведении. Времени у тебя навалом. Ипотека, конечно, не сахар. Но там ты хоть знаешь, что будешь платить вовремя — никуда твоя квартира не денется. А вот в «совке» всё могло обломиться в любой момент. Своего, блатного, вперёд тебя пропихнули — и жди ещё, сердяга. Страданиями душа совершенствуется.

— Там всё было честно — все имели равные шансы.

Да ладно?! А блата не было? Вообще? Совсем? На самом деле несправедливости было поболе, чем сейчас. Но была она мельче, грязнее и подлее. Люди делали большие гадости ради малой выгоды.

— Моя милиция меня бережёт!

Сначала посадит — потом стережёт. С точки зрения общественного порядка нравы в России, наоборот, сильно смягчились. В Люберцах в восьмидесятые пройди, москвич, прогуляйся. Ага. Славная пробежечка будет. Если не догонят. А догонят — так надолго запомнится, где стоит гулять, а где не стоит. За маньяков не скажу — мы-то в детстве гуляли, где хотели. Впрочем, поскольку партия учила, что у нас маньяков не было (если были — то всё равно не было), то, возможно, наших родителей просто не напугали. А зря. Оттого Чикатило и прочие действовали так спокойно. Их не боялись. Народ не знал — ему вбивали в голову, что в СССР маньяков быть не может.

— В СССР, как бы там ни было, в человеке ценились прежде всего порядочность, честность, доброта, скромность, трудолюбие, ответственность, способность прийти на помощь, профессионализм. Даже если такой человек не добивался каких-то особых успехов, он пользовался всемерным уважением общества. Это реально помогало жить. Ну, а что сейчас ценится в России, вы допишите сами.

Автор этих строк, судя по всему, по обкурке прочёл «Моральный кодекс строителя коммунизма» и поверил прочитанному. Человечество не меняется за 30 лет. В каких-то местах ценится доброта, а где-то — деньги и связи. Не надо путать солёное и квадратное.

В заключение могу сказать двадцатилетним, кому прославление совка — это «тренд». Вас бы туда на недельку. На коленях, подвывая, запросились бы назад из этого царства добра и красоты. И ещё. Сейчас население России живёт лучше, чем когда бы то ни было. Средний гражданин может себе позволить больше, чем член политбюро (десяток старпёров на всю страну): машины, продукты, поездки (не в составе официальных делегаций в дружественный соцлагерь, а с любимой женщиной подальше и на побольше. А духовности из-под палки не бывает. Это вам любая собака скажет. Охота развиваться — никто не мешает. Любая книга в интернете в три клика находится. Читай — не хочу. А, не хочешь?! Так то твои проблемы, а не современной России.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть





Комментарии
черная_тварь
18.05.15 11:39

Хорошо сказал автор, пиши ищо

 
Длинный Кац
18.05.15 11:55

Аффтар - полнейший мудак.
"..«Буран», как и американские челноки, был экономически невыгоден..." Кому невыгоден? факты где? Если в нете написали, что невыгоден, это не повод повторять ерунду.

"...Когда страна перестала 80% своего бюджета тратить на ВПК..." - так ведь ВПК это не только железки. Это еще и люди, которые там работали.
Кстати около 80% и работали :) И этих людей обеспечивали. И военные офицеры, гордость нашей страны, были не зачуханными голодными мужиками, а гордо несли знамя союза вперед.
"Но сытому и одетому народу духовность подавай..." - пля. Где ты видел сейчас сытое население? Средняя зп по стране какая? А какой процент от нее зп олигархов и всяких чиновников? Посчитай, прежде чем ересь откровенную писать.
Прошу прощения за эмоции, но накипело.
Были плюсы при союзе(на мой взгляд, самый большой плюс следующий: каждый преступник боялся милиции и знал, что его поймают), есть плюсы сегодня(самый большой плюс: легально доступны поездки в другие страны).
Кричать, что при союзе притесняли и ничего не было - это откровенный маразм, основанный на мнениях радио ОБС (Одна Бабка Сказала). Читайте, думайте, оперируйте фактами. Не надо писать, что "было вот так"

 
крот
18.05.15 11:55

Понос, а не статья

 
каментор
18.05.15 12:02

аффтор упоротый путлерюгенд
как там у классиков? "мы стали более лучше одеваться"

 
хе-хе-хе
18.05.15 12:09

раз раз за разом тема СССР настойчиво напоминает о себе потомкам значит не так там всё было нехорошо как теперь хотелось бы кому то показать
а местами и временами там было очень даже неплохо и не потому что деревья зеленее да небо синее а потому что зарплата у некоторых топменеджеров была может и поменьше но зато социалка для всех остальных была несравнимо больше

 
мизантроп
18.05.15 12:22

Автор - всё правильно, хоть и не полно.
Для мечтающих о совке - скоро хлебнёте.

 
Чапаев
18.05.15 12:25

Афтор малолетний мудаг и далпаеп.

В СССР была уверенность в завтрашнем дне (от слова день). За это люди умирать были готовы.

 
ЙожЪ
18.05.15 12:44

"Чапаев" писал:
Афтор малолетний мудаг и далпаеп.

В СССР была уверенность в завтрашнем дне (от слова день). За это люди умирать были готовы.

шо, Чапаев, не стоит, а тогда стоял? ))) Так это твои проблемы, а не преимущества СССР. А вот уверенность во в завтрашнем дне была от слова "дно". Потому как многие блага, которые ты привык не замечать, тогда надо было выбивать из суровой реальности с боем. А за часть из них ОБХСС тебя бы вертела на хую нипадецки.

 
SS
18.05.15 13:10

Как-то неубедительно автор убеждает... А все потому, что если и довелось ему при Союзе пожить, то немного, и в возрасте не то, чтобы юном, а скорее всего ясельно-детсадовском... Вот про свой детский сад автор плохого сказал что-нибудь? Нет. А почему? А потому что там с ним гуляли, играли, вовремя кормили и садили на горшок - все было замечательно. Поэтому-то автор скромно пропустил этот момент - с3,14здеть про гестаповские порядки в советских яслях не получится, ибо сам там побывал и все видел... А вот в остальном - да можно какую угодно пургу гнать, кто проверит-то, ведь из тех, кто реально всю сознательную жизнь прожил в Союзе, интернетом не особо-то и интересуется в силу своего возраста... В общем, автор тот еще мудакъ...

 
Чапаев
18.05.15 13:43

"ЙожЪ" писал:

шо, Чапаев, не стоит, а тогда стоял? ))) Так это твои проблемы, а не преимущества СССР. А вот уверенность во в завтрашнем дне была от слова "дно". Потому как многие блага, которые ты привык не замечать, тогда надо было выбивать из суровой реальности с боем. А за часть из них ОБХСС тебя бы вертела на хую нипадецки.

Тебе какое дело что и когда у меня стоит? или ты всеми стояками интересуешься? Тебя похоже и сейчас вертят на хую и не только морально...
 
sag
18.05.15 16:16

Полностью с автором согласен

 
Егор
18.05.15 19:21

Это писал человек, до сих пор пользующийся плодами той, советской цивилизации.

Сейчас то конечно лучше - девочки молоденькие не в институт поступают, чтобы стать инженерами и проектировать и поднимать мосты, а поднимают другое в секс-чатах (см.позорище в правом сайдбаре сайта).

Это да, это мы молодцы. Счастье же, что с телкой можно в кап.страну на неделю-другую съездить, а потом жить в сраной однушке в Бирюлево, платить за неё ипотеку по цене двушку в хорошем районе Парижа. Зашибись чо.

По-поводу Люберец. Это вообще ложь и провокация. Получить в любом районе страны от гопоты ночью можно было, если только их девушку до дома провожаешь, и то - максимум в нос ткнут.

Сейчас же - могут сокрушить из травмата в пробке в центре, где-нибудь на Таганке просто из-за того, что все психованные, бобло на уме и вечная гонка за новой моделью айфона для своей ляди. Или ножом получить где-нибудь в Новогиреево от гастера в 10 вечера, просто потому что ему нужен твои ноутбук, или еще чего (он еще не придумал).

При СССР - такая уголовка была ЧП для района, между прочим. Потому и дети гуляли сами, и в школу ходили сами, и даже в старшие группы садика ходили сами. Просто представить, что это было не в параллельной вселенной, а в нашей стране - уже невозможное для такого вруна, как автор этой говно-статьи.

И Сталина приплёл, и блат, и прочее. Ну стыдно же так врать. А всё почему? Потому что в СССР такой хрен не в бложике уютненьком писал бы пасквили, а херачил на заводе или предприятии, отдыхал бы в Гаграх, и ничего и никого не боялся. Страна составляла половину мира.

 
jrthwk
18.05.15 20:32

Аффтар тупой далбайоп.
Но он прав, да, сейчас живем замечательно. Примерно так же замечательно как жила Российская Империя прямо перед Первой Мировой.
Тогда тоже столичный бомонд жрал как не в себя и кривил губу рассуждая о ленивом рабочем быдле, у которого все условия развиваться а они не хотят.
При всем последующем пиздеце радует то что из этого бомонда потом далеко не все успели съебацца из страны и получили таки свое.

 
11111
18.05.15 21:49

Автор во многом прав, в СССР был очень специфический социальный строй, коммунистическая идеология не позволяла человеку окончательно скатиться в нищету с работы старались не выгонять с квартиры тоже , пытались такие проблемы решать тем что отдавали такого работничка на поруки коллективу и "вообще вешали на баланс общества".
Когда СССР развалился такие люди стали бомжами и т.д. и т.п.. Сейчас таких практически нет они не выживают. Вообще была развита идеология иждевенчества, что работаешь что нет все одинаково херово. На определённом этапе жизненно необходимые вещи и продукты без блата достать было практически невозможно. т.е. честная работа не гарантировала ничего, если нет блата. Эта вся система социального устройства противоречила человеческим инстинктам. Люди были более наивными и доверчивыми, но более мстительными по мелочам и обозленными на всех.
Гос имущество считалось ничьим и его кража не осуждалось на бытовом уровне.
Те многие кто хочет вернуться в СССР мечтают попасть в среду людей у которых можно выменять на блестящие бусы золото.

 
China
19.05.15 07:13

А в Китае расстреляли в 1989 году долпоепов типа автора статьи и успешно сочетают социализм и капиталистические методы хозяйствования-развили идею перестройки. Полтора миллиарда не могут ошибаться.

 
хе-хе-хе
19.05.15 08:19

ну сравнивать советских людей с дикарями это пожулуй таки с вашей стороны перегиб
для этого достаточно посмотреть на массовую культуру СССР и современности
тут же сразу станет заметно когда появились на территории постсовка дикари
хотя следует признать что выросли они не на пустом месте потому как променять общенародную собственность на яркие фантики от жвачек и пену всевозможных "xxxколл"... такое их дикарство должно было зародиться еще в их предках

 


Последние посты:

Люди! Зачем вы изменяете?!⁠⁠
Современные проблемы требуют современных решений
Свидание
Домашняя ламповая эротика
Пошлые откровения
Девушка дня
Итоги дня
Выбор
Ассорти
Женская порнозависимость


Случайные посты:

Современный юмор
Очень приятно, царь
Девушка дня
Падение с высоты
Трэш-истории
Услуги связи
Прикрыл
Ассорти
Винегрет
Ассорти