Зеркало



24 августа, 2009

Америка и забастовка

Просто расскажу о недавней забастовке, свидетелем которой случился.

Каждые три года наша больница перезаключает контракт с профсоюзом медсестер.

И каждые три года случается новая драма классовой борьбы, которую я, взращенец классово-пролетарского государства, увидел наяву, лишь это государство потеряв.

Надо объяснить, что медсестра (nurse) в Америке во-первых, дама с бакалаврским образованием (четырехгодичный колледж) и зарплатой запросто в 80 тысяч долларов годовых.

Во-вторых, она до нынешнего кризиса была в дефиците (с Филлипин еще недавно медсестер завозили тысячами).

У Метиды в больнице, например, вполне спокойно работала медсестра, которая даже не умела втыкать внутривенное. Каждый раз за нее это делали резиденты. Но никто и не думал гнать даму взашей.

Справедливости ради надо сказать, что и доктор, который не умел втыкать внутривенное, Метиде тоже однажды попался. Так и трудился – внутривенное не прописывал, лечил таблетками.

В третьих, медсестра - особа самостоятельная, нервная и недотрожная, видевшая виды и жизнь с разных, часто неприглядных, сторон.

В четвертых, медсестра – эта дама вовсе не обязательно и дама, а все чаще мужик. Медбраток. Особенно ему рады в отделениях скорой помощи и психиатрии, где чаще требуется грубая физическая сила.

Да, и – американская медсестра, как правило, это самое из-под пациента не убирает. Подчистка – обязанность отедльной штатной единицы, помощницы медсестры. Впрочем, когда помощницы медсестры нет – тогда приходится...

Надежду на то, что новый контракт удастся заключить полюбовно, наши вице-прездиенты начали выражать месяца за три до начал боев. Не так давно наш совет директоров переманил из другой больницы на новую долность сиио (CEO, Сhief Executive Officer) молодого энергичного парня, дела тот повел жестко, так что мягкость вербального стележа никого не обманывала.

Чем больше выражалось надежды, что забастовки не будет, тем яснее становилось, что – забастуют.

Экономика спора простая. Операционный бюджет нашей больницы на 550 коек – 350 миллионов. Рядом Нью-Йорк и еще три местные больницы, конкуренция жестокая. На глазах обанкротилась больница в соседней полудеревне. Население не увеличивается. На лечение больных, не имеющих страховки, штат дает три миллиона. Больница тратит пятнадцать, лечат всех. Нелегальных иммигрантов и бесстраховочных бедняков с каждым годом все больше. Страховые компании не платят по счетам, урезают ставки. Только два года как больница перестала быть убыточной, прибыли тоже нет. А теперь еще кризис бабахнул, люди теряют работу и медицинскую страховку, откладывают любые операции и процедуры, которые можно отложить...

А медсестры, ясный перец, хотят повышения зарплаты.

Американские больницы, как и любая прочая организация, бывают опрофсоюзенные и нет. Если профсоюз еще не просочился в трудящиеся массы, его всячески стараются не впущать. У нас он просочился, да не просто так, а с примесью личной мести.

Лет тридцать назад трудилась у нас медсестра, то ли прирожденный лидер и борец за права, то ли просто особа скандальных повадок. Девушку даже пробовали турнуть за то, что она отказывалась надевать на процедуры и операции шапочку. Но та отсудила право на работу на том основании, что медсестер-мужиков эти шапочки надевать не принуждали.

Эта боевая девушка и основала местный профсоюз медсестер, который нынче насчитывает больше десяти тысяч участниц и охватывает полдюжины окрестных больниц. К нашей больнице лидерша, того не скрывая, испытывает особо теплое чувство. Даже, по слухам, однажды посулила, что не выйдет на пенсию, пока нашу больницу не обанкротит.

Ясной правды о грядущей забастовке, как обычно, было не найти ни на интранете больницы, ни на вебсайте профсоюза, хотя новости там обновлялись постоянно.

Администрация не соглашалась на якобы требование профсоюза увеличить зарплату на 12 процентов за 3 года и нанять 17 новых медсестер. Профсоюз негодовал на якобы предложение администрации не снижать зарплату медсестрам (то есть заморозить заработок), никого не нанимать - и перестать оплачивать получасовой ланч (победный итог одной из прошлых забастовок), то есть фактически увеличить рабочую смену медсестер на 30 минут за те же бабки (и, убрав эту уникальную привилегию, сравняться по этому вопросу с большинством других больниц).

Профсоюз выдал больнице предупреждение о намерении бастовать. Больница сообщила профсоюзу, что за две недели до предполагаемой забастовки ей придется внести залог фирме, поставляющей штрейкбрехериц. Так что если угрозу не отзовут за две недели, дальше можно уже не беспокоиться.

Да, есть в Америке и агентства, поставляющие медсестер в бастующие больницы. Работают эти дамы по вызову, разумеется, не полный год, получают, разумеется, двойную зарплату. Но страны как таковой особо не видят, ибо пашут смены по 12 часов и во избежание стычек прибывают-убывают на автобусах. А остальное время в основном отсыпаются в гостинице.

Больнице, разумеется, эти ангелы влетают в копеечку. И залог агентства уже не возвращают...

Словом, переговорный комитет в секретном составе неутомимо заседал в секретном месте, страсти нагнетались как и прямиком на интернете, так и околотком в прессе.

Забастовка больнице не нужна по многим причинам, самая очевидная из которых – плохая репутация. В больницу, где медсестры бастуют, пойдут лечиться менее охотно.

Срок уплаты аванса штрейкбрехершам пришел, и в последнюю минуту профсоюз объявил, что, проявляя добрую волю, отклыдывает решение о забастовке на три дня.

Три года назад этот трюк сработал – больница отказалась от предоплаты заменщицам. А доблестный профсоюз через три дня дружно проголосовал за забастовку, тем самым вынудив администрацию больницы кочевряжиться и переплачивать агентстству.

Поэтому на сей раз оплата пошла, и за три дня до забастовки в тихий и удаленный от больницы отель начали прибывать заменщицы.

Тем временем прилежно-привычно нагнетались страсти.

Так как большинство больниц вокруг – народно-общественные, то и зарплата их руководителей – общественное достояние. Вот местная газетенка и подсуетилась, опубликовала список самых высокооплачиваемых больничных президентов ( в том числе и нашего), с окладом от 3 миллионов до 600 тысяч долларов в год.

Попутно газета, которую шедро спосирует наш конкурент (огромный университетский больничный компекс), повторила аргумент профсоюза, что если больница нашла 35 миллионов на строительство нового корпуса скорой помощи, то уж на зарплату родным медсестрам найти копеечку сам Бог велел...

В ответ админстрация больницы несложно подсчитала, что из семисот наших медсестер в прошлом году почти двести заработали более 100 тысяч долларов в год.

И – наняла фирму, специализирующуюся на создании правильного имиджа организаций, в которых проходит забастовка.

А также специальную охранную фирму, бывшие полицейские офицеры которой отдельно обучены держать периметр и удерживать порядок в условиях забастовки. А то наша обычная охрана якобы уж слишком подружилась с некоторыми медсестрами – и могла, видимо, дрогнуть под их классовыми чарами...

В семь утра рокового дня наши медсестры сдали смену привозным и дружной толпой вывалили за двери.

Так как профсоюз, выставляя себя белым и пушистым, официально забастовки так и не объявил, событие обрело юридические рамки более легкого варианта трудового спора, называемого walkout.

Юридических разниц между забастовкой и невыходом по невежеству не растолкую, кроме разве что очевидной – при забастовке разрешены пикеты перед входом. При невыходе трудящимся запрещено ступать на территорию больницы. Так что на газонах вокруг корпусов ночью вбили таблички «Не ходить!». Активистки профсоюза, все в красненьких маечках и с флажками и агитационными листками, устроились на тротуаре. Стоять и мешать проходу им тоже было нельзя, а вот ходить и орать – можно.

Что дамы и принялись делать, вызывая ответные бибиканья и одобрительные крики проезжавших мимо граждан мужского пола.

Гуляли и боролись за права, кстати, в основном не наши медсестры, а проплаченные профсоюзные активистки миловидного облика.

- Никогда больше не пойду в эту больницу! – орали водилы, и девушки одобрительно визжали им в ответ.

Тем временем компьютерный отдел спешно лепил опознавательные наклейки на оборудование по этажам и блокировал электронные пропуска забастовщиц, одновременно активизируя пропуска штрейкбрехерщицам.

Во время прошлой забастоки многие пациенты медсестер-заменщиц просто заобожали.

Прилетели они в основном с Юга и из Техаса, были непривычно для наших неврных мест радушны, вежливы и безмятежны.

На этот раз медсестер, специально обученных работе в условиях забастовки, прибыла примерно лишь треть. Остальные были просто «медсестры на замену». Разница в том, что первым достаточно лишь часа-двух, чтобы все понять и приступить к работе. Вторых приходилось вводить в курс дела дольше, день-два.

Администрация, впрочем, бодро заявляла, что количество пациентов во время забастоки не уменьшилось, качество обслуживания не снизилось.

Все забастовочные дни в больнице сидели госинспектора, проверяющие, отвечает ли работа медсестер правилам и стандартам.

В компьютерном отделе господствовало мнение о том, что виной треволнений является отсутствие в колледжах для медсестер курса по математике. Если бы дам научили толком считать, то им несложно бы было сообразить очевидное: за две недели забастовки они потеряют столько же денег, сколько желают «выбить» в виде прибавки от администрации. Вся катавасия не стоит выеденного яйца и разрешима путем спокойных переговоров за чашкой кофе...

Впрочем, профсоюзным лидерам надо показать, что они борются за права... Хотя во время забастовки народ своей зарплаты не получает, а профсоюзный лидеры свою – вполне даже...

У профсоюза, ясное дело, накоплен фонд для компенсации заработка бастующим. Сколько там денег, сколько платили медсестрам во время безработья – дело темное. Три года назад многим бастующим профсоюз давал подработать в других «захваченных» им больницах и офисах. Но сейчас, во время кризиса, скудная временная работа мерцала лишь где-то в Пеннсильвании...

Почему-то и больнице, и профсоюзу было важно перетянуть на свою сторону общественное мнение. В разгар кризиса, когда люди теряют работу, вызвать симпатии требованиями повысить и без того сносную зарплату профсоюзу, видимо, не удалось. Где-то к концу первой недели крики тротуарных девушек о зарплате сменились криками о том, что они борятся исключительно за качество лечения. Для чего просят гадкую администрацию нанять больше медсестер.

Мне никак было не понять, какого черта бастовать ради того, чтобы пришла на работу дополнительная дура, которая твою же работу потом в случае чего и отнимет. Но мне разъяснили – профсоюзу нужны новые члены, новые членские взносы...

В запрофсоюзненную больницу, кстати, не наняться, не войдя в профсоюз. Бывалые компьютерщики с содроганием вспоминали, как их пытались втянуть в профсоюз вместе со всяческими медтехниками. Медтехники были не прочь, но вот профсоюзный расценки на компьютерные должности были чуть ли не в два раза меньше реально-рыночных... Побузили - пронесло...

На второй неделе невыхода профсоюзных девушек-активисток на троуаре сменили грузные злые тетки, и мы потеряли к классовой борьбе последний интерес.

В итоге оказалось, что администрация больницы и новый сиио все рассчитала жестко, но правильно.

Время для забастовки профсоюз выбрал неудачное.

Три года назад бастовали шесть недель, на этот раз – только две.

Все решилось к тому дню, когда по закону больница переставала платить медсестрам не только зарплату, что они худо-бедно на паях с профсоюзом терпели. Но и медицинскую страховку и прочие бенефиты. А это уже не шутка. Ведь если ребенок заболеет, а страховки нет – уже не до классовой борьбы...

Переговорная комиссия сошлась и выработала вариант, который профсоюзные крикуны спешно одобрили. И выдали за победу.

Зарплату медсестрам пообещали поднимать на два процента в год. Что и так всегда делали, только на три процента.

Бесплатные ланчевые полчаса убрали. Взамен медсестер обязали приходить на пятнадцать минут раньше и уходить на пятнадцать минут позже, чтобы процесс «смену сдал-смену принял» проходил глаже.

Больница также пообещала нанять, кажется девять новых медсестер. Которых она и так собиралась ввести в штат после открытия нового корпуса скорой помощи.

В пересчете на чистые доллары, что медсестры получили в виде двухпроцентного повышения зарплаты, то они и потеряли за две недели профсоюзного безделья и психологической разрядки.

Как дамы дружно вышли из больницы, так дружно и вошли, демонстрируя показное единство.

Которого на самом деле не было и в помине, ибо, по слухам, крыли медсестры свой профсоюз на этажах нехорошими словами еще несколько недель.

Всем непрофсоюзным работника больницы администрация в знак благодарности за стойкость и умелость во время забастовки выдала десятидолларовые карточки на бесплатный ланч в больничной столовке.

Страсти улеглись до следющего перезаключения контракта.

Вот сколько меня ни убеждали с детства классики и последователи марксизма-ленинизма и активной жизненной позиции, не люблю я борьбы – ни классовой, ни классической, ни дзю-до, ни сумо.

Всегда ухожу от нее трусом и тряпкой, юлю-извиваюсь, выскальзываю и отмямливаюсь.

Потому что кажется мне, что, как ни крути, в любой самой конфликтой ситуации куда результативнее и приятнее неторопливый, а то и любовный, перешепт за утренней чашечкой кофе...

http://crazy-dadazy.livejournal.com/58833.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Perkin Zelenograd
24.08.09 10:44

 
Алла
24.08.09 10:45

2

 
йазвочко
24.08.09 10:47

бастовать будем?

 
Perkin Zelenograd
24.08.09 10:48

блять нудятина какая то! кто асилит четать стоит или нет?

 
jeffre
24.08.09 10:49

Лучшие средства для мужской силы, теперь – еще и проверенные бренды, Виагра, Сиалис, Левитра и многое другое! http://tinyurl.com/ddick

 
Perkin Zelenograd
24.08.09 10:50
"jeffre" писал:
Лучшие средства для мужской силы, теперь – еще и проверенные бренды, Виагра, Сиалис, Левитра и многое другое! http://tinyurl.com/ddick


Виагра, Сиалис, Левитра - засунь себе все это в задницу и не появляйся больше тут

 
Алла
24.08.09 10:53

Бляяя...заебалас читать и решыла не осиливать...

 
Свиблово
24.08.09 10:56

Мне по хую, тем более у меня молния на кармане заела.

 
йазвочко
24.08.09 10:58
"Алла" писал:
Бляяя...заебалас читать и решыла не осиливать...
аналогично..чота развезли бля
 
Avalon
24.08.09 11:11

Ну не пиздец ли???? Санек с реактором пропал, теперь эректор с виагрой и прочей хуйней появился!!! Всем привет, земляков с праздником (если, конечно, это праздник ))) ).

 
Satano
24.08.09 11:15
"Свиблово" писал:
Мне по хую, тем более у меня молния на кармане заела.
скажи спасибо, что молния на кармане заела, а не на ширинке прижав огрызок )))
 
Свиблово
24.08.09 11:22
"Satano" писал:
Да, я всегда этого опасаюсь((()
 
Лунин
24.08.09 11:56

Хуйня

 
cte
24.08.09 12:46

Никогда! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! НЕ ЗАХОДИ СЮДА!!!! http://pe-aktor.narod. ru

 
mikorr
24.08.09 13:32

Познавательно. Но решать финансовые вопросы с дирекцией "за чашкой кофе" - это не для нас. Так же, как и путем забастовки.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Приз
Ассорти
Библиотека
Как сейчас выглядит Софи Марсо
Девочкам нравятся плохие мальчики
А может не надо?
Признания мужчин, простивших жёнам измену (случаи из практики)
Домашние девочки


Случайные посты:

В Бухару
Тем временем в КНДР
Умные, да не умные
Битва "корок"
Про начальство
Наглые люди
Вот и выросло поколение, что не тусило в подъездах ..
Итоги дня
Твиттота
А программиста, который допустил баг они расстреляли ?








Feipiter.com