Я ношу гордое звание - «Консультант по красоте»! Единственный факт, который я могу привести в свое оправдание – я была неправдоподобно пьяна, когда согласилась на эту сомнительную аферу.
Случилась сия оказия в Светлое Воскресенье, некоторое время назад. Совершенно случайно, я оказалась в Торчихреновке. Ехать я туда не собиралась, предвкушая провести субботний вечер в обществе Мусика, Дуся заранее была отправлена в гости к мамочке. Но подлый муженек позвонил мне ранним вечером и, смущаясь, поведал, что находится сейчас в другом городе, и предполагает вернуться домой только на следующий день.
- А как же я? – захныкала я, собираясь обидеться.
- Съезди к Ленке, - великодушно предложил он.
Я оценила эту жертву с его стороны и, не ломаясь, согласилась, что идея очень хороша. Быстрые сборы и вот я уже сижу в маршрутке, рядом со мной сидит какой-то похмельный субъект с великолепным фингалом под глазом и гипсом на правой руке.
- Бандитская пуля или неудачно подрочили? – вежливо поинтересовалась я, прерывая очередной комплимент попутчика.
Водитель гыгыкнул, мой сосед залип, а я, смутившись, извинилась.
- Василий. Вы можете звать меня Васенькой, - пользуясь случаем, представился парень.
- Я буду звать тебя Василек, - тут же согласилась я, а Василек застенчиво покрылся неровными пятнами морковного цвета.
- Михаил, - пробасил водитель, - можете звать меня как угодно.
- Сойдемся на Михаиле, - разрешила я. – А меня зовут Ольга, но вы называйте меня Аделаида Евстигнеевна Шпицбургер, мне так больше нравится.
Мужики резво гоготнули.
- До Торчихреновки далеко? – вдруг спросил водителя Василек, и я сразу загрустила.
Перспектива переться через лес с обладателем фингала угнетала. Но выйти на следующей остановке и пройти обратно пешком, тоже не фонтан идея.
Потому я безропотно вылезла на нужной мне остановке, от чего у Василька случился небольшой нервный припадок, выражающийся нездоровым мычанием, видимо означающим радость.
Метров пять мы прошли молча, а затем Василек вкрадчиво спросил:
- Не боишься? Одна, в лесу, с незнакомым парнем?
Я игриво шлепнула его по загипсованной руке, отчего Василек, не ожидавший такой фамильярности, громко взвизгнул.
- Шутник, - хохотнула я. – Хочешь поиграть в насильника и жертву? Или еще раз хорошенько все обдумаешь?
Василек совсем закис и всю дорогу до мостика рассказывал о том, что хочет жениться, но не знает на ком. Идеал будущей жены, по его описанию, был подозрительно похож на меня, вплоть до цвета куртки.
Дойдя до мостика, мы остановились. Река бурлила, паводок был в самом разгаре. Подвесное чудо цивилизации в нижней его точке было залито водой, весело перекатывающейся через доски. Я уже была готова начать рвать волосы, сетуя на свою бестолковость, когда на том берегу показалась Ленка, что-то кричащая и чем-то размахивающая. Я красноречиво разводила руками, ничего не понимая. Ленка упорно что-то орала.
- Я же тебе забыла сказать, что мостик затоплен! – доносилось до нас, когда она уже пересекла мостик. – Вот и побежала тебя встречать.
И размахивала при этом парой резиновых сапог.
Я переобувалась, а Ленка рассматривала Василька.
- Пытался Лельку в лесу трахнуть? – поинтересовалась она, разглядывая фингал.
- Не, - буркнула я, - до меня кого-то пытался. Я его даже пальцем не тронула. Так, гипс только погладила для профилактики.
- А-а-а, - протянула Ленка. – А с рукой что? Подрочил неудачно?
Василек решил обидеться, но не успел, потому что мы вступили на мостик.
- А я? А как же я? Мне-то как быть? – запричитал он.
- Возвращайся в город, - посоветовала Ленка, - подъедешь к Торчихреновке со стороны трассы.
И мы покинули тоскующего парнягу, осторожно плетясь по припадочно содрогающемуся мостику.
К ночи, когда мы были уже близки к бессознательному состоянию, домой явилась тетя Нина. Ее состояние почти ничем не отличалось от нашего. И я помню, как тетя Нина, не давая мне заснуть, совала в руки каталоги с косметикой, я что-то выбирала, а она тщательно записывала.
Все это начисто стерлось из памяти к следующему утру, которое началось с пива. Из алкогольного транса я выпала только в понедельник и к вечеру нашла в себе силы уехать домой.
По приезде я клятвенно пообещала Мусику, что бросаю пить, чему он ни капельки не поверил.
На следующий день раздался звонок.
- Ну, во сколько завтра встречаемся? – задорно проквакала Ленка.
- А?
- Я матери так и сказала, что ты ни фига не помнишь, - глумилась подруга.
В ту роковую ночь я не только выбирала себе какую-то косметику, но и клятвенно заверила тетю Нину, что без промедления вступлю в ряды консультантов, потому что за двух рекрутов тете Нине дадут какой-то подарок. В пару ко мне было решено записать Ленку, которая зная материну упертость, даже не сопротивлялась.
- А делать-то что надо будет? – вяло поинтересовалась я.
- Да ничего, приедем, зарегистрируемся и все.
Мы встретились на следующий день, тетя Нина завела нас в небольшой офис, наводненный женщинами, усадила за круглый стол и нас приняли обрабатывать. Рядом со мной сидела Наташка, Ленкина сестра, которая в этой системе крутится уже не первый год, и кажется, дослужилась уже до какого-то там менеджера с каким-то драгоценным званием.
Ленка с умным видом кивала, а я тихонько шепталась с Наташкой, мне было совсем не интересно. Получив на руки папку с регистрационной формой, кучей всяких каталогов и небольшим подарком я с облегчением покинула контору. Работать в этой системе у меня не было никакого желания, единственное, что меня устраивало – приобретение косметики со значительной скидкой.
Дома, закинув папку в стол, я решила не вспоминать об этой фирме и мне это почти удалось. Почти. Дуся, наткнувшись на каталоги, составила километровый список жизненно необходимой косметики, не забыв опросить своих подруг, и заставила сделать заказ.
Я медленно, но верно покатилась по наклонной. Мусик, хихикая, выдал мне деньги на оплату заказов и я снова поперлась в офис, где меня отловила тетя Нина, всучив мне коробку косметики, которую я заказала у нее по пьяной лавочке. А в ней еще несколько каталогов. Я решила выкинуть их от греха подальше, но смалодушничала.
Дома меня в нетерпении поджидала Дуся. Я, чуть не слезно, уговаривала ее не показывать никому эти чертовы каталоги, но дочь меня не слушала, лихорадочно листая страницы и названивая подругам.
- Я тете Нине позвонила, - важно заявила мне дочь. – Она сказала, что по вторникам у них бесплатная школа, там будут рассказывать все о продукции, так что готовься, поедем.
Мне оставалось только согласиться.
В половине седьмого я, Дуся, Ленка и Наташка, вплыли в небольшой актовый зал, в котором сидело около сотни женщин всех возрастов.
Мое предложение занять последний ряд, чтобы была возможность незаметно свалить, было отклонено, мы уселись в четвертом ряду, девки достали тетради и приготовились конспектировать.
Я же боялась. Ужасно боялась открыть рот, потому что если меня понесет, то я уже не остановлюсь.
На сцену вышла женщина, все ей зачем-то поаплодировали и она спросила:
- Есть ли среди нас, милые женщины, те, кто пришел на занятия первый раз?
Я пихнула Дусю в бок и прошептала:
- Поднимай руку, вдруг подарок дадут?
От жадности Дуся подняла обе руки.
- Очень хорошо, - обрадовалась тетка, - давайте их поприветствуем.
Новичкам тоже поаплодировали, и наступила тишина, в которой отчетливо раздался Дусин голос:
- А подарков не будет, что ли?
Все захихикали. Тетка-конферансье не растерялась и спросила:
- Юная леди, вы здесь с мамой? Сколько вам лет?
Юная леди зарделась и честно созналась, что одиннадцать.
- Отлично, - продолжала радоваться тетка. – Специально для вас у меня есть подарок.
И она торжественно вручила Дусе упаковку мыла. Дочь немного скривилась, но спасибо сказать не забыла. Видимо, она ожидала в подарок что-то посущественней.
На сцену выскочила худая девица и срывающимся от волнения голосом, начала по листку рассказывать о том, как хорошо летом, выйдя на пляж позагорать, и при этом не сгореть. А чтобы не забывать о том, что ты Консультант по красоте, а не абы кто, нужно не забыть нанести на свое божественное тело солнцезащитный крем, не забыв предложить ближайшим соседям попробовать его.
- А если он не вкусный? – громко спросила я.
- Кто не вкусный? – опешила девица.
- Ну, крем этот? Вы же сами сказали – предложить попробовать соседям.
- Так ведь не есть! – она посмотрела на меня, как на дуру. – Я имела в виду, предложить намазаться им.
- Этого вы не говорили, - гнула я свое. - Вы сказали – попробовать.
Девица решила продолжить, заикаясь еще больше. Я внимательно слушала ее, ожидая, когда она снова сморозит глупость.
Дуся увлеченно срисовывала какие-то таблицы, Ленка откровенно зевала, Наташка, спрятавшись за спину впереди сидящей женщины, разговаривала по телефону.
Девица неискренне обозвала всех присутствующих обворожительными красавицами, получила свою порцию аплодисментов и удалилась.
Ее место вновь заняла тетка-конферансье, красочно описала нам следующую ораторшу, пергидролевую блондинку рыхлого сложения, лучшего консультанта этого месяца, и предложила ей поделиться со всеми секретами своего успеха. Ей тоже поаплодировали. Создавалось впечатление, что еще немного, и все начнут петь хвалебные песни, во славу фирмы.
Пергидролевая тоже начала читать по бумажке, как она смогла добиться больших продаж. Говорила она тихо, приходилась напрягать слух. Захотелось спать.
Дуся, забросив конспектировать, увлеченно рисовала в тетради летнюю лужайку, Ленка с Наташкой играли в морской бой, а я с трудом сдерживалась, чтобы не начать делать замечания лучшему консультанту месяца.
И тут, эта самая пергидролевая решила поведать залу притчу о мальчике Питере и волшебной нити. Рассказывала она ее тихо, нудно и скучно. Смысл утерялся еще в середине повествования. За моей спиной слышался легкий храп, кто-то из учениц не выдержал напряжения. Притча закончилась в гробовой тишине. Рассказчица ждала реакции.
- Мы должны были что-то для себя уяснить? – не выдержала я. – Я так поняла, что мы должны были узнать о том, что каждое мгновение нашей жизни важно?
- Да-да, - обрадовалась она.
- А какое отношение мальчик-пидор имеет к Multi Level Marketing и продукции вашей фирмы?
- Мальчик – кто? – тетка испугалась.
- Ну, вы же сами говорили, мальчик-пидор и волшебная нить, - я состроила невинную морду.
Зал оживился. Рассказчица смутилась.
- Мальчик Пи-тер, - пояснила она. – Имя такое.
- Вон оно что, - протянула я. – Вы так тихо говорите, что я и половины не поняла из того, что вы тут нам ведали. Не могли бы вы еще раз рассказать притчу. Боюсь, что из-за того, что я услышала «пидор», смысл остался для меня не ясен.
Ленка с Наташкой тихонько похрюкивали рядом.
- Извините, но у нас мало времени, а смысл вы верно уловили.
- Хорошо, - важно кивнула я, - можете продолжать.
До окончания занятий осталось 15 минут. Пергидролевая, прибавив громкости, начала горячо рассказывать, как нужно беречь время, как лучше составить расписание, чтобы не потерялось ни одной лишней минуты, и советовала не тратить свое драгоценное время на то, что вас не интересует.
Боясь забиться в истерике, от душившего меня смеха, я встала, и начала шумно выбираться из зала. Тетка молча наблюдала, как я, наступая всем на ноги и извиняясь, вывалилась в проход.
- Извините, - повернулась я к ней. – Занятия должны были закончиться семь минут назад, вы не уложились, тем самым вы ломаете мой график, воруя у меня драгоценное время.
Я величественно выплыла из зала.
Через пару минут из актового зала потянулись прилежные ученицы, занятия закончились. Я дождалась девчонок, Наташка дико ржала, Дуся выглядела сонной.
- По пивку? – закинула я удочку.
Тут же за углом нашлась милая харчевня с грузинской кухней. Выпали мы оттуда ближе к полуночи и тут же решили ехать в Торчихреновку. Дуся с радостью согласилась прогулять завтрашние уроки, Мусику нечем было крыть, и он разрешил нам поехать.
Спать мы легли в пять утра. В десять я проснулась от телефонного звонка. Номер был мне незнаком.
- Ольга Михайловна?
- Она самая, - просипела я, борясь с тошнотой.
- Меня зовут Зиля, - она назвала какое-то там свое звание, связанное с драгоценными камнями. – Вы знаете, что набрали сто бонусных баллов?
- Каких баллов? - не вкуривала я, тихо грезя о стакане холодной воды.
Терпеливо объяснив мне, что сделав большой заказ, я набрала много каких-то важных баллов, и мне даже причитается какой-то подарок, Зиля пояснила, что вообще-то она звонит мне совсем по другому поводу.
- Вы не хотели бы почитать лекции у нас на занятиях?
Я залипла.
- Пиво за вредность будут выдавать? – поинтересовалась я.
- Не поняла? – в свою очередь залипла Зиля.
- Ответ сейчас надо давать? – не стала я вдаваться в подробности.
- Нет, конечно. Свяжитесь со мной, если что-то надумаете.
Вот. Сижу, думаю. Ведь я Консультант по красоте. Это вам не баран чихнул, ептваю…
©Пенка