Рыбалка….Настоящая! Зимняя! Отец меня с собой взял! Вот он, рядом стоит, курит и посмеивается, глядя, как я с упоением терзаю лед Негето шнековым буром… «Ладно, ящик разбери пока…» — бросает отец, забирая у меня бур. Ну и что, подумаешь, главное, что я свою лепту внес, вон, сантиметров 10, а то и все 15 пробурил! «Так, это моя удочка, а эти три — батины, а "косынки» он пусть сам разбирает, запутаю еще…« — размышляю я, пока отец без видимых усилий проходит оставшиеся полтора метра льда, отделяющих нас от вод озера Негето, в котором плещется рыба. Нет, РЫБА! Ведь не может же мне на крючок пойматься обычная рыбешка, на первой в моей жизни зимней рыбалке?! Конечно же, это будет РЫБА! Нет, даже РЫБИЩА!
Шшффухх…Озерная вода фонтаном выплескивается из наконец то пробуренной ледяной шахты….Ага, первая лунка есть! Для меня, конечно же. Так, рыбацкий ящик вместо стула, червяк на крючке, мормышку в воду! Сидим, ждем….Не, я не понял, где рыба то?! Не, ну так не честно, вон отец уже руками перебирает, что то из лунки тянет…Ну нечестно так!!! Стоп! Вода в лунке слегка поднимается, значит…Значит….Значит, какая то рыбина подошла! Есть! Путаясь от волнения в леске, тяну свою (Свою!!! Первую!!!) добычу. Ух ты! УРРРРА!!!
»Ну большая ведь…Вон какая сорога!« — обиженно бормочу я, глядя на сперва вздрогнувших от моего радостного вопля, а теперь ржущих в голос мужиков вокруг. И батя с ними тоже смеется….Ну и ладно…И пусть смеются, а я пока еще поймаю. Есть! Еще одна!….
»Эххх…Пацаны в школе обзавидуются! Вон, дядь Миша своего Серегу с собой не взял! А меня отец взял!«. Хочется орать от счастья. Огромный, ослепительно белый ледяной панцирь Негето усеян фигурками рыбаков, издали здорово смахивающих на муравьев, редкие деревца виднеются на плохо различимом отсюда берегу, кррррасота! Только небо посерело, жаль, утром такое чистое было!
Белизна озера все быстрее наливается синевой….Отец машет издали, сворачивайся. Да, пора уже….Рыбы и так полный рюкзак. Гляжу на часы (»Командирские«, подарок брата на 11 лет, вот уж месяц, как главный предмет зависти одноклассников!), уже 4 дня, часам к 8 дома будем, мама уху сготовит…А уж завтра в школе как я всем рассказывать буду! И даже врать не особо придется, вон сколько поймали! Не спеша устраиваемся в теплой будке "Урала»-вахтовки, я у окна, естественно. Вовремя уехали, ветер поднялся, да и снег все сильней….И чего это Михалыч, водитель наш, такой озабоченный? Едем, приятная усталость во всем теле, пальцы красные, распухли от ледяной воды. Жаль, до школы все пройдет, а то бы девчонкам показал, как трудно настоящим мужикам рыба достается! Эх, а пурга то как разыгралась! За окном ничего не видно, сплошная пелена! Ну да ладно, домой доберемся, там хорошо, там и пурга не страшна….
УРРРРР….Истошно ревет двигатель, все три моста перемешивают снег. На месте стоим почему то, а двигатель работает, и колеса вращаются, странно… И мужики все вдруг замолчали, а ведь как галдели до этого…Распахивается дверь будки, заглядывает Михалыч, «Мужики, сели. Сбился я, зимника не видно, пуржит. Откапывать надо, сами всё понимаете…» Вот это да! Я и не знал, что отец так материться умеет! Мужики вереницей тянутся к распахнутой двери будки и пропадают там, в морозной снежной мгле. Дверь захлопывается. На мгновение становится жутковато. Я один во всей вахтовке. А, ладно, ерунда. Они же взрослые, они всё могут! Впадаю в полудрему…А ведь два часа уже прошло….И что они там возятся? Изредка кто нибудь залетает в будку и греется у обогревателя. Пять часов… Да что ж это, когда ж мы дома будем, что, мама уху ночью готовить будет, что ли?!…. Резкий толчок будит меня. Тронулись. Сонно смотрю на часы. 2 ночи, ничего себе!
У нашего, Нового вагонгородка выходим вчетвером, вахтовка уходит дальше, к Старому. Идем мимо вагончика дядь Миши, окно светится и в нем силуэт, тёть Таня, похоже. И чего ей не спится, 5 утра уже… Дядь Миша неслышно что то кричит отцу сквозь пургу и ныряет в пристрой. А вот и балок дяди Рустама, скоро и наш вагончик. Странно, и у него свет горит, и тетя Галия в окне маячит…А вот мы и дома. И мама окаменела у окна. Перед глазами все плывет…Спать…И почему мама такая бледная? И зачем плакать…А уж на отца кричать то зачем…И меня все время зачем то вспоминает…Спать….Сквозь сон вяло ощущаю, как меня раздевают и укладывают…Слышны голоса, мамин, со всхлипами, и отцовский извиняющийся ….
Лишь через несколько лет я узнал, что за две недели до нашей рыбалки точно так же сбились с дороги рыбаки из соседней автоколонны. Топливо кончилось, все, что могло гореть, было сожжено. Когда спустя несколько дней пурга утихла, пробившаяся помощь смогла лишь забрать окоченевшие тела 15 человек. И это был не первый и не последний случай…..
Север не прощает ошибок….Его ледяное безмолвие безразлично ко всему и всем…И человек для него — лишь досадная помеха его вечному сну….
12 января 2006 года, при возвращении с трассы Тарко-Сале — Новый Уренгой, в 56-ти градусный мороз, сбился с дороги и заглох «Урал»-вахтовка. 8 человек спешили к своим семьям. К женам…К детям…. Не успели……Вечная им память и низкий поклон всем тем, кто, несмотря ни на что, продолжает жить и трудиться на Крайнем Севере.