Зеркало



07 октября, 2021

Девушка, которая не смеялась мужским шуткам

С Инной мы познакомились очень давно, вместе тогда ехали в археологическую экспедицию. Нет, ни она, ни я археологами не были, но студентам же хочется приключений, романтики.

Нас было четверо в купе: три парня, одна девушка, Инна. Ну гитара, вино, как обычно. Я ощущал себя «душой компании», бренчал на гитаре, много болтал. Парни были в восторге от моего остроумия. Только Инна не разу не улыбнулась. Чем, конечно, меня взбесила. Как это – не смеяться, когда я шучу?

Наверно, просто очень тупая. Да, безусловно тупая. Ну и фиг с ней, надменно решил я.

А потом мы вышли курить в тамбур с одним из парней. Он был однокурсником Инны, она и увлекла его в экспедицию. Я стал задавать ему вопросы, мне было интересно чуть узнать об Инне, кто такая вообще. Говорили мы долго. Тут, в дымном тамбуре все переменилось. Инна училась на мехмате Университета (ого!), была там одной из лучших, собиралась писать диплом по многомерному вариационному исчислению (чо это вообще?), отлично знала Средневековую поэзию, читала французских трубадуров в оригинале (ни фига себе!), с детства занималась в художественной студии (блин!). Я понял, что облажался. Я был щенком, а Инна – настоящей интеллектуалкой.

Слушай, говорю этому парню, ну а чего она сидит и даже не улыбнется?

«Понимаешь, – отвечает тот. – Ее трудно рассмешить. Не смешны ей наши шуточки».

Вы, наверно, подумали уже, что Инна «страхолюдина», какая б еще нормальная девушка увлеклась многомерным исчислением? Нет, она весьма миловидная брюнетка. И даже ее формы были вполне «многомерны». Парни на нее смотрели всегда с интересом.

Прошли годы после того грязноватого поезда. Мы с Инкой стали хорошими приятелями, не часто, но встречались. Инна вышла замуж за хорошего парня, я был на свадьбе. Но через год развелись. Инна мне объяснила так: «Он считает, что необычайно остроумен. А мне не смешно. Быть может, я дура, надо бы приспособиться, ну сложно мне, что ли, улыбнуться? Но не могу. И его это нервировало».

Это стало бедой Инны. Мужчины ее побаивались. Романы начинались, но быстро заканчивались.

Такова наша мужская природа. Мы самовлюбленные ребята, мы уверены, что женщина рядом должна восхищаться любым нашим словом, хохотать над каждой шуткой. А если она не хохочет – ну и пошла вон, другую найду.

Идеальная мужская ситуация: вот он сидит в окружении девушек, небрежно острит, а те заливаются: «Ой, Вовка, ну ты даешь, хахаха!».

Причем, шутки могут быть совершенно тупыми, хуже, чем у Галустьяна – но женщины должны угорать, такова их почетная обязанность. Иначе мы бесимся. Уверен, многим женщинам совсем не весело, но они мастерски притворяются. Чтоб не поранить мужскую нежную душу.

Но что же бедная Инна? Спустя лет двенадцать она-таки вышла замуж. Тот был геологом, человеком простым и надежным. Но самое главное – он не шутил. Не пытался вообще. Не считал это нужным. И кажется, счастливы они до сих пор.

Алексей БЕЛЯКОВ

Posted by at        






Советуем так же посмотреть