Зеркало



17 января, 2024

«Всё сам»

Я три года была в отношениях с мужчиной, который «нажил всё сам». Я видела, как он работает, знаю, как поднимал бизнес (до меня). И это такой трэш, когда не на родительские деньги, не на тетушкино наследство, а действительно сам. Абсолютно с нуля, накопив денег с зарплат.

Но.

Человек, который «всё сам», жил с матерью, кушал дома, не вкладывался в коммуналку, не растил детей и не имел ипотек и кредитов. Человек, который «всё сам», часто спал по 4 часа в сутки, и у него не было времени на то, чтобы стирать вещи, делать дома уборку и готовить еду. Всё это делала мать. Вплоть до того, что раскладывала его носочки по парам. А у него бизнес ещё даже в ноль не вышел, а только деньги жрал. И это продолжалось около нескольких лет (там была не одна попытка, переделывание готового, изменения всего и вся и т. п.).

Я не знаю, много это или мало. Человек, который «всё сам» был очень упорен. И, наконец, дело перестало приносить убытки, а потом и вовсе стала расти прибыль. Ещё на этапе убытков маму заменила женщина. Которая тоже тянула быт в одно лицо, стирала, убирала, готовила еду и раскладывала носочки по парам. Человек, который «всё сам», жил у неё дома и работал как не в себя.

Потом с женщиной пути разошлись. Бизнес тогда уже приносил хорошие деньги. И человек, который «всё сам», съехал из её дома.

Когда мы встретились и уже стали общаться слишком тесно для того, чтобы «давать заднюю», оказалось, что мама всё так же готовит ему еду, делает уборку и раскладывает носочки... Ну, вы поняли. Я этот момент не увидела сразу, потому что в квартиру, которую он для нас снял, мама сперва не допускалась.

И человек, который «всё сам», развивал уже новый бизнес. В то время, как я стирала, готовила, убирала. Ну, и носочки того. Каждый приём пищи — новое блюдо. Три раза в день (удалёнка). Потому что «ну, это же мы уже ели, я не хочу». Готовить он не умеет вообще. «Я не хочу жить в конуре», а обширные квадратные метры он намывать отказывается. Любые социальные или бытовые вопросы, требующие звонков, визитов, общения с людьми — «давай, ты сама, это так муторно».

Ок, я на это подписалась. Тут никаких претензий. Да и какие-то вещи я бы делала, даже если бы жила одна. Конечно, одной мне проще кастрюлю супа на три дня сварить и его есть. И не нужно быть секретарём у своего мужчины — когда ему звонят, а он просит меня снять трубку и поговорить. И покупать подарки его друзьям и родственникам. И запаковывать. И подписывать открытки. И сочинять поздравления. И гладить рубашки/футболки/брюки/носовые платки. И работать «ушами», отложив свои дела, когда ему срочно надо в течение двух часов обсудить новую идею (отвлекаться нельзя). И помогать немножко по работе. И погуглить для него что-то там (нюансы строительства домов из различных материалов со сравнением стоимости, вниканием в плотность кирпичей и газобетонных блоков, в качество клея при производстве клееного бруса, а также в метраж расположения построек (с фундаментом и без) на земельном участке относительно друг друга, заборов, соседей и дорог, простигосподи). И ещё некоторые маленькие дела, коих вагон и тележка, я бы не делала, если бы жила одна. Носков бы в два раза меньше раскладывала. Меня устраивало, да. В том числе и потому, что его доход был значительно выше, и я чувствовала, что должна компенсировать разницу. А ещё у меня были чувства к этому человеку, и я действительно хотела о нём заботиться, хотела, чтобы ему было приятно и удобно. Он уплетает приготовленную мной еду, улыбается, болтает, я тоже улыбаюсь. Ему хорошо, и мне хорошо. А то, что после себя даже тарелку со стола не уберёт — так это мелочи. Расстались мы не поэтому. И, предвосхищая комменты, не потому, что кто-то кому-то изменил.

А к чему вообще вся эта лирика? Кто умный — уже догадался. Чтобы «всё сам», надо, чтобы кто-то обеспечивал львиную долю твоей жизни. Не всегда/не только деньгами. А временем, взятым из своей собственной жизни, руками, терпением, каждодневной рутинной работой, такой нудной и незаметной со стороны. Да, это не самый тяжёлый труд в мире. Но это регулярный труд — те, кто делает это сам, а также те, кто давал себе обещания ежедневно учить по несколько иностранных слов или посещать тренажерку три раза в неделю, наверняка поймут, о чём я говорю. Человек, который «всё сам» физически не может выпрыгнуть за 24 часа в сутках. Хорошо, если он успевает общаться с близкими. А вот на всё остальное времени и сил просто нет. Если бы можно было заработать 10 млн. на квартиру походя, живя размеренной жизнью, ничего из неё не отбрасывая в сторону, не вычитая время, которое можно потратить на жену, детей и других близких людей, которые тоже хотят к себе внимания и терпят, потому что человеку, который «всё сам» надо работать, то мы все уже были бы счастливыми обладателями этих квартир (может, и не по одной на каждого).

Поэтому обесценивание здесь неуместно.

В моём примере ещё нет общих детей. Всё лайтово. Очень лайтово. Я просто смогла побыть тылом для человека, который «всё сам». И нет, он не «всё сам». И нет, не всё измеряется деньгами.

«За каждым великим мужчиной стоит женщина». Которая моет его пробирки или несколько раз переписывает его роман.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть