Зеркало



09 августа, 2017

Немного философии в метро

Ехали сейчас в одном вагоне метро с бабкой-бомжом и ее тележкой. Редкое явление природы в городских джунглях. Бабки с тележками встречаются часто, бомжи еще чаще, а вот экземпляр два в одном - находка для натуралиста. Когда-нибудь я составлю Красную книгу обитателей подземки, куда обязательно включу экстравагантных деданчиков с перьями на шляпах и мужиков в сланцах с ногтями по пять сантиметров, читающих книгу про сингулярность, но сегодня не об этом.
Есть люди, считающие, что все на Земле, и даже насекомое медведку создал Бог за шесть дней. А на седьмой, видимо, любовался фьордами, пингвинами и ногами Хайди Клум - так хорошо у него все это получилось. Такие люди пытают эволюционистов, где промежуточные формы и зачем медузе 24 глаза*, она же живет в прибрежных водах Черного моря, а смотреть там не на что.

И не дают объяснить, что глаза у ушастой аурелии плохонькие, но даже такие примитивные зенки помогали выживать медузиным детям сто миллионов лет подряд, пока безглазые сестры и братья умирали от голода. А развивать зрение, как у орла, моллюску ни к чему. Эволюция вопреки заблуждению, не про улучшение, а про приспособление. По этой причине креационисты до сих пор не вымерли, ведь выживать можно и без великого умища.
А тем временем, бабка-бомж с тележкой - это эволюция в действии. Сторонникам божественного происхождения планеты нашей Земли трудно осознать, что общему предку человека и мыши понадобилось жить и умирать 90 миллионов лет, чтобы нас с норушкой так пораскидало. Никто не засыпает лягушкой и не просыпается зеброй. Эволюция - это картинки в нижнем углу книги, которые оживают, если быстро листать страницы. И если листов пять, то сразу понятно - ага, здесь все еще лягушка, тут уже задние ноги вытянулись, появилась грива, ага, полулягушка-полузебра идет по суше, обзаводится полосками, ну все понятно.
А если листов десять тысяч? Или миллион?
Вот и бабка не проснулась однажды с тележкой. Она наверняка когда-то была пионеркой, комсомолкой, членом партии, кто знает. Ходила на работу, слушала истории, как Нинкин муж опять напился и сломал деревце. Возможно, у нее у самой были дети и муж. А потом что-то случилось. Что-то ужасное. И пришлось выживать, попутно теряя прежние черты. Сначала она перестала мыться два раза в день - хватит и одного. На протяжении года женщина терла себя мочалкой ежедневно, пока в расписании тут и там не начали появляться пропуски. Они становились все длиннее и длиннее. И так жить казалось куда удобнее - экономишь время, воду в конце концов. Новая жизнь, новые правила. А потом интервал между банными днями и днями обычными растянулся до бесконечности. А как появилась в жизни женщины тележка, понять еще проще. Сегодня ты приносишь с помойки крепкое еще пальто, потому что зачем тратиться на новое. А через полгода на этой помойке найдется и пара досок (бог с ним, что одна чем-то заляпана), и всего лишь сбоку подгнившие помидоры, и даже тележка, чтобы все это увезти домой.
И поди пойми, где промежуточная форма.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть