Зеркало



01 февраля, 2018

Свинские истории

Чудесное спасение.

Это произошло довольно давно (в лихие 90-е), я тогда подрабатывал на каникулах на свиноферме еще советского образца. Тогда не было закрытых свинокомплексов и свиней содержали ближе к природе. На лето всех свиноматок отправляли поросится в "летние лагеря". Это были деревянные или металлические загоны с навесами и кормушками где каждая свинья поросилась и содержалась пока поросятам не исполнится 2 месяца.
Так вот, в этих лагерях стали пропадать поросята. Пока пропадали недельные поросята это было незаметно - свинари нередко занижали цифры опороса, что бы потом не списывать падеж и получить надбавку "за сохранность". Поэтому в начале пропажу нескольких голов просто не замечали. Но когда стали пропадать поросята постарше, свинарки подняли хай, так как зарплату они получали за сданное общее количество и средний вес поросят, кроме того на них падало подозрение в первую очередь. В коллективе произошел не хилый конфликт между сторожами и свинарями, все обвиняли друг друга в халатности и воровстве. Директор агрофирмы (его по старинке еще величали председателем) лично взялся провести расследование. При тщательном осмотре территории, была обнаружена спрятанная дырка в заборе, а за лесопосадкой следы подводы и лошади.

Председатель решил организовать засаду и разработал весьма тщательный план (в советские годы он был военным, то ли майором, то ли полковником, видимо остались теоретические знания). В окрестные посадки, вдоль которых проходили грунтовые дороги, были распределены дозоры из молодежи по 3 человека. Сотовых для связи не было, поэтому каждый дозор снабдили фонариком и железным ведром (в него надлежало колотить палкой, что бы подать сигнал). Кроме этого, на территории лагерей, рядом с дыркой в заборе сидело в кушерях человек 20 деревенских с палками. Последним подразделением была мобильная ударная группа из председательской нивы и двух уазиков, тут уже был народ вооруженный охотничьими ружьями. Я был в составе дозора в лесополосе, к сожалению лично не принимал участия в событиях (похитители ехали по другой дороге), но по рассказам все было как в крутом боевике. Ночью по проселочной дороге, на 2 подводах к
лагерю подъехало шесть человек. Четверо пролезли через дырку в заборе, а двое остались в телегах. Когда мужики перекрыли дырку и принялись гоняться по территории за первыми четырьмя ворами, двое оставшихся, бросив товарищей на произвол судьбы, помчались прочь. Когда они проезжали мимо ближайшей лесополосы, тамошний "дозор" поднял условленный шум и заморгал фонариком в сторону асфальтовой дороги, где в засаде была "мобильная группа". Последовала захватывающая погоня по полям, которая кончилась тем, что похитителям просто пробили колеса пристрелили лошадей.
Отловленные злоумышленники были похожи на лиц цыганской национальности, тех кто пролезли на ферму были хорошенько избиты, пойманные в полях - поменьше. В итоге председатель распорядился телеги сжечь, лошадей оттащить на бойню, а воров отпустить предупредив, что в следующий раз их пристрелят как коней.
История получила неожиданное продолжение, когда из райцентра прибыли представители правоохранительных органов и стали проводить расследование, по факту жестокого нападения на мирных жителей соседнего района, где имелся небольшой поселок лиц вероятно цыганской национальности. Председатель изложил свою версию событий, которая была подтверждена показаниями почти 200 свидетелей. Согласно этой версии, неподалеку от фермы, по берегу реки ехали 2 подводы с потерпевшими. В результате неосторожного обращения с огнем подводы загорелись, лошади испугались и понесли, в результате чего подводы с людьми упали с обрыва в реку. Местные жители собравшиеся на берегу с целью ночной ловли рыбы поспешили на помощь и спасли утопающих. К сожалению лошадей спасти не удалось, а потерпевшие при падении с обрыва получили разнообразные ушибы и травмы. После того как их достали из реки, они вежливо отказались от медицинской помощи и сказали, что продолжат дальнейший путь пешком.
Представитель следственных органов предложил наградить особо отличившихся рыбаков почетными грамотами за спасение утопающих, но председатель скромно отказался заявив: "На их месте так поступил бы каждый..."


Фамильный талант.

Надо сказать, что в нашей семье я был первым, кто освоил профессию ветеринара, но далеко не первым свиноводом. Когда-то давно, в сорок четвертом году, мой прадед вернулся из госпиталя в родную деревню. В боях на подступах к Сталинграду, он получил тяжелую контузию. В результате разрыва бомбы его засыпало полутораметровым слоем земли, он чудом спасся благодаря санитарной собаке, которая почувствовала раненного и принялась копать землю на месте засыпанного окопа, благодаря чему прадедушку спасли.
В результате контузии прадедушка Алексей почти полностью оглох, был признан негодным к службе и вернулся в разоренную немцами родную деревню еще до конца войны. Здесь его назначали заведующим свинофермой и он принялся восстанавливать разрушенное хозяйство. От свинофермы осталось одно название, а от всего поголовья чудом уцелели огромный старый хряк, да пара свиноматок. Прадед принялся отстраивать разрушенные здания, а заботу о поголовье поручил младшему сыну, моему дедушке Владимиру. Тот был еще совсем мальчишкой, едва окончившим первый класс, но с большим рвением относившимся к учебе. В свои восемь лет он уже умел читать и писать, поэтому кроме обязанностей свинопаса, он служил еще и учетчиком-счетоводом.
Это было очень голодное время, люди варили кашу из травы и собирали по окрестным рощам любые мало-мальски съедобные плоды. Ни о каких кормах для свиней и речи не было, единственной возможностью возродить поголовье был свободный выпас на обширной территории. С раннего утра, дед Владимир выгонял хряка и свиноматок из временного сарая, запрыгивал на хряка Васю верхом и отправлялся в длинное путешествие. Хряк этот обладал удивительным чутьем и спокойным характером. Дед удобно устроившись на широкой его широкой спине умудрялся, делать уроки, писать в тетради карандашом и читать книжки. Хряк сам зорко следил за свиноматками и поросятами, не давая им далеко разбегаться, а сам послушно следовал командам своего юного седока.
День за днем, Вова гонял своего необычного скакуна все дальше и дальше от деревни, в поисках подходящего корма. Однажды, дед отправился на небольшой заливной лужок, который прилегал к дамбе, ограничивающей старый ставок (пруд), довольно далеко от деревни. Но едва он подъехал к краю лужка, хряк тревожно хрюкнул и остановился как вкопанный. Свиноматки тоже встали и не приблизились к нетронутому участку. Сколько Вова не пытался сдвинуть его с места, хряк категорически отказывался пастись в этом месте. В конце концов, дедушка плюнул и погнал своих подопечных искать другие места, куда они охотно отправились.
Только через пару месяцев, когда до деревни добрались саперы, дедушка узнал, что в тот день хряк Вася, возможно, спас ему жизнь. Немцы заминировали подходы к дамбе, опасаясь, что партизаны взорвут её, перерезав тем самым важную дорогу, которая по ней проходила.
Дедушка Вова до сих пор жив и здоров, очень любит пересказывать эту историю за праздничным столом, напоминая мне, что умение ездить верхом на неподходящих для этого животных – это наш фамильный талант.

Дезодорант с эффектом топора

Все наверно помнят одну известную марку мужских дезодорантов, реклама которой обещает невероятный эффект повышенного внимания прекрасного пола. В каждой шутке есть доля правды и об этом я хочу рассказать.
Работал я тогда на крупном свинокомплексе и был у нас там ловкий бригадир Серега. Молодой парень был талантливым руководителем, все у него на ферме было в порядке, показатели хорошие, сотрудники ответственные, оборудование исправное. Надо отметить что ферма эта была самым ответственным участком всего комплекса, здесь содержалось маточное стадо, пункт искусственного осеменения и корпуса опороса. Но тут пришла к нам на работу новый главбух. Ни дня она до этого в сельском хозяйстве не работала и всем регулярно сообщала о своем презрении к грязным аграриям. Особенно у неё с Серегой-бригадиром отношения не сложились, все она его в приписках и недосдачах обвиняла. Серега психовал и говорил: "Езжайте сами все проверяйте, если не верите!" На что бухгалтерша, остервенело тряся своими полуторацентнерами отвечала: "Что бы Я лезла к свиньям в дерьмо? Да никогда". В конце-концов директору свинокомплекса надоел этот цирк на каждой планерке и он отправил главбуха на инвентарный пересчет свиноматок в приказном порядке.
Серега вернулся с планерки радостно потирая руки: "Ща приедет, ну я ей устрою" и тут же развил бурную деятельность. Когда главбух приехала, Серега уже торжественно встречал её на санпропускнике с шапочкой, халатом и плотной медицинской маской. "Что б вам пахло не слишком" - пояснил радушный хозяин. Облачилась бухгалтерша в предложенную спецодежду и пошла за Серегой. "Мы сперва в корпус осеменения зайдем, там у нас молодые свинки в индивидуальных станках любви ожидают" - сладким голосом вещал бригадир - "Будьте осторожны, свиньи сильные и опасные животные, своими клыками оставляют страшные раны, руки в станки на просовывайте, близко не подходите". Когда они вошли в корпус осеменения в котором стояло около 1000 голов молодых свинок (весом около 120-130 кг каждая) поднялся невероятный вой и визг. Свиньи будто сошли с ума, начали биться в калитки своих загонов, дергаться и подпрыгивать. Внезапно на противоположном конце корпуса раздался грохот
открывающихся калиток и около сотни свинок ринулись по проходам навстречу главбуху и бригадиру.
"Спасайтесь, свиньи вырвались, сейчас на части разорвут" - завопил Серега. Главбух с неожиданной прытью бросилась из корпуса, Серега за ней, благополучно успев закрыть железную дверь перед бойкими свинками. Отдышавшись бухгалтер извинилась за придирки, поблагодарила за чудесное спасение и сказала что теперь видит, какая это опасная работа и доверяет профессиональным навыкам Сереги в вопросах учета. Больше на ферме она не появлялась...
Я спросил у бригадира - "Что это было?
Серега отвечает- "Помнишь полгода назад представитель фирмы, что нам пипетки для искусственного осеменения предоставляет, привез промо продукцию в рекламных целях? Так вот там было среди прочего 2 баллончика хрячиного спрея. Ну такого с запахом самого лучшего хряка и феромонами. Типа распыляешь его по чуть-чуть в корпусе осеменения и свинки от этого запаха приходят в романтическое настроение и лучше осеменяются. Ну так я взял и двумя баллончиками обработал халат этой дуры. А что б она не почувствовала, сначала маску медицинскую ей дал. Ну а в корпусе я дальние калитки сказал свинарям на медную проволоку закрутить вместо штырей, вот когда свинки ринулись к хряку своей мечты проволока и не выдержала..."

Жорж.

В благословенные семидесятые годы в нашей области проводились работы по выведению новых пород свиней. И среди прочих носителей ценного генетического материала в страну приехал из Франции удивительный хряк Жорж. Его хозяин-фермер не удалил ему в детстве, как полагается, клыки и Жорж сохранил несколько диковатый, первозданный вид. Весом он был под четрыресто килограммов, окраса почти черного, что вкупе с длинными клыками производило серьезное впечатление. Но никому его клыки особенно не мешали, так как он отличался удивительно миролюбивым нравом и никогда не проявлял агрессии. Несколько лет он исправно исполнял свои обязанности на экспериментальной ферме, но постепенно постарел, перестал удовлетворять потребностям производителя и был приговорен к отправке на мясокомбинат.
В это самое время к главе района нагрянула из области комиссия, да непростая, а еще и с гостями из самой Москвы. Все ведомства были поставлены на уши и тут кому-то пришла в голову блестящая идея – организовать для комиссии охоту на кабана. И великолепная цель на ферме имеется, все равно списанный уже.

- А что, - подумал первый секретарь местного райкома, - почему бы нет. Выпустим его в камыши по над прудами, гостей на дамбе выстроим – чем не великолепное развлечение. А уж такой трофей они надолго запомнят.
Сказано-сделано. Среди членов комиссии нашлось немало охотников, в брежневские времена это было популярное хобби, особенно среди чиновников. Гости выстроились на узкой дамбе, ограничевающей поросшие камышом участки землт, примыкавшие к небольшим прудам. С другой стороны участка с камышом выпустили Жоржа и погнали его на дамбу, надеясь, что гости без проблем подстрелят огромную, медленно движущуюся цель.
План был безупречен, только не было учтено пара обстоятельств. Скорость Жоржа и то насколько внушительно будет он выглядеть, неожиданно появившийся из камышей. Хряк появился внезапно и бодрой трусцой начал взбираться на дамбу. Пара охотников успела выстрелить, однако большинство побросали ружья и бросились наутек, на другую сторону дамбы. Местные, конечно, подстрелили в итоге Жоржа, но его финальный выход имел сокрушительный успех. Охота превратилась в поиски членов комиссии по болотистой местности. Всех усталых, грязных (кое- кого и натурально обосравшегося) и перепуганных, удалось собрать только через пару часов. От торжественных шашлыков и осмотра «трофея», они категорически отказались и потребовали срочно отвезти их в гостиницу, подальше от опасных топей, где водятся гигантские кабаны…
- Не огорчайтесь, - успокаивал главный ветврач района, первого секретаря. – Нет худа, без добра, зато теперь они точно по колхозам с проверкой не сунуться!

Posted by at        






Советуем так же посмотреть