Зеркало



03 июня, 2009

Модель поведения

У московских автомобилистов появилось новое увлечение. Вот уже вторую неделю все как один останавливаются перед пешеходными переходами. Причем даже тогда, когда по правилам вроде бы и не надо - то есть, пешеход еще не ступил на проезжую часть.

Более того, лично мною замечены множественные случаи, когда машины останавливаются перед людьми, переходящими дорогу в неположенном месте! А это вообще уже невозможное дело.

Некоторые наблюдатели скажут, что все дело в увеличенных штрафах. Дескать, с 22 мая за не пропущенного пешехода надо платить 1000 рублей, а не 100, как раньше. Но это очень поверхностное наблюдение.
Дело в том, что останавливаются все. И выпущенные еще при Брежневе джихад-такси и раскрашенные аэрографией Порше-Кайенны за сто пятьдесят тысяч долларов США. И разве есть для водителя такого Порше разница между ста рублями и тысячей рублей? Нет для него такой разницы. Более того - за не пропуск пешеходов как не штрафовали раньше, так и теперь не штрафуют.

Причина столь резкого изменения поведения московских водителей мне видится совершенно в другом. Дело в том, что москвичи ничуть не хуже жителей любого другого европейского города, чтобы там ни говорили нам опросы западных изданий. И столичному водителю никогда не было сложо взять и пропустить пешехода. Но это противоречило общепринятому стандарту поведения. То есть, если ты останавливался перед пешеходным переходом через широкий московский проспект, то это было бессмысленно - потому что больше никто не останавливался. И пешеход в лучшем случае не мог перейти дорогу, а в худшем случае сбивался мчащимся автомобилем сразу же после того, как проходил вашу машину.

А изменение размера штрафов за неостановку перед переходом стало просто общим сигналом. И как только водитель увидел, что он не один притормаживает перед переходом - ситуация сразу же изменилась. Стандарт поведения изменился. Некоторое время назад что-то подобное произошло с ремнями безопасности. Подобный связанный со штрафами общий сигнал объявил: ездить с пристегнутым ремнем больше не стыдно. Это больше не означает, что ты не уверен в себе.

Вот он - наиболее простой и эффективный способ менять устоявшиеся модели поведения. Не репрессии и не запреты - а мягкое переключение на новые, созревшие уже модели поведения. Столичные водители хотели пропускать пешеходов, но они ждали сигнала не от ГАИ, а от других водителей. И теперь они этот сигнал получили.

Теперь осталось подать какой-нибудь подобный сигнал пешеходам. Чтобы они перестали уже, наконец, переться на красный.

http://mrparker.livejournal.com/

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Алла
03.06.09 13:42

щяз прачтём

 
Мутный Змей
03.06.09 13:43
"Алла" писал:
щяз прачтём

Читай вслух!

 
Старпом, столица
03.06.09 13:43

Вот это новость!

 
Алла
03.06.09 13:46

Пешэходов штрафовать на 2тыщи! И бля на дорогах идиллия настанет)

 
Алла
03.06.09 13:47
"Мутный Змей" писал:
Читай вслух!
Прочитала чётко ясно и внятно!
 
Старпом, столица
03.06.09 13:48
"Алла" писал:
Пешэходов штрафовать на 2тыщи! И бля на дорогах идиллия настанет)
Согласен +100500!!! А то бля шныряют под колесами в неположенных местах...)))
 
Мутный Змей
03.06.09 13:49

Поебень полная! Автор тоже мудак! Пристегиваются только перед постом ГАИ, а потом снова без ремней едут.

 
зшщ
03.06.09 13:49

"Теперь осталось подать какой-нибудь подобный сигнал пешеходам. Чтобы они перестали уже, наконец, переться на красный."


Ыыыыыыы!!!!! Эта точна! Буквально сёдня какой-то старый, седой и пачти лысый далпаёп чуть не попал пад машыну на перекрёстке Карла Маркса и Серова тока патаму, шо пёрся на красный.

 
Мутный Змей
03.06.09 13:51

И никогда не поверю что какой-нибудь долблоеб на "Порше" который ему богатенький папа задарил на совершеннолетие ездит пристегнутым!

 
йазвочко
03.06.09 13:55

мда..большинство пешеходов придурки канеш, но я щитаю элементарной вежливостью пропустить кого-то на зебре или даже просто так..а ремни..модно-не модно..идиотизм..с моим зятем без ремня ездить анриал, и не потому што водитель плохой, наоборот, таких ассов поискать нужно, он тя хуй рядом посадит без ремня и сам всю жизнь пристёгнут..всё-таки их не просто так придумали

 
Алла
03.06.09 13:55
"Старпом, столица" писал:
А то бля шныряют под колесами в неположенных местах...)))
Стою как-то в качестве пешехода, горит красный, машин нет, апохуй, всё равно стою, жду зелёный.(Малоли бля откуда когда кто вывернет) Идёт бабушка, как ни в чём не бывало начинает переходить дорогу, я ей "Бабушка, блять, Вы куда , красный жэ!" Поворачивается, грит "Да ну вас нахуй" и идёт дальшэ. Ахринеть-нифстать)))
 
зшщ
03.06.09 13:56
"Мутный Змей" писал:
И никогда не поверю что какой-нибудь долблоеб на "Порше" который ему богатенький папа задарил на совершеннолетие ездит пристегнутым!


Если папа - чоткий пацан, то да, ездит!

 
йазвочко
03.06.09 13:58
"Алла" писал:
"Да ну вас нахуй" и идёт дальшэ.
аналагичьна стою на красном, изредка выдёргиваю детвору из-под колёс и останавливаю молодых...а бапка...ну и на неё хуй, отжыла ужэ своё, дура старая)))
 
Старпом, столица
03.06.09 13:58
"Мутный Змей" писал:
Поебень полная! Автор тоже мудак! Пристегиваются только перед постом ГАИ, а потом снова без ремней едут.
Пиздешь! Есть конечно отдельные мудаки которые не пристегиваются... но все остальные нормальные, и на крутых тачках тоже пристегнутые ездят... сейчас на непристегнутого как на идиота смотрят...)))
 
Алла
03.06.09 14:00

Пристёгиваться или нет, весчь спорная. Бывает, когда ремень спасает жизнь, не давая вылететь из машины, а бывает и наоборот, лучче бы вылетел. хз. Мне кажэтся что пристёгиваться должны по жэланию.

 
папа
03.06.09 14:01

я пацан чоткий вот

 
Мутный Змей
03.06.09 14:01
"йазвочко" писал:
всё-таки их не просто так придумали

Хуй знает! С ремнем есть большая вероятность остаться инвалидом! А без него, уже наверняка гарантированный покойник! Так что я считаю личное дело каждого пристегиваться или нет! И не понимаю зачем заставлять всех пристегиваться!

 
зшщ
03.06.09 14:01
"Алла" писал:
Ахринеть-нифстать)))

Ыыыыыыы!

А мы кагда на абет ездим, любим далпаёбов пешеходов давить. Есть там такой хитрый перекрёсток, где зелёный для машин и пищеходав не совпадают. Эти бараны пруццо на свой красный и на машинный зелёный! Ну, жёсткая фафакалка их быстро фсибя приводит! Таг смишно начинают абратна щемицца! Далпаёпы, адним слофам. Не могут даждацца зелёнава чилавечка...

И я, кагда хачу перейти на красный, я фспаминаю этот прикол и остаюсь ждать зелёного. Мало ли какой далпаёп за рулём будит...

 
Старпом, столица
03.06.09 14:01
"йазвочко" писал:
Пешеходы сейчас еще хуже водителей! И на красный переходят... и в неположенных местах... им пох все...))) И штраф всего 200р им сделали, мля!!!
 
dimon
03.06.09 14:04
"Алла" писал:
Пристёгиваться или нет, весчь спорная. Бывает, когда ремень спасает жизнь, не давая вылететь из машины, а бывает и наоборот, лучче бы вылетел. хз. Мне кажэтся что пристёгиваться должны по жэланию.
х.з вот вспомните рекстон в перми который сгорел с людими хоть пристегивайся хоть нет все от скорости и от водилы зивисит
 
Алла
03.06.09 14:05
"йазвочко" писал:
а бапка...ну и на неё хуй, отжыла ужэ своё, дура старая)))
А сидеть за неё потом, как за молодую, умную и красивую))))

Дети это страшно, писдец. Сколько раз видела как они с разбега, вылетают, практически, на проезжую часть.

 
йазвочко
03.06.09 14:13
"Алла" писал:
А сидеть за неё потом, как за молодую, умную и красивую))))
а чё сидеть? ты и свидетельницей пойдёшь што ибанашка на красный ковыляла и ищё матом крыла))) а детские побегушки упущение школы и родителей.. я с малолецтва правила соблюдала
 
Алла
03.06.09 14:15
"dimon" писал:
х.з вот вспомните рекстон в перми который сгорел с людими хоть пристегивайся хоть нет все от скорости и от водилы зивисит
Подростки выпившие были, да, плюс скорость. Согласна,когда говорят, что водитель прежде всего должен уметь моментально реагировать на какаю-нибудь хуйню форсмажорную. Ремень от пожара не спасёт конечно, а баллона у них не было.

Но лично я пристёгиваться боюсь, больше чем не пристёгиваться. Ибо иза ремня можно помирать долго и мучительно, с переломанными рёбрами в лёгхих. (Господи прости) Так что выбор должен быть за пассажиром/водителем.

 
Алла
03.06.09 14:17
"йазвочко" писал:
а чё сидеть? ты и свидетельницей пойдёшь што ибанашка на красный ковыляла и ищё матом крыла)))
ну не посадят, так права года на три отберут (плюз если не пристёгнут)гггг. Водитель виноват всегда и везде, как только сел за руль.(((
 
йазвочко
03.06.09 14:20

а моих одногруппников заставила задуматься над тем, бежать через дорогу или ждать, ситуация, когда наша подруга, молодая красивая девочка, мать трёхлетнего ребёнка, любимая жена и дочь, была сбита и переехана тремя машинами за раз..знаете...после таких похорон, я уверена, все из там присутствующих правила соблюдают...

 
Толян
03.06.09 14:22

Автор глаза просто открыл. И раньше без всяких повышений штрафов пешеходов пропускали. А вот сейчас в неположенных местах народу стало с гордым видом расхаживает в разы больше, при чём об этом даже "безлошадные" говорят. Ждём увеличения к-ва ДТП.

 
йазвочко
03.06.09 14:23

кстати, Алла...как мне известно, ни один водитель не пострадал...если не считать психологической травмы...

 
зшщ
03.06.09 14:24
"йазвочко" писал:
была сбита и переехана тремя машинами за раз..


Жесть, бля... ебал я в рот переходить дорогу в неположенном месте или на красный...

 
ким
03.06.09 14:26

Дело в том, что москвичи ничуть не хуже жителей любого другого европейского города, чтобы там ни говорили нам опросы западных изданий.
Ржунимагу,блядь.Самоуспокоение по Задоронову.

И столичному водителю никогда не было сложо взять и пропустить пешехода. Но это противоречило общепринятому стандарту поведения.
Другими словами столичное общество(и не только) - безмозглое стадо,в котором индивидуализм - это стыдно,это впадлу.Понты важнее жизни.А это самая настоящая раковая опухоль российского общества.С ней долго не живут.

 
Алла
03.06.09 14:28
"йазвочко" писал:
а моих одногруппников заставила задуматься над тем, бежать через дорогу или ждать, ситуация, когда наша подруга, молодая красивая девочка, мать трёхлетнего ребёнка, любимая жена и дочь, была сбита и переехана тремя машинами за раз..знаете...после таких похорон, я уверена, все из там присутствующих правила соблюдают...
Ужас...
 
зшщ
03.06.09 14:29

В киеве когда-то тожи пропускали всех пешиходаф - и в паложинам месте, и в нипаложином, и порше и запорожиц. Мы там училесь немного и дажи злоупотребляли этой хуйнёй - вот раз - и начал переходить дорогу, типа от я какой крутой! А потом подумали-подумали, и стали правила соблюдать... а вдруг водила, перед которым я перехажу, из провинции приехал, и не знает, что тут положено пешеходаф пракпускать? Вот и не стали выйобываться...

 
йазвочко
03.06.09 14:33
"зшщ" писал:
Вот и не стали выйобываться...
вот именно..жизнь очень дорогая штука, и к сожалению, в отличие от котов, единственная..
 
mikorr
03.06.09 15:00
"зшщ" писал:
а вдруг водила, перед которым я перехажу, из провинции приехал, и не знает, что тут положено пешеходаф пракпускать? Вот и не стали выйобываться...
+1. То же самое у нас. Рефлекс у людей вырабатывается. Всем привет.
 
Оп-па!
03.06.09 22:24

Ребята! Читайте правила. Остановить Вас в городе могут только за нарушение правил или если машина подобная вашей в угоне. Непристегнутый ремень всегда! даже до подорожания штрафов был зацепкой.
_ "Вы нарушили правила!". Когда Я сижу с пристегнутым ремнем, то на вопрос "Документы", я вежливо спрашиваю: "Назовите причину моей остановки", иногда приходится спрашивать раза три. Потом я беру мобильник и прошу супругу записать номер жетона и позвонить в службу доверия ГАИ. Обычно они сразу говорят "Езжайте".
Мне геморрой не нужен, а и им подавно.... Пока он тут со мной бодается, мимо денег столько проехало....

 
Трям
04.06.09 14:16
"ким" писал:
Другими словами столичное общество(и не только) - безмозглое стадо,в котором индивидуализм - это стыдно,это впадлу.Понты важнее жизни.А это самая настоящая раковая опухоль российского общества.С ней долго не живут.

Все не так плохо, дело в другом. Дело в том, что если перед зеброй начнет тормозить только один из потока - то это просто опасно. Для водилы - риск получить в задний бампер от сзадилетящего. Для пешехода - риск быть раздавленным машиной, которая вроде остановилась - но получила пинок сзади и потому прыгнула на 3 метра вперед. Или быть сбитым лихим парнем, который решил не останавливаться, а резво объехать справа остановившегося у зебры.

 


Последние посты:

Доброе утро!
"Таня-пылесос" - девушка со сверхспособностями
Девушка дня
Итоги дня
Однажды я убедился, что счастье не в деньгах
Ассорти
Правила после 30
А вы верите в привороты?
Хари Гриша, хари Рама
По тылам


Случайные посты:

Сейчас бы быть как Стивен, а не вот это все
- Ты живешь в частном доме или в квартире? - Да
Доброе утро от девушек
И как теперь пересматривать Звездные Войны?
Что, если ковид отвлекает от астероида
Девушка дня
Девушка дня
Мемуары Программиста: Весело справили день рождения: с дракой и слезами
Юридические истории. День мутных дел
О внутреннем компасе








Feipiter.com