Зеркало



08 июля, 2019

Поход

В рюкзаке за спиной – сгущёнка, тушёнка, картошка, хлеб и чай. В руках – спальный мешок образца года рождения и двухместная палатка. Поход! Место проверенное – какой год туда ходите.

«Пацаны, где холодильник рыть будем?». Одни яму копают под продукты, другие лавки колотят из брёвен – красота да цивилизация! Палатки ставите – городок! «Вадим, держи там! Завязал?».
Одежда мокрая – как ни береги, поди, по росе с шести утра топаете, какая уж тут сухость.
Загорится костёр, и кто-то для приличия да романтики чайку заварит. Пройдёт ещё несколько часов – и какой там чай, когда запасов алкогольных по полрюкзака у каждого. «Чё, мужики, до пруда?».

В котелке – макароны с тушёнкой, а вкуснее не придумаешь, хоть тушёнку самой лютой ненавистью ненавидишь – и дома бы ни в жизь не съел. А тут совсем другое дело.

Кто-то гитару достанет под вечер: «Мужики, наливай»! «Ой-йо-ия-иё, батареееейкааа, малолетние шалааавы, а мы по локоть да зкатаем рукава». «Вадя, а сыграй детство золотое!» «Мужики, да давай повеселее чего-нибудь», «А ты сказала лааандыши, бля буду, ландыши!». «Пацаны, Олег звонит, идёт он! Встретить надо. А как ему объяснить, где мы? Просто сказать, что на старом месте?»

Стемнеет, костёр трещит, хорошо дров ещё днём заготовили. Чернеют ели, кто-то в лес блевать от палёной водки убежал. На небо погляди – звёзд не счесть. Пьяному не холодно – у костра лицо горит даже. «Кто до города на такси за водкой? И Олега заберёте заодно!». Походники.

Кто-то в палатку забился – в картишки. Трещит костёр, звенят струны на трёх аккордах, а-эм-дэ-эм-е.
Утром проснёшься – зябко, рядом ноги чьи-то прямо напротив лица. На улице костёр тлеет, рядом Ванёк в спальнике. На пне у костра – Игорёк, самый трезвый. Всю ночь тут просидел. Потом окажется, что всю пачку чая, 25 пакетов прямиком с Цейлона, заварил и выпил, а оттого станет самым большим врагом на день сегодняшний. Кому-то клещ в ногу впиявился, «Давай его ниткой выкрутим, на ОБЖ рассказывали!».

«Вадя, чё топор в костре?», «Мужики, кто лавку сломал?», «Олег, ебана-рама, ну нахрена прям в палатку-то, до леса добежать не мог? Ушатало тебя, что ли?».

И вот с высоты лет глянешь на это всё нырнёшь в воспоминания: ну и на что оно тебе нужно было? И песни эти дурацкие, и водка – палёная, и вода в пруду – грязная, и Олег в палатку наблевал. Звёзды? Ну а чё они, звёзды эти. Звёзд не видел, что ли.
В рюкзаке за спиной – бутылка чистой воды, паспорт и права, ключи от съёмной квартиры и кошелёк без денег, а с пластиковой картой зарплатной.

В рюкзаке памяти – сгущёнка, тушёнка, картошка, хлеб и чай. И Олег, который не добежал до леса. И Игорёк, который целую пачку чая за ночь выпил. И ты – сидишь на дереве, улыбаешься, дурак-дураком.

© Artur Ponaehali

Posted by at        






Советуем так же посмотреть