Зеркало



17 ноября, 2021

Миледи и ожерелье

Все знают поговорку «Куй железо, пока горячо». Французские придворные ювелиры Бамер и Боссаж от себя добавили бы «пока горячо тело».

Дело в том, что эти два красавчика влезли в огромные долги, вбухав сумасшедшие деньги в 629 бриллиантов, которые пошли на дорогущее ожерелье для «самой дорогой шлюхи Людовика XV» мадам Дюбарри. Чтобы внятно объяснить, насколько неприлично высокой была цена изделия, мне пришлось бы материться два часа без перерыва.

Да вот беда, когда ювелиры закончили работу, тело короля, заказавшего, но не оплатившего ожерелье, уже остыло и после соблюдения всех принятых ритуалов, было передано на хранение в королевский жмуровой архив — в Сен Дени.

Осаждаемые кредиторами Бамер и Боссаж предложили купить ожерелье Людовику XVI для своей супруги Марии-Антуанетты, славившейся любовью к роскоши. Однако время для таких покупок выдалось не подходящим — Франция в очередной раз воевала с Англией и Мария-Анутанетта ответила мужу отказом, сказав, что лучше потратить эти деньги на постройку ещё одного боевого корабля.

Тут-то ювелирам открылась ещё одна житейская мудрость, что спешка нужна не только при поносе, ловле блох и ебле чужой жены. Она так же необходима, когда твой заказчик пристарелый жиган, который может пошабашить в любой момент. Вместе с горьким опытом ювелирам осталось и дорогущее ожерелье, а в придачу и головняк, кому бы его впарить, ибо мало кто в мире мог вывезти конский ценник в 1 600 000 золотых ливров.

В этом месте и появляется уже знакомая нам Жанна де ля Мотт де Валуа. Запредельная цена тут же родила в её ушлой голове схему и Жанна быстренько принялась действовать. Кардиналу де Рогану было передано письмо якобы от Марии-Анутанетты, в котором королева просила его, как ближайшего друга, помочь ей тайно купить то самое колье в рассрочку на два года. Мол на публику королева отказалась от ожерелья, но в тайне очень хочет его приобрести, выплачивая по 400 000 ливров каждые полгода. Де Рогану предлагалось стать поручителем и посредником между королевой и ювелирами. За помощь ему обещался королевский блат и чуть ли не погоны на плечи в виде раздвинутых ног королевы.

Кардинал немного взбзднул, ибо как опытный политик, шарил, что никакой перепихон не стоит 400 000 ливров. Он решил попросить совета у Высших сил через своего магического кента Сашку Калиостро. Естественно, что на специальном спиритическом сеансе духи велели передать де Рогану не метать метан, а помогать королеве не жалея сил.

Выдохнув, де Роган составил с ювелирами договор, который потом якобы был передан через Жанну королеве на подпись. Жулики зафигачили левую подпись Марии-Антуанетты и вернули его в зад. Довольные ювелиры отдали ожерелье де Рогану, а тот вручил сокровище Жанне, которая только этого и ждала.

Вскоре ожерелье было отправлено в Лондон, где его продажей по частям занялся муж Жанны, граф де ля Мотт. Бабос потек рекой и аферюги купались в роскоши. Когда же пришло время платить первый взнос, то Жанна от имени королевы ответила де Рогану:
— Ливрофф неть, но вы держитесь.

Ювелиры подняли кипиш и начали добиваться аудиенции с королевой. Вскоре им это удалось и обман раскрылся.

Жанну прилюдно высекли, заклеймили буквой V, что значило «воровка», и упекли в тюрьму. Туда же отправил де Рогана с Сашкой Калиостро, а ювелиры, видимо, присели на большие и толстые обязательства перед кредиторами.

Однако на этом история с Жанной не закончилась. Впереди её ждал «Чемодан, вокзал, Россия», но об этом в другой раз.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть