Зеркало



19 апреля, 2019

В чём мать родила

Когда мне сказали, что в Германии в сауну ходят голыми, я на автомате ответила: «Ясно-понятно, это ж сауна! В России мы тоже без одежды моемся!» Я, конечно же, подразумевала, что муж с женой, например, вместе моются. Но немцы подразумевали, что в общественной парилке без одежды принимают ванны, душ и другие велнесс-процедуры все вместе — и мужчины, и женщины. А если «повезёт», и сауна находится неподалеку от работы и дома, то в парилке — прям в чём мать родила — можно встретить соседей, коллег, бывших, друзей и врагов.

Стояла промозглая осень, и на предложение немецкого друга попарить молодые косточки я с радостью ответила согласием. Приехали мы в банный комплекс, заплатили, пошли в раздевалку. Меня не сразу смутило отсутствие разделения на «М» и «Ж», пока из парилки в раздевалку в сторону меня неторопливо не вышел абсолютно голый распаренный дедок! Я увидела его «баклажан», мои глаза выпрыгнули на лоб, я не знала, куда бежать, в какую кабинку спрятаться — в голове полная паника и единственная мысль — я ж не в ту раздевалку зашла!

Оказалось, в ту — всё верно. Раздевалка одна — и для «М», и для «Ж».

Немецкий друг смотрит на меня и смеётся: «Я тебя предупреждал, ты сказала у вас также!» «Да, — говорю, — также, но НЕ НАСТОЛЬКО также!» Прилюдно раздеться до гола я не смогла. Сняла верх бикини, быстро-быстро завернулась в полотенце, выдохнула и пошла дальше.

Внутри было очень красиво — просто рай для души и для тела. Комплекс включал несколько закрытых и открытых бассейнов разных типов, в том числе с термальной водой. Меня поразило разнообразие саун, красивых лавочек и лежаков в зоне отдыха.

К моей радости, никто ни на кого не смотрел и, тем более, не пялился. Но это не поубавило моего стеснения! Наоборот! Люди вальяжно выходили из саун, неторопливо обливались холодной водой, растирались снегом и смущали меня своими телесами ещё больше!

Чуть успокоившись, я решила, что надо идти дальше! Стратегически выбрала самое «безопасное» место — джакузи — где меня скрывал не только пар, но и пузырьки в воде. Повесив полотенце на крючок (по моим ощущениям, он находился на бесконечном расстоянии от джакузи), прикрывшись как могла рукой, я побежала в джакузи. Уселась по шею, руки-ноги скрестила. Сижу. И думаю — в джакузи-то я залезла, но надо ж и вылезти когда-нибудь! Да и билет на полный день куплен, надо ещё что-нибудь попробовать.

Вторым «безопасным» местом была турецкая сауна. Перебежав в неё, уселась в углу. Сижу. Осмысливаю происходящее вокруг. Пытаюсь вернуть глаза со лба на прежнее место и тут заходит в сауну радостный банщик — в полотенце (до сих пор думаю, вот почему он не был раздет, как все?) В руках у него берёзовый веник и набор увлажняющих кремов для тела. Он подходит к каждому, предлагает попарить веничком и смазать спинку кремом. Подошёл и ко мне и о ужас — я не голая, я сижу в трусах! Он тычет на них и щебечет на немецком, что трусы надо снять, не гигиенично в трусах на половике сидеть!⠀

Я прикинулась непонимающим карасём, и языком жестов показывала, что никак не понимаю, чего от меня хотят, но трусы при всех не сниму! Банщик несколько минут меня постращал правилами, а потом отстал.

После сауны пошла в кафе. В кафе всё было уже не так интересно – там, наоборот, надо было прикрываться полотенцем.

А потом мы вообще домой поехали. И вот уже шесть лет прошло, но поход в баню — это моё самое яркое впечатление о Германии, которое я до сих пор помню в мельчайших ярких деталях

Posted by at        






Советуем так же посмотреть