Зеркало


18+


23 марта, 2006

Сурвайвинг

Попала мне давече в руки газета "Труд". К газетно-печатному слову я, в принципе, равнодушен, но... То ли делать было нечего, то ли еще чего - решил просмотреть для общего развития. Открываю. В глаза сразу бросается статья "Куда ты, тропинка, меня привела? Заблуждения в лесу", состоящая из советов заблудившемуся в лесу туристу. "О, - думаю, - интересно. Почитаем. Глядишь, что-нибудь новое узнаю". Второпях даже обрадовался - мол, никаких тебе маньяков, самолетов и депутатов, за ум люди взялись, за дело. И я начал вчитываться.

В первый раз я засмеялся уже на третьем абзаце. Потом смеялся уже не переставая, делая лишь небольшие интервалы чтобы не навредить здоровью. Итак, по порядку и с подробностями.

"ВОДА. Если вы оказались в безлюдной местности, вода играет более важную роль в вашем спасении, чем пища или даже заброшенный сарай."

Некоторое время я пытался понять, чем заблудившемуся в лесу может помочь заброшенный сарай. Единственная пришедшая мысль - пересидеть дождь - казалась явно неуместной. Может, трухлявая древесина обладает до сих пор не выявленными вкусовыми качествами? Или... Прежде чем мое раскованное воображение увлеклось строительством лыж из сарайных досок, я успел подумать - а откуда, собственно, в лесу заброшенный сарай?.. Кто и для какой такой надобности его там возвел? Мистика, иначе и не скажешь...

"ПИЩА. Поиски пищи - второй важный путь спасения человека."

Звучит здорово. Впрочем, я еще продолжал надеяться, что руководствующийся этой статьей турист дойдет до своего спасения одним путем и, следовательно, одним куском.

"Нельзя есть рыбу с несвежим запахом, ядовитые грибы."

Эта мысль поразила меня своей оригинальностью и отсутствием штампов. О том, что несвеже пахнущую рыбу употреблять в пищу нельзя я еще догадывался, но тот факт, что ядовитые грибы несъедобны оказался для меня полнейшим сюрпризом. Жаль, составители забыли указать, что не рекомендуется употреблять в пищу камни, ветки деревьев и металлические предметы - кто-то ведь может этого и не знать!

"Даже из одного гнезда можно получить достаточно пищи, чтобы утолить голод."

Помните народное китайское лакомство - суп из ласточкиных гнезд? Теперь мне доподлинно известно, что китайскую нацию основали заблудившиеся в лесу туристы.

"Для ловли рыб следует использовать нож-мачете."

Странно, почему автор не посоветовал ледоруб или, на худой конец, хоккейную клюшку? Будь даже у каждого туриста по мачете, мне решительно непонятно, каким образом с помощью этого девайса можно добыть рыбу, если эта рыба не лежит на земле и не прыгает по дереву.

"Папоротник. Съедобные папоротники обычно растут в лесах. Их разделяют на три вида: орляк, многоножка и древовидный папоротник."

Ну да, если обнаружилось свободное время, лучше подучить ботанику. Выбраться из леса всегда успеем.

"Злаки. Это пшеница, овес, рис, просо."

В лесу?.. Старые посевы заброшенного колхоза, из остатков сарайчика которого мы сварганили лыжи?

"ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ". Лучше всего иметь на всякий случай простой котелок или кастрюльку с крышкой."

Никогда бы не подумал, что здравомыслящий турист может взять с собой котелок просто "на всякий случай". Меня мучают ужасные подозрения - на чем же варганит себе еду этот субъект в тех случаях, когда не предполагает заблудиться?.. Или не заблудившийся туристом считаться не может? "В случае смерти прошу считать меня туристом"?..

"Если же нет котелка, надо запастись листом фольги..."

Где запастись? Если у тебя дома нет котелка, то какой же ты турист? Или подразумевалось, что запастись фольгой можно непосредственно на месте, после того, как подтвердился факт заблуждания... тьфу... заблуждения? Действительно, вдруг рядом магазин, а у нас и фольги-то нет...

"Корни или клубни картофеля заворачивают прямо в фольгу и кладут в огонь костра."

Интересно, картофель тоже предполагалось найти на заброшенном колхозном поле или взять "на всякий случай"? Или, может, картофель будут разбрасывать над лесом с самолетов в качестве гумманитарной помощи голодаюшим туристам? А "огонь костра" - это вообще сильно, меня проняло.

"Точно так же можно зажарить рыбу, птицу."

Так же? Засунуть в фольгу и положить в огонь костра? Ну да, не мудрствуя лукаво... Они зря не написали о том, что мачете из нее предварительно можно вынуть.

"Если под рукой есть толстая фольга, можно изготовить из нее кастрюлю или сковородку..."

А если под рукой вдруг оказалась машина, то надо сесть в нее и поехать домой, предварительно закрыв за собой дверцу.

"Некоторые блюда можно готовить и прямо в костре - рыбу, клубни растений, но лучше заранее обмазать их слоем глины."

Великий гуру забыл упомянуть, что глину потом можно снять... Впрочем, учитывая бедственное положение туриста, глина еще не самая плохая альтернатива майонезу и горчице.

"Немедленная варка на костре - лучшая защита от пищевого отравления."

Ну да, делаем из толстой фольги кастрюлю под свой размер и паримся, пока не закипит. Потом добавляем по вкусу клубней и злаков - и готово, никакое пищевое отравление нам теперь не страшно.

"Нельзя оставаться без фляги с водой или спиртом..."

Вот это верно! На худой конец воду можно и не брать, а вот что делать в лесу без фляги спирта - не совсем ясно. Так что если забыли дома спирт (как жаль, что мудрый наставник забыл сообщить рецепт изготовления браги из клубней, картошки и папоротника!), не блудитесь. То бишь не заблуждайтесь - себе дороже.

"Еще лучше, если у вас под рукой есть запасная одежда, проволока, бензин, ткань, фольга, а также фонарь."

А еще - лопата, акваланг, счетчик Гейгера, подзорная труба, динамит и пылесос. Ну какой смысл заблуждаться без необходимого инвентаря?.. Это ведь уже не в кайф будет.

"Второй совет - уходя, оставьте на месте аварии свой адрес и направление пути."

Авария? Ну не знаю... Единственная авария у туриста, которая мне приходит на ум - наступившее вследствии переедания диких слив расстройство желудка. В этом случае оставлять на месте... кхм... аварии свой адрес - не только аморально, но еще и опасно - вдруг аборигены умеют читать... Найдут еще... Впрочем, я уже представил себе занятную картину - лежит на полянке (пардон, месте аварии) продукт человеческой жизнедеятельности, прикрытый запиской: "Vasja Pupkin, vasja.pupkin@mail.ru. Ушол на севир"...

"Лучше всего двигаться по направлению к реке, берегу моря или к населенному пункту."

Особенно мне понравилась последняя часть этого незабываемого пассажа. Я обязательно приму ее к сведенью - когда заблужусь сразу же пойду к ближайшему населенному пункту. Или, может, вначале сбегаю к берегу моря - освежусь.

"Не следует тратить час, прокладывая себе путь через заросли кустарника или через болото, если их можно обойти за 10 минут."

Эх, я-то понадеялся, что одного беглого ознакомления со статьей хватит чтобы быть крутым туристом... Оказывается, я еще далеко не все правила знаю.

"Поэтому цель любого туриста или путешественника - избавиться от излишнего перегревания тела и поддерживать температуру в пределах 37 градусов."

Бр-р-р... Полноте, да для человеков ли эта статья?.. Лично мне пока не удавалось поддерживать температуру своего тела на уровне 37 градусов. Кстати, 37 каких грудусов? По фаренгейту? По цельсию? А может, в кельвинах? Автор забыл указать, в каких единицах он измеряет температуру... Что же мне теперь, мучаться от перегревания?..

В общем, в таком ключе написана вся статья. Да, пока не забыл... Автором ее (да не согнется вовек его фольговая сковородка и не притупится мачете!) является "участник похода кандидат географических наук Станислав Костяшкин". Комментировать не буду.
Прочитал я и взгрустнул. И привиделась мне картина - в заброшенном покосившемся сарае, освещаемое только тусклым светом фонарика, сидит страшное грязное и косматое существо, окруженное грудами помятой фольги. В одной руке у него мачете, в другой - загадочный клубень, который оно периодически жует, хрустя поджаристой глиняной корочкой и периодически запивая спиртом из фляги. Время от времени оно достает из-за пазухи термометр и сверяется с его показаниями...
Не пойду я в поход, стра-а-ашно... Пойду в газету устраиваться. Журналистом.

(c) "Золотая Ботва"

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
zzs
23.03.06 09:49

Угарненько. Повеселился. Хотелось бы ссылку на статью целиком.

 
SERG78
23.03.06 10:37

фторой найух..
средний высер...если подобные аффторы побредуть в журналюги ... будеть тока хужей...

 
SERG78
23.03.06 10:37

фторой найух..
средний высер...если подобные аффторы побредуть в журналюги ... будеть тока хужей...

 
SERG78
23.03.06 10:37

фторой найух..
средний высер...если подобные аффторы побредуть в журналюги ... будеть тока хужей...

 
SERG78
23.03.06 10:37

фторой найух..
средний высер...если подобные аффторы побредуть в журналюги ... будеть тока хужей...

 
SERG78
23.03.06 10:37

фторой найух..
средний высер...если подобные аффторы побредуть в журналюги ... будеть тока хужей...

 
SERG78
23.03.06 10:37

фторой найух..
средний высер...если подобные аффторы побредуть в журналюги ... будеть тока хужей...

 
SERG78
23.03.06 10:37

фторой найух..
средний высер...если подобные аффторы побредуть в журналюги ... будеть тока хужей...

 
SERG78
23.03.06 10:39

нихера оно тормозить...а я думал че многие дэбилы нескоко раз постяться...

 
toha
23.03.06 10:39

яркий пост. плакал. газеты жжут

 
Бобер
23.03.06 10:53

Баян. Было примерно два года назад.

 
666
23.03.06 11:00

нисмишно ни разу
аффтар ебалай. все высосал из пальца.
дибильные придирки к нормальному в большей части тексту.
А некоторые моменты просто выдернуты из контекста. Уверен, что если прочитать статью по трезвому и не обкурившись она не вызовет никакого дибильного смеха.
А по обкурке можно посмеяца и над "войной и миром"
АМ/АМ

 
Alex_Prince
23.03.06 11:16

" дибильные придирки к нормальному в большей части тексту" Только по этой фразе можно судить о человеке ее написавшем. Дебильная реклама делается не дебилами, а для дебилов.

 
Dencer
23.03.06 11:27

Отстой и фуфел!!! Если афтар этой статьи реально "заблудится" - ему будет не до смеха, и точно вспомнит, что температура тела не измеряется в фаренгейтах если цифиры 36-37... в мусор! :-Р

 
Dencer
23.03.06 11:39

Отстой и фуфел!!! Если афтар этой статьи реально "заблудится" - ему будет не до смеха, и точно вспомнит, что температура тела не измеряется в фаренгейтах если цифиры 36-37... в мусор!

 
жаба
23.03.06 12:07

Dencer придурок! температура тела 36.6 градусов! какой мудак будет повышать температуру тела до 37? че бля над костром сидеть? иди учи матчасть!

 
жаба
23.03.06 12:09

Dencer придурок! температура тела 36.6 градусов! какой мудак будет повышать температуру тела до 37? че бля над костром сидеть? иди учи матчасть!

 
жаба
23.03.06 12:09

Dencer придурок! температура тела 36.6 градусов! какой мудак будет повышать температуру тела до 37? че бля над костром сидеть? иди учи матчасть!

 
Гаша
23.03.06 14:31

жаба, иди и сам читай учебники! бывают люди с нестандартной температурой тела (у моего кореша температура нормального функционирования - 37.2). Видимо, аффтар из тех же киборгов.
ЗЫ Шо за сцуконаг? че так постинг тормозит?

 
buba
23.03.06 19:06

"Vasja Pupkin, vasja.pupkin@mail.ru. Ушол на севир"...
====>Ушол в Бабруйск...

 
loki
23.03.06 20:50

Реально, заблудившемуся требуется 1-е : компас с крышечкой-зеркальцем. 2-е: спички или зажигалка. Проверено на себе, сам как-то раз заплутал, без компаса нихера направление определить не смог, пришлось заночевать в лесу, а без костра - ХОЛОДНО!!!!Опять-же, звери боятся огня, дымом можно сигнал подать. Так что ношение сих незначительных и , что важно, малогабаритных девайсов, может сильно облегчить вам жизнь. Удачи! P.S. Зеркальцем (солнечным зайчиком) можно также подать сигнал (если тебя ищут) даже низколетящим самолетам, а также, при помощи его, вытащить соринку или мошку из глаза, если эта зараза туда попала.

 
loki
23.03.06 21:37

Насчет ножей, топоров и прочего хлама, я тоже сначала заблуждался, оказалось, что не слишком то они и нужны. Дров можно и руками наломать (насобирать) грибы-ягоды также. Защищаться от стаи бродячих собак, имея в активе один ножичек или топорик - нереально, скорее из области приключенческих рассказов, кстати, горящая палка, на крайняк тоже сойдет, я думаю не хуже, да и не нападают звери вобщем-то. Если не сильно голодные. А выкопать типа сьедобный корень или ухуячить каку-нибудь подвернувшуюся птичку-зверушку также можно обычной палкой-камнем, но никак не "рэмбовским" мачете. P.S. В тот раз я вышел только потому, что наткнулся на старую линию ЛЭП (электропередач) она меня вывела к жел. дороге, а по ней я уже и до поселка дошел... Шок был тот еще!!!.....

 
Deep Freeze
23.03.06 21:53

2 loki
ага и памаду с пудрой ... ярко накраситься - може со спутника увидят ....

аффтар пиши исче

 
loki
23.03.06 22:10

Для Deep Freeze : Про зеркальце я не выдумал, их применяли для световой сигнализации еще во времена Крымской войны. Вот, кстати, в фильме "Турецкий Гамбит" там такой кадр есть, Гоша Куценко, специальным зеркалом (со шторками типа жалюзей) посылает морзянкой сигнал войскам с расстояния примерно 2-3 км. Я об этом способе сигнализации случайно узнал, нам на уроке ОБЖ дали 10 предметов и велели расположить их в порядке убывания, по мере необходимости в такой ситуации (кораблекрушение, заблудились и т.п.) Среди этих предметов было зеркальце. Я его тогда задвинул на последнее место, а оказалось - это самый нужный предмет! (для сигнализации) Т.к. солнечный отблеск видно очень далеко! Не веришь - посоветуйся со знающими людьми, прежде чем в комментах обсирать!

 
loki
23.03.06 22:11

Для Deep Freeze : Про зеркальце я не выдумал, их применяли для световой сигнализации еще во времена Крымской войны. Вот, кстати, в фильме "Турецкий Гамбит" там такой кадр есть, Гоша Куценко, специальным зеркалом (со шторками типа жалюзей) посылает морзянкой сигнал войскам с расстояния примерно 2-3 км. Я об этом способе сигнализации случайно узнал, нам на уроке ОБЖ дали 10 предметов и велели расположить их в порядке убывания, по мере необходимости в такой ситуации (кораблекрушение, заблудились и т.п.) Среди этих предметов было зеркальце. Я его тогда задвинул на последнее место, а оказалось - это самый нужный предмет! (для сигнализации) Т.к. солнечный отблеск видно очень далеко! Не веришь - посоветуйся со знающими людьми, прежде чем в комментах обсирать!

 
loki
23.03.06 22:14

То, что ракетница - лучше, я не спорю, а если ее нет???? Костер заебешься разводить, тем более быстро или если дрова сырые!!!

 
loki
23.03.06 22:19

О том, что ракетница лучше - я не спорю, а если ее нет??? Костер заебешься разводить, тем более быстро, или если дрова сырые!!!! Sorry за глюк. (двойное нажатие)

 
Ollegator
23.03.06 22:28

ржал от души,11 лет в армии, 9 на кавказе, обекампании позади, большую часть жизни прожил в сибири, про зеркальце.....мне оно как военному не нужно, так как на расстоянии в 2-3 км я не увижу кому я буду маяковать. про воду, я понял что речь идет о лесе а не о бустыне, утром по росе можно и с листьев напиться, на крайняк с какой нить лужи, фильтруя воду через ту же рубашку или футболку. особенное для аффтара: ты малыш когда нить в тайге был??? там зимников море, именно похожих на сарайчики, в которых всегда будут свечи спички может что и с консервов перепадет, и охотники и лесники поддерживают их в функционирующем состоянии)))))) вдруг сами как нить плутанут, или ненастье в лесу застанет. кто что хотит сказать говорите на мыло

 
loki
23.03.06 22:39

С расстояния 2-3 км не видно поисковый вертолет??? Да его слышно в 2 раза дальше!!! 22 года (из 26-ти) на Кольском полуострове. Тундра и сопки. Про зимники согласен.
Пост идет именно про заблудившихся гражданских туриков, насколько я понял, не про зону боевых действий.

 
Гаша
23.03.06 23:11

Компас может не всегда помочь (про магнитные аномалии слыхали?) Я с папаней как-то сутки из-за компаса в лесах своей родной Карелии проплутал (веселуха была - грибов, хоть самосвалами вывози, так что в плане хавки все в норме было). Повезло выбраться на сопку с высоченной елью, с макушки увидел тоненький край трубы поселковой котельни. Потому и вышли. На мой взгляд лучше иметь часы со стрелками. А зеркальце в пасмурный день можно использовать разве что для вскрытия вен =)
ЗЫ В тот раз мы еще 10 таких же "туристов" с собой вывели. Причем один далпайоп пошел за грибами в кросовках. За выход он нам банан литровый поставил =). Кста, на счет обуви - носите резиновые сапоги в лес, ибо змеи =)

 
loki
23.03.06 23:35

А зачем часы, если солнца, допустим, не видно?

 
float
24.03.06 01:43

Текст прикольный, но
[:|||||||||||||||||||||:]

 
tigra666
24.03.06 09:41

пездец! ржунимагупацталомвсемофисом, а журналюга с юмором по ходу дела...

 
Гаша
24.03.06 10:32

loki, ну если солнца нема, то фсе, писец. Мона жрать мох и биться головой об дерево.
ЗЫ А компас можно кста из иголки и нитки сделать =)

 
дышлы
24.03.06 14:07

да вы что ? ахерели ? этош боянище песец каких времен... давайте плять начните еще сюда байки из букваря пра мыло и раму перепечатывать под видом свежака...
резюме-афтара ф топку, постера следам.

 
дышлы
24.03.06 14:09

да вы что ? ахерели ? этош боянище песец каких времен... давайте плять начните еще сюда байки из букваря пра мыло и раму перепечатывать под видом свежака...
резюме-афтара ф топку, постера следам.

 
шмыга
24.03.06 14:13

да вы что ? ахерели ? этош боянище песец каких времен... давайте плять начните еще сюда байки из букваря пра мыло и раму перепечатывать под видом свежака...
резюме-афтара ф топку, постера следам.

 
Gaya
24.03.06 14:48

а как вам фраза "корни и клубни картофеля" :)))

 
Alex
27.03.06 12:16

Суперская статья!:) Я не просто смеялся, я плакал от смеха! Елси бы журналистов с такой стилистикой было больше, газеты бы только выиграли! :)

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Ты должен терпеть, говорила мне мама...⁠⁠
Как выглядит Моника Беллуччи в свои шестьдесят
М*дак ли я, что разозлился на мою беременную жену из-за розыгрыша?
Пятничная картинка от zobodа
Гибкая логика
Свежие мемы и картинки
Спалил подругу
Пятничные незнакомки


Случайные посты:

Не взяли?
Мечты должны исполняться
Скорей бы лето!
Предложение
<s>Утиные</s> Утренние истории
Безработный
3 причины, почему я советую мужчинам за 40 знакомиться не с ровесницами, а с более молодыми женщинами
Истории, о которых невозможно молчать
Подчеркиваем грудь
Особенности национального характера в зимний период








Feipiter.com