Зеркало



18 сентября, 2023

Дача

— С дуба рухнул? — отец всегда озвучивал свои мысли прямо, не озабочиваясь как-то смягчить своё (никому не нужное) мнение. — Никогда! Не имей дела с родственниками! Ни при каких обстоятельствах! С нами — можно, а вот с остальными — ни ни!

— Ты совсем уж меня не держи за идиота (сын пошёл характером в папу). Мы всё оформим как надо, я лично прослежу за документами.

— А что, других дач на продажу не нашлось? — отец кипел как забытый на плите чайник. — Только бабулина?

— Говорил ей, убеждал, так она ни в какую. Упёрлась, как баран. Там прошло её детство, она всех соседей знает. Участок нормальный, на солнечной стороне, от города недалеко, дом из сруба, — перечислял сын очевидные преимущества. — И цена устраивает, недёшево, но они так примерно и стоят…Искать не надо, время терять…

Отец расстроенно махнул рукой, поняв, что сын с супругой уже всё решили…

Бабушка, которой дача досталась в незапамятные времена, была очень довольна, что её купят не чужие люди…Она стала совсем немощной, и копаться в земле была уже не в состоянии. Деньги лишними не будут. Получив крупную сумму, она сделала в квартире ремонт, поменяла сантехнику, а остаток положила в банк, на чёрный день…

Её огорчало, что Олег купил дачу на своё имя, под предлогом того, что львиную часть денег внёс из своих средств. Этим поступком он вызвал недовольство всего семейства. Да ещё долго мурыжил старушку, заставляя подписывать кучу документов и возил её к нотариусу…

Ксения была счастлива. В отличие от супруга, она обожала возиться с грядками, и была полна решимости приступить к весенним работам, как только растает снег…

Олег сразу сказал, что его это не касается. Хочешь вошкаться с растениями — пожалуйста. Но не надо просить его о помощи…Он будет отдыхать на природе, потягивая холодненькое пиво, вдали от суматошного города, жаря мясо на мангале. Свежий воздух, красивый вид, своя зелень к шашлыкам…Красота!

Мужчина купил мощный культиватор, и с нетерпением ожидал, когда его можно будет опробовать.

— Сделаю огромную лужайку, — довольно говорил он супруге, раз в неделю буду стричь траву на газоне, красота!

— А как же грядочки!

— Вон там, подальше от дома, можешь разбить себе несколько, — великодушно разрешил муж, — Чтобы я не страдал, глядя как ты убиваешься на них в пределах видимости…

Мужчина выгрузил из автомобиля культиватор, и подошёл к рабочим, устанавливающим возле дома террасу. В дождливый день он собирался находиться там, с мощным ноутбуком, в кресле качалке, или на дачном диванчике, который они купили со скидкой ещё зимой…Терраса получилась что надо. Красивая, огромная, и уютная…Надо бы посадить парочку ёлок, а вот эту старую некрасивую яблоню он срубит. Завтра, когда работы будут закончены.....

Мужчина поплевал на руки, взялся за бензопилу…И был остановлен громким воплем. Кричала бабушка, бывшая владелица, которая только что зашла на участок и в ужасе смотрела на мужчину с бензопилой…

— Здравствуйте, Зинаида Петровна, — поздоровался парень. — Вы, наверно, забрать что-то хотите. А чего так орёте?

— Хам! — возмутилась старушка, сноровисто отбирая инструмент. — Не смей рубить эту яблоньку! Сорок лет дереву, а ты в одну минуту хочешь уничтожить! Специально посадила, чтобы выйти на крыльцо, и сорвать спелое яблочко… И терраса эта ужасная здесь ни к чему, тень только наводит на посадки.

— Вы, наверно, забыли, что дача теперь наша, — борясь с желанием вытолкнуть бабушку за калитку, рявкнул мужчина. — Что хотим, то и делаем. Мы ещё и грядки с землёй сравняем, чтобы отдыхать не мешали.

Зинаида Петровна побледнела и сползла по стеночке, прижимая руки к груди. Старушку привели в чувство и усадили на диванчик.

— Внученька, как же так? — плакала пожилая женщина, — Почему его не остановишь? Ведь ты на это дерево в детстве любила залезть. А вот ту облепиху сама посадила, помнишь?

— Баб Зина, мы не любим облепиху, да и собирать ягоды сложно, все пальцы исколешь, — блеяла Ксения. — Мы ёлочки посадим, будет очень красиво. Вы, наверно, что-то хотели забрать? Правда, мы всё выбросили, и домик перестроили, камин вот поставили, для красоты.

Бабушке стало совсем плохо, и молодые люди переглянулись. Скорую, что ли вызвать?

— А я им говорила, не надо дом трогать. Камины какие-то придумали, — на участок зашла соседка, подружка баб Зины. — Ёлки посадить хотят, дураки. Вы что, не знаете, что это очень плохая примета?

Нет, они не знали, и если честно, то и не горели желанием знать…

— Умрёте, как только ёлочка подрастёт. Точно вам говорю, — вторая соседка, привлечённая скандалом, спешила сунуть свой длинный нос…

— Сейчас люди стали ленивые, не то что раньше, — с горечью сказала Зинаида Петровна. — Всё бы им отдыхать. Можно подумать, ты перетрудился за компуктером своим.

— А зачем вы рассаду принесли? — бледный от гнева Олег указывал на сумку с горшочками.

— Хочу грядочку себе сделать, — простодушно сказала бабушка, — Сил у меня на всю дачу уже нет, а на парочку грядок — найдётся. Да и не могу я без работы сидеть, помру в четырёх стенах.

— Так что же вы раньше не сказали, мы и покупать не стали бы у вас, — пошёл вразнос Олег, — покиньте нашу дачу, немедленно. Мы сами разберёмся, где и что сажать!

На него с упрёком смотрели три бабушки, и мужчина сбавил тон.
— Не будет у нас грядок, Ксюхе парочку вскопаю, и всё. Говорю же, газон сделаю.

Но с газоном пришлось повременить…

— Старая ведьма, — злобно шипел Олег, наблюдая за бабушками, расположившимися в удобной мебели. Старушки пили чай и ругали ленивую молодёжь.

— Ксюшенька, ты в теплице что посадила? Ничего? А почему? Давно пора.

— Я с вами рассадой поделюсь. У меня много лишней осталось, — обрадовала соседка. — Как раз на тепличку и хватит.

Тепличка, сделанная из г. и палок, мозолила глаза, и Олег собирался заняться ею вскоре после газона. А на её месте посадить парочку туй и горные сосны. Правда, ему уже сказали, что туи — кладбищенские деревья, а у сосен отвратительная энергетика, приносящая горе и слёзы идиотам, которые неосмотрительно посадили зловещие деревья. Список деревьев — энергетических вампиров оказался неожиданно большим. Бабушки смаковали истории людей, которые посадили адские растения, а потом сильно пожалели…

— Может, не надо тогда их сажать, — растерялась Ксения, — приметы врать не будут…

— Пока я вижу трёх энергетических вампиров, — злился Олег, — И они у меня уже выпили всю энергию…

— Милый, не надо злиться! — уговаривала жена.

Вы знаете хотя бы одного человека, который после этих слов перестал злиться? Парочка начала ругаться…

— Не повезло Ксюхе с мужем, — вздохнула одна из бабушек, — Мне он сразу не понравился…

— У меня зять такой, — поддержала вторая, — Лентяй и хам. Ни разу мне и дочке не помог, и жене запретил. Петровна, может ты попросишь этого, чтобы он крыльцо починил? Дел на пять минут.....

— А потом пусть холодильник проверит, что-то плохо стал работать. Он ведь у тебя программист, а значит в холодильниках точно разбирается.

Помолодевшая Зинаида Петровна вернулась в город вместе с супругами. Конечно, ей бы хотелось остаться с подружками, но у неё запись в поликлинике. Ничего, в следующий раз она возьмёт с собой постельное бельё, необходимые вещи и останется подольше. В доме две комнаты, места полно…Она не помешает…

— Папа, делать-то что? — у сына дёргалось веко и тряслись руки.

— Продавай. Все документы у тебя. Больше тут ничего не сделаешь…

— Но мне там нравится. Да и денег кучу вложил, под себя же делал. Сейчас там старая упыриха живёт, и шпыняет Ксению. Тёща приезжать стала, а раньше носа не показывала.

— Ну, а чего бы не приезжать, на всё готовое-то? — удивился отец.

Ситуация казалась неразрешимой.

— Забор поставь, -сообразил мужчина, — Со стороны бабулек двухметровый из сетки, а по краям — из профнастила.

Действительно, забора на участке практически не было. Полуметровый штакетник между участками, через который легко можно было перешагнуть. И хилый заборчик на входе. Многие там жили и зимой, воровства практически не было, все друг друга знали, вот и не ставили люди заборы, предпочитали любоваться соседями, корячившимися на участках…

— Ксюша, когда завтра поедете, заберите и меня, — попросила бабушка, — Сумок много, одна не дотащу. Зинаида Петровна горела желанием перевести остальные вещи, чтобы жить на даче всё лето.

— Мы послезавтра поедем, — Ксения чувствовала себя виноватой, — Тогда и возьмём…

Бабушка вздохнула. Так хочется на дачу. Но придётся потерпеть. Пожилая женщина посмотрела на несколько огромных сумок, в которых было всё необходимое. Да, одна она не донесёт.....

В семь утра раздался звонок, и Ксения взяла трубку.

— Ну? Жду вас уже час. Погода замечательная, мы с тобой сегодня огурчиками займёмся. А твой пусть картошку сажает.

Ксения посмотрела на рабочих, заканчивающих установку забора по периметру. Теоретически, по двухметровой рабице Зинаида Петровна может и взобраться. А вот через мощные ворота ей точно не пройти. Пришлось доплатить рабочим за срочность…

— Бабушка, мы с Олегом купили дачу для себя. Пожалуйста, не сердись. Мы не приедем.

Старушка, позабыв про сумки, резво примчалась на участок и долго колотила в запертые ворота. Пришлось врубить Раммштайн, чтобы не слышать воплей старушки. Вызванный участковый ознакомился с документами, и пристыдил за громкую музыку.

— Дык старушка её с лёгкостью перекрикивает. Вот уедет, так сразу и выключим, — пообещал Олег.

Но Зинаида Петровна уезжать не собиралась. Она просочилась на участок и криков стало больше. Затем раздались рыдания…

— Что там? — ужаснулся участковый, проходя внутрь.

Перепаханный участок, на котором не оставили ни единого деревца. Разобранная теплица. Перепуганная Ксения, трусливо запершаяся в доме. Олегу пришлось нелегко. Спилить все деревья и распахать участок за короткое время было невероятно трудно, но оно того стоило.

— Ну вы сами как-нибудь свои семейные проблемы решайте, — сориентировался участковый, стараясь не убегать с дачи слишком уж явно…

Родители Олега одобрительно рассматривали великолепный газон.

— Мне очень нравится дизайн, — радовалась мать, — Эти ёлочки такие милые. И туи выглядят роскошно. А куда ты посадишь горные сосны?

Ксения принесла зелень, и мать стала помогать накрывать на стол. Муж был не против нескольких грядочек, за домом, и девушка посадила самое необходимое. Со временем она настоит на тепличке…Нормальной, заводской, которая прилично смотрится…Не в этом году, так в следующем… Спешить некуда…

Она лишилась всех родственников. Некоторые пытались приехать без приглашения, долго стучались в ворота, и обижались, когда грубый Олег посылал их по вазелиновой дорожке. Послушав дочь, бабушка подала в суд, потребовав признать сделку недействительной. Внучка воспользовалась её беспомощным состоянием. Ах, документы подписала? Ну что вы как маленькие, не видела она, что подписывала, заставили её, верните дачу. На суде пожилая женщина заливалась слезами, и Олег уже смирился с потерей имущества. К его изумлению, суд он выиграл, и теперь бабушка оплачивала его расходы на адвоката.

Родственники Ксении, ранее не особенно дружные, теперь выступали единым монолитом на стороне Зинаиды Петровны. Её мать не желала разговаривать с дочерью, пока она не извинится перед старушкой.

«Вот умрёт она, ты же не простишь себе никогда» — пыталась достучаться она до несговорчивой дочери. «А она умрёт по твоей вине. Тебе трудно ей грядочку выделить?»

— Все мы когда-нибудь умрём, — философски отвечала Ксения, поднабравшись цинизма у супруга и его родителей.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть