Зеркало




04 июня, 2013

Вернулся из Финляндии, испытал мерзкое чувство

Маршрут проходил по финской провинции, дороги — грунтовые. Ночевки — вне кемпингов. Не многие знают, но вставать с палаткой в Финляндии можно везде. Граница и таможня на велосипеде проходятся за пять минут без очереди (Привет, автомобилисты!). Сразу от границы начинаются велодорожки, но дальше в деревенской части страны асфальта и прочих удобств нет.

О финской дорожной инфраструктуре написано много, как и о самих финнах, которые в разных «Особенностях национальной рыбалки», да и в нашем сознании в основном предстают некими неотесанными, пьяными увальнями. А любая страна — это люди, вот они-то меня и удивили. Вот несколько эпизодов интересных с культурологической точки зрения: мы приехали в музей деревянного зодчества в Иматре, но облом, он оказался закрыт до июня. Встретили хозяина, возившегося с машиной. Он открыл музей — все избы старые финские с деревенской утварью, приветливо сказал: «Смотрите» и ушел обратно в машину.

Ни слова о деньгах и никакого страха за драгоценное музейное имущество, как в наших Кижах и прочих музеях, где в каждой комнате по смотрителю.

Вторая история: девушка, торговавшая мороженным, заметила, что мы рассматриваем карту и подошла узнать, все ли в порядке. И когда не смогла нам помочь, закрыла свой киоск (!) и решила позвать маму, сидевшую неподалеку, чтобы та подсказала. Пришла мама, которая говорила немного по-русски, и помогла и даже откуда-то принесла и подарила более подробную карту. Вроде мелочи, да? Но приятно.

Но и на этом наш культурный экспириенс не закончился. Уже под ночь, проехав более 80 километров по сельским дорогам, в районе Суокумы нам никак не удавалось найти выход к озеру. Слишком много тропинок и тропок. Решили ловить редкие в этих местах машины, чтобы спросить дорогу. Остановилась первая же (!) машина. Водитель — голый по пояс рыжебородый финн, а с ним его миловидная подруга. Мы объяснили проблему, что хотим переночевать у озера, вдали от людей и ближе к воде. Проблему они поняли. Стали пытаться чертить карту. Не получилось. Попросили подождать десять минут. Уехали и что вы думаете — вернулись на велосипедах!! И проводили нас несколько километров по лесным дорогам к озеру. Эта пара живет на хуторе и разводит лошадей. Мы видели прекрасных коней в поле неподалеку.

Ну и последняя история: после утренних шестидесяти километров под палящим солнцем, мы попросили воды у одного из фермеров, работавших в поле. Фермер не отрываясь от работы указал рукой на свой дом: «Идите и налейте на кухне». Офигеть! Думаете, это мелочи? Но это ведь ни какая-то там Германия, это Финляндия здесь под боком, рядом с русской границей, и как другая планета!

Каким образом? Почему так? Находясь там, я постоянно задавал себе эти вопросы. И мой внутренний патриотизм и мою национальную гордость постоянно подтачивало мерзкое чувство несостоятельности и ущербности.

Вот та же природа по обе стороны границы, те же березки, сосенки, каменистые склоны и болота. Конечно, северная природа не самая удобная для взращивания разных культур и животноводства (так у нас обычно оправдываются), но в Финляндии поля распаханы, везде хутора с прекрасным хозяйством. Люди разводят лошадей, кто-то коз и коров. Везде почтовые ящики со свежими газетами.

Дома не заперты. Чистота на дорогах – ни мусора, ничего. У каждого озера лодки и домики для барбекю общего пользования. В городах покрупнее велодорожки, никак не пересекающиеся с автомобильными.

Полицию за всю поездку мы не видели ни разу. Общее ощущение, что явно нация взяла и сделала все под себя, для своего кайфа и удобства. Природа не угроблена – за одну короткую поездку можно увидеть зайцев, лис, сов. У нас, к примеру, за десять лет я один раз только встретил лису. Зато полицию с многочисленными КПП в приграничных областях встречаю постоянно. Пять раз проверяли паспорт, начиная с Лесогорска. Интересно, зачем? Два раза пытались сознательно напугать или сбить на машине. Натравливали собак.

Я уже ничему не удивляюсь, много лет путешествую по России. Но к иллюстрации рассказа о Финляндии приведу несколько коротких свежих эпизодов «российского гостеприимства» (из множества) за этот только-только начавшийся велосезон.

На майские ездили недалеко от Хийтолы по северному берегу Ладоги, увидели пожар в полях и одиноко стоящий домик, к которому подбирался огонь. Поехали по дорожке к домику предупредить о надвигающейся опасности. Выбежала бабка и не дав нам рта раскрыть сразу: «Что вы тут забыли? Это дорога не проезжая. Убирайтесь вон!!!». Сказали, что предупредить о пожаре за домом. Поджала губы: «Посмотрим. А вы уезжайте».

Второй эпизод: прокололся, отстал от товарищей, пытался застопить машину, чтобы уточнить маршрут. Я простоял час, проехало мимо около сорока машин, прежде чем остановилась раздолбанная девятка, и та с ветераном войны, глухим на одно ухо, который все-таки помог.

И третий эпизод: под Каменогорском — выехали из дичайшего леса к какой-то усадьбе с фонтанами и с красивым домом — решили спросить о том, куда дальше ведет дорога — выскочил жирный хозяин со свинячими глазками, в которых так и читается вечный застрявший страх, что вот даже спрятавшись в этой глуши с наворованными деньгами, его рано или поздно найдут и спросят «Откуда?».

И конечно из его глотки вырвались вместо приветствий сразу угрозы: «Что вы тут ездите? Сейчас собак спущу. Пошли вон!». Вот такой вот контраст, вот такое «гостеприимство». Вот из-за этого, путешествуя по Финляндии, я думал в основном о нашей с вами родине.

И когда ехал обратно, уже в Ленинградской области, по-другому смотрел вокруг — на эти свалки, мусор, разруху. Обращал внимание, что нет ни одного вспаханного поля по дороге. В основном или пустые деревни или грязнущие заводы и комбинаты (привет Светогорск!) или частные дома с припаркованными джипами и высоченными заборами, вокруг которых свалка из мусора, валяющихся шин и прочей нечисти.

Все подходы к озерам загажены так, что страшно подойти. А чаще не подойти по другой причине — все озера и даже весь север Ладоги нелегально застроены. У всех собаки и джипы. А места общего пользования с таким количеством мусора, что сколько мы не пытались его вывозить на своих велосипедах, иногда таща по три дня мусорные мешки — этот мусор не иссякаем. Что говорить, если даже таможенная, еще закрытая, территория с русской стороны в Брусничном — загажена так, что словами не описать.

Вот и вопрос: как с этим жить?

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть

Комментарии
DeZeR
04.06.13 14:13

оставался бы там, в финляндии

 
DeZeR
04.06.13 14:13

опа первый..

 
Diabolico Gato
04.06.13 14:29

Автор не удивил.Да что там в России,в Литве тож самое.пляжи озёрные и подъезды к ним загажены по самую шею.Уберёшь всё,а по приезду на следующей недели всё опять в мусоре.Просто свиней и дебилов становится больше.

 
Паниковский
04.06.13 14:33

Я вот таким пидарасам имею свежий пример (про загаженность): в субботу пошли в парк с семьёй. Аттракционы, упругие мамаши и хуё-моё. Не в этом дело. Если кто из Питера, то это "Диво-остров". Если кто нет: от метро до парка - дорогу перейти. Дорожное движение в этой части города по своей интенсивности стремится к я хуй его знает к какому показателю: его там мало. Единственная проблема - пешеходный переход через дорогу, отделяющую парк от остальной территории. Проблема это больше для автомобилистов, потому что народу до хуя, все с детьми и стоят они, бедные, и ждут когда караван пройдёт, пытаясь проскочить между прибытием новой партии отдыхающих. Так вот. Мы только подходим к переходу, а там стоит группа человек в 8 и начинает переходить дорогу, оставляя одну машину ожидать. Последней в этой группе была семья из трёх человек. Глава семейства говорит жене: вот придурки, могли бы одну машину и пропустить. И... переходит дорогу вслед за "придурками".

 
игнат
04.06.13 14:46

идиоты.
Здесь - интереснее!
mopedist.ru/board/read560.html

 
йазвочко
04.06.13 14:50
"DeZeR" писал:
оставался бы там, в финляндии
думаешь там всех так просто оставляют? у меня подруга с семьёй уезжала туда на пмж.. родителей как толковых медиков пригласили на работу, дочка 14-летняя автоматом с ними уехала, а брат 16 лет остался в раше, потому что совершеннолетний, всё..так и живёт тут, но чота вроде придумали, может перетянут скоро.. з.ы. батьке бы москалей в беларашу не пускать, пока не засрали
 
Flotsam and Jetsam
04.06.13 14:51
"Паниковский" писал:
Я вот таким пидарасам имею свежий пример (про загаженность): в субботу пошли в парк с семьёй. Аттракционы, упругие мамаши и хуё-моё. Не в этом дело. Если кто из Питера, то это "Диво-остров". Если кто нет: от метро до парка - дорогу перейти. Дорожное движение в этой части города по своей интенсивности стремится к я хуй его знает к какому показателю: его там мало. Единственная проблема - пешеходный переход через дорогу, отделяющую парк от остальной территории. Проблема это больше для автомобилистов, потому что народу до хуя, все с детьми и стоят они, бедные, и ждут когда караван пройдёт, пытаясь проскочить между прибытием новой партии отдыхающих. Так вот. Мы только подходим к переходу, а там стоит группа человек в 8 и начинает переходить дорогу, оставляя одну машину ожидать. Последней в этой группе была семья из трёх человек. Глава семейства говорит жене: вот придурки, могли бы одну машину и пропустить. И... переходит дорогу вслед за "придурками".
Так ты такой же "придурок", если автор у тебя "пидорас".Разруха и "загаженность" у вас прежде всего в головах,а остальное всё следствие.
 
Паниковский
04.06.13 14:54
"Flotsam and Jetsam" писал:
Так ты ж посоветуй как быть-то нам теперь. Такая безысходность порой...
 
Vit
04.06.13 14:56

Да, бывает там езжу - бывает несколько партий пропускаешь пока проехать получится.
А вообще не надо всю страну "под одну гребенку" - есть и у нас добрые и отзывчивые люди.
Сволоты, правда, всякой и быдлоты все больше и больше (или она просто заметнее и заметнее).
И чурок )

 
Vit
04.06.13 14:59

На самом деле банальщина - пиздец бесит хабари когда выкидывают, пачки и прочее из тачек на ходу. Блять, ну сделай ты себе пепельницу и мусорный пакет кинь - потом доедешь, выбросишь.
Сцуко, объяснял не один десяток раз уже долбодятлам-водителям что так делать не надо, в основном взгляд "а чо? а пох!"

 
.K??
04.06.13 15:00

СССР 70-х напомнило.
А хуле вы хотели. Если б СССР не просрали, то до сих пор в сельской местности так же было бы.

 
Flotsam and Jetsam
04.06.13 15:03
"Паниковский" писал:
Так ты ж посоветуй как быть-то нам теперь. Такая безысходность порой...
Перестать бить себя пяткой в грудь и попросить помощи в наведении порядка в стране(не мусор) у тех, кто в этом смыслит.Хоть у тех же финнов,новозеландцев или чилийцев.Если просить у немцев гордость не позволяет)))
 
йазвочко
04.06.13 15:03

мусор ещё цветы.. у нас леса регулярно горят от бычков горящих.. хоть вдоль дорог и перерывают песок, но сиравно пожары.. да и стёкла от бутылок никто не отменял.. свиньи такие свиньи

 
mikorr
04.06.13 15:13
"Паниковский" писал:
Я вот таким пидарасам имею свежий пример (про загаженность): в субботу пошли в парк с семьёй. Аттракционы, упругие мамаши и хуё-моё. Не в этом дело. Если кто из Питера, то это "Диво-остров". Если кто нет: от метро до парка - дорогу перейти. Дорожное движение в этой части города по своей интенсивности стремится к я хуй его знает к какому показателю: его там мало. Единственная проблема - пешеходный переход через дорогу, отделяющую парк от остальной территории. Проблема это больше для автомобилистов, потому что народу до хуя, все с детьми и стоят они, бедные, и ждут когда караван пройдёт, пытаясь проскочить между прибытием новой партии отдыхающих. Так вот. Мы только подходим к переходу, а там стоит группа человек в 8 и начинает переходить дорогу, оставляя одну машину ожидать. Последней в этой группе была семья из трёх человек. Глава семейства говорит жене: вот придурки, могли бы одну машину и пропустить. И... переходит дорогу вслед за "придурками".
Так логично же, все равно ведь машина остановилась. Часто сам переход начинаю, если вижу, что с противоположной стороны нетерпеливые ебланы уже начали прокладывать тропу. Все равно движение останавливается ведь. А если вижу поток и хочу пропустить - демонстративно делаю шаг назад от дороги.
 
Паниковский
04.06.13 15:15
"Flotsam and Jetsam" писал:
А кто просит-то?
 
Паниковский
04.06.13 15:18
"mikorr" писал:
Так логично же, все равно ведь машина остановилась. Часто сам переход начинаю, если вижу, что с противоположной стороны нетерпеливые ебланы уже начали прокладывать тропу. Все равно движение останавливается ведь. А если вижу поток и хочу пропустить - демонстративно делаю шаг назад от дороги.
Тогда получалось так, что за этим папашей никого кроме меня не было, а я, в свою очередь, ждал жену и не собирался переходить. С той стороны тоже пусто. А логика проста: не пизди на других, если делаешь сам, или пизди, но стой)))
 
пыш-пыш
04.06.13 15:25

Согласен с автором. Разделяю его грусть.

 
Flotsam and Jetsam
04.06.13 15:58
"Паниковский" писал:
А кто просит-то?
Так никто не просит.Все только возмущаются.
 
Паниковский
04.06.13 16:03
"Flotsam and Jetsam" писал:
Так никто не просит.Все только возмущаются.
Ты предлагаешь что ли у нас порядок навести?
 
Flotsam and Jetsam
04.06.13 16:24
"Паниковский" писал:
Ты предлагаешь что ли у нас порядок навести?
Блять, я-то здесь причём?Ебануться,логика...
 
togliatti
04.06.13 16:33

вот такие уроды афторы выезжают за границу и даже ПДД соблюдают, а только границу пересекут так детей на пешеходном переходе не видят.

 
Паниковский
04.06.13 16:35
"Flotsam and Jetsam" писал:
Блять, я-то здесь причём?Ебануться,логика...
Логика простая - ни автор ни я не просили навести у нас порядок, избавить от разрухи в головах, мы не били себя пятками в грудь. Ты даёшь советы по решению проблемы, которую никто не ставил. Я и интересуюсь: с какой целью ты их даёшь.
 
Flotsam and Jetsam
04.06.13 17:40
"Паниковский" писал:
Логика простая - ни автор ни я не просили навести у нас порядок, избавить от разрухи в головах, мы не били себя пятками в грудь. Ты даёшь советы по решению проблемы, которую никто не ставил. Я и интересуюсь: с какой целью ты их даёшь.
"Паниковский" писал:
Так ты ж посоветуй как быть-то нам теперь. Такая безысходность порой...
Вот и причина...
 
Паниковский
04.06.13 19:38
"Flotsam and Jetsam" писал:
Вот и причина...
Так кто пяткой-то бьёт?
 
Flotsam and Jetsam
04.06.13 20:00
"Паниковский" писал:
Так кто пяткой-то бьёт?
Ты и бьёшь.Образно.Ты сам и есть типичный пример. Сначала говоришь,мол,посоветуй,безысходность.Я даю общий пространный совет, т.к. какой с меня советчик, да ещё в тырнете,на воффке. И в ответ слышу "какого хуя ты советуешь,тя никто не просил,проблем у нас нет".Ты диалог весь перечитай, одуплись,ёпт...
 
Паниковский
04.06.13 23:15
"Flotsam and Jetsam" писал:
Дурилка ты))) Читать между строк умеешь?
"Паниковский" писал:
Так ты ж посоветуй как быть-то нам теперь. Такая безысходность порой...
Там написано, цитирую: мы не нуждаемся в Ваших советах.

Я пример чего? Пяткойвгрудьбиения? Откуда вывод? Своим примером про переход я как бы отвечаю автору: никто у нас, кроме нас, не срёт. А ты меня "придурком". Не хорошо. Не интеллигентно даже.

Мы должны просить помощи у вас? А почему? Ты из какой-то подрядной организации и предлагаешь услуги? Сколько за сотку дерёте?

 
Flotsam and Jetsam
05.06.13 00:49
"Паниковский" писал:
Читать между строк умеешь?
Ну да,совсем забыл... Действительно, о чём это я.
 
superjew
05.06.13 06:50
"Flotsam and Jetsam" писал:
чувак ты прав в россии только и могут искать виноватых. обычно это или жиды или чурки - ну кто еще может нагадить. а понять что жиды давно разъехались и остались одни русские, которые сами все и засрали, так это невозможно. кстати прикольный ник
 
4C
05.06.13 13:07

В Финляндии на своём автомобиле не был,но то что увидел у фиников и норгов из окна автобуса полностью совпадает с тем что увидел автор.Первое что бросается в глаза не ровные дороги а чистые обочины и кюветы.Ездил с родителями по стране на машине в начале-середине 80х,описанная автором Финляндия здорово напомнила СССР тех лет.Злых аборигенов сегодня в РФ то же можно понять,знаю деревни где посторонних отгоняют от дома выстрелами в воздух,ибо лет 15 назад там было нашествие всяких жуликов,аферистов и прочих цыганских таборов,начиналось с того что просили попить водички(хлеба ,немного денег,узнать дорогу)заканчивалось тем что 2-3 отвлекают хозяев в доме или дворе ,а остальные переворачивают дом в поисках денег ,суют по карманам что ценного лежит в доме и во дворе или ловят кур по двору.Теперь там любой чужак-враг,и детей так воспитали.И ещё при путешествии по сегодняшней России угнетает огромное количество необработанных полей ,а в пригородах заброшенных предприятий.Но это всё никак не оправдывает огромное количество мусора везде,может пора уже начать бороться с разрухой в головах и начать хотя бы не срать под себя,то есть весь свой мусор не кидать где попало ,а сложить в пакет и увезти с собой.

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Чуть до греха не довёл
На заметку парням
Мошенников все больше
Когда самодельная реклама лучше той, что по телеку
Сколько зарабатывает московский водитель Яндекс такси
Нативная реклама
Воля старших, наследство и любовь
Девушки, которым скучно на работе


Случайные посты:

Однако, здравствуйте
Кортеж Ким Чен Ына на встрече с главой Южной Кореи
Как мы боролись с люберецкими бандитами и победили
Алло, котёнок!
Продолжаем отмечать
Отдых по-русски
Как Никитка ограбил квартиру
Гейвропа продолжает загнивать
Как и чем чотко устранить скрип
Розетка