Трудился я в одной компании на должности начальника Отдела рекламы и PR в Управлении маркетинга Коммерческого департамента (оценили масштабы бюрократии?). Ни рекламой, ни пиаром там не пахло ни до меня, ни во время, ни после. Точно так же не было и маркетинга. На хуй он там никому не нужен. В компании, занимающейся продажей миллионных проектов, главные люди — сейлы. Они продают сами, лично, и никакой отдел маркетинга им в этом помочь не сможет. Наше управление держали в компании по принципу "не повредит". Ну должен же кто-то распечатать на охуенном цветном принтере презентацию, переплести ее на хитромудрой переплетной машинке, разложить все по красивым пакетикам с фирменной символикой и добавить в каждый пакетик какой-нибудь сраный сувенир типа детектора валют.
Управление маркетинга возглавляет Коля. Умом не блещет, зато проработал в компании семь лет. Начав с должности типа ассистента менеджера, восхождение по служебной лестнице совершал за счет выбывания с дистанции более способных коллег — они просто уходили в нормальные компании, а Коля оставался, и его волей-неволей ставили на их места. Вторая, после скудоумия, отличительная черта Коли — нерешительность. Согласитесь, для начальника качество просто необходимое. На моей памяти Коля не принял самостоятельно ни одного решения. Решение он брал либо у начальства, либо у подчиненных. Чаще всего он совмещал эти два метода. Для примера: представьте реакцию коммерческого директора, к которому во время переговоров о двадцатимиллионном контракте приходит Коля и спрашивает — слева или справа разместить логотип на фирменных майках? Обычно ответом ему был вой "МНЕ НАСРАТЬ!!! ИДИ НА ХУЙ ОТСЮДА!!". Коля, задумчиво бормоча под нос "тогда я сам решу", приходит к нам и собирает совещание по этому вопросу. Сотрудники, оторванные от чатов, аськи и анекдотов, быстро говорят: "размещаем слева и не еби нам мозг". Коля, помучавшись еще полчаса, принимает решение разместить логотип слева.
Управление состоит из трех отделов: информационно-аналитического, рекламы и PR, и отдела по работе с вендорами (поставщики оборудования, которые давали нам бабло на разные акции). Задачей первого отдела был сбор, систематизация и анализ информации о перспективных рынках, новых направлениях развития и всем таком прочем. Начальник отдела — Паша, занудный мужик лет 35-ти, пишет диссертацию по такой загадочной дисциплине, как интернет-маркетинг. В принципе она у него давно готова путем слияния нескольких рефератов, которые он скачал из интернета (наверное, это и есть интернет-маркетинг), но надо корректно сшить разные по стилю куски текста, оформить главы, и сделать какой-то охуительный вывод. Даже такая работа Паше явно не под силу, поэтому вот уже третий год на работе он пытается довести до ума свою диссертацию.
Второй член информационно-аналитического отдела — девушка Катя, родом из какой-то белорусской глубинки, сохранившая родной говор и девственную простоту взглядов. По терминологии ЖЖ — классическая Кисакуку. Она верила буквально всему! Каждый месяц перед выдачей зарплаты кто-нибудь обязательно говорил, что зарплаты не будет, потому что президент фирмы купил себе новый джип. И каждый раз она начинала приставать к Коле с требованиями разобраться в ситуации и выдать ей честно заработанную зарплату. Коля недоумевал: ведь не было приказа начальства о том, чтобы Катю лишить зарплаты. Он тупо пытался разобраться, звонил в бухгалтерию, там его раздраженно посылали, кончалось все нашим диким хохотом.
О работе информационно-аналитического отдела можно сказать следующее: на моей памяти они изготовили один отчет о перспективных для нашей компании рынках. Главным выводом этого отчета было следующее: сейчас денег больше всего в нефтегазовой отрасли и энергетике, вот туда-то нашим сейлам и следует устремиться за контрактами. То, что компания уже не первый год стригла главное бабло именно в этих отраслях, господ аналитиков не ебало.
Отдел рекламы и PR под моим руководством жил очень хорошо — мы не делали в несколько раз больше, чем другие отделы. Когда я только утвердился на должности начальника, то в детском порыве энтузиазма составил грандиозный план рекламной и пиар кампаний и пошел с ним на ежегодное заседание совета директоров. Как оказалось, в моем плане все было хорошо, кроме одного — для его реализации требовались деньги. Руководство компании такая бестактность возмутила и мне было предложено пойти на хуй. В результате охуевший совет директоров в течение получаса наблюдал, как какой-то щенок страшно срется с хозяином компании по поводу необходимости рекламы. Разумеется, на хуй я таки пошел, но приобрел особую благосклонность хозяина и некоторых членов совета директоров. Видимо, им понравилась моя наглость. Коля, кстати, во время этой склоки сидел ни жив ни мертв, и уже видел меня распятым на стене в корпоративной столовой — в назидание грядущим поколениям.
В дальнейшем я успокоился и умело создавал иллюзию дикой занятости отдела. Скоро выяснилось, что наибольший эффект на руководство производит быстрое и качественное изготовление всякой хуйни типа бэджей, визиток и красивых презентаций. На чем я и сосредоточил все усилия своих подчиненных. Изредка, когда вставал вопрос о финансировании на следующий квартал, я быстренько организовывал публикацию о компании в "Ведомостях", и начальство было удовлетворено по самую плешь. Все рабочее время я посвящал различным играм, среди которых мне больше всего нравились заигрывания с противоположным полом по аське. Особенно запомнилось, как мы на спор с одним из моих подчиненных одновременно пытались закадрить по аське какую-то Иру. Соревнование длилось около месяца, и окончилось, когда выяснилось, что Ира работает в нашей компании и сидит в соседнем здании. Впоследствии она стала частым гостем в нашем отделе, но до интима с ней мы не дошли, потому что следовали железному правилу "не спи где работаешь".
В отделе по работе с вендорами и.о. начальника был мой лучший кореш Миша. С ним мы ходили пить пиво в обеденный перерыв, который длился у нас с двенадцати дня и до того момента, когда Коля вспоминал о своих сотрудниках и начинал нам названивать с требованием немедленно занять рабочие места. К этому времени мы обычно успевали принять бутылок по пять, и остаток рабочего дня проходил быстро и весело.
Миша, в отличие от меня, был весьма деловым товарищем, и на работе именно работал — он искал покупателей на партию пижам, которую они с тестем привезли из Италии, за немалые деньги переводил английские статьи по экономике и пытался наладить поставку левых джинсов Levi's в Татарстан. Главным его увлечением были машины. Практически все деньги, заработанные левым путем, шли на тюнинг его Импрезы. Кончилось все тем, что Миша, замечтавшись, сделал на светофоре Мерседес хозяина, и был вынужден давать объяснения, откуда у него взялись деньги на такую машину.
Самой активной в нашем коллективе была девочка Юля, недолгое время проработавшая у меня в отделе на должности PR-менеджера. Как-то меня в очередной раз упрекнули, что у компании нет "пеара", на что я спокойно заявил — "вы знаете, у меня в отделе всего три человека, неудивительно, что мы не справляемся. Вот если бы взять еще одного PR-менеджера, тогда такой пеар начнется, что вы все просто охуеете!". После этого в течение трех месяцев я придирчиво отбирал себе PR-менеджера. Принципы отбора у меня были простые: сиськи побольше, лицо посмазливее, ноги подлиннее, юбка покороче (мужиков я не рассматривал в принципе). На некоторых из претенденток приходили посмотреть даже директора. В итоге я остановил свой выбор на Юле. Вообще-то я планировал, что ее обязанности будут заключаться в том, чтобы в течение рабочего дня закидывать ногу за ногу, выгибаться на кресле, заведя руки за голову, а также изредка подходить к моему столу, и, низко нагибаясь, получать очередное задание. Однако Коля решил, что она должна еще и работать, и мне пришлось поручить Юле контроль за изготовлением визиток. Через две недели оказалось, что Юля за изготовление визиток взяла откат и теперь придется ее уволить. Провожали ее всем этажом...
С той компанией я уже давно распрощался, но продолжаю получать новости из жизни управления маркетинга. Недавно Миша сообщил мне, что у них появился менеджер по информации. Обязанности его до сих пор остаются загадкой для всех, включая начальство. Это ярый фидошник, который все рабочее время проводит в профессиональных конференциях и чатах (наверное, ищет там ИНФОРМАЦИЮ). Появилась также и вторая Юля — девочка несказанной сексапильности, которая в первый же день работы ошарашила Катю словами о том, что французский секс она предпочитает всем прочим, и осведомилась, какая у Кати любимая поза. Мужская часть коллектива пребывает в перманентном восторге и борется за право поднести Юле сумочку.
Компания растет, сейлы зарабатывают деньги, а в управлении маркетинга царит все та же милая скука. Кстати, мое место там до сих пор свободно. Так что если вы устали от напряженной гонки зарабатывания денег и хотите немного отдохнуть — милости просим! Я дам вам все координаты. Только помните, что НЕ работать 8 часов в день 5 дней в неделю — это очень и очень непросто!
(с) cerf