Зеркало



10 декабря, 2018

Офис 1989

Меня пригласили на работу, на должность начальника проектно-конструкторского бюро. Поначалу я решил, что это следствие моей деловой репутации. И только потом я понял, что мне предложили закрыть своим телом амбразуру. Других желающих не нашлось, и не потому, что надо было обладать сверхзнаниями - было достаточно институтского образования. А вот коллектив подобрался занятный и все мои предшественники не смогли найти с ними общий язык. И во избежание инфаркта увольнялись.

После успешного собеседования мой будущий начальник вкратце ввел меня в курс дела:

- В твоем бюро много вакансий. Люди приходят и увольняются, н выдерживая гнета «преступной группы», как я ее назвал.

- А что за группа?

- Лидер – бывший главный энергетик нашего завода, очень толковый и опытный, но характер – дерьмо! Он ждет, когда проблема переходит в стадию перитонита, а потом появляется на белом коне и с легкостью ее решает. И потом ходит по заводу и рассказывает, какие тупицы работают в бюро.

- Так может его поставить начальником бюро?

- Предлагали – отказался. Здоровье бережет. Ему до пенсии четыре года. Терпим. Его фамилия Ермошкин. С ним ссорься в последнюю очередь. Алевтина – старая дева, верная соратница Ермошкина, но у неё есть совесть. Когда она видит, что дело на грани пожара – может убедить Ермошкина подключиться. И он ее слушается!

- Может она…

- Может, но выяснять не советую. В интригах эта парочка – высшая лига! Попробуй стать полезным Алевтине. Тетка она добрая, только конструктор никудышный. Но чертит изумительно. И третий персонаж, внешне безобидный – как мина. Если заденешь – то капут! Нина Захаровна, все ее зовут «НЗ», за спиной конечно. Ее муж – директор по персоналу нашего завода. Мужик сложный – из военных. На работу ходит в галифе и сапогах, а сверху рубашечка, галстук и пиджак. С ним ты познакомишься, если наедешь на НЗ.

- А какой «НЗ» конструктор?- Никакой. Она окончила индустриальный техникум в далеком шестидесятом году и с тех пор работает в бюро. Правда, работала копировщицей, а как вышла замуж за вдовца, начался ее карьерный рост. Теперь она конструктор, но не обольщайся. Она бумагоноситель. До обеда относит документы и кальки на копирование, потом двухчасовой обед.

- Это что за обед?- Цеха у нас обедают с 11-ти, а ИТР – с 12-ти. Обед у НЗ начинается с цехами, а заканчивается с ИТР. Она живет за забором, ей надо пообедать и мужа накормить. После обеда она идет забирать документы и размноженные чертежи. В три часа она приходит в бюро, пьет с коллегами чай и рассказывает заводские сплетни. В четыре часа она уходит домой, вместе с цехами.

- А приходит?

- Вместе с ИТР.

- Лихо!

- Не то слово. И еще есть Люда. Она сама по себе, но она любовница Главного механика. И если она говорит: «Я в ОГМ» - пусть идет, и не пытай ее, что она там делает.

- А с кем мне работать?

- У тебя есть четыре вакансии. Набери толковых ребят и работай, а эти пусть живут своей жизнью.

Вот с такой диспозицией я начал работать. Преступная группа отреагировала на меня как на мелкий дождик, который надо переждать. Мои попытки наладить контакт провалились. И я решил разделять и властвовать. Начал я с Люды. На любой мое поручение она реагировала фразой: «Ой, мне срочно надо в ОГМ» и уходила. Я пошел к Главному механику и предложил ему забрать Любу к себе вместе со штатной клеткой. Он согласился. Это событие вызвало замешательство среди членов «преступной группы». Ведь неизвестность томит. Алевтина не выдержала первой:

- Шеф, - обратилась она ко мне, - у меня предложение. Вы хорошо считаете, а я рисую. Предлагаю разделение труда.

- Согласен. Норма – четыре чертежа формата А3 в день.

- Годится!

Ермошкин и «НЗ» стали озабоченно на меня посматривать. Ермошкин не выдержал первым. Получая очередное задание, он ответил:

- А я не знаю как это делать. У меня есть начальник, который умеет все делать. Иначе бы его не назначили. Вот пусть он и сделает, а я поучусь.

- Вы можете написать на бумаге то, что Вы сказали и поставить подпись и дату?

- А зачем?

- Вы – конструктор первой категории. Должны уметь все делать. Но, видимо, Вы не соответствуете занимаемой должности.

- Это я не умею? Мальчишка! Да я все это сделаю за час!

- Буду рад!

Ермошкин все сделал и демонстративно положил чертеж на мой стол. После обеда ко мне подошла «НЗ» и тихо сказала:

-Здорово Вы Ермошкина на место поставили! Разве можно руководителя мальчишкой называть? Дайте ему задание посложнее, а то привык дурака валять!

- Спасибо за совет!

Пока я думал, что поручить Ермошкину, чтобы он сдулся, мне удалось принять на работу четверых конструкторов. Для повышения производительности труда я решил провести эксперимент. Каждому я выдавал недельное задание, которое они могли делать либо на работе, либо дома. Чертить можно было и на кухонном столе. О фрилансерах я тогда и не слышал. Согласились все, кроме Ермошкина и Алевтины. Объяснение поставило меня в тупик: Ермошкин ответил, что дома скучно; Алевтина – что дома надо работать, а на работе она отдыхает.

«НЗ» очень захотелось поучаствовать в эксперименте, и она попросила меня выдать недельное задание и ей. Я очень удивился, ведь она по существу так и работала. Но спорить не стал. Я поручил ей навести порядок в архиве. Ведь только с ее опытом можно было это сделать.
Ермошкин перестал критиковать всех и вся, но на меня смотрел с ненавистью. Мой начальник, который с интересом наблюдал за моими управленческими изысками, посоветовал мне добить Ермошкина, чтобы он безропотно выполнял все мои поручения. И я выдал ему сложное задание. Ермошкин его не сделал и сказал: «А Вы сами это сможете сделать?» И я сделал. Ермошкин сник и стал вести себя адекватно. Не знал ветеран, что я слукавил. Это задание я сделал еще в институте под руководством своих учителей. Один бы не справился.

Прошел год и на нашем заводе появились семеро менеджеров. Тогда мы еще не знали, что это такое. Но ребята прослушали двухмесячный курс менеджмента в самой Эстонии! Менеджерам было по 25 лет и им поручили оптимизировать работу отделов на нашем заводе. Судьба нашего бюро была решена за один день анализа: «Поставить APM «Конструктор», оставить одного конструктора, а остальных сократить!» Сократили и меня, а оставили Ермошкина. Ведь он дольше всех проработал на заводе, да и до пенсии пусть доработает.

А семерка менеджеров вместе с принятыми в срочном порядке переводчицами с английского, немецкого, французского уехали в круиз по Европе и Америке с целью маркетинговых исследований рынков сельхозтехники, производимой в Сызрани. Директор завода начал получать телеграммы о подписании протоколов о намерениях производства и поставки: минитракторов в Европу; джипов в СССР; оцинкованных кровельных гвоздей в США. Директор таял от восторга, а менеджеры наверное неплохо оторвались…

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть