Зеркало



26 декабря, 2019

Баба-Яга

Тяжелые шаги, сопровождаемые звоном кольчуги, разбудили ведьму. Некто, пройдя через двор, ступил на крыльцо, ступени жалобно заскрипели. У частокола заржал конь, осторожно забрехал пёс, а кот, мирно дремавший на печи, вскочил, выгибая спину и глядя на дверь. Ведьма заворчала и с трудом слезла с кровати, не дожидаясь стука. Заковыляла, привычно подтягивая левую ногу, давным-давно окостеневшую, и опираясь на клюку.

Тяжелый стук в дверь почти заставил вздрогнуть, кот зашипел и, спрыгнув с печки, спрятался под лавкой.

— Каво навья носит среди ночи? Чаво по домам не сидится? — Заворчала ведьма, с натугой потянув массивное медное кольцо на двери.

Петли нехотя заскрипели, в избу ворвался холодный ночной воздух, принёс странные тревожные запахи. На пороге возвышается гигант затянутый в кольчугу, с головы до пят залитый кровью. Волосы торчат во все стороны бурыми иглами, по булатным кольцам кольчи лениво сбегают тягучие красные капли. На поясе гостя висит широкий меч в лаковых ножнах, кинжал и несколько мешочков.

— Доброй ночи, бабушка... — Прохрипел воин и рухнул плашмя, едва не придавив ведьму.

Старушка охнула, пол взбрыкнул от удара, едва не опрокинув её, ухватившись рукой за дверной косяк, она выглянула наружу. Вдоль частокола, украшенного битыми горшками и человеческими черепами, вышагивает могучий конь. Потряхивает пышной гривой, встревоженно фыркает, часто оглядываясь на близкую стену леса. Копыта поблёскивают от крови, а шкура щедро забрызгана красным, будто животное вместе с хозяином сражалось против полчищ врагов, сминая копытами и хватая пастью. У седла приторочен лук и тул, полный стрел с оперением из лебединых перьев. Седельные мешки почти пусты, один грубо вспорот, из дыры выглядывает носок сапога с металлической подошвой.

Пёс, виляя хвостом и прижимая голову к земле, подбежал к коню знакомиться. Ведьма вздохнула и перевела взгляд на воина. Кольчуга на спине разорвана в клочья, из ран сочится свежая кровь. Ведьма осторожно присела рядом и, поморщившись, достала из раны изогнутый коготь и слипшиеся клочья шерсти. Внимательно осмотрела и с отвращением выкинула за порог.

— Ну и что с тобой делать? Поворачивать избу ещё рано... но и до конца живым тебя уже не назовешь. — Спросила ведьма.

Воин с натугой разлепил глаза, попытался повернуть голову, но только застонал от боли, прохрипел в пол:

— Пожалуйста... бабушка, помоги... я обязан... спасти...

— Кого же? Бабу? Не дури, другую найдешь, ещё краше будет.

— Сестру... колдун... украл...

— Сестру, значит? — Задумчиво протянула ведьма. — Что-то новенькое.

— Прошу...

Гость потерял сознание на полуслове, голова бессильно стукнулась об пол, а из уголка рта побежала тонкая струйка крови. Ведьма всплеснула руками и, захлопнув дверь, заковыляла вглубь избы.

***

Воин очнулся от шипучей боли в спине. Попытался встать, но тело не слушается, превратившись в мясную колоду. Лежит на полу лицом вниз, наблюдая ссохшиеся доски, пока старуха шаманит над спиной, поливая раны шипящими зельями и покрывая густой мазью и широкими листьями.

— Очнулся? — Спросила ведьма, зачерпывая из горшочка новую порцию лекарства.

— Спасибо...

— Рано благодарить. Встать можешь?

— Нет. — Сокрушенно ответил воин. — Силы нет совсем...

— Это хорошо, лежи пока. Как тебя звать?

— Олег Древлянский, а вас, бабушка?

— Яга.

Повисла неловкая тишина, стало слышно, как во дворе гарцует конь, играя с псом. Олег с трудом вывернул шею, чтобы хоть немножко видеть ведьму, спросил:

— Та самая?

— Угадал.

— Так я, значит, того? — после долгого молчания спросил витязь.

Ведьма хмыкнула и надавила на рану, втирая мазь глубже, Олег взвыл от острой боли, задёргался.

— Ну что, соколик, бывает мёртвым больно?

— А мне откуда знать? — Простонал Олег. — Я мертвым ещё не был.

— Да живой ты, живой... не дёргайся, а то опять в рану попаду. Кто тебя так подрал?

Олег послушно замер, ответил оглядывая убранство избы, скромное и ветхое:

— Песиглавцы напали, из засады на опушке, и ырки тоже накинулись... думал, не выдюжу.

Ведьма, закончив мазать спину, принялась прикрывать раны листами подорожника и целебными травами. Кот внимательно взирает на действо с печки, на каждый шорох богатыря щеря клыки.

— Сестра красивая? — Спросила ведьма.

— Да какая бы не была. Не бросать же её? Кровь — не вода.

— И давно идешь?

— Трёх коней сменил уже и три пары сапог с подошвами железными. — Тяжелым голосом ответил Олег.

— Долго. — Хмыкнула ведьма. — А что, если уже поздно?

По избе разнесся продирающий скрежет, Яга испуганно огляделась, запоздало поняла — витязь скрипит зубами.

— Тогда буду мстить. С землей сравняю логово... и, бабушка, спасибо за помощь.

Ведьма не ответила, закусив губу, пытаясь наложить повязки.

***

Спустя две недели Олег вышел на крыльцо, хватаясь за стены и перила. С удовольствием подставил лицо солнцу, оглядел широкую поляну и близкий лес. Конь, всхрапнув, подошел к нему, коснулся тёплым носом и требовательно стукнул копытом по земле. Олег с улыбкой похлопал друга по шее, обнял, в попытке не упасть и прошептал:

— Застоялся? Ничего, сейчас поскачем...

Витязь со стоном взобрался в седло, с натугой выпрямился и тронул поводья, направляя коня к выходу. Тоскливо завыл пёс, прощаясь с новым другом, потрусил рядом, активно размахивая хвостом. Яга вышла на крыльцо, окликнула Олега:

— Куда ты, добрый молодец? Раны ещё не затянулись!

— Не могу сидеть! Душу рвёт! Прости, бабушка, но я должен ехать...

— Погоди... погоди!

Старуха скрылась в избе, там загремело, заскрипело и, наконец, Яга вышла, держа объёмистый мешок.

— Вот тебе снедь в дорогу. — Сказала она и добавила, протягивая костяной гребень. — И вот, оно поможет тебе, нужно будет скрыться, просто кинь за спину.

Олег принял с благодарным кивком и, выехав за частокол, зычно гикнул, ткнув коня пятками под бока. Животное радостно заржало и, встав на дыбы, сорвалось в галоп, вытягиваясь стрункой. Витязь пригнулся, зарываясь лицом в гриву и не спуская взгляда с тропы, уходящей вглубь леса. Пёс некоторое время бежал рядом, но быстро отстал и вернулся к Яге, опустив хвост и тихо поскуливая.

***

Спустя три месяца, когда почти все листья в лесу осыпались желто-красным ковром, пёс радостно загавкал и стрелой метнулся за частокол. Ведьма вышла из избы, постанывая от боли в коленях и прочей ломоты в костях, охнула. От леса к избе движется могучий конь, Олег сидит на нём, горделиво выпрямившись в новой кольчуге и коническом шлеме. К спине витязя жмётся статная рыжая девушка в белом сарафане с вышивкой по краям. Лицом неуловимо похожая на Олега.

Въехав во двор, богатырь бодро соскочил, помог девушке спуститься и, подойдя к ведьме, сердечно обнял. Снял седельный мешок, внутри звонко брякнуло.

— Зачем приехал? — настороженно спросила Яга.

— Так, долг платежом красен. — Простодушно ответил Олег, оглядывая ветхую избу и почти пустую поленницу.

— Ничего не надо! На кой-мне твои дары? — Сварливо протянула ведьма.

Рыжая девушка встала за спиной Олега, с лёгкой опаской глядя на Ягу, витязь широко улыбнулся и распахнул мешок. Внутри обнаружилась куча разнообразных инструментов от рубанка до пилы.

— Богатства, конечно, ни к чему, а вот помочь перенести зиму, да подлатать дом и прочее, вполне сгодиться. — Олег обернулся к сестре и, продолжая улыбаться, скомандовал —Ольга, иди внутрь, помоги бабушке убраться, а я пока пойду дров заготовлю!

Posted by at        






Советуем так же посмотреть