Зеркало



06 января, 2023

Дядь Валера, или Лайфхак, как не надо

Есть у меня подруга... впрочем, в этом посте речь пойдет не о ней конкретно, а о её папаше, который, ттт, уже покинул эту негостеприимную Землю, и отправился куда-то в выси горни, где, вне всякого сомнения, от его присутствия ныне стоит плач вселенский со стенаниями и содроганиями. Почему? Сейчас поймете.

Итак, с дядь Валерой я познакомилась в 15 лет, когда впервые заглянула в гости к своей школьной подруге. Надо сказать, что заглянула, на своё счастье, ненадолго, но и первое посещение меня поразило до глубины души. Во-первых, у подруги не было с собой ключей от квартиры, и на мой резонный вопрос — почему, подруга, немного стесняясь, ответила, что папа отбирает, если кто-то есть дома во время её возвращения. Зачем, удивилась наивная я. И услышала в ответ: «Чтобы не изнашивали замочную скважину».

Это было только начало. Далее события развивались следующим образом. Мы подошли к двери, и подруга тренькнула в звонок. Именно тренькнула.

Я снова удивилась, потому что в звонок обычно звонят, а не вот так. Брынь, и всё. А так зачем, спросила я. Потому что папа велел звонить ровно половину секунды, ответила подруга. Секунда считается «раз, и». А звонить надо, считая «раз». Полсекунды. ЗАЧЕМ? Чтобы экономить электричество.

Далее нам открыла подругина мама, почему-то в полной темноте. На мой вопрос, как же раздеваться в темной прихожей, она на пару секунд включила свет и тут же выключила, ну, понятно, снова экономия электричества, ведь можно было за эти секунды запомнить, что тут и где, и найти вешалку на ощупь. И так далее, и тому подобное.

Скряжничество и жлобство папы доходило до таких размеров, что становилось дурно. Посуду надо было мыть в тазике, дозволялось только споласкивать её водой, затем вытирать насухо тряпочкой — экономия воды, причем в период, когда никаких счетчиков в заводе не было. Свет — по необходимости. Телевизор — полчаса в день. На всех. Подругины лыжи для физры были производства пятидесятых годов, новых вещей она до выпускного не видела, а когда папа где-то раздобыл и принес домой видеоплеер, его для просмотра фильма доставали из коробки, смотрели в неделю один фильм, а потом прятали в коробку обратно.

Ещё один яркий эпизод — я прихожу к подруге, и вижу невероятную картину. Папа забивает новые книги в полку, с помощью деревянной доски и молотка. Плотно забивает, чтобы вытащить было невозможно. Читать и открывать эти книги, разумеется, не дозволялось, потому что открытая книга станет уже не новой, и её, если что, не получится продать. Любой проступок дочери, сына, или жены наказывался посредством удара по голове, пару раз прилетало и мне, за компанию, и, надо сказать, рука у дядь Валеры была тяжелая. Но самым интересным в этой ситуации было то, что зарабатывал дядь Валера весьма неплохо, да и жена его трудилась на хорошо оплачиваемой должности. Они не нуждались в деньгах, деньги в семье имелись. Но он был убежден, что надо экономить, а вокруг одни растратчики, достойные лишь наказания за всё подряд.

Знаете, меня сейчас день дрожь пробирает, когда кто-то начинает говорить про всякие традиционные ценности, и всё прочее. Потому что внешне семья дядь Валеры была просто образом этих самых ценностей. Папа, мама, старший сын, младшая дочь, все одеты-обуты-сыты, есть дача, есть квартира, всё как надо. Но... но ведь была девочка-подросток, которая боялась шаг лишний ступить, ведь за это её каждый раз били. Была безропотная жена, которой тоже доставалось, причем, даже за лишнюю чесночину в банке при засолке огурцов. Был мальчик, который в 18 лет рванул из этого милого дома на самой высокой скорости и появился там лишь на похоронах отца. Ширма — это одно. Реальность — другое. Развестись, скажете вы? Нееееее. Это же СССР, развод — позорище, что люди скажут, да и как в доме без мужика? Так и жили.

Когда дядь Валера умер, причем скоропостижно, они начали оттаивать. Через неделю после его смерти я пришла к подруге, и обомлела — сперва не поняла, что же изменилось, а потом каааак поняла. В прихожей горел свет. И на кухне горел свет. И тарелки они стали мыть под краном, не вытирая каждый раз до зеркального блеска ветошью (полотенца же надо экономить). И ключи теперь каждая брала свои, и не берегли они больше замочную скважину и дерматин на двери. И видео с телевизором они стали смотреть, когда хотели, а не по графику, который мудрый отец рисовал на бумажке каждую неделю.

Да, в высях горних сейчас, наверное, стоит плач и вой. Потому что там по Раю бродит с большими ножницами в одной руке, и с графиком в другой дядь Валера, подстригает всяким там крылья, чтобы не летали, а вели себя прилично, и устанавливает график посещения райских кущ, чтобы экономили кущи, а то ходют тут всякие, натопчут ещё.

Всем добра! И не надо так.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть