Кельн, январь 2001. Международная мебельная выставка. Огромное мероприятие, сотни фирм, тысячи посетителей… Мест в гостиницах в центре города не хватает, да и не дешевы они, по этой причине многие посетители выставки проживают в мотелях в пригородной зоне.
А, кроме того, очень удобно и быстро добираться до выставки на местном эквиваленте электрички. Билеты на оную приобретаются в кассах-автоматах на каждой станции путем набирания кода места назначения и запихивания в автомат необходимой суммы монет или банкнот — в общем, ничего сложного…
Как-то раз на одной станции автомат сломался — скорее всего, был поврежден неизвестным злоумышленником. Для России в этом ничего необычного нет, для немцев это, очевидно, редкость. Тем забавнее было наблюдать за типичной реакцией представителей двух великих народов при встрече с неисправным автоматом…
Немцы:
— недоумение и удивление, смешанное с какой-то детской обидой — «орднунг» нарушен!!! Дас ист катастрофф!!!
— попытки отремонтировать агрегат с помощью подручных средств — авторучки, расчески, заколки для волос и т.п.;
— явные колебания при виде приближающегося поезда — как это так? Я… поеду… без билета???… Невозможно!
— в поезде — немедленные поиски контролера, подробный рассказ о нарушении порядка, покупка билета за кровные дойчмарки и посадка на место со вздохом облегчения и выражением счастья на лице от сознания исполненного долга…
Наши:
— бурная радость оттого, что ентот самый хваленый ихний «орднунг»,
блин, нарушен и что бардак бывает не только в России;
— попытки доломать агрегат путем ударов по нему кулаками с целью
достать монеты, застрявшие в монетоприемнике;
— явный восторг при виде приближающегося поезда — наконец-то!
Я и здесь… как у нас… поеду… на халяву… мать вашу!!!
— в поезде, при столкновении с контролером — возмущенный рассказ
на ломанном англо-немецко-матерном языке о постоянно творящемся в Германии беспорядке, попытки (по крайней мере, одна, при мне, удалась!) получить назад свои кровные дойчмарки, якобы честно засунутые в пасть ненасытного механического чудовища и посадка на место с совершенно непередаваемым выражением на лице от сознания того, что удалось-таки, хоть на пять марок, да нае@ать и немецкое
государство…
Действия остальных представителей международного контингента колебались в широком диапазоне и столь пристального внимания не заслуживали…