Мама у меня бабушка вполне современная - на ночь не ест, макияжем не пренебрегает – юг. Также бегло ругается на двух языках, и ,как следствие, немного их путает. Совсем чуть чуть. Мама родом из Бердянска. Там говорят в основном по-русски, но с милыми отклонениями, например, «фрукта». «Фрукта», товарищи, это фрукты без разбора. – Семен, кричит утренняя тетенька с декольте из окна, - не забудь купить фрукту!
И шоб вы не сомневались, Семен купит: вишеньки, абрикосы, персиков и порички, и все такое вкусненькое.
От фрукты, ттт, за годы миграций мама отвыкла. В вот от «сосисек» нет. Ну не может мамочка выговорить: сосиски, это блюдо у нее всегда называется «сосиськи». И мы, пожалуй, махнули бы на эти «сосиськи» рукой, проблемы индейцев шерифа не волнуют, но тут подрос юный тролль Арсений Сергеевич, который задразнил бабушку до соматического насморка и нервного тика.
С вечера мама всем сообщила что на завтрак буду они, со-сис-ки. Твердо выговорила, строго посмотрела и сбежала к себе, чтобы не слышать нашего ржача. Через некоторое время неизбежно наступило утро.
Просыпаюсь за пять минут до звонка будильника, вожусь лицом в пух, пытаюсь досмотреть сон, тщетно. Начинаю слышать птичек, цоканье кота и мамочку. Учтите, все спят, кроме усатого кота и мамы.
- Сиськи! –радостно сказали из кухни. И грустно добавили: - тьху…
Я оторвала нижнее ухо из постели. Однако.
- Со-сись , чорт, сис-ки, о!- обрадовались в кухне. И продолжили: - И теперь вместе, Тоник – ушел вон! (это коту),
Сооооо-сиськи! (пауза) вот же чорт…
Я тихо ржала в кровати, вспоминая про «Волобуев вот ваш меч», и тут зазвонил будильник.
И сразу же заходит мама и, рыдая от неконтролируемого смеха, быстро шепчет:
- Маленькие колбаски будешь?
-Ааааааа,- сказала я и рухнула назад в пух.
Мама, люблю тебя.
© Юлия Максимова