Ежели среднестатистическому мужчине в руки попадет дамский роман, то обращаться с этим романом будут как с дохлой мышью недельной давности, которую надо донести до помойки. А, кстати, очень зря.
Дамские романы следует отнести к категории этнического фольклора народа женщин. Что, Вы говорите, что женщины - того же племени, что и мужчины? Встаньте, молодой человек, Вы хотя бы два раза были женаты? У Вас есть седина, дети или алименты, на худой конец? Что Вы мне Дарвиным в физиономию тычете, подобного рода опыт не прочтением книжек дается!
Итак, женский роман, как образчик фольклора, является великолепным объектом изучения. Вдумчивое чтение подобного рода литературы способно открыть доступ к сокровенным заглублениям женской души. Причем интересно, что женский роман весьма неоднороден: латиноамериканское чтиво, например, весьма и весьма отличается от русского варианта. Вот о последнем мы и поговорим более детально, на примере некоего вполне реального произведения, называть которое я не буду.
Итак, Положительная Героиня, она же п-героиня для краткости: у нее неидеальная фигура, она трудится творческой личностью в издательстве, черезвычайно загружена морем работы, и вдобавок содержит своего бойфренда, Отрицательного Героя, который, гад такой, даже не догадывается отстегивать свою долю за квартиру, в которой они живут. Гад тратит всю свою зарплату лишь на себя, и является Воплощенным Эгоистом. Вобщем, даже без увеличительного стекла видно, что п-героиня - Ангел, вынужденный сожительствовать с Негодяем и Подлецом. Причем эта Воплощение Смиренной кроткости настолько деликатно, что лишь кротко вздыхает о том, что мол, неплохо бы о-герою измениться. Затравочная тема практически всегда одинакова: "Она достойна лучшего". Оно и понятно: кто бы читал роман, в котором героиня уже имеет все, что хочет?
И жили бы они и было бы у них все так же ни шатко ни валко, если бы не случилось страшное: п-героиня, замотанная вечерней переработкой, вдруг обнаруживает, что о-герой к тому же, изменщик и негодяй. Причем сюжет достоин отливки в металл на месте: у нее падает под стол ручка, она лезет за этой самой ручкой, в этот момент о-герой входит в ее офис, и сходу страстно овладевает на столе, под которым, как мы помним, сидит п-героиня, Главной Стервой Романа, она же - Лучшая Подруга п-героини, она же - Отрицательная Героиня.
Нет, положа руку на сердце - всякое бывало в жизни, но опуститься до такой степени, чтобы на рабочем столе постоянной герл-френд трахать другую - это, извините, верх цинизма, совершенно нам несвойственного. Перебор, гражданки. Здесь мы наблюдаем классическую ситуацию, когда милый, становясь в какой-то момент не-милым, демонизируется до крайней степени: "...а еще маму старой сукой называл". Вобщем, триггер не знает устойчивых промежуточных положений: либо Милый и Свет в Окошке, либо Сволочь, на которую были потрачены Лучшие Годы. Кстати здесь же мы можем разглядеть завуалированную страстишку к подглядыванию и хотя бы косвенному участию в амор де труа: вроде бы как и вышло само так, и не виновата, и вообще...
Кстати, о сексе. В дамском романе он целомудренный, как одежда монашки: видеоряд сводится к бурно вздымающейся груди (дефибриллятор у нее что ли в лифчике?) и чувственно полуоткрытому рту. Аудиоряд состоит из стонов. П-героиню в дамском романе не ебут, ее возводят на пьедестал любви. Что характерно, попытка действовать подобным образом в реальной жизни была бы расценена как легкая форма дебильности, но в книжном варианте это именно так. Закон жанра.
Опустошенная и униженная (а не фиг под столом было сидеть, надо было вылезти, сказать: "Превед!" и присоединиться к празднику жизни) героиня думает о том, как жить и во что верить. И тут появляется ОН.
Вообще ОН в дамском романе - фигура сакральная. В противоположность мелочному, жалкому и суетливому, как собачья блоха, бойфренду, ОН предстает сверкающим рыцарем из полированной стали в лучах света: если она еще может себе позволить иметь 40-й размер ноги и легкую близорукость, придающую ее лицу мило-беспомощное выражение, то ОН - о...
Поджар. Гибок. Аристократ духа и по паспорту (ОН в описываемом романе окажется из древней французской дворянской семьи). Богат. Нет, не так: Очень Богат. Т.е. настолько, что понятием "деньги" он не опошляет жизнь вообще: сидя в Москве, треплется с Парижем часами, не заботясь словами "тариф" и "роуминг", носит рубашки от двух сотен за штуку и галстуки ручной вязки, по делам летает собственным "джетом". Ну нормальный такой, обычный мужик, коих тысячи.
Из сокровенного:
а) ОН дарит ей цветы. Это иррационально, глупо и странно, но он дарит ей эти странные смешные веники, которые потом забивают половину стандартного мусорного контейнера. Судя по тому, сколько раз он это делает на протяжении романа, на это дело уходит минимум пару теплиц.
б) ОН способен заниматься сексом каждый день, часами. Поговорив два часа с Парижем, он плещется час в ванной (тоже один из дамских фетишей) и потом любит п-героиню часами, причем каждый раз - по-новому. Составители камасутры нервно грызут ногти. Как именно "по-новому" - не рассказывается. Ибо закон жанра. Да, иногда он занимается с ней любовью в ванной. Стандартной московской квартиры. Нет, он как-то умудряется ее не искалечить и сам остаться в живых. Не знаю, не спрашивайте.
в) ОН варит ей кофе по утрам. Вот она просыпается, видит свежие орхидеи, и поднос с кофе и гренками. И так - каждый день. Нет, иногда он сваливает куда-то ненадолго по делам, но тогда цветы приносит посыльный.
г) ОН всегда с ней. Нет, он, конечно, когда-то там работает, приумножает деньги, коих как у дурака фантиков, но ОН - всегда с ней. Как он умудряется проделывать этот финт - совершенно непонятно, да и надо ли?
Концовка романа банальна, как мусоровоз в среду утром: на коленях приползает о-герой, который получает пощечину от НЕГО и молчаливое презрение пополам с жалостью от п-героини. О-героиня рвет волосы подмышками, и все потому, что это она, дура и идиотка, познакомила ЕГО с п-героиней на светском фуршете, куда ОН пришел в джинсах и свитере, эпатируя народ. Они поселяются в особняке под Парижем, у них - двое милых детей, и ОН, о Лапусик, покупает ей телеканал. Собственный. Творческая Личность не может погрязнуть в быте.
Вобщем, я искренне убежден, что для понимания и осознания хотя бы один женский роман прочитать надо. Попробуйте. И не надо презрительно кривиться: настоящий исследователь не брезгает любым объектом. Попробуйте, и Вы откроете для себя фантастический мир, по сравнению с которым фэентези - это счет за телефон.