Зеркало



18 января, 2011

О размере советской свободы

Дорогие мои друзья, в последнее время полюбившие измерять историю Советского Союза длиной очередей и жаждой колбасы различными категориями граждан! Давайте не о колбасе, а о свободе, том несомненном достижении, которое вы в качестве джокера с довольным лицом выкладываете в противовес тоталитарности СССР.

Но нет, мы не пойдём на ТВ и на избирательные участки. Пойдём в школу. Обычную среднестатистическую школу. Вот мы с вами уткнулись в трёхметровый добротный металлический забор вокруг школьной территории. Зачем он здесь? Для безопасности? Разумеется. А теперь смотрим вниз - видите это полуразрушенный ныне бетонный заборчик, доходящий максимум до груди первокласснику? Этот забор окружал среднестатистическую советскую школу во времена СССР.

Забор этот выступал замечательным гимнастическим спортивным снарядом для учеников начальной школы, и не более. Почему? В СССР наплевательски относились к безопасности детей?

Нет, просто с точки зрения Советского государства не было никакой необходимости запирать детей за трёхметровым забором, ибо им не угрожала реальная опасность. И они, кстати, тоже никому не угрожали.

Теперь пойдём внутрь школы. Что это? Нас не пускает строгий дядя-охранник, оснащённый дубинкой и тревожной кнопкой. Для чего это? Чтобы школу не захватили террористы?

Видите ли, друзья, советский школьник слово "террористы" узнавал исключительно из программы "Время" как атрибут "буржуазного общества". И, что интересно, так оно и было. Потому что в тоталитарном Советском государстве никому и в голову не пришло бы вообразить возможность появления где-то поблизости каких бы то ни было террористов.

А что это делает медсестра? Проверяет руки старшеклассника? Зачем? Не колется ли он?

Друзья, что такое наркотики, советские школьники узнавали...Нет, впрочем советские школьники не узнавали. Не узнавало и большинство советских студентов. Да и большинство советских граждан смутно представляли себе, что такое наркотики.

А что делают эти родители у входа, да ещё в таком количестве? Встречают детей? Интересно, но большинство среднестатистических советских первоклассников уже ходили домой сами, по дороге не забывая зайти в булочную за хлебом, чтобы на 38 копеек, данных мамой, купить батон и буханку чёрного.

Ой, а это что за милое местечко? Курилка для старшеклассников? Чудненько. Что говорите, им тут запрещают курить травку? А сигареты можно, раз уж они начали?

Тут вы правы, несомненно. В СССР школьникам курить запрещали. А о пиве в школе они даже не мечтали - за такое могли устроить форменный секир-башка.

Удивительно, правда, при этом, что тоталитарный, несвободный советский школьник был на порядок здоровее и спортивнее нынешних. Но это, конечно, не из-за либерального отношения к курению школьников, правда?

Ой, а это чей портрет? Премьера Путина? А это что? Плакат "Единой России"? А почему он в школе? Ведь у нас же многопартийность и нет одной идеологии? Говорите, сами учителя захотели? Действительно. Глядите, и плакат сами повесили именно туда, где 25 лет назад висел стенд с членами Политбюро.

Да, кстати, вы, друзья, наверное, не в курсе, что учителя регулярно работают на выборах в территориальной избирательной комиссии под чётким надзором директора и представителя РОНО (который, как ни странно, одновременно и представитель "Единой России"). И вы, наверное, не знаете, что дальнейшая карьера учителей прямо зависит от показателей партии власти на их участке?

Ну да, я понимаю, всё это гораздо честнее, а главное, свободнее, нежели выборы из одного кандидата в СССР.

Заглянем в учебники? Вот, смотрите, учебник по математике для начальной школы: "Дворник нашёл в подвале ящик, в котором находились трёхлитровые банки с с новейшим ракетным топливом..." Дальше задача на определение того, сколько банок влезет в ящик, но я, с вашего позволения, читать не буду.

Боюсь, что мне, воспитанному на пешеходах, трубах с бассейнами, и других приземлённых задачах из обычной жизни, напрочь снесёт крышу история о дворнике и трёхлитровых банках с ракетным топливом. Я боюсь даже предположить, что употреблял человек, писавший такой учебник.

Про учебники по истории и другим дисциплинам я даже ничего не буду говорить. Вы говорите, что в СССР они были идеологизированы. Не буду спорить. Но если вы откроете нынешние учебники, то поймёте, что зачастую их писали те же самые люди, лишь меняя в историческом контексте "плюсы" на "минусы". И обязательное восхваление Советской власти тупо сменили на её обязательное обругивание.

Кстати, вы мне тут напоминали по "Краткий курс истории ВКП (б)" как яркий пример рисования исторической картины в угоду власти. Я вас порадую: в свободной России появился свой краткий курс. Сокращённый вариант "Архипелага ГУЛАГ", заботливо впиханный в школьную программу.

Это правильно. Не должен школьник читать всякую чушь, вроде "Повести о настоящем человеке" или "Как закалялась сталь". Он должен с детства привыкать к мысли, что его прошлое - это тюремный барак, а вокруг вертухаи и колючка. И ничего, ничего кроме этого в истории Советского Союза нет.

Потому что, если он, не дай Бог, не проникнется зоной, то начнёт задавать много лишних вопросов, вроде: как же можно было уничтожить такую страну? Почему её уничтожили? И почему мы сегодня ТАК живём?

А настоящая свобода, дорогие мои демократические друзья, ведь не вправе иметь и высказывать своё мнение, не вправе думать. Настоящая свобода в том, что бухать, колоться, трахаться, начиная с подросткового возраста, не иметь никаких обязательств ни перед страной, ни перед родными, не иметь ни единой мысли в пустой голове, не знать историю, не мечтать о будущем.

Всё это лишнее, друзья, правда? Тогда вы - отличный материал для больших и спортивных дядей, строящих долгую счастливую жизнь для себя и своих семей за счёт продажи ресурсов, которые по несвободной, тоталитарной Конституции СССР считались достоянием всего народа.

Вы, лишённые прошлого и будущего, превращённые из сыновей и дочерей великой державы, потомков великих героев и труженников в домашнюю скотину, вполне довольны своей жизнью животных-потребителей.

Роботы-вершители сделали вас счастливыми. И чарующий их антисоветский "зов свободы", видимо, никогда уже не выветрится из вашей головы.

Продолжайте радовать себя картинками "убогости" Советского Союза. Расскажите про очереди и колбасу.

А что вам ещё остаётся?

Советский человек был свободен до того, что рванул в космос. Российский человек свободен до того, что легализовал гомосексуализм. Просто мечты одного были в небе, а другого - в ...сами знаете, где.

http://petrovchik.livejournal.com/58550.html

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Комментарии
Клоп
18.01.11 10:05

Открою...

 
Хрыч
18.01.11 10:07

Клоп очень быстрый зверёк....

 
парма
18.01.11 10:07

избитая тема.

 
Старпом
18.01.11 10:11

Жесть

 
Клоп
18.01.11 10:14

Пра забор нипонял (школа в которой я учился, до сих пор не огорожена), а с остальным согласен...

 
Квадрат
18.01.11 10:15

Гамарджоба! Лень уже обсасывать эту тему. Все сказано-пересказано тыщу раз

 
repka
18.01.11 10:32

Автор имеет смелость назвать наплодившуюся коросту коростой - а она за это его кусает.

 
Луис Альберте
18.01.11 10:37

Все правильно написал, так и надо, на сопоставлении фактов, а не на женских эмоциях сравнивать.
От себя добавлю только про наркоту. В СССР перед фильмом в кинотеатре показывали киножурнал. Какой то док.фильм, который смотреть и не обязательно, но опаздывающие (а такие есть всегда), от основной картины не потеряют начало. Так вот, перед детскими фильмами показывали мультики или ералаш, а перед взрослыми про чо то со смыслом. Кароче, перед какой то французской (и действительно ражачной) комедией я посмотрел фильм про наркоту. Чисто документальный, то есть показывали все как есть.
После этого прошло немало лет, я курил табак, но потом завязал, бухал и бухаю, но вот чтобы наркоту пробовать, ну нах. То есть, были в Союзе и методы и средства борьбы с наркотиками, потому, что понимали, этим говном можно уничтожить и довольно быстро. А сейчас как то пох, у гаражей шприцов понакидано, шо за ботинки страшно.

 
Хрыч
18.01.11 11:07

А мне поебать. Я при совке не кололся и щас не колюсь. Каким боком тут свободы и заборы? Нужно свою голову на плечах иметь и думать ею, а не водку в неё жрать. А понаписана хуйня полнейшая. Вырванные из контекста отдельные сомнительные фактики. Что тогда была жопа, что сегодня жопа.

 
Crow
18.01.11 11:16

"Нет, впрочем советские школьники не узнавали. "
Наивный...

 
Чапаев
18.01.11 11:24

в принципе все так.

 
disa
18.01.11 11:32

безусловно, есть что возразить автору, но статья - шедевр!

каждое словосочетание, какждое слово, каждый слог на месте. Ни одной запятой лишней.
Учитесь излагать мысли! вот так вот и ведут за собой. под таким хочется подписаться +100500

 
zaeboshivatel
18.01.11 11:44

сейчас свобода выбора между марихуаной и амфетаминами.

 
Крендель
18.01.11 11:46

И массовых репрессий у нас не было, и фактически легализованного крепостного права в форме колхозов, а так же запретов на смену места работы - тоже не было, и от голода люди не умирали. Сплошная свобода.
Непонятно только как такую замечательную во всех отношениях страну просрали с потрохами. Вон в магазинах до сих пор кое-где совок сохранился за кассовым аппаратом, который так и не понял за 20лет, что человек не быдло, и его нужно уважать.
кг/ам, боян, и всё такое...

 
Крендель
18.01.11 11:47
"zaeboshivatel" писал:
сейчас свобода выбора между марихуаной и амфетаминами.

Если ты настолько узколобый, что свободу понимаешь только в таком виде, то это твоя личная половая драма.

 
zaeboshivatel
18.01.11 12:13
"Крендель" писал:
Если ты настолько узколобый, что свободу понимаешь только в таком виде, то это твоя личная половая драма.
а я не за себя говорю.а за то,что нашей молодежи тулят в качестве свободы.вместо свободы от наркотиков- свободу в выборе наркотиков.и таких 90%,бессознательных растений.а про 10%- так тем все равно,что им предлагают,потому что своей головой думают,а не дибилятором.
 
Багапщ
18.01.11 12:30

Основательно убежден, что курс Путина - обратно в СССР. Все эти "статейки", каждый день появляющиеся в интернете и обязанные к публикованию здесь - продукт особого отдела ФСБ, которому поручили этим заниматься, дабы вернуть ностальгию в сердца россиян, тем самым сделать их приверженными идеалам ЕдРа, а в будущем не осуждать "Политбюро", если танками пойдут на Европу.

Коммунистов и лично Путина маму ебал во всех его ипостасях.

 
опарыш
18.01.11 13:25

бла бла бла... Посмотрите на страны с нормальным либерализмом, а не с тем говном, что у нас, например, на Нидерланды. Кто сказал "проституция и наркотики"? А кто-то мне назовёт из вас, совков-проститутщиков и наркоманщиков хоть один город в этой стране, кроме Амстердама? Да вы, совковое быдло, даже называете это королевство "Голландия" и ничего не знаете, что уровень детской беременности в этой стране один из самых низких в мире, а наркомания если и проблема(и то наркоманов там ТОЖЕ во много раз меньше на душу населения) - то явно не ведет к преступности. Вы говорите, что в СССР всё было так замечательно, а почему тогда все мои знакомые, которым за 35 курят самое позжее с 14 лет, а я, 20тилетнее дитя либерализма даже не пробовал сигарету?

 
еее
18.01.11 14:36
"Крендель" писал:
И массовых репрессий у нас не было, и фактически легализованного крепостного права в форме колхозов, а так же запретов на смену места работы - тоже не было, и от голода люди не умирали. Сплошная свобода.
Как бы о том, о чем говорил автор, мы предпочли не заметить.
 
AG
18.01.11 16:49

CCCР принято ругать за диктатуру, цезуру и прочее ограничение свобод. Если внимательно посмотреть на нынешнюю ситуацию то не изменилось ничего. Тот же куй только в другой руке. Как с тем же равенством национальных меньшинств и большинств в качестве залога демократии в штатах. Равенства не прибавилось. Просто меньшинство стало большинством вот и всё. А Амстердам городок весёлый канеш, но изрядно засраный в центре и заполненный афро- и арабо-нидерландцами с их назойливыми предложениями приобресть основательно бодяженый "кокейн". И попрошаек в стиле "меня ограбили, отобрали все деньги а мне надо улететь домой (лечиться итд)" там тоже докуя, только они почище наших слегка. А про наркотеги мне мама в моём младшем школьном возрасте дала ознакомиться в статье в какой-то газете, по прочтении которой я так и не понял что мне делать если меня начнут злыдни вовлекать в это безобразие, сначала угостив и подсадив, а потом требуя денег. Начало 80х было. Фотку помню до сих пор чёрно-белую где два чувака уделанных на скамейке сидят. Тоже было на примере капитализдов расписано. Про наркОманов активно заговорили после перестройки. Поп культура наполнилась такими персонажами как наркОманы, панки, любера и митолизды. до этого както больше над алкашами и тунеядцами стегали.

 
опарыш
18.01.11 16:52

> Как бы о том, о чем говорил автор, мы предпочли не заметить.

Как бы автор ограничился только одной из граней кристалла.

 
Konung
18.01.11 17:03
"опарыш" писал:
бла бла бла...

Во-первых, при чём тут Голладния? Разговор про нынешнюю и прошлую Россию.

Во-вторых, часто говорят "Англия" имея ввиду "Британия". Китай, а не КНР. Russia а не Russian Federation. И т.д. А кроме Амстердама все знают Гаагу, (в)Роттердам, а некоторые даже Эйндховен.

В-третьих, сравнивать социально-экономическое развитие России и Европы вообще не корректно. Европа сотни лет богатела за счёт разграбления и геноцида колоний, только после этого стала такой чистенькой и цивилизованной. Разграбление во всю продолжается и сейчас, правда уже, в основном, от янки. Например, ВС Ирака закупают оружие в... сами знаете :-)

В-четвёртых, можно ли считать достижением либерализма то, что героинщики организованно ширяются, или мама не стесняется дочке сказать, что она работает проституткой? Да много чего ещё...

 
AG
18.01.11 17:20

скажем так. некорректно говорить что сейчас ситуация кардинально отличается от сссровской в лучшую сторону. жизнь рядового человека не улучшилась от возможности носить джинсы, смотреть голые жопы и на отдыхе платить деньги арабам и туркам. безусловно изменился и мир за эти годы. за границей в аэропортах до середины 60х годов тоже особо не обыскивали пассажиров например до момента первого захвата и угона пассажирского самолёта. в начале века кокаин и героин в аптеках продавали и практически до конца 20 века не была запрещена реклама алкоголя и сигарет. в конце 19 начале 20 века всем было пофиг на педофилию, но гомосеков особо не жаловали. и куча таких примеров. правильно было сказано - не надо сравнивать круглое и мягкое. "ты что больше любишь - яблоки или гулять?" но по отдельным конкретным аспектам жизни можно провести аналогии и они не в пользу нынешней ситуации, особенно исходя из условий жизни конкретного рядового гражданина РФ. Раньше было скучно и убого во многом, но было ощущение безопасности и уверенности в завтрашнем дне, что там может и не будет ничего особо хорошего но и пиздец тоже не ебанёт внезапно.

 
опарыш
18.01.11 17:41
"Konung" писал:
В-четвёртых, можно ли считать достижением либерализма то, что героинщики организованно ширяются, или мама не стесняется дочке сказать, что она работает проституткой? Да много чего ещё...
Да, потому, что в СССР героинщиков было не меньше, чем в современной РФ, а проституция - это такая же профессия, как и все остальные, лови Баттхерт, совок.
 
4140093
18.01.11 18:13

Автору +100500.

- Да, потому, что в СССР героинщиков было не меньше, чем в современной РФ -

жжош, сцуко.

 
Dolphin
18.01.11 18:38
"Хрыч" писал:
А мне поебать. Я при совке не кололся и щас не колюсь.
да тебе и не надо...хватит, что твои родители бухали мухаха
 
ага охуенно
18.01.11 22:50

Ниипаца была свобода - уехал в другой город, нужно на работу устраиваться, без прописки не берут. А прописаться хуй пропишешься - жилье нужно. А где его взять? Кто тебя в свою хату пропишет. До 60-х годов у колхозников даже паспортов не было, шоб с колхоза не съебали - пиздец какая свобода свободная.

 
Loсо
18.01.11 23:27

Давайте поговорим о "репрессиях", "голодоморе" и "поганом совке"

 
zaeboshivatel
19.01.11 01:03

да все равно все будет хорохо!вымрут бухари и нарколыги,пидоры выродятся,бляди высрут матку.а нормальные сознательные люди будут в будущем генетическим ядром нации.так что бухари-бухайте,наркоши-ширяйтесь ну и т.д.

 
Эд
19.01.11 08:38

Только сначала бухари и наркоты наплодят уродов с врожденными генетическими отклонениями. Уже плодят, сцуки.
"Ниипаца была свобода - уехал в другой город, нужно на работу устраиваться, без прописки не берут. А прописаться хуй пропишешься - жилье нужно. А где его взять?"
Хрен там. В меня в 70-х три города сменила без проблем - с Чукотки перебиралась. Причем, простой врач

 
Stepanych
19.01.11 10:37

Вот она, ключевая фраза:

Советский человек был свободен до того, что рванул в космос. Российский человек свободен до того, что легализовал гомосексуализм.

 
kuzmich
20.01.11 00:43

"Багапщ" писал:
Основательно убежден, что курс Путина - обратно в СССР. Все эти "статейки", каждый день появляющиеся в интернете и обязанные к публикованию здесь - продукт особого отдела ФСБ, которому поручили этим заниматься, дабы вернуть ностальгию в сердца россиян, тем самым сделать их приверженными идеалам ЕдРа, а в будущем не осуждать "Политбюро", если танками пойдут на Европу.

Коммунистов и лично Путина маму ебал во всех его ипостасях.

Ебалка не доросла, гнида черножопая.
 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Пельмешки от депрессии
Ассорти
Взрослых не существует
Пятничная картинка от Zobod-а
Это карма
Попы. Услада глаз.
Странные покупатели
Смех и слёзы от бригады скорой помощи


Случайные посты:

Чёрная горгулья
Она хотела бы жить на Манхэттене
50 фактов о девушках
Типичный таксист
Итоги дня
Рай на Земле
Так вот ты какое, эротическое белье с начесом...
А вы знаете кто я?
День жоп
А может не надо?