Зеркало



15 февраля, 2024

У меня была нищебродская жизнь

Приехала из своей деревни в город на фабрику, знала, что возьмут. Знала, что ученическая зарплата на фабрике в три раза больше, чем съем комнаты. И спустя полгода работы можно сдать на повышение и тогда совсем хорошо жить.

Все это знали, многие из нашей деревни уже работали на той фабрике. Родители отвезли в город, сняли комнату, договорились с хозяйкой-старушкой о частоте звонков (домашний телефон), оставили мне денег размером с мою будущую зарплату, банку лечо, банку варенья и уехали. На автобусе ехали, много еды было не увезти, картошки еще не было - конец июля.

Первые дни я ничего особо не покупала, много работы, страшный город, конспекты какие-то даже вела.

В начале августа на фабрике раздали зарплатные квитки, мне не дали. Я к мастеру - почему мне не дали? Она - так у нас ведь задержка месяца два-три, все привыкли уже. Ты на ученической тем более, свою зарплату в октябре-ноябре получишь.

Я так блиин, мне 18 лет было, первая работа. Пришла домой, пересчитала деньги - осталось на две аренды и мелочь.

Дотяну, думаю.

Работа 4 смены через 2 выходных, на смене обед полный в счет зарплаты, на десерт когда булочка, когда тарелка с сырниками или творогом. Булочка-то лучше, творог и сырники в кармане не унесешь.

Четыре дня домой носила в карманах хлеб (порционно 2 куска выдавали) и булочки от обеда, и два выходных их макала то в лечо, то в варенье.

Лечо у меня испортилось быстро, варенья все же хватило до октября.

С октября стала получать зарплату каждый месяц, обрадовалась. В ноябре стала сдавать на повышение, перевели на повышенную с декабря. И выплатили в декабре задолженность по ученической зарплате.

Обрадовалась, одежку и обувь к зиме купила, в конце декабря хозяйке за комнату отдала деньги за январь, на новый год съездила к родителям в деревню с подарками. Все потратила. Перед поездкой все продукты постаралась съесть, чтобы не занимать общий холодильник, полпакета гречки оставалось и немного сахара.

Благо, от родителей привезла шмат сала, банку огурцов пересыпала в пакет, и картошки с полведра. И денег подарили, чтобы я к ним добавила с январской зарплаты, купила дубленку и была модная в городе.

На работе в начале января всем дали квитки, а мне нет. Подхожу я к мастеру, уже другому:

- Почему мне не дали квиток?

- Так у нас задолженность в 2-3 месяца. Тебя к нам перевели в декабре, получишь первую зарплату в феврале-марте. Но кроме тебя никого не перевели, как оформили еще тебя, как посчитают, может, и до апреля не получишь.

Просто блядь.

Деньги, которые на дубленку дали родители, разложила - февраль, март, апрель. Аренда.

И осталось смотрю неплохая сумма, на 43 буханки хлеба и еще остается мелочь на бульонный кубик.

Ну, думаю, август-сентябрь пережила, тут январь-февраль то же самое, еще и с запасом таким. Полведра картошки, полпакета гречки, сахар, огурцы, деньги 43 буханки хлеба да бульонный кубик, не белкин хуй. Летом-то и того не было. Да булочки и куски хлеба из столовой уже знаю, как уносить.

Но если летом перед сменой проснусь, воды попью и сыта до обеда, то зимой все мысли о еде. Плюс, работа стала тяжелее, после обеда к концу дня опять есть хочется.

И я утром перед работой то отложенную булочку ем, то сало с унесенным из столовой хлебом. Не остается на выходные, а в выходные тоже есть хочется.

Но на том рабочем месте была бытовка, в которой сидели между сменами. Я сидела после своей смены дольше остальных и оставаясь одна прихватывала домой то огрызки булок, то семечки.

Все равно заметно похудела, даже старушка-хозяйка заметила. Как-то не выдержала и купила килограмм сушек, их можно долго рассасывать, все сытость.

Однажды после вечерней смены, в 23:30 был конец смены, со мной еще засиделись несколько человек. Кто в карты доигрывал, кто чай пил, я типа газету читаю, а сама смотрю - несколько булок лежат с обеда на столе, не нужные никому.

Все уже после полуночи разошлись, я булки по карманам и иду не торопясь. Мне все казалось, что меня отслеживают, потому бродила после захвата огрызков, наблюдала работу фабрики.

Пошла домой наконец, по промзоне длинной дорогой. Уже февраль, ветер, гололед, снег с дождем, иду и грустно так. И голодная, и хоть и с булками, так ведь опять их съем, а впереди выходные и денег почти не осталось, и сушки кончаются, картошка с салом давно забыты.

И тут задев меня из-за какой-то стены вылетел сверток, задел меня по касательной и сразу убегающие шаги. Сверток взяла машинально- он теплый.

А я знала, что там хлебокомбинат еще есть в промзоне и много чего еще, мелким частникам тогда начали сдавать цеха, думаю, кто-то выкинул хлеб, сейчас через свою проходную оббежит этот забор и прибежит забрать.

Я скорее с большим теплым свертком в другую сторону, там была дыра в заборе, через которую люди из города ходили в нашу столовую. Добралась кружным путем через город домой, часам к трем ночи уже.

Развернула в своей комнате сверток и сначала даже расстроилась - по размеру рассчитывала на минимум четыре буханки хлеба. Но он был набит колбасами и мясными деликатесами, в несколько слоев обернут - бумага, пакет, бумага, пакет и перевязан.

Почти все продала своей квартирной хозяйке-старушке, мол, мне самой по дешевке свежее продали, купила круп, сахар, чай, нормально дожила до марта. А там уже зарплату стали выдавать каждый месяц.

Несколько лет спустя удобно было - уволилась, и спустя три месяца съездила, получила сразу три зарплаты.

Стыдно было в 18 лет признаться родителям, что зарплату так задерживают. Они думали, у меня все хорошо

Posted by at        






Советуем так же посмотреть