Зеркало


18+


16 августа, 2007

Как безнаказанно писать плохие стихи

Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде «глаза мои как вишни зацвели». Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно, следуя нескольким простым правилам, которые мы сейчас изложим.

Хотите, чтобы все прониклись глубиной ваших чувств, сложностью вашего мировосприятия, но не хотите при этом особо стараться? Вот как это делается.

1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите. Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.

2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!».

3. Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации. Несколько сложнее делать это ненавязчиво, и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой. Яркая же аллитеративность требует лишь практики, в просторечии – насобачиться. Но никому не выдавайте этот секрет перекрестного треска. Пока он не всплыл, пока не обломан Бальмонтов понт, пока сладко-ядовито двоятся ласковые согласные, Звукопись широким читателем принимается за знамение, за что-то более осмысленное, чем сам смысл. И конечно, вас начнут хвалить уже не только за Глубину, но и за Технику.

4. Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды. У вас там, в конце концов, Мгновенный Кадр Сознания. Целостно, Предельно Сжато Переданное Мироощущение Автора. И все же не забудьте оставить небольшую форточку. Одно маленькое что-то должно логически складываться с другим маленьким чем-то, образуя видимость рамок. Все, что в них, автоматически станет «мироощущением» и «сознанием», с которыми не поспоришь. Простой образец:

вот шагаю в зеленых туфлях
не продраться сквозь глянец блядь
боже сколько креветок тухлых
океанская скрыла гладь

не проникнуть сквозь время в пламя
по панели на эшафот
словно лютик сорвав регламент
(как же левая туфля жмет)
Благодаря последней строке вопросов к тексту не возникает.

5. Стихи записываются без знаков препинания в двух случаях: когда они не нужны и когда нужно их отсутствие. Выражаясь аналогиями из звукорежиссуры, отброс точек-запятых-заглавных действует либо как компрессор (такая штука, которая сглаживает мелкие перепады громкости, субъективно делая голос очень полным и раскатистым), либо как добавленные помехи. Нас, конечно же, интересует второй случай. Когда интонации стиха становятся похожи на хрип умирающего, у читателя сразу возникает чувство, что ему хотят сообщить что-то важное, например, где лежат бриллианты или что передать родным и близким. Поэтому чем стихи бессодержательнее, тем труднее они должны читаться – с одышкой, внезапными паузами, уплывающим куда-то бормотанием. Особенно хорошо это получается в верлибрах:

а вчера у нас
на обед были котлеты по-
киевски с соусом анклбенз и мама сказала петя как
ты держишь
вилку
Душераздирающий человеческий документ, не так ли?

6. Если вы девушка, непременно напишите что-нибудь с упоминанием менструации, как можно более иносказательным и метафизичным. Если вы юноша, можно про сперму, но лучше сработает налет социального протеста, какое-то эхо разбитых витрин и пляшущие тени показанных факов. Это, соответственно, то же сердце-обливающееся-кровью и тот же рыцарь-поражающий-дракона, но в привлекательной современной обертке. Публика консервативна, но не старомодна. Разумеется, это ни на полстрочки не должно вас отвлекать от сосредоточенной псевдоóбразной зауми, без которой вас не будут считать Глубокими.

7. И заключительное напутствие: не забывайте как можно чаще повторять, что Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Конечно, на практике это означает, что строки «вот крокодил с решетом на носу // на клавикорде играет попсу» одному читателю напомнят уроки в музыкальной школе, другому – комикс “Pearls Before Swine”, третьему – что нужно помыть кухонную утварь, четвертому – почему-то мадридский аэропорт, и все это полноправно входит в бесконечный спектр интерпретаций данного текста. Собачья чушь. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще никаких не видать), но присутствует рифма и размер, можно говорить о плохих стихах. Однако об этом никто не задумывается, кроме нас, неудачников. Так что вперед.

(с) Лоренцо Квакин

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Капрал
16.08.07 13:16

Ферст нах

 
паскуда
16.08.07 13:17

ф_тройке!

 
Тёмка
16.08.07 13:19

Их нужно Мусе посвящать, тогда ничего не будет!!!

 
Тёмка
16.08.07 13:19
"Капрал" писал:
Ферст нах

Все хотел у тебя спросить что это за хуйня на аватаре твоем изображена???

 
Шушпанчик
16.08.07 13:22
"Тёмка" писал:
Все хотел у тебя спросить что это за хуйня на аватаре твоем изображена???
В вопросе уже содержится ответ: это именно ХУЙНЯ! :-D
 
Тёмка
16.08.07 13:24
"Шушпанчик" писал:
В вопросе уже содержится ответ: это именно ХУЙНЯ! :-D

Ну так бля хуйня хуйне рознь!!!

 
Капрал
16.08.07 13:40
"Тёмка" писал:
Все хотел у тебя спросить что это за хуйня на аватаре твоем изображена???
Кошаг
 
Тёмка
16.08.07 13:43
"Капрал" писал:
Кошаг

Ну пиздец, а я почему-то думал, что единорог в шлеме!!!

 
Капрал
16.08.07 13:47
"Тёмка" писал:
Ну пиздец, а я почему-то думал, что единорог в шлеме!!!
йопт, не похоже ведь
 
Тёмка
16.08.07 13:50
"Капрал" писал:
йопт, не похоже ведь

Такой молодой единорожек, жеребенок еще!!!

 
Капрал
16.08.07 13:55
"Тёмка" писал:
Такой молодой единорожек, жеребенок еще!!!
В каком нахуй месте это единорожыг
 
Тёмка
16.08.07 14:00
"Капрал" писал:
В каком нахуй месте это единорожыг

Ну ухо у него торчит как рог, если издали смотреть, а морду ваще не разобрать.....................
так что же это получается, ты Мусин родственник???

 
Капрал
16.08.07 14:05
"Тёмка" писал:
Ну ухо у него торчит как рог, если издали смотреть, а морду ваще не разобрать.....................
так что же это получается, ты Мусин родственник???
получаетсо таг
 
cjAndrews
16.08.07 14:15

всем кто меня помнит, знает и любит!!!- мне это надо читать, а то както в поэзии не силен и вот сомневаюсь. musya, вот ты самая отзывчивая девчушка на свете- мне это нада?

 
miz@ntrop
16.08.07 15:02

Познавательно. Хотелось бы прочесть что-либо из произведений аффтара.

 
musya
16.08.07 15:05
"Капрал" писал:
Похоже, похоже... Я тоже кошака не разглядела, а кого-то с рогом...
 
musya
16.08.07 15:13

Нада, Эндрю, нада! Вдруг влюбишься и попрет тебя на поэзию, а ты напишешь плохие стихи... Нехорошо это, Эннндрю... Нада учиццо...

 
Нуль
16.08.07 15:27

в идиотскй стремительнй высе
в череде нескончаемых слов
вспоминаются вовкины бизи
и поток позабытых "фак-офф"

 
musya
16.08.07 15:42

Кстате , о бизе. Тут на днях (12.08) сорок дней было, как ее с нами нет. А мы даже не помянули...

 
Tak!
16.08.07 16:47

именно так и пишут все эти БГ

 
cjAndrews
16.08.07 17:11

иди ты сорок дней- больше!!!! и не поминай, а то мал што!!! короче без нее жабы лучьше,
хоть вовка и чечня срачь забил.....

 
cjAndrews
16.08.07 17:56

пошел учить
- 99,9999% хватит? или мож как у нас с гостем и 63,33% довольнло?)))))

 


Последние посты:

Девушка дня
Итоги дня
Муж лучшей подруги - почему бы нет?
Ассорти
Современный немецкий анекдот
Красиво же получилось?
Хитрые китайцы
На улицах Лос-Анджелеса своя атмосфера
Как я собеседовался в одну IT компанию
Жесть!!


Случайные посты:

Философия нищеброда
Гуси ведут весьма любопытную сексуальную жизнь
Доброе утро!
Треш-истории
Муж, любовник и стиральная машинка
Итоги дня
Обладательница самых больших губ в мире, решила увеличить скулы
Дедушка и грибы
Жить как в сериале
Купальные костюмы шестидесятых








Feipiter.com