Зеркало



25 июля, 2022

Нет ничего страшнее женщины, которая решила свести вас с ума

Поначалу вы ничего не заподозрите. У неё прекрасная внешность, поставленная речь, она много знает - правда, знания её несколько поверхностны. "Как думаешь, в какой стране больше всего часовых поясов?" - "в России" - "А вот и нет. Во Франции" - "Что? Да не может быть!"

Но это правда.

С мужем она развелась, но до сих пор его любит, хотя он выгнал её из дома с ребёнком. Бедная, думаю я.

Потом выясняется, что "выгнал муж" - это вызвал скорую, которая взломала дверь в квартире, где она наглоталась таблеток и позвонила ему сообщить об этом. И затем не пустил домой после выписки. Не, ну муж-то, может, и козёл, но... Во мне шевелится нехорошее предчувствие.

Потом выясняется, что дочь у неё не от этого мужчины, и как кукушонок, живёт то у подруги на даче, то у бабушки. А маман парит по подработкам и съемным углам вольной птицей. Мда, думаю я.

Потом выясняется, что муж её выгнал за то, что она изменила ему. "Ну если бы он не вёл себя так эгоистично, я бы ему не изменила!" - с абсолютной уверенностью в своей правоте заявляет она. П#%ц, думаю я. Вспоминаю, что нет ничего бесполезнее, чем пытаться убедить человека в его неправоте, и принимаю её такой, как есть.

У неё три имени и два скана фальшивых паспортов, и это только те, что я знаю. Она вечно звонит с незнакомых номеров. Щедро раздаёт комплименты, насаживая людей на крючок. Звонит мне по ночам, наплевав на такт. Я бы послала её, если бы не было настолько интересно слушать. Спросонья записываю наши разговоры.

Каждую нашу встречу она рассказывает о муже. Я уже знаю о нём всё, включая привычку засыпать от её голоса в телефоне и его любимый цвет.

Говорю: "Нельзя же зацикливать свою жизнь на другом человеке!". Она отвечает: "Но я воздушный знак. Мне по знаку жизненно необходимо иметь человека, к которому можно прицепиться".

Железобетонный аргумент, не поспоришь.

Однажды вечером спрашиваю, как у неё дела. У нас случается интересный разговор, достойный войти в комедию абсурда.

- Ты пьяная? Так, а ты где сейчас? Вы же два года назад разошлись и у него уже есть другая, что ты делаешь у его дома?! Сколько ты там уже стоишь? Двенадцать часов?! Вот это терпение... Ладно, а что ты будешь делать, если встретишь его? А если он будет с ней идти? О, супер, а из отделения полиции мне позвонишь потом? Ну как зачем, расскажешь, как всё прошло. Так ты собралась сжечь его квартиру и машину, это явно на уголовку тянет! Что значит "тогда никто не возьмёт трубку"? Я возьму! Такую офигительную историю я хочу узнать из первых рук!

Ведя светскую беседу, я размышляю, что делать. В очередной раз спасать, в очередной раз слушать истории о её бывшем муже, в очередной раз не высыпаться? Только когда она сменит пластинку, эта вызывает кошмары, в которых её муж преследует меня а я ору: "я не хочу знать, какого цвета у тебя носки!!!"

Я прощаюсь и иду спать.

В два часа ночи раздаётся звонок. Пьяный до финальной стадии перед отключкой голос сообщает:

- Я в участке.

П#%ц, думаю я. Неужто подожгла-таки его хату.

- Что случилось? Как тебе помочь?

В ответ несётся пьяный и совершенно неразборчивый набор слов, в котором я понимаю только, что ей тут не нравится и она ничего им не расскажет.

Возможно, в её нетрезвом мозгу она партизан, пойманный при выполнении диверсии.

- Дай трубку кому-нибудь из полиции, пожалуйста.

- Кому?

- Кто кажется тебе старшим.

- Они мне оба не нравятся. Один лысый, второй противный, - сообщает она.

- Ничего страшного, я потерплю, - спокойно говорю я, пробивая лоб фэйспалмом.

В трубке раздаётся напряжённый и слегка воинственный мужской голос, подготовленный ею к непростому разговору со мной.

- Здравствуйте, участковый опорного пункта номер ...

- Здравствуйте. Скажите, что моя подруга натворила?

Спросонья слышу я ужасно, но разбираю, что вроде бы что-то разбила на улице. Выдыхаю с облегчением. Не уголовка.

- Скажите, я могу ей чем-то помочь? Может, мне подъехать?

- Вы её родственница?

- Нет, подруга.

- Тогда не надо. Ничем вы ей не поможете. Она проспится, и мы её выпустим.

- Извините за её поведение, - говорю я. Мне искренне неловко перед ними.

- Извините за беспокойство, - говорит участковый, и кажется, ему так же искренне неловко передо мной.

А вот единственной виновнице нашего беспокойства чувство вины неведомо.

Я кладу трубку и пытаюсь уснуть.

К обеду следующего дня она так и не появляется в сети. Телефон её недоступен. Я отчаянно пытаюсь вспомнить номер отделения, но он не закрепился в моей сонной голове. Я звоню в 112, но мне говорят, что если я не близкая родственница, не адвокат и не правозащитная организация, они не имеют права передавать информацию. Ситуация осложняется тем, что она наверняка назвалась им каким-то из своих фальшивых имён, а я помню только одно из них - Алёна Борисова. Звоню в правозащитную организацию, где мне советуют назваться её родственницей, и подсказывают, что для этого нужно ФИО и дата рождения. Безуспешно ищу вконтакте страничку её дочери, чтобы посмотреть дату рождения. Отчаявшись, к вечеру пишу друзьям, потому что нести панику на одних плечах тяжело и не слишком приятно. Гораздо веселее делиться ею. Двое друзей поддерживают мои опасения. Третий (опытный) меня успокаивает, что ночь в отделении - не самое приятное, но самое безопасное место для пьяной женщины. Я успокаиваюсь.

И прозреваю. Она просто наслаждается, мотая людям нервы. Она наслаждается, доканывая меня. Она наслаждается, доканывая бывшего мужа. Правильно он сделал, что просто вызвал скорую и не пустил её домой. Это единственный шанс сохранить рассудок.

Я перестаю ежеминутно пялиться в телефон и решаю оставить человека в покое. Когда опытный друг интересуется, как там моя подруга, отвечаю: "она просто решила свести меня с ума". "О, видя эту цель люди не видят препятствий" - с пониманием говорит он.

Она звонит через неделю.

- Помнишь, ты говорила, что есть бесплатные психологи? Можешь дать их координаты?

- Да, отправлю. Как ты там? Как ночь в участке?

- Ой, там такое было! Сейчас, тут электричка подходит. Через полчаса, как выйду, расскажу. Не забудь контакты отправить.

- Хорошо.

Я отправляю ей первую ссылку из гугла, не сомневаясь, что никуда она не обратится и мне не перезвонит. Что она написала только, чтобы снова я за неё беспокоилась. Но больше я не собираюсь вступать в эту игру.

На следующий день она пишет в ответ на мои ссылки: "Это надо было обращаться в прошлом году. Сейчас больше стоит актуальная проблема как жить дальше".

Мне бы тоже хотелось это знать.

Я ничего не ответила.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть