Зеркало



29 июня, 2018

Уборщица частных домов

Впервые я столкнулась с уборкой в 17 лет — предложили поработать уборщицей в гостинице. В те времена с деньгами было туго, и я согласилась. Потом клиентка матери (она парикмахер) искала уборщицу себе в дом, и я пошла убираться сперва к ней, потом к её родителям.

Мне очень повезло, что я — фанат уборки. И за эту работу хорошо платят. После я переехала в другой город учиться, там перепробовала несколько профессий, но через 10 лет новый переезд и новый поиск работы. И я пошла в фирму по уборке — проработав там почти год стала работать на себя.

Конечно, уборка занятие достаточно тяжёлое, изматывающее — я работаю в среднем по 5-7 часов в день со скоростью электровенника, без перерывов.
Я не скрываю, кем работаю. Никто из моих знакомых и друзей не относится ко мне хуже из-за моей профессии. Как правило, они знают, что это очень тяжело. Но почти все мечтают о том, чтобы нанять уборщицу себе! Иногда меня спрашивают о том, как и что и чем лучше всего убрать — отвечаю всем с радостью.

Никогда не забуду свой первый рабочий день в фирме.

Я тогда ужасно нервничала. Это был огромный частный дом, весь уставленный статуэтками из разных материалов. Мы тогда убирались с девушкой, которая обучала меня правилам фирмы. В итоге я спустила половую тряпку в туалет и разбила одну статуэтку. О происшествии никому не сказали: тряпка удачно проскочила, а отсутствие статуэтки так никто и не заметил за год моей работы.
Всего лишь обслуга?

Клиенты — самые обычные люди: добрые, злые, аккуратные (и не очень), здоровые, больные, странные и сумасшедшие. И никто из них не притворяется передо мной — многие воспринимают уборщицу как мебель и не скрывают ни телефонных разговоров, ни личных бесед.

Некоторые клиенты могут переодеваться при мне, ходить в туалет и не закрывать дверь, совсем не стесняясь моего присутствия. Чаще всего меня нанимают женщины и всегда по рекомендациям, так как я нигде не рекламируюсь. Как правило, у их мужей либо свой бизнес, либо хорошая должность, а женщина занимается собой, детьми, домом — мало кто из них работает. Иногда они тоже находятся дома и могут следить за уборкой, а иногда уезжают по делам. Мне больше нравится, когда хозяйка дома — можно что-то уточнить или спросить.

У меня есть клиентка, которая просто обожает барахло. У неё богатый муж, который вечно пропадает на работе и у любовниц. Девушка милая, но толстая и вся завалена барахлом: она хранит свои первые лифчики, свои старые вещи, в которые когда-то влезала и всё ещё надеется влезть, море старых банок, коробочек, платьев, которые достались ей от мамы…

Я как-то разгребала её кухню, и большинство ящиков просто не открывали годами. Я договорилась, что выкину всё сломанное. Проверять ей было лень, и я выкинула треть из всех запасов. Она даже не заметила. И теперь каждый раз я потихоньку выкидываю всё, что лежало в закромах родины: точнее, я оставила самые красивые вещи — помыла всё и аккуратно сложила. Возможно, многие меня осудят, но на мой взгляд, 30 баночек из-под майонеза — это перебор. У многих клиентов такое мнение, что это они мне нужны, а я для них так, всего лишь обслуга. Это не так: мы нужны друг другу — мне нужны приятные клиенты, им — порядочный человек, хорошо выполняющий свою работу.

Один клиент был сумасшедшим и его содержали богатые родственники: у него в квартире жили три маленькие собачки, которых никто не выгуливал, они справляли свои дела на пол и в ванну. То есть буквально в ванну, где люди моются. И хозяин мог легко принять ванну с фекалиями. Многие клиенты считают, что раз у них кто-то убирается, можно вообще не напрягаться: могут пьяными промахнуться мимо горшка и ждать меня неделю, а могут разлить что-то, испачкать и так жить…

Одно время я убиралась у одного дедушки — меня наняла его дочка, заранее предупредив, что её папа со странностями. Странность заключалась в том, что он тащил с помоек всё, что не приколочено. Самое любимое его занятие было — достать всё рубашки и брюки, которые он насобирал и попросить их всех перегладить. И он их даже не стирал — просил гладить так, как есть. Боже, такой вони я больше нигде не встречала! Это была работа на фирму, и я не могла отказаться. Более противного клиента я не встречала: он мог встретить меня в грязных трусах и делать намёки на сексуальную близость… Он был последней каплей моего терпения и, проработав у него 3 месяца, я уволилась из фирмы.
Я никогда не интересуюсь о том, чем люди занимаются, и никогда не обсуждаю их ни с кем. Могу рассказать мужу что-то забавное или то, что поразило — но без имён. Никогда никому не передаю личную информацию о клиентах, хоть и никакими контрактами я с ними не связана.

Меня не пугает грязь, меня пугают люди, которые живут в грязи. Когда работала в фирме, девочки постоянно обсуждали клиентов, но я считаю, что раз тебя впустили посмотреть на чью-то жизнь, то оказали огромное доверие. В таких случаях языком трепать не стоит.

У меня был случай, когда хозяйка пыталась покончить жизнь самоубийством — наглоталась таблеток. Что-то пошло не так, и её стало жутко рвать. Всё закончилось хорошо, вызвали скорую, и она просто сказала, что перепутала таблетки. Я всё убрала и никому не рассказала о случившимся, больше мы эту тему не поднимали.

Бывают ли странные клиенты? Да, их немало. Была странная клиентка, у которой всё нужно было отмывать хлоркой: мебель, микроволновку, стены, окна и даже детские игрушки. Но иногда бывают и приятные сюрпризы.

У меня есть клиентка, молоденькая девушка, с модельной внешностью, чаще всего она дома во время уборки ходит в нижнем белье, иногда очень прозрачном. Я стандартной ориентации, но она всё равно очень смущает. Но уж лучше она, чем какой-нибудь старик!

Я разделяю все дома на два типа: бардак и свинарник. В бардаке просто все вещи валяются где попало. А свинарник — когда пытаешься открыть дверь шкафа, и рука прилипает к ручке. У меня всегда есть определённое количество часов на уборку и задание, что нужно убрать. Главная задача уборщицы — соединить эти два параметра. Получается не всегда, но сейчас я уже заранее знаю, что могу не успеть и предупреждаю об этом в самом начале.

Бывает, что нахожу разные вещи. Чаще всего нахожу деньги и украшения. Всё, что нахожу, складываю на видное место и говорю хозяйке. Самая крупная сумма денег, которую я нашла — 40 тысяч рублей, они просто валялись по всей комнате.

Во время уборки можно найти много всего интересного, но я никогда не находила оружия. Возможно мне попадались наркотики, но так как я не знаю, как они выглядят, то ничего на этот счёт сказать не могу. Я убираю всё, что попросят: от шкатулок с украшениями до коробок с секс-игрушками. У меня нет неприязни ни к чему: просто есть грязная квартира и я должна сделать её максимально чистой. В начале работы неприятно было убирать лобковые волосы, хотя сейчас всё равно. Меня зовут чтобы привести всё в порядок — навести чистоту, так что грязь — это нормально.

У многих фирм и уборщиц оплата идёт по квадратным метрам, они берут дополнительные деньги за окна и глажку белья. Я беру почасовую оплату и делаю всё. В каждом регионе — свои расценки, я работаю в крупном городе и беру 1000 рублей за час работы.

Меня часто спрашивают про средства для уборки. Могу сказать, из народных средств у меня прижилась сода, оливковое масло и лимонная кислота. Содой можно оттереть многие пятна на твердых поверхностях, оливковым маслом хорошо протирать очищенные хромированные поверхности, а лимонная кислота убирает известковый налёт в чайниках. Для всего остального есть специальные средства.

Существует стереотип, что у уборщиц дома всегда идеальный порядок. Конечно, это не так. Идеальный порядок дома бывает раз в два месяца — в лучшем случае на полчаса, сразу после генеральной уборки. В остальное время у меня бардак: маленький ребёнок и коты не переносят чистоту.

Для себя я решила, что никогда в своей жизни не найму уборщицу, потому что найти порядочного человека сложно. Нестрашно, если уборка получилось плохой, страшнее, когда обворовывают, дают наводки третьим лицам, копаются в личных вещах…

Когда я работала в фирме, девочки часто хвастались «уловом» — некоторые переливали себе хозяйские духи, дорогие крема, шампуни, брали поносить одежду, туфли... Когда у человека весь шкаф забит нарядами, можно не заметить пропажу одного платья. Если вы хотите рискнуть и нанять кого-то — поставьте камеры. Насколько я знаю, это незаконно, но так вы сможете понять, кому доверяете свой дом. Можно, конечно, ещё ходить за уборщицей всё время, но это скажется на качестве уборки.

Обязательно обращайте внимание на внешний вид работницы: если женщина одета неопрятно или вызывающе — как она вообще будет хорошо убираться? Идеально, если уборщица переоденется в специальную одежду. И лучше всего, чтобы это была скромная одежда, чтобы при наклонах не было видно, что под одеждой.

Работая на фирму ты обязан убираться у кого угодно и убирать что угодно. Скажут отмывать ковёр от фекалий — идёшь и делаешь. У фирм так же свои правила — как, что и чем нужно убирать. Например, во время уборки приходится дышать химией, что сказывается на здоровье. А денег платят меньше — больше половины забирает фирма себе. Из плюсов: не приходится искать клиентов и решать какие-либо конфликты с ними.

Однажды меня попросили разложить вещи в шкафу, а там всё вперемежку: чистое, грязное, новое, старое, рваное… Я спросила, мол, что выкинуть, что в стирку. А мне ответили, что вещи нужно было сложить в шкаф обратно, просто аккуратно!
Когда я столкнулась с таким впервые, я рассмеялась — подумала, это шутка. Хозяйка на меня пожаловалась. С тех пор я выполняю любую бредовую просьбу. Натереть свечкой люстру? Да не вопрос! Залить детские простыни средством для унитаза? Пожалуйста!

В работе на себя тоже есть минусы. Например, приходится самому искать клиентов, решать с ними конфликты, самому добираться до работы. Но плюсов больше: получаешь больше, можешь выбирать клиентов и время работы, сам контролируешь какими средствами моешь и в каком количестве они нужны.

Самый грязный дом был у религиозной семьи. Отец семейства был предпринимателем, жена подрабатывала медсестрой. Большой дом семьи был заставлен книгами на иностранных языках, они говорили между собой на английском — даже дети, а их было четверо. Они часто ездили отдыхать, по всему дому стояли дорогие иконы, но весь дом был ужасно грязным и старым!

Сломанная входная дверь, переломанные игрушки, которые, кажется, собирали по всем помойкам, старые продавленные диваны, которые были настолько продавлены, что ты проваливался почти до пола, если садился. Старое постельное бельё, которое не меняли за весь период, что я у них проработала. У взрослых не было кровати — матрас лежал на старых паллетах. Их «кровать» так воняла, что я заправляла её только в перчатках — дотрагиваться до неё было противно. Иногда на кроватях валялась уличная обувь.

Туалеты и ванные комнаты (их было по 2) всегда были залиты мочой — дети могли забежать и просто написать на пол. Перед тем, как зайти в туалет, я заливала там всё хлоркой – иногда стойкая вонь резала глаза. Они вытирались рваными полотенцами, которые если и стирали, то очень редко — полотенца были все аж чёрные, со следами месячных.

Я не знаю, о чём думала хозяйка, но она оставляла свои прокладки просто повсюду: приклеивала их на зеркала, на стены, на мебель. Да-да, использованные прокладки: ежедневные и после месячных. Когда я заканчивала уборку в этом доме, я выходила на улицу и переодевалась: меняла футболку, штаны, носки и обувь. Складывала всё в мешок и стирала отдельно. По моим расчётам, они тратили примерно 20 тысяч на фирму по уборке, но не могли обновить элементарные вещи.

Люди покупают дорогие вещи, море косметики, тратят деньги на косметологов, тренеров, массажистов — чтобы выглядеть хорошо самим, но при этом могут кинуть использованную прокладку на пол. К сожалению, этим страдают многие женщины. Использованные ватные диски валяются просто повсюду — их дома выглядят настолько грязно, что теряешь всякое уважение к таким людям. Они могут хранить старые рваные трусы, ещё и грязные, сломанные вещи, замызганные скатерти…

Родители не могли банально научить своих детей ходить в туалет, но зато говорили на английском. Это всё выглядело очень странно: вроде как у людей есть какое-то стремление быть лучше, но почему они жили в условиях хуже свинарника, я так и не смогла понять.

После всех уборок меня поражает одна черта в людях: потребление. У женщин море платьев, которые они больше никогда не наденут, 20 пар туфель, десять штанов «для дома», сотни колец, серёжек, цепочек, море ювелирных статуэток, хрустальных бокалов, из которых никто не пьёт… Они живут в шикарных домах, которые так огромны, что у них нет времени их убирать. В бешеной гонке «обладать как можно большим количеством вещей» люди забыли то, зачем они живут.

Заработать больше, чтобы купить больше вещей, обладать всем, на что хватит кошелька — вот основной принцип некоторых людей
Люди просто не замечают, как переходя на новый уровень заработка, начинают покупать всё больше и больше. Сперва ты думаешь о том, как бы купить новые джинсы, потом уже покупаешь вторые и потом — пусть одни, но получше, подороже. И так далее, пока у тебя не валяется двадцать пар джинсов, о половине которых ты никогда и не вспомнишь.

Но при этом многие экономят на средствах для уборки: новых тряпок можно ждать месяцами.

Один раз меня попросили заменить уборщицу в шикарном особняке в центре города — его хозяин был миллионером. Дом был похож на музей. Там было страшно убираться — вдруг я что-то сломаю, что же делать? Пока я убиралась хозяйка рассказывала про все их вещи — что, откуда и по чём. У них на стене висит ковёр из бриллиантов. Представляете, сколько он стоит? Сколько лекарств можно купить больным, скольких можно накормить… а у них он просто висит — и таких вещей там целый особняк.
Работая в чужих домах, я поняла одно: человеку не так уж и много нужно денег для счастливой жизни, не стоит преувеличивать.

Иногда меня просят единоразово отмыть квартиру: перед переездом, после ремонта или после гостей.

Очень часто просят отмыть квартиру дети после пребывания родителей: я видела столько неприязни, столько отвращения — в дрожь бросает! Конечно, чаще всего, дети не показывают своим родителям, насколько им противно — просто терпят их неопрятность, могут мне пожаловаться. Их можно легко понять: ты сам создал свой уютный дом, вложил в него и деньги и душу, а тут приезжают родители и делают всё по-своему. Путают доски, масляными руками берутся за ручки дверей, не пользуются освежителем воздуха в туалете…

Я их понимаю, но жалко и их и родителей — многие старики не замечают грязи, не умеют пользоваться новыми технологиями… Они похожи на потерявшихся детей, но их старые тела не способствуют сочувствию.

Однажды я разгребала квартиру после смерти человека. Его дети забрали старые фотографии и немного документов, а всё остальное нужно было выбросить. Это было очень, очень грустно: всё, что человек бережно хранил, любил, что навевало ему воспоминания — всё пошло на мусорку.

Все вещи и в самом деле больше никому были не нужны: старая одежда, даже в хорошем состоянии была устаревшей по моде, старые мельхиоровые тяжёлые ложки, которые мало кто использует, атласные покрывала, меховые воротники, ручная мясорубка… Всё уже давно превратилось в историю, но совсем недавно жил ещё человек, любящий всё это.
Так будет и с каждым из нас — довольны быстро мы станем прошлым днём, мы не будем никому нужны и, дай Бог, превратимся в чьи-то счастливые воспоминания.

Однажды я убирала комнату подростка и на столе обнаружила чашку, наполовину заполненную спермой. При этом хозяин комнаты хорошо учился, и в его комнате было чисто... В другом доме, когда я убиралась под кроватью, нашла банку со странным наполнением — что-то чёрное, словно запёкшаяся кровь. Я испугалась и отнесла банку хозяйке. Оказалось, она собирала свои месячные в эту банку — увлекалась магией. Больше всего на свете я боюсь змей — меня просто парализует от страха. И вот однажды, меня попросили убраться на всех полках кухни. Открываю верхнюю полку, а там в ряд стоят бутылки с заспиртованными змеями и скорпионами. Не помню случая, чтобы я пугалась больше!

Возможно, со стороны могло показаться, что я почти идеальная уборщица, но это, конечно, далеко не так.

Например, я ненавижу мыть полы в ведре — по сути, ты просто размазываешь грязь тонким слоем, и пол так никогда и не будет чистым. Обычно делаю так: ставлю решетку в раковину (я ношу их с собой), и мою тряпку прямо в раковину. И я не подметаю полы предварительно — так быстрее, а результат тот же, как если и подметать. Потом выгребаю всю грязь из раковины и мою раковину специальным средством. Конечно, хозяева придут в ужас, если узнают, но я пока не попадалась. И да, у себя дома я только так и мою.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть