Солнце стояло высоко, когда Хулио впервые увидел Карменситу. Хулио даже забыл, зачем он направлялся в магазинчик Кортеса - может, за свежими бурито, которые так потрясающе печет Роза, жена шурина Кортеса, или за новыми сандалиями, которые плетет Пабло, тесть шурина Кортеса. Возможно, целью его похода к Пабло был традиционный стаканчик пульке, которую Хулио и Кортес выпивали за здоровье жены Кортеса, тещи Кортеса и жены шурина Кортеса. Я даже допускаю, что Хулио ничего не собирался приобретать, равно как и выпивать, а просто шел мимо магазина по своим делам. Так или иначе, но он увидел Карменситу, и голова его блаженно опустела.
Как вы понимаете, ничто на свете не пропадает бесследно, об этом нам твердят на каждом шагу. Об этом твердят нам физики, химики, математики. Как ни странно, такого же мнения придерживаются и аудиторы, но, скажу по секрету, некоторым людям удавалось нарушить этот незыблемый закон, что они и доказали, испарив в никуда довольно крупные суммы денег. Хулио, надо сказать, к этим кудесникам не относился, а потому, потеряв в одном месте, тут же прибавил в другом. Не знаю, о чем вы подумали, а я имела в виду исключительно душу Хулио, которая наполнилась чувствами, как дырявый бот - водой.
Карменсита стояла у окна, и горячее латинское солнце тянуло к ней свои лучи, словно желало погладить, обнять девушку, как этого захотелось молодому мексмканцу.
У Карменситы темные бархатные ресницы. У Карменситы белоснежная атласная кожа. У Карменситы отливающие золотом шелковые волосы. У Карменситы огромные бирюзовые глаза. Никакая сила не заставила бы Хулио пройти мимо - ни срочная телеграмма из Плайя дель Кармен, ни голосящая Долорес, на которую Хулио работал по четвергам и субботам, ни даже Паулита, всегда молчаливая Паулита с оливковой кожей, черными волосами и агатовыми глазами, что безропотно дожидалась возвращения Хулио домой.
Кортес понимающе подмигнул тестю и шурину - клиент созрел.
Пятьдесят песо! За кого его держат? Ни одна женщина не может стоить пятьдесят песо! Разве это Штаты или Канада, где клиентов обдирают без стыда и жалости?
Кортес чокнулся с шурином и выпил за успех предстоящей сделки. Когда Юноша успокоится и внимательно рассмотрит женщину, он пойдет на попятный.
Al diablo! Это вам не Паулита, созданная наспех. Это Карменсита! - Одного атласа и шелка сколько пошло! Карменситу даже можно стирать; жена Кортеса сшила ее из лучших тканей. А вы говорите, пятьдесят - это много. Al diablo, не смешите меня! Кортес еще раз чокнулся с шурином.
А в задней комнате дома жена Кортеса, теща Кортеса и жена шурина Кортеса шили Лусию, подрывая авторитет иностранных политиков, объявивших эмбарго на ввоз в Мексику резиновых женщин.
© tobico