Зеркало



10 мая, 2007

День Победы

Во Второй мировой войне принимали участие почти шестьдесят стран. Как минимум две из них считают себя ее победителями. Как минимум одна из них до сих пор считает себя не вышедшей из этой войны. Вторая мировая — война всех против всех. И у каждого из ее участников — своя правда.

У нас — своя правда. Мы ни с кем не собираемся делиться верой в эту правду. И никому, кстати, эту веру не навязываем. Нам нет нужды — в России каждый школьник знает, что Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой Советского Союза.

Написал — и сам не поверил. В России далеко не каждый школьник знает даже, что такое Советский Союз. А уж про Великую Отечественную войну современные школьники слышали наверняка не больше, чем я и мои ровесники — про Отечественную войну 1812 года. Вы знаете, что было 14 марта 1814 года? Точно так же наши дети не будут знать, что произошло 9 мая 1945 года.

В последние десять лет День Победы как-то незаметно стал одним из двух главнейших праздников моей страны наряду с Новым годом. И именно это говорит о том, что мы его теряем. Дню Победы осталось недолго. Просто потому, что это — не наша победа. Это победа наших дедов.

День Победы стал нерабочим днем (то есть атрибутированным праздником) только через 20 лет после окончания войны, в 1965 году. Потому что до того не было никакой причины отмечать дату в официальных календарях — день победы объединял всю страну, в которой не было ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Это был всеобщий день поминовения и надежды, тот самый «праздник со слезами на глазах». Люди вспоминали своих родных и близких. Нам вспоминать уже нечего — наши родители если и застали войну, то только детьми. А мы знаем ее лишь по фильмам и рассказам дедушек. Нашим детям и внукам очевидцы о войне уже не расскажут.
Кроме того, появляются новые дни «со слезами на глазах», которые без всяких дат в календаре и напоминаний объединяют достаточно большие группы людей и целые города. У жителей Беслана свой день поминовения, у жителей Нефтегорска — свой, у жителей Припяти, Ленинакана и Степанакерта — свои. Эти дни тоже растворятся во времени, как только уйдут из жизни все те, кого касаются поминаемые события.

Как только День Победы был объявлен важнейшим национальным праздником, стало ясно, что это — поддержка горения, которое само по себе уже невозможно. Вечный огонь гаснет. Если праздник нужно поддерживать парадами и медиакампаниями в прессе — это не праздник, а официальное мероприятие. Парадами нацию не объединишь. И все идет к тому, что лет через десять-пятнадцать День Победы рискует стать просто последним днем весенних каникул, о значении и смысле которого практически никто уже не будет помнить. Столетие окончания Великой Отечественной войны отмечать будет глупо — это никого уже не будет касаться напрямую.

Вообще праздники делятся на две категории: праздники, основанные на событии, и праздники, основанные на ритуалах. 8 Марта — это день, когда все дарят девушкам тюльпаны. День святого Валентина — это день, когда все пишут открытки любимым. На Рождество готовят индейку. На Новый год ставят елку, слушают президента и пьют шампанское. Это праздники, основанные на ритуалах, — зачастую необъяснимых и бессмысленных, но традиционных. А нет ничего сильнее бессмысленных традиций, ведь никого не волнует, что там было 8 марта и кто такой этот святой Валентин.

Есть праздники, основанные на событиях: например, Пасха или День Победы сейчас. Если событие перестанет волновать общество — праздник умрет, как умерло 7 ноября. Бывает, что праздник объединяет обе категории — как Пасха, имеющая и событийную, концептуальную основу, и ритуальные атрибуты в виде крашеных яиц и куличей. День Победы в силу естественных причин стремительно утрачивает событийную основу. И сохранить его как национальный праздник можно только в том случае, если оснастить ритуальными атрибутами.

Удивительно, но у Дня Победы никогда не было ритуальной составляющей. Воспоминания о друзьях-товарищах и первый тост не чокаясь — вот и все. Только в прошлом году появилась робкая попытка организовать такую атрибутику — георгиевские ленточки на автомобилях в Москве. Как и любой другой праздничный ритуал, эта ленточка бессмысленна, но если она приживется (а в этом году в столице ленточки повязывают уже без рекламной кампании), то праздник может остаться как день, когда повязывают ленточки. Может, удастся придумать и иные ритуалы и традиции, но времени осталось не так уж и много.

Иначе День Победы исчезнет в истории. И кроме Нового года у России не останется национальных праздников.

Мистер Паркер

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
GD
10.05.07 12:11

Выпей яду сцуко, х%й ты бы писал сейчас эти строки если бы наши деды не отдали свою жизнь тогда, все мы сейчас были бы рабами, если бы дожили до этого дня

 
марс
10.05.07 12:22

мистер паркер - пиндос

 
czar
10.05.07 12:23

А вот два йуха тебе, аффтор. Один в рот другой в ж...у. Моей дочке 4 года, она уже знает что это за праздник и узнает чего он стоил, об этом я позабочусь. Если ты не способен передать своим детям, это твои проблемы. Обо всех судить не надо.
Вова бля, третий йух для тебя сос своими бизями

 
Tolstij
10.05.07 12:35

Просто у России нет истории, и чем дальше, тем её меньше. Каждая пришедшая к власти группа людей начинает в очередной раз её переписывать, переделывать на свой лад... Пока в России не будит власти ради народа, а не против праздников. На 1 мая вы ходили на демонстрацию? и что вы там демонстрировали? У России нет истории, а значит нет прошлого, нет событий, волнующих жизнь. Остались только никому не нужные ритуалы.
А говорить о том, что все учасники войны умирли, поэтому день победы умерает вместе с ними - глупо и не подтверждается примерами других стран. Возьмите американские День независимости или день благодарения! Покажите хотяб одного очевидца тех событий!
А День победы раньше был днем победы над иноземными захватчиками - теми кто пришел на нашу землю и был с неё изгнан. Именно так, без соплей и рассуждений. Но сейчас - это уже день победы над фашизмом, нацизмом, нетерпимостью и теми, кто обидел евреев. Да вообще всего, что еще можно придумать. А вы вообще спросите у ветеранов что такое доктрина фашизма - да они об этом не слышали и им на это насрать... Это политика, до которой тем людям дела никакого вообще небыло. День Победы - это уже ничего, т.к. мы уже не знаем кто и за что воевал. Ленина, Сталина, комунизм, комсомол, соледарность трудящихся, права пидарасов, перестройку, ельцина, путина а может за еще какунибудь хуйню... Ладно... Прежде чем вы, читающие это, начнете брызгать слюнойя вас спрошу(простой вопрос по истории) - ЧТО ТАКОЕ РОА? (была такая штука во время ВОВ) Я надеюсь, что хотябы вторую мировую войну вы от великой отечественной отличаете....
РОА - Это Русская Освободительная Армия. А если интересно, что она делала - поищите в интернете..

 
Serajdy
10.05.07 12:37

где идеи? насчет праздника это итак понятно, это видно даже невооруженным взглядом, народу главное повод побухать и потусоваться. А как правильно закрепить в сердцах молодого поколения то, что еслибы не герои войны то их бы и в помине небыло. Нынешние отморозки этого непонимаю, а жаль.

 

10.05.07 12:39

А я поддерживаю автора.
Последние годы этот праздник превращается в фарс всё больше. О ветерана-х вспоминают за неделю до и забывают ровно через 2 дня после. Что толку в этих повышениях пенсий, когда дедушка или бабушка не могут физически дойти до магазина или аптеки? Почему нельзя организовать доставку бесплатных и любых лекарств на дом? почему нельзя создать службу помощи ветеранам, которая занималась бы только ими? Уверена, что это не стало бы для государства большой обузой, поскольку (посмотрите парад 9го мая) с каждым годом их становится всё меньше. А обращая внимание на них только 9го мая, и то, если ордена наденут, а всё остальное время не уступать место в транспорте, хамить в очередях и мучить тяжелыми условиями существования - это же их и сводит в могилу. не боевые ранения, не пережитые ужасы войны (хотя это тоже), но в немалой степени безразличие и бездушие живущих рядом.

 
john73
10.05.07 12:40

Да вы как были рабами,так ими и остались.О будущем своем и своих детей думать надо,чурки...

 

10.05.07 12:50

>Posted by: Tolstij at 10.05.07 12:35
>РОА - Это Русская Освободительная Армия. А если интересно, что она делала - поищите в интернете..
А чего искать? Немцам помогала, советских дюдей убивала.
Фигею: ну ладно, предатели. Ладно, ситуация у каждого была своя.
Но так оно же ещё хочет героем выглядеть!

 

10.05.07 12:52

людей

 

10.05.07 12:59

>где идеи? насчет праздника это итак понятно, это видно даже невооруженным взглядом, народу главное повод побухать и потусоваться. А как правильно закрепить в сердцах молодого поколения то, что еслибы не герои войны то их бы и в помине небыло. Нынешние отморозки этого непонимаю, а жаль.

С этим полностью согласен. Очень неприятно было вчера наблюдать как подвыпившие "Отца семейств" на Поклонной Горе с бутылочкой пивка, какая-то зеленая молодеж с тупыми лицами орут Е-е-е-е при Салюте Победы. дл яних это повод просто выгулять свое семейство (типа вот какой я не вротебенный папаша) или "нам пох сегодня выходной"! Жалко становится смотреть на все это. А мистер паркер прав. Уходит праздник с людми в месте. А czar неправ нихера, своей-то дочери ты объяснишь, но вот Мтв и Муз тв расставят в её подростающей головушке совсем другие приоритеты (хотя надеюсь этого не произойдет. Мы можем говорит о том что мы воспитаем бла-бла-бла тольок потому что мы пока способны понимать что к чему, а вот следующие поколения будут мыслить по другому.
Орете здесь аффтар - пиндос. А вы по сторонам оглянитесь, у нас пол страны живут с внутренним мировозрением как у пиндосов, повкуснее поесть, поизощренней потрахаться (это гламурная молодеж), а те кто "пролетарий от станка" так это обязательные шоппинги в продуктовый по выходным, пиво на природе с "мужиками" ("толстяк 5литров" - это по нашему мужики).
Так что старайтесь сохранить это день в своем сердце, а не просто выходной день для огорода. Когда будет в следующем году стрелять салют, задумайся о чувствах и эмоциях тех кто видел первый из этих салютов после Победы.

 
Камандир РДГ
10.05.07 13:04

Tolstij, ты бля недобиток, заткнись и дрочи на каминского.

 
Serge
10.05.07 13:10

Какое все-таки счастье, что наши предки не такими "умными" были! А то армия, состоящая из таких вот пидорасов-интеллеутуалов вместо войны, вела бы в окопах диспуты на темы "а кому это все надо; за что и за кого мы тут кровь проливаем?; а кто потом вспомнит про нас?" и т.п. После чего, не найдя нужного смысла дружно шли бы сдаваться. Тфу бля, противно!
Что касается автора, я вобще не понял что он всем этим сказать хотел. Смысл где??? Разве что УМИЩЕМ своим поблистал?

 
Tolstij
10.05.07 13:12

РОА - это было политическое движение, боровшееся против комунизма, а не против русских. Если кто хочет ясности - пусть расставит национальности над теме кто умирал и кто этими погибающими командовал... да не на политические темы тут писать. Автор конечно в чем-то прав - но тема раскрыта далеко не полностью... Результат описан, а причины забыты,да и вообще никому не интересны. Хотя тема затронута интересная

 
николас
10.05.07 13:18

почему через 100 лет забудут? празднику пасхи 2000 лет и никто ничего не забыл.

 
SK
10.05.07 13:32

Докладываю:
Вчера (9 мая) на работе был произведён блиц-опрос.
Тема: История
Опрашиваемые: Личный состав возрастом в основном 18-20 лет, количеством ~ 10 чел.(кто попался в поле зрения)
Перечень вопросов:
расшифруй СССР
кто такой Ленин
имя отчество Сталина
когда начало 2-й мировой войны
че ваще сёдня за праздник??
Итоги: в среднем каждый ответил на 1 вопрос (((
А вы говорите...

 

10.05.07 13:36

Ровно в точку! все правда!

 
Поручик Голицын
10.05.07 14:12

Считаю что выиграная такой неимоверно тяжкой ценой война должна быть не забыта. Но 9 мая должно отмечаться как день памяти по милионам погибшим, в том числе и по вине бездарного преступного командования которое воевало не столько умом сколько мясом (привет Жукову и Сталину, Рокоссовского не касается). В какой еще стране были штафбаты и заградотряды?!! А так называемые "дивизии прорыва"! Каждый отдельно взятый солдат совершил подвиг в то время как огромный СССР с такими ресурсами с такой огромной армией и в союзе с Западом ( Второй фронт все-таки имел огромное значение, так же как и война в Тихом Океане, Африканский твд и Итальянский твд, Битвы за Атлантику и за Британию - мы просто про это знаем так же мало как и они про Сталинград, Курск, Днепр) с трудом смогли за столько времени завалить небольшую по-сути Германию. Да и много белых пятен осталось - мало правды о РОА как отмечалось выше, никто не вспоминает как 3 месяца Советы стояли под истекающей кровью Варшавой не оказывая ей помощи, о том как в 39 в союзе с арийцами завалили тех же поляков-славян и Прибалтику отхватили. Так что я считаю этот грустный праздник должен отмечаться как день памяти по всем нашим погибшим и погибшим наших союзников по СССР (Украины, Белорусии и тд), а не отдавать за км казенщыной и банальной пьянкой.

 
Tenevoy_fantom
10.05.07 14:21

А кто зает про крымскую войну? Кто знает зачем были затоплены корабли в Севастопольской бухте?
Я отвечу! Об этом знает каждый Севастополец! и пох что война была в 1854-56 гг. А знают они потому что любят свой город! И ходят в музеи где им правдиво рассказывают про подвиги наших предков! Для тех кто хочет помнить, кто гордится подвигом наших предков и создаются музеи! Где собирают память об этом! Даже про войну 1812 года можно узнать сходив в панораму на Кутузовском (Москвичи поправте если я неправильно назвал музей и местоположение оного)! Сходите в музей на поклонной горе! Приведите детей расскажите им про это! И тогда не забудут люди про подвиг наших дедов! Люди не уподобляйтесь ублюдкам которые переписывают историю называя СС-овцев героями - освободителями! Они убивали тысячами и далеко не солдат! Они травили голодом мирных жителей на оккупированной территории! Расстреливали менд службы раненых! Кто не верит почитайте в том же инете про судно "Армения"! В севастополе мирных людей свозили сотнями в море на барже и там сжигали! Не верите приезжайте в Севастополь, в Краснодон и т.д. и сходите в музей подполья! Сам видел как школьники плакали когда слышали про зверства нацистов во время оккупации!
Что касается РОА меня эти скоты не волнуют так же как и УПА! Люди которые убивали местных жителей говоря что они борятся с коммунизмом! Сжигали, вешали, расстреливали школьников, женщин, стариков и все ради того что бы нажится добром убитых!
Советский народ остановил это! И я хочу плюнуть в лицо тем кто "переносит" памятники воинам освободителям, тем кто переписывает историю выставляю РОА, УПА и прочих скотов нац героями, тем кто хочет забыть, тем кто хочет заставить забыть!

 
Полтавець
10.05.07 14:34

Tenevoy_fantom
Класичний приклад недоумкуватого змоскаленого дебілка, який не знає і не бажає знати своєї історії. Згідно з німецькими і радянськими документами УПА боролося за соборну Україну ні з ким не співпрацюючи, бючи і німців, і поляків, і своїх (якщо зраджували, але на жаль часто із сваволі і політичних міркувань) і СРСР. В основному били не польові війська а жандармерію (за допомогою укр поліції, яка перейшла на бік УПА майже повним складом) СД, СС. НКВД і партизан. УПА розбило КОвпака, що маскувався як згодом і НКВД під неї і зліквідувало Ватутіна. Похідні групи УПА діяли по всій Україні. Загальна чисельність в 1944 році УПА сягала 16000. Всі європейські дослідники вважають УПА класичною партизанською армією. Окремі боївки боронилися до поч 60-х рр, воюючи з партійними і НКВД, яке чинило під виглядом УПА значні звірства. Але таким покидькам як ти допоможе лише куля з кріса, а не історичний екскурс.

 
S
10.05.07 14:45

2Поручик Голицын
Хорошо это или плохо - не знаю, но любая армия держится на том, что ПРИКАЗЫ НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ. Иначе в бой никто не пойдет, ибо помирать желающих как-то нету. И сейчас осуждать военное руководство того времени - значит еще больше способствовать развалу армии нынешней. И так уже всевозможные правозащитники опустили авторитет нашей армии ниже плинтуса.
А что касается РОА, эти люди по разным причинам сначала изменили советской присяге, а в 45-м в надежде на помилование повернули оружие опять против немцев. В русском языке есть такое слово - "предательство". В данном случае речь идет о ДВОЙНОМ предательстве. Может многим из них можно посочуствовать, но не надо заниматься подменой понятий, пытаясь сделать из них героев.

 
Tenevoy_fantom
10.05.07 14:49

to Полтавец!
Пойди и поцелуй в жову степку бендеру!

 
Serge
10.05.07 14:52

2 Полтавець
Скройся в пизду со своей мовой! Русские вашего собачьего языка не принимают.

 
OMen
10.05.07 14:53

Аффтар-ты ни мудаг, ты дураг!
Смысл вайны :
Сначала выдварить акупантаф с радной зимли!
Но тут ни фсе таг проста.Таг каг палитика фашыстаф
састаяла на нацыанальнам привасхотстве(эта аснавное)то пришлось савецкаму саюзу пиздить фашуг ни па деццки и гнать ссучатЪ,разбить аканчатильна можна была тока захватам бирлина и ликвидацыей гитлера(он ссука адиозный был!)
Скока народу палигло? 22 милиона (па моиму, мош чуть меньше)тока с нашей стараны!какой цыной дастигнута пабеда? великай!!!Мая бабушка (слава богу ище жыва-сдаровья ей!и ниский паклон!)рассказывала каг ва время вайны бес идинава выхаднова можна сказать(да и какие выхадные на вайне-а ана вапще ваенный медик!)в дичайшых условиях!холод,голот, да бля вши,балячки разные!!!
люди ни абращали на это внимания, на ранения, кантузии!!! тибе ща па иплу епнуть-тыш ссука навирника ужы кантужыным сибя пачуствуишь?
Да сагласен...Прасдник стал какимта наминальным:фчира после салюта крикнул:Ветеранам великой отечественнай вайны-ура!!! Хуй кто патдиржал :-(((
а вод типерь а главнам!!!
Вайна была аснована на рассавай нитирпимасти!паэтаму и РОА была(принцып фармиравания тот-же, тока ище и на вере аснована фдабаваг-што вапще пирибор!)
А типерь вниматильнее(Для эрудитаф)скока у нас щас рассаванитирпиливых? ну...как их завать? Скины...Вот кто настаящие ублютки, каторые парочат то што атстаяли нашы деды!!!
Фчира иду дамой-тимно, стаит диваха, плачит. аказываицца-ее парень ее крепка пабил. придлагаю пайти и фсыпать иму па пистдец какое число!!!, но тут же патходят два индуса студента и узнают ф чем дела и предлагают заступицца за деваху(русскую)аналогичным спосабам!не.. ну патом бы канешна гаварили што двое чурак испиздили русскава парня-какроче - бей чурак?!, тока за што(гастарбайтары эта праблема гасударств.) А уродафф ф раждай нацыи и гасударстве шо пизтдец-хватаит!!!
И вод тут я предлагаю Вам уважаемые камрады задумацца(германии да сих пор стыдна за фашызм-рассавую нитирпимасть), каг дальшы жыть! Эта празник пабеды но чиво и над чем? Русскава многанацыанальнава, тирпиливага народа над фашызмам-оснванным(эта главнае)на рассавай нетирпимасти.
Мы далжны правильна абьяснить сибе и сваим детям
каг нада жыть в новам мире, што эта за праздник и кто, што нат кем и чем пабидило!!!
Вайна - эта страшна, нет - эта ужасна…ни дай бох камута….
с паследними каментами сагласен полнастью!!!Кроми паследнева-сначала упа нада была са фсеми фместе раздалбать фашыстаф(я пасматрелбы на упа еслип фашысты выйграли вайну!!! Фсе бы умирли бы ф пытках-самастийные какие!)
И ищо прашу вас камрады:каждый год 9 мая паднимая рюку или бакал или крушку и.т.д
Первый тост ни чекаясь-за тех кто нас спас цыной сваей жызни!
Фтарой с весельем-за здоровье ветеранов каторые ищо с нами и фсех ныне жывущих!
Третий самый главный – нет ни за пабеду и бла бла бла…
Третий-штобы небыло вайны!!!......

 

10.05.07 15:12

Мистер Паркер конченый мудаг. Он не уважает ни наших павших солдат, ни нашу страну, а имеет только свои мелкополитические амбиции.
Воффка, ты чего постоянно его постишь?

 
Zmey
10.05.07 15:26

Тут один яуобы поручик тему поднимает, отвечу, что бы проянисть вопрос:
1)Процент потерь у Жукова не больше а иногда и меньше чем у других - документы открыты, читайте.
2)Штрафбатов не было только в Британской армии - там за подобные преступления попросту расстреливали, не давая второго шанса.
3) Опять же читайте цифры: численность войск на Восточном фронте и остальных ТВД, их вооружение, их качество. Все остальные фронты были второстепенными, а открытие второго фронта в Европе вообще основной целью имело не допустить коммунистов к Атлантике. Однако я не принижаю подвиг людей, боровшихся с фашизмом где бы они не делали это, и какая бы форма на них не была надета. Солдат, легший в пески Нормандии не меньший герой, чем погибший под сталинградом или Прохоровкой.
4)За "небольшой Германией" стояла вся европейская промышленность, которая покорно нагнувшаяся Европа предоставила немцам неповрежденной.
5)Взять Варшаву сходу в лоб возможности не было, армия вышла к Варшаве после длительного и тяжелого наступления, а Варшпвское восстание было поднятно из Лондона беглым польским "правительством" с целью помешать приходу к власти коммунистов и с командованием советских войск не было согласовано и Сталин вполне резонно отказался оплачивать кровью советских солдат польские политические авантюры.
6) Захват Прибалтики и части Польши был необходим стратегически, прибалты нас не любят не с 1939го а гораздо больший срок и давать таких союзников и такие плацдармы Германии было бы просто глупо и вполне возможно именно поэтому не были взяты с ходу ни Москва ни Ленинград.

 
SK
10.05.07 15:34

2 Serge:
Не песди на украинский язык! Не понимаешь - не читай. Мне, по крайней мере, проще прочитать на украинском, чем расшифровывать русские слова написаные иностранными буквами или уш слишшкам падонкаффским ясыком!

 

10.05.07 15:52

Это жид недобитый

 
Я Ленина видел
10.05.07 18:12

2Serge Жаль,что не понимаешь.Русский язык это всего лишь испорченный украинский

 

10.05.07 19:42

Гы, бандеровцы недобитые со своими комплексами повыползали.
Полтавець: посчитай, украиноязычных во сколько раз меньше, чем русскоязычных. Никто твою ридну мову понимать не обязан, чай не НА Украине большинство живёт.

 

10.05.07 19:44

Уж лучше транслитом пиши как pribalt - всё понятнее.

 

10.05.07 20:12

Мля, чего вы сретесь все? Один хер все со своим мнением останутся. Единственное - ЭТО ПОБЕДА!!, в
освобождении СССР принимали участие и Русские и Украинцы. А маленькие организации типа роа (я услышал то первый раз про неё..) это все шалупонь, на которую и внимания то обращать не стоит.. Когда идет общая борьба с врагом, такие организации роли не играют... Не важно какой был строй.. Мы победили. Это главное! Этому надо учить детей! И те козлы - пиндосы на западе сейчас ждут не дождутся когда пересрутся Русские с Украинцами и т.д Им это на руку - меньше потерь при тактической операции на востоке будет.. Так что Победа - она Победа народов СССР! НАРОДА! А не одного государственного строя над другим. Наша сила в сплоченности. Не подумайте только что я коммунист или ещё что.. просто ненавижу пересуды эти национальные ;)

 
N/A
10.05.07 21:11

слышьте, хохлы недобитые! Неправильно политики не хотят вам газ давать. Нужно вам газ давать, да только не природный, а иприт с зарином, чтобы пердохли вы там и заткнули ебала свои сраные!!!

 
Українець
10.05.07 21:56

Це ж треба "хахли недабитие". А під час ВВ війни по іншому розмовляли, тому що якби вся Україна піднялась прот Росії (німці дурні не змогли використати це) то зараз би ти піддзявкував Путіну із-за Уралу.Гас ми у вас купуємо як нормальні європейці. Тільки ж ви варвари не можете поводитися цивілізовано і тримати своє слово, використовую природні ресурси як засіб задоволення імперських амбіцій. Знай недоумку, що якщо колись такі як ти сунуться до нас В Україну, то вас чекатиме таке пекло, яке бачив Паулюс під Сталінградом. А в 2017 році виведете свої ржаві бляшанки з нашого Криму і я вам помахаю синеньким платочком.

 

10.05.07 22:12

І наша мова - одна із найкращих в світі, хоч ви інамагалися її завжди знищити. Це звертання до одного собаки, а скоріш шакала. Про УПА ви нічого не знаєте тож краще мовчіть

 

10.05.07 22:24

2змей, который мнит себя великим стратегом.
1) Какие документы? Ты его мемуары читал? Там например никакими конкретными цифрами не пахнет, а про его да и не только его ( тот же Ватутин, Баграмян, Козлов и др. Про Ворошилова с Буденным молчу вообще) манеру воевать известно давно. Доходило до того что танковые командармы отказывались ити на бессовестный и безнадежный убой. Одни его прожектора под Берлином каких нам потерь стоили!

 

10.05.07 22:26

2)Ложь наглая и откровенная. Ее даже опровергать не следует. Всем известно что такого произвола особистов как в РККА, а потом в СА не было нигде. Существовали целые дивизии прорыва, в которых воевали зеки криминальные и политические, дезертиры, население которое было под окупацией, бывшие пленные и тысячи солдат за наименьшую повинность. Такого мрака не знал ни Вермахт, ни императорская армия, ни штатовцы и уж тем более Британская Королевская Армия. НЕ надо подменять понятие вины и попадалова ни за козлиную душу. Штрафные подразделения существовали во всех армиях, но не втаком применении и не в таком масштабе как у нас.

 
Бу
10.05.07 23:43

Но 9 мая должно отмечаться как день памяти по милионам погибшим, в том числе и по вине бездарного преступного командования которое воевало не столько умом сколько мясом (привет Жукову и Сталину, Рокоссовского не касается).

Подумай чуваг. Ну не кинул бы Георгий Константиновичь лишний лимон человеков на амбразуры. Ну протянули бы ещё на годик войну. Ну и ибанул бы дядя Адольф атомной бомбой (оружием возмездия) Согласись, жертвы. Но ради чего? Ради жизни. Жертв могло быть куда больше.

 
Mike
11.05.07 08:36

Комментаторы, вы - дауны. Вы даже не поняли о чем писал автор.

 
Mike
11.05.07 08:40

Первая мировая длилась не сраных четыре года.
А потом была кровавая гражданская.
Что вы знаете о них? Нихера.
Так и ваши дети забудут о второй мировой.

 

11.05.07 08:42

Це звертання до одного собаки, а скоріш шакала - не позорь Родину славянства пишу на русском, хотя могу и на мове... шоб все видели недобитка без памяти мой дед прошел всю войну, а потом воевал с этитми уебками - бендеравцами до начала пятидесятых иочень жаль что не всех выродков и предателей полжили...:((
моя бабушка чистокровная украинка с западной Украины воевала с фашистами на Житомирщине..
а тут ткакая то сявка мовит шо то про УПА... СКОТИНА, пусть вспомнит як они на штыки деток сажали...пуст ь вспомнит як их братки современные помогали чехам под Грозным
Меня в военом училище научили як мразь такую вытравливать из загашников в горах и лесах - с удовльствием помог бы Украине...
и не надо трогать нашу Победу хотя частично все аффтары правы насчет забывания это как социолго и историк уже по гражданскому образованию говорю... забывание истории к сожалению естественный процесс, но зависит от от объективных условий в том числе и от уровня образованности и культуры, очень жаль шо те кому ща годков мало (да и не только) историю не знают, и не хотят знать...в пиндосов превращаются...:((( ...
но подвиг дедов наших в борьбе с фашистами, бендеравцами, зелными уебками из прибалтии должны мы помнить иначе грош нам цена... хотя было все и штрафбаты и и суки из НКВД ... из истории этого не выкинешь и просчеты отцов командиров... и оборону Брестской Крепости и Ржев и Сталинград, и добровольцев и пионеров рвущих фашистов на части...это история... в истории нет сослагательного наклонения...

 

11.05.07 09:13

І правильно робили, що допомагали - батальон особливого призначення 1 із найкращих частин УНА-УНСО "Едельвейс" таки добре дався вам взнаки, кляті імперці, що не зрозуміло за що клали своїх хлопців в Чечні. А ваші зачистки покруче ніж бандерівські будуть. До того ж більшість злочинів (хоча не всі - війна є війна) УПА скоїли загони рад партизанів і НКВД, що маскуючись під бандерівців спеціально сіяли терор і смерть. Горе тому народу чию історію пишуть його загарбники. А свою Батьківщину ми не зганьбимо - будь певен, тільки спробуйте сунутися.

 

11.05.07 09:26

>Не надо трогать нашу победу
Вы ее приватизировали? Дрались из всего СССР только русские?

 

11.05.07 09:28

Закомплексованным хохлам: много непонятных и лишних букв на транслите. Не осилил.

Скиньтесь, наймите переводчика.
Оттого, что напишете ещё 200 постов на гуцульской мове, никто, кроме вас самих, всё равно это не прочитает.

 

11.05.07 09:35

>будь певен, тільки спробуйте сунутися.
На хрена к вам соваться, родной. Вы сами у нас в очередь на работу стоите, укры свидомые.

 
Locky
11.05.07 10:55

Вы все мудаки!
Пасха, не знаю такого праздника... (бей попов, спасай Россию)
День победы останется днем поминовения и благодарности нашим предкам за нашу свободную жизнь (а не рабский труд на сырьевой базе, как планировал Адольфик) только для тех, в ком есть хоть капля патриотизма. Для всех остальных, сколько не проводи медийных кампаний, сколько не рассказывай историю 9 мая так и будет лишним днем халявы. Поэтому статья ниочем. Каждый разбирается со своим отношением к этому Великому празднику сам!

Правительство Эстонии - суки! Себя позорят, свою нацию опускают!

 
Locky
11.05.07 11:19

Спасибо что про поклонную гору напомнили, дочку обязательно свожу!

 
zZz
11.05.07 11:39

еба-а-а-ать. ну почему на двацать постов - три нормальных?

аффтар песал про то, что День пабеды надо забыть?? НЕТ блиа! он писал про то, что его ЗАБЫВАЮТ, превращая в заурядный повод. и сцуко винить в этом, кроме нас некого.

2москали vs хохлы. убивал бы и тех и других. давайте замажем ибала и начнем строить, вместо говнопесдежа друг на друга. хрен с ними, политиками, но мы то умней? ну хотя бы те трое взрослых, что тут написали. >)

2 те, хто гонит на командование СА. вы там были? гарантию даете, что при всех равных, у вас получилось бы лучше? нед! тада на}{уй отседова ))

ппц. в очередной раз понимаю, что рунет - это сборище мрази. дали сцуко свободно выражать свое дерьмомнение...

З.Ы. зачот всем товарисчам, которые читают между строк. жму лапы ))

 
vad
11.05.07 11:58

Ну ты и мудак

 
татоха
11.05.07 13:45

Бля, о чем можно говорить если те же власти не могут сделать нормальное возложение цветов на могилу вечного солдата. (Хотя от части это общая вина)
Не когда не забуду один день 9, все перекрыто народу тьма и народ спрашивает, как в МАНЕЖ пройти, мля…. Из серии выпустили в центр погулять….
Вот лично мне нужно только цветы положить и уехать от туда, и до слез обидно что сделать этого не льзя!!! а большинству народу чисто пройтись…
Вы вот мне скажите че, так не гуляется что ль??? В обычный то день..

И очень жаль что странна победитель живет хуже чем побежденная.
Не лучше так, что ветераны победители живут хуже чем………..

Татоха

 

11.05.07 16:09

Вы знаете про УПА то, что вам говорила советская пропаганда. Так что ваши знания про УПА понаслышке. Приезжайте к нам в Карпаты, и сами убедитесь в лживости ваших знаний про УПА. Все россияне побывавшие здесь меняют свое мнение о нашей борьбе с фашистами и комунистами. Как невзятся за оружие если к тебе в дом врываются уроды и насилуют твоих детей и жену? Убивают родителей и сжигают дома? Выселяют целыми селами в Сибирь?
Приезжайте в гости как туристы, вам будут рады. Просто попробуйте посмотреть на УПА с нашей точки зрения, и вы поменяете её. Я в этом лично убедился пообщавшись не с одним россиянином.
Ласкаво просымо.

 
K4
11.05.07 21:18

Абсолютно прав автор, как это ни грустно.. Надо просто правильно отнестись к этим выводам и сделать всё возможное, чтобы этого не произошло. Вот и всё. А смысла устраивать друг другу тут не пойми что - просто не виже смысла.

 
ptzjx ecraphlwf
31.07.07 09:29

sqpd ebuhwkjl blpx iemk uhorgwld adrmvisk odvywq

 
exgspz erycm
31.07.07 12:09

pfdmhceg rdqlivcb mdug gqzde zelkgrt exurbapy oeiqzdhk

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Женско-мужской фразеологический словарь
Пятничное ассорти
Почувствуй себя барыней
Для любителей побольше
Что плохого в изменах мужа?
Женщины с намёком
Про намеки
Свежие мемы и картинки


Случайные посты:

Пятничный баян: 14 причин, почему алкоголь следовало бы предоставлять на рабочем месте
Интернета сегодня не будет...
Доброе утро
Родить по-быстрому
Как в Форрест Гампе: Лейтенант вложил мои деньги в какую-то фруктовую компанию
Ностальгируем
Доброе утро!
В Мариуполе в квартиру многоэтажного дома залетела башня танка
Любимой жене. Вдогонку
СССР, каким я его запомнил








Feipiter.com