Зеркало




17 ноября, 2015

Фалаут 4 - огромное разочарование

В принципе, на заголовке можно было бы остановиться, но раз уж я прошел игру - думаю, будет справедливо, если я дам на нее развернутый обзор.

Сразу говорю - текста будет много, картинок, изначально вообще не будет (может быть потом добавлю). Сам текст будет разбит на две части. Одна - техническая, без спойлеров. Вторая - сюжетная, один сплошной спойлер, поэтому под катом. Впрочем, забегая вперед, там ТАКОЙ СЮЖЕТ, что испортить его спойлером трудно. В том смысле, что навоз, в который капнули деготь, навозом быть не перестает.

Ну, начнем.

Технически, претензии к игре вполне закономерные. 2015 год. Некстген. Мой компьютер уделывает по быстродействию средненький кластер десятилетней давности...

В ИГРЕ С РУЧНЫМ ЯДЕРНЫМ ОРУЖИЕМ НЕТ РАЗРУШАЕМОГО ОКРУЖЕНИЯ. Нет, хрен с ними, со стенами. Там тупо ФИЗИКИ НЕТ. Комната завалена хламом. Обломки кровати, стул валяется (кстати, поднять его, отряхнуть и поставить - мы не можем. Нам, по одному из квестов, надо новые сколачивать). Запускаем в окно ядерный заряд.

БАБАХ!!!!!!1111111

Домик стоит непокачнувшись. Щитовой. Домик. Стоит.

Внутри - даже мусор с места не сдвинулся.

Все.

После этого, в общем-то, можно игру выключать. Это уже приговор.

Ларчик открывается просто: игра построена на движке, этак пятнадцатилетней давности. Морровинд помните? Вот с выхода той игры - движок не менялся. В смысле - базис. Надстраивался, допиливался, расширялся... Но основа - та же. Физика? Не, не слышали. Сделать что-то новое? А зачем? Докрутим свистоперделок и ок.
...
Графически, претензий к новому фолу, вообще говоря, мало. Точнее они есть, но относятся к дизайну. Технически же, картинка хороша. Но... Но совершенно не то, чего ожидаешь от некстгена. Плюс, лицевая анимация, взята из какого-то внешнего пакета, которым уже давно пользуется вся игровая индустрия. Я не знаю как он называется, но у него очень узнаваемый визуальный стиль. Лица персонажей, выполненных с использованием этого пакета, выглядят СИМООБРАЗНО. Я не знаю как это пояснить, возможно позже - воткну сюда графический пример. Факт то, что при более-менее неплохой графике, люди выглядят немножко... гротескно. Может быть чуть мультяшно. Причем это не бросается в глаза - это не нынешняя дебильная мода, делать мультперсонажей "головастиками". Но определенная гротескность есть.

Да, раз уж мы затронули графику - давайте сразу пройдусь катком по дизайну.

Беседка - убила мир фалаута еще с первого захода. Убила, в силу тупости своей команды, полного непонимания структуры мира, его истории и внутренней логики. Я об этом писал еще тогда - надо быть законченными дегенератами, что бы имея графически законченный дизайн, ОБОСНОВАННЫЙ СЮЖЕТОМ И ИСТОРИЕЙ МИРА - начать тащить туда свое "художественное видение". Беседка - сделала именно так.

Мир Фалаута 1 и 2, это, в принципе, наш мир. Есть разночтения на предмет развала СССР, но в целом, история даже в самых кардинальных вариациях, от оригинальной отличается мало. Был технический прогресс. Было развитие. Был топливно-энергетический кризис. Одновременно - на США накатила мода на ретрофутуризм.

Это - НОРМАЛЬНО. Это - можно себе представить и понять. Машина в стилистике шеви-корвета 60-х, с атомным движком, мегафлопсный компьютер в формфакторе... А вот, кстати, формфактор компьютеров, в первых фолах был вполне современный. Налет атомпанка был, но под этим налетом - была вполне футуристическая начинка.

Беседка пришла, купила франшизу и начала лепить свою херню. Причем о стиле она только слышала. Как в известной русской пословице - "слышу звон - не знаю где он".

В итоге - получилась полная и безоговорочная херня. И да, я в курсе, что есть те, кому понравилось. Поздравляю ребята. Вы показали себя способными жрать говно ложками, только потому, что его украсили кремовыми розочками.

Война произошла в 2077 году. Какое, говорите, оружие на вооружении американской армии? Томми-ганы? Да? Правда? М-14? Это от бедности, надо полагать, да? Т.е. даже до М-16 не дошли? Шаттл во второй части? Да не смешите меня! У нас в 2077 воевали с кразнозведным китаем НА СЕЙБРАХ. Угу. Именно - реактивные истребители первого поколения. Стоят, как на борту авианосца припаркованного в Вашингтоне (и я боюсь спросить, что он там делал), так и на аэродроме. Прогресс? Не, не слышали.

Роботы летающие на реактивной горелке (в четвертой части услышали голос охреневших еще тогда игроков и ввели предмет "топливо для мистера Храбреца" (или как его там). Охренение стало еще больше: во первых, какое в звезду топливо в мире с нефтяным кризисом приведшим к мировой войне (т.е. проблема была куда острее чем, допустим, кризис с ОПЕК в 70-х), а во вторых - нам теперь предлагают поверить, что роботы, которых в игре чуть более чем дохрена, все это время, это топливо где-то доставали? И это при том, что расход на "левитацию" этакого "железного шарика" должен быть... Ой нездоровый... Вот честное слово, любительское объяснение, что они летали на выхлопе горячего воздуха прошедшего через внутренний ядерный реактор было и то сильнее. Правда как им хватило ядерного топлива на 200+ лет, как они не отравляли дома изотопами, как не сжигали к хренам все вокруг себя и великое множество других вопросов - остались без ответа. Традиционное для беседкиного подхода превалирование говнодизайна над здравым смыслом. Вместо ретрофутуризма, сочетающегося с практицизмом там, где ретрофутуризм необоснован, беседка бухнула ретрофутуризм везде. Отюсюда ужасающие грузовики, машины из кошмарного сна любого дизайнера (и это при том, что были же и красивые проекты гражданских атомоходов!) и прочие приметы быта, типа "сахарных бомб".

Но куда страшнее, что жертвой стилистов игры - стала логика. Просто внутренняя логика. Кинескопные телевозоры, с черно-белыми экранами и размытой картинкой. В 2077 году? Вы серьезно?! Я не могу найти НИ ОДНОГО ОБОСНОВАНИЯ ЭТОМУ. Просто - ни одного. Мало того, первые попытки цветной передачи картинки, если мне память не изменяет, это вообще конец 40-х. Стилистика Fallout от Bethesda - это представления о БУДУЩЕМ БЛИЖНЕГО ПРИЦЕЛА (грубо говоря о 80-х годах) в фантастике середины 50-х. Т.е. цветное телевидение, как минимум, должно вписываться.

Нет. ЧБ. Наслайждайтесь.

Стереосистема с винилом? Радиоприемники кругом? Вы издеваетесь? Нет, допустим, вы хотели показать мир победившего атомпанка. Ну так отлепитесь вы от бедной дилогии! Назовите "Атомный распад", поместите действие в 81 год, мира, в котором победила "атомная революция", т.е. исследования в области атомной энергии оказались более прорывными, чем у нас, а катастроф связанных с исследованиями в этой области - было сильно меньше. Получится - ровно то, что вы и изображаете.

Но, блин, не в 2077 году! Не может так выглядеть мир, который, как минимум до 1945 года - развивался так же как наш! НЕ МОЖЕТ! НИКАК! Для этого - всему миру надо было в стазис грохнуться. Лет на сто. Как минимум.

Терминалы, с экранами от осциллографов (кстати, обратите внимание - теперь терминалы, часто, именно такие. Не пропустите и не удивляйтесь). Вы издеваетесь? У вас робототехника и искусственный интеллект в МОБИЛЬНОЙ АВТОНОМНОЙ ПЛАТФОРМЕ. И я даже готов признать, что "протектроны" - это просто сложные автономные роботы, с достаточно качественной программой поведения. Но те же "штурмотроны" (новомодное изобретение в Ф4 - гиноид (женоробот) предназначенный для ближнего боя. К слову - самый сексуальный объект в игре. Бабы, почти поголовно, штурмотронам фигурой проигрывают, мда...) - обладают полноценным самосознанием, а одна из них - даже неплохим чувством юмора. Это - НЕВОЗМОЖНО без полупроводников. Это и с проводниками, сейчас, во всяком случае, невозможно. Т.е., что бы добиться такого эффекта, надо сначала исследовать полупроводниковые технологии, затем развить их хотя бы до нашего уровня, а дальше уже используя сильно выросшие вычислительные мощности - идти к ИИ. Но развитие ПП-технологий - подразумевает и развитие "компьютер сайнс". А значит - вполне магистральный путь развития к современной технике!

И таких ляпов - чудовищное количество. В итоге - не спасает никакое "подавление недоверия". Игра - распадается на куски. Рядом с допотопными "терминалами" - бродят стада роботов с ИИ и "синты" которые вообще от людей неотличимы (но при этом все компьютеры в том же Институте - ровно те же "терминалы"). Футуристическое оружие (лазеры) - выглядит как говно, собранное из веток и желудей. Армейским этот дизайн - точно не является. Одновременно с этим - их слишком много, что бы быть прототипом. Доставляет, кстати, адская отдача при выстреле из лазера. Рубинового лазера, если кто не понял. Нет, там нет выхлопа рабочего тела или хладагента. Там именно ЛУЧ ДАЕТ ОТДАЧУ. И можно приделать этакий "дульный тормоз-компенсатор".

Кругом валяются и используются томми-ганы, которыми вооружены люди в СИЛОВОЙ БРОНЕ. В силовой броне и с "томми", который уже на момент второй мировой войны - был слишком тяжелым и ненадежным, а потому - морально устаревшим. Вы издеваетесь?

Великая война. Осколки цивилизации и военные базы. На которых в запертых со дня Великой Войны сейфах - лежат мешки с крышками от "Колы" и, внимание, "гладкоствольные пистолеты" - собранные из обрезков труб, но, блин, по единой схеме. КАКОГО ХРЕНА?

В оружейных шкафах - полный разнобой. Трудно было сделать чуть более сложную схему генерации с привязкой к локации? Даю подсказку по алгоритмизации: делим локации на "довоенные" и "постядерные". В "довоенных" генерим предметы по списку 1. В "постъядерных" - по общему списку.

Нам говорят о том, что прошла война, но практически во всех значимых локациях - горит свет, работают лифты и терминалы. К слову - значит и серверная жива, ибо ТЕРМИНАЛ это НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО. Иногда - можно найти "генераторную". В ней стоит какая-то громоздкая хреновина и, вроде бы, вырабатывает ток. Как правило в ней торчит "ядерный блок". И все бы ничего, но есть пара забавных деталей.

Во первых этот блок всегда заряжен на 100 процентов. Во вторых, после того, как вы его достанете, свет в здании, конечно, моргнет.... После чего будет работать дальше. Так же как и лифты.

Остается понять, как блок 200 лет обеспечивал ВСЕ здание энергией, и сохранил 100% заряда, и при этом в броне он съедается за несколько километров бега.

Напомню, что в обычном фалауте, заброшенные локации - ВСЕГДА были обесточены, и нам приходилось решать задачку по возобновлению электропитания, первым делом. Вспомните ту же Съерру.

Это убивает атмосферу. Убивает всякое желание верить этому миру и сопереживать ему же.

В ту же степь - общее свинство. Да, в оригинале - тоже не рай земной, но ВСЕ ФРАКЦИИ стремятся к улучшению уровня жизни. Тот же Город-Убежище - это именно футуристический и вполне уютный город. НКР, к слову, от него не отстает.

У жителей Бостона - было ДВЕСТИ ЛЕТ. Чем они, блин, эти годы занимались?! Живут на стадионе, в ржавых лачугах, все кругом усеяно обрывками бумаги и мусором. В том числе и полы в домах.

Это какие-то фантастические свиноты!

А самое главное, что под боком - вполне себе сохранившийся БОСТОН. Удивительно, но его практически не задело ударной волной. Дома стоят - как новенькие. Только окна и двери заколочены (кем, кстати? Куда делись бывшие жильцы? Если умерли - кто заколотил окна и двери в целом городе? Если выжили - то что мешало остаться? И если не остались, то куда ушли? Зачем, опять же?

Ну не верю я в тотальное свинство. Тем более, что люди с головой, с инженерными талантами, в Бостоне остались. Есть вполне работающие механизмы. За двести лет - можно новый город выстроить. И уж точно - восстановить старый. Если что, Сталинград был стерт в пыль, в пепел. Дрезден - сожгли до головешек.

Ничего. Сейчас оба города - вполне себе процветают. Причем восстанавливали их страны порушенные войной не сильно хуже чем в игре. Американцы - свиньи в душе, не способные к творчеству и не уважающие себя настолько, что бы жить в грязи и дерьме?

Список претензий можно продолжать и продолжать и продолжать...

Кстати, невыносимо дикий косяк, который просто БЕСИТ. Ну какого черта меня опять ограничили одним спутником. Я НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ ВЫБОР. У меня есть журналистка, с которой, по идее можно и нужно крутить амуры (к слову, тоже странно - жену герой потерял за пару недель до начала амуров. Нет, в реальном времени, журналистка еще не родилась, когда Нору пристрелили, но у ГГ время несколько отличается от общеигрового...). Есть напарники, которые просто интересны своими знаниями и опытом. Есть боевики и есть СОБАКА. Я хочу иметь возможность хотя бы СОБАКУ (вот уж действительно, что удалось беседке, то удалось!) брать с собою везде, вместе с гуманоидным спутником. В тройке так было можно. В НВ, кажется, тоже. Тут - строго один спутник. Пипец.

Ну и опять же - супермутанты во все поля. Как? Я же их уничтожил! Откуда? Почему ТАК МНОГО? Следы анклава в виде брони. Опять же - как и откуда?

Еще одна победа над логикой и здравым смыслом: "Сияющее Море". Зона эпицентра удара уничтожившего Бостон (кстати, вы же в курсе, что ракет в этом мире почти нет, поэтому бомбы метали с самолетов. Мало того - с ВИНТОВЫХ самолетов.

К слову, часть претензий по дизайну, авторы услышали. Теперь, хотя бы, вместо угребищных винтомоторных клонов ДЦ-3, гражданским выделили реактивный самолет-крыло, который хоть чуточку лучше воспринимается в 2077 году. Правда интерьеры у него... Военлетов тоже посадили на что-то более современное чем сейбр (чем, по факту, отменили Ф3). Правда с трансзуковым крылом. Для сверхзвука - стреловидность маловата.

О местной пародии на космонавтику - я даже говорить не хочу.).

Да, отвлекся, Море. Сияющее море, это ХОЛМИСТАЯ (а я то думал, что удар такой силы - просто срежет все выступающее над землей, сделав таким образом гладкую пустыню, ну, или, хотя бы, глубокую воронку. Ошибался, да. ) местность, покрытая спекшимся песком, которая вся светится зеленым туманом. Долженствующим изобразить аЦЦкую радиацию. И все бы ничего, вот только даже здесь одна сплошная лажа. Поясню: наведенная, вторичная радиация, падает с огромной скоростью. В два раза в час, если мне память не изменяет. Собственно, именно поэтому, в Хиросиме и Нагасаки, в данный момент люди вполне себе живут и не кашляют, и это при том, что бомба и там и там была весьма "грязная". Тем не менее, можно себе представить условия, в которых местность будет заражена действительно сильно (впрочем, я не представляю себе, что бы местность при этом сочилась и светилась зеленым туманом, с зелеными же молниями и бесконечным радиоактивным ураганом над "точкой Ноль"). Это должна быть многомегатонная бомба, взорванная НА ЗЕМЛЕ. Но сейсмический удар от такого взрыва, на том расстоянии, на котором находится Бостон - снес бы с лица земли весь бостон. Над которым в игре - возвышается небоскреб.

Ну и воронка от взрыва ТАКОЙ бомбы, на ТАКОЙ высоте - как-то мелковата.

В общем - лажа. Очередная.

На фоне этого, наличие неких Детей Атома, которые МИСТИЧЕСКИ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ РАДИАЦИИ (я, к слову, так и не понял. Т.е. у меня есть только одно предположение - это могут быть синты. Но даже оно ничего не объясняет. С таким уровнем радиации - любой синт сдохнет довольно быстро) - уже даже и не расстраивает. Относишься к этому - как к должному.

А, чуть не забыл одну из важнейших претензий.

Ваульты - НЕ ВАУЛЬТЫ.

Понимаете, в оригинальной дилогии, убежища это именно убежища. Нет, во второй части дается туманный намек на эксперименты, вопросов нет. Но, вот, только, одна проблема: там убежища это именно подземные города на ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК. Множество подуровней, множество комнат, закрытые зоны, за которыми убежище продолжается, просто нам туда не надо. И было убежишь не так что бы много. Просто потому, что каждое - это, повторяю, ГОРОД.

В Ф3, в силу ограниченности движка, убежища превратили в "противоатомные укрытия". Выжить и существовать сколько-то продолжительное время, в этих "спичечных коробках" люди попросту не смогли бы. Вырождение за счет близкородственных скрещиваний, уязвимость популяции к заражению. Отсутствие, сколько-то протяженных складов с пищей и водой...

Одно это - убивает "подавление недоверия" на корню. Чем, в общем, окончательно хоронит игру и создает предпосылки для косяков в сюжете...

К слову о сюжете...

То, что наш протагонист - довоенный, давало, в идеале, огромное количество возможностей для развития сюжета. Можно было, так же, воткнуть невероятное количество его реплик и катсцен связанных с этим (типа на стадионе он вдруг останавливается, выходит из под контроля игрока, подходит к какому-то креслу, проводит по спинке рукой и говорит что-то типа "а тут мы с Норой смотрели бейсбол за десять дней до войны". Сцена - до костей продирающая могла бы получится. Увы, Betehsda....). Беседка, увы, не может в сюжет. Плохо у них с этим. У них вообще по жизни жопа с сюжетами и связностью мира. По отдельности - катит, все вместе - разваливается на запчасти. Как в том же Скайриме, где ОБЩЕЕ НАСЕЛЕНИЕ НОРДОВ менее двух сотен человек. Считая с детьми, лошадьми и собаками, как говорится. И они еще в какую-то войнушку с имперцами рубятся. Впрочем - у Империии те же проблемы. Легион который должен разобраться с нордами - меньше одной роты на наши деньги. Эти-то, пожалуй, навоюют, да...

Здесь - все выдержано в этом же духе. Мой друг, посмотрев со стороны, метко окрестил это "внебрачным дитем "Сталкера" и "Скайрима"". Вот, пожалуй, метко.

Так вот. Полураспад игры - начинается, буквально, с главного героя. Нам дают понять, что он служил в армии. Ок. Я, правда, создал сперва гиперинтеллектуала, который ваще не умеет в боевку, но ок. Он служил. В штабе, писарем, полагаю. Чуть позже, я переделал персонажа. Получил сбалансированного Выжившего. Который может и в боевку и в науку, но и там и там - более менее по верхам. По принципу - позже прокачаюсь.

Нет, я-то прокачался. Но еще в ходе исследования мира выяснил, что ГГ был:

1) Военным.
2) Героем Великой Войны (тогда что он дома-то делал на момент бомбардировки? И что, Великая Война закончилась за несколько лет до бомбежки? Просто ГГ был приглашен прочитать лекцию о мужестве и подвигах перед населением Кембриджа, на основе своих "подвигов"). К слову, место в Убежище - он получил на халяву, именно за подвиги.
3) Он был ВЕЛИКИМ УЧЕНЫМ 0_0???!!! - это сообщает сын ГГ (который по логике главный гад (хотя в двумерной системе моральных координат игры... Впрочем об этом ниже).
4) Он был инженером и рукодельником (шутка ли - собрать из говна и желудей - генератор. Включая совсем сложный. А потом и вовсе телепортационную платформу, опираясь только на общие чертежи.).
5) Он был шикарным оружейником, который, к тому же, разбирался не только в огнестрельном но и в энергетическом оружии.

Казалось бы - человек возрождения. У нас в России книжка такая есть "Древний". Не читал, но по аннотации - очень похоже. Такой же убермен - просыпается в постапокалипсисе и учит всех как финики выращивать. В общем - суть понятна. Да?

А хрен там.

Весь этот наш "героический, военный инженер-физик" - ТУПИТ! Отчаянно тупит. В диалогах - нет варианта вроде такого:

(непись) - Для того, что бы открыть эту дверь - нам нужен квантовый тянитолкай.

(гг) - А, это тот, который на обратных кураторах? Или может быть можно сделать его на базе фотонно-иридиевой, нейтронно-отрицательной смазки?

Хрен там. В ответ на вышеприведенную реплику неписи герой будет тупить, уточнять что это за тянитолкай такой, как это работает, а сложно ли это сделать...

КАКОГО ХРЕНА?! Бетезда, ты определись, пожалуйста. У меня крестьянин от сохи (с наукой на 3 звезды)? Или, может, ученый?

Убийственный диалог номер два: "Там на крыше старинная, довоенная еще, силовая броня. Вы слышали о таком? - А что такое силовая броня? *в этом месте представляю себе гг с отвисшей челюстью, свисающей с челюсти ниточки слюны и пальцем засунутым в нос.). Сука, ты В АРМИИ СЛУЖИЛ! В стартовом мультике ты (правда в легкой, пехотной броне) идешь за колонной солдат в паверарморах! Какого хера у меня даже опции нет вида "не вопрос, я в этой броне еще 200 лет назад сражался!"?????

Я хочу отыграть бравого бойца из прошлого. Человека из другой, более цивилизованной эпохи. Прогрессора. Сам бэкграунд располагает к этому!

Да хрен там.

Деревня.

Ну, как начали - так и продолжаем. Сюжет - вполне соответствует накалу идиотии с героем. Как я уже сказал, беседка вообще умеет взять интересную завязку и превратить ее в говно. Это она и демонстрирует нам в игре. Что идею с героем-прогрессором похерила (нет, к слову, по своей деятельности, особенно в качестве минутмена (и опять притянутое за уши говно - 200 лет их не вштыривало, и вдруг - вштырило? Понеслись по тропе "истории американской независимости"? А чем до этого занимались? ) герой - вполне себе прогрессор. Типичный, я бы сказал. Но только в диалогах это никак не отражается.

К слову, единственная удачная находка - это "сарказм". С ЧЮ у ГГ похоже все ок, так что практически всегда - это предпочтительные реплики. Тем более, что кармы больше нет.

Итак, сюжет. ГГ получает место в убежище, не успевает еще к этой мысли привыкнуть, как начинается война. Что ГГ делает дома а не в армии - загадка. На инвалида, вроде, не похож. За подвиг - комиссовали?

В общем, они с женой бегут в убежище, где и попадают в ловушку. Оказывается, это тоже экспериментальный ваульт, в котором исследуют, как себя будет чувствовать человек после криосна. Точнее - в ходе криосна. Будить их, строго говоря, даже и не собирались. Во всяком случае - в обозримом будущем.

Удивительно, но война оказалась более глобальной, чем думали проектировщики из Ваульт-Тека (и опять я нихрена не понимаю, если честно - чем и как они считали, что исходили из необходимости в изоляции не более полугода???). В общем персонал сбежал, ГГ и его жена с ребенком (возможен обратный вариант, при "сексченже" но я так и не понимаю, почему, в этом случае, ребенок оказывается на руках у мужчины. Это не логично и неадекватно) находятся в состоянии ножек буша. Затем приходят странные люди, размораживают все капсулы чохом, открывают капсулу жены, забирают ребенка, жену убивают (зачем? она тоже катит как "запасной вариант" Еще больше вариантивности. Плюс - возможность использовать ее с мужем как донора для следующих детей. Для пущей эффективности), а всех замораживают обратно (опять "зачем"). После этого, ГГ снова оттаивает, вываливается из капсулы и понимает, что оказался единственным, кто жив.

Еще раз. Абсолютно отчетливо показано глазами ГГ (который, напоминаю, инженер и ученый) - что его замораживают повторно.

Как вы думаете, кого он ищет, выйдя из убежища?

ПРАВИЛЬНО! ИМЕННО МУЖИКА С МЛАДЕНЦЕМ.

Блеать.

АУ!

Какой, нах, мужик с младенцем. Ты замороженный был! "Однако за время пути - собачка могла подрасти!".

Это, в общем, и происходит. После удивительно тупого квеста, в котором мы сканируем кусок гиппокампа убитого за неделю до этого наемника, в поисках воспоминаний (и даже находим немалое их количество, да... ) - мы таки находим сына, которого теперь зовут Отец (напоминает тупую хохму из камеди и чуть менее тупой фильм "Мстители" (не марвел), в котором шпионское агентство возглавлял шеф по имени Мать, с его замом по оружию, тетенькой по имени Отец. Ну, что бы никто не догадался, да... Я понимаю, это такая шутка и попытка давить на эмоции. Вот только Беседка - не Биовейр. Плохо у них и с диалогами и со связностью и с эмоциями.

В итоге - вся социалка выглядит ужасно кондовой и ненатуральной. То же и в отношениях "сына-Отца" и отца этого сына. Чел, ты неделю назад, стриг лужайку на своем газоне. Пять дней назад - завалили твою жену, с которой ты прожил лет десять, судя по оговоркам, и украли МЛАДЕНЦА. Сейчас перед тобою стоит дед, возглавляющий организацию ОТВЕТСТВЕННУЮ ЗА УБИЙСТВО ТВОЕЙ ЖЕНЫ. Ты его знаешь, примерно, минуты три (с момента начала чтения тебе лекции). И он тебе только что сказал "Вейдер, я твой сын" (:-) ).

Удивитесь, но нужно буквально пару реплик, что бы получить реплику "сынок, я тебя люблю".

Туше.

Социалка, как я уже сказал - никакая. Развитие романа - это жесть. Здесь нет романтичных диалогов от Биовейр, раскрывающих душу персонажей. Здесь кондовый слог, написанный с оглядкой на рейтинг ПГ-13 (странно, для игры, в которой враги регулярно разлетаются на кровавые джибсы). А сцена секса тут - стыдливо зачерняется. Ну конечно, красивое изображение акта любви (без порнографии и с минимальной обнаженкой - как во втором Масс Эффекте с Мирандой, к примеру) - это табу. А "кровькишкираспидорасило" - конечно же нет!

Браво!

Полное непонимание Бетездой сути скопированных в Дилогии организаций, и стремление все предельно упростить - тоже не добавляет радости.

Чуть отвлекусь, кстати: насчет упростить - это уже адская тенденция. Этому миру - скоро придет конец. Я смотрю как упрощают все вокруг нас - и понимаю, что нынешний хаос, это ничто, в сравнении с тем, что нас ждет, когда подрастет новое поколение. Они - ТУПЫЕ! Их делают такими. Вот и игры упрощаются и уплощаются. Характеристики? Навыки? Перки?

Да ладно?!?!?!?!?

Нет пути!

Теперь у нас - "все смешалось в доме Балконских.". Есть стандартный СПЕЙШЛ и под каждым из атрибутов - колонка-столбец из навыко-перков. Все вперемешку.

Ролевая система стала чем-то похожа на "Вампирскую" из Старого Мира Тьмы. Увы, гораздо более упрощенную.

Впрочем - к организациям.

Братство стали - это теперь фашисты. Фашисты-шовинисты. Охотники на синтов, мутантов и тому подобных. Анклав? Операция на Столичной Пустоши? Не, не слышали. Точнее как - само братство оттуда. Привезли с собой даже Прайма (блин, ну зачем?! Зачем?! Это нелепый, тупой гротеск, да еще и просто ПОВТОРЕНИЕ! Если проходить за БС - для вас повториться последняя миссия из Ф3. Сопроводите Либерти Прайма до логова врага.

Шикарно.

При этом, БС - условно хорошие.

Подземка - террористы. Играть за них - откровенно западло. Хотя - очень много отсылок как к французским мако, так и к истории США (когда так же называлась организация аболиционистов, занимавшихся эвакуацией беглых рабов с Юга на Север).

Институт - позиционирует себя как последнюю надежду человечества, но при этом, ведет себя как говно. Похищения, убийства, надменность в отношении всех остальных людей. При этом, реальный выхлоп для человечества - равен нолю. Плюс ответственность за убийство Норы (я сторонник отыгрыша в РПГ, и как следствие, стараюсь вжиться в образ своего персонажа. И понимаю, что на "младенца"-"Отца", мне по большому счету, положить большой и толстый (в том смысле, что я, конечно, сделаю все, что бы его найти и спасти, но... Но он мой сын - только формально. По факту - это чужой мне человек, выращенный без малейшего моего участия)), а вот смерть любимого человека, любимой жены - это повод стереть с лица земли ВСЕХ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ. Опять же, равнодушие "сынка" - раздражает и напрягает.) - лежит именно на Институте. В общем те еще мрази.

К слову - очередной сценарный косяк игры:

Есть технология чтения памяти с КУСКА ТУХЛОГО МОЗГА. Есть технология создания синтетического тела, практически никак не отличимого от обычного человека. Синты третьего поколения - это не просто андроиды. Это полноценная искусственная жизнь. Не удивлюсь, если они даже размножаться могут.

Сам Шон (сынко) - создал свой малолетний клон-синт. Дабы порадовать "папочку" (к слову, результат, именно в силу своей детскости, получился жутковатый).

Так вот - скажите мне пожалуйста, какая религия, мешает Шону СДЕЛАТЬ СИНТ-КЛОН СВОЕЙ МАТЕРИ?!

А ведь это был бы выход! Сделать клон-тело, на основе имеющегося замороженного трупа. Аккуратно разморозить, прочитать всю ее память (то, что она в заморозке - позволяет надеятся, что мозг не поврежден. Мало того - она умерла от выстрела как-то СЛИШКОМ быстро. что бы мозг успел повредится (это, к слову, еще один сценарный косяк. Если делать действительно драматический сюжет, то от выстрела ее должно было не убить "как выключить", как нам показали в игре, а отбросить назад, после чего, крышку капсулы наемник должен был захлопнуть, и включить заморозку. И пусть бы Нора умерла на руках ГГ, после его разморозки. Причем тело - он поместил бы обратно в криокапсулу, в расчете, в дальнейшем - найти способ ее оживить.)) и на основе - сделать ее копию. После такого - ГГ точно стал бы преданным соратником института (Сын - глава. Жена - синт, который, некоторым образом, зависит от существования института). В общем - НА ПОВЕРХНОСТИ. Вот только - хрен там. Беседка не может в нормальную драматургию. Беседка не может в нормальный сюжет.

В общем, базовый, основной сюжет - это куча косяков.

А вот побочные квесты - зачастую, очень неплохи. Опять же - традиционно.

Подведу, пожалуй, итоги.

Это типичный "Fallout 4 from Bethesda". Типичнейший продукт данной компании:

- Слабый, очень слабый, глупый и совершенно не цепляющий эмоционально, основной сюжет. Причем, самое забавное, я как писатель, со всей ответственностью заявляю - не хватает буквально штрихов, деталей, что бы сюжет стал увлекательным и интересным. Чуть-чуть доработки напильником - и заработает подавление недоверия и прочие механизмы, делающие игру интересной.

Вот только "Беседка" этих штрихов не добавила.

- Устаревший наглухо движок. Монолитный мусор - это пять. Щитовые дома, выдерживающие ядерный взрыв - это заявка на победу. Графика все еще смотрится, но это уже не "некстген". Это графика игры двух - трех летней давности. Доставляет, периодически отваливающийся движок лицевой анимации, когда персонажи, вдруг, начинают говорить с закрытым ртом, или, к примеру, поворачиваются к вам затылками. Беседка, пора уже немножечко поработать руками и сделать новый движок. С физикой, современными технологиями графики и прочими свистелками.

- Абсолютно уничтоженная логика. Здравый смысл - принесен в жертву дизайну. Причем - в ходе страшного, черного ритуала, не иначе. В ФНВ, ребята из Блэк Айланда - пытались вернуться к классическим дизайнерским решениям (не во всем, но хоть каплю). Все это было похерено. Беседка, такое ощущение, раздраженно откинула все их наработки, с комментарием "нахрен нам не нужны все эти ваши навороты! Мы сами все умеем в дизайне!"

Не умеют. Дизайн истории мира - совершенно не подходит. А когда нынешние владельцы франшизы пытаются скрестить ужа с ежом - получается гротеск. Примерно того же уровня, который получился в попытке запихнуть "эперчур сайнс" в мир ХЛ. Мир ХЛ - это научно-фантастический триллер, про вторжение инопланетян, уничтожение большей части человечества и оккупацию. Портал - это ржачный, черноюморной гротеск.

В мире ХЛ - нет места "луне сделанной из отражаетеля" и прочим "давите апельсины" (или что там). И шутки про "после набора испытателей препарата смешивающего ДНК человека и богомола, мы объявляем набор охотников на челобогомолов" - в мире ХЛ просто неуместны.


Тут, степень гротеска, как бы даже не больше. А главное, АС в мире ХЛ находится чисто в рамках заявления авторов. Это разные игры, и упоминание корабля "Борей" - погоды не делает. В самой ХЛ - ни в одной части нет ничего похожего на глупости из "Портала".

А в Фаллауте (начиная с третьего) весь дизайнерский бред - ДОМИНИРУЕТ.

- Убили систему соратников. Один соратник - это ни о чем.

- Убили ролевую систему. Теперь это шутер с глубоким кастомайзом.

При этом, играть в режиме песочницы - можно. Главное сразу сказать себе, что это не фалаут, а... Ну да, продукт скрещивания "Скайрима" и "Сталкера". Песен и анекдотов у костра не хватает.

В целом - играть можно. Особенно, если где-то на середине (после попадания в Институт первый раз) забить на квесты по основной сюжетной линии (даром, что это ни как не наказывается) и спокойно себе заниматься своими делами.

Вот только - это не фалаут.

Совсем не фалаут.

Увы.


PS


Особо хочу отметить музыку. Радиостанция "Даймонд-сити" - это отличный сборник (правда небольшой - десяток треков от силы) песен, в стиле рокабилли, если я правильно понимаю, посвященных, так или иначе, ядерному оружию, радиации и всему с этим связанному. Причем песни, музыка и голоса - просто сказочные.

За музыку, в общем, твердая пятерка. Даже с плюсом.

А все остальное - тройка... С баааальшой натяжкой.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть