Первый раз я её увидел в кафе и, именно в тот самый момент, когда я обратил на неё внимание, этим милым создание в трубку сотового телефона говорилось: "Ну что, милый, ты меня ебать-то будешь сегодня?" Сначала у меня удивлённо поднялась правая бровь, а после её "Ну и пошёл нахуй, да, именно туда, это наречие места!" туда же поднялась и левая, что тоже, кстати, наречие места.
Девушка была очень красива. Очень. Не подойти и не сказать чего-нибудь интересного ей, не завязать разговор было бы с моей стороны просто глупо. Начать пришлось с банального:
- Извините, вы тоже считаете, что "нахуй" пишется слитно?
Девушка поставила кофе обратно в блюдце с салфеткой и внимательно на меня посмотрела.
- Вы кто?
- Ой, извините, не представился, Руслан.
- Очень приятно, Руслан, но своё имя я вам называть не буду. А относительно "нахуй" скажу одно - да, действительно, "нахуй" пишется слитно, но есть варианты.
- Какие же?
- Контекстные, естественно. Если говорить, например, девушке в контексте "иди, дорогая, сядь на мой хуй", то раздельно - "иди на хуй", а в нашем, услышанном вами варианте, слитно, потому как послала я молодого человека "нахуй", т.е. в место неопределённое, но нетвратимо связанное с чем-то далёким и неизвестным.
- Я примерно так и предполагал. А вы филолог?
- Нет.
- Я тоже, просто интересно. А вот не подскажете, почему, когда описываешь что-нибудь постоянно спотыкаешься об эти "я" и "она". Раздражает.
- Вы писатель?
- Нет.
- Я тоже, но это нормально, когда текст описывает действие, то приходится постоянно позиционировать объект, привлекая внимание читателя на тот объект, который в данный момент производит действие, обычно это делается местоимениями. Более одарённые как-то называют объекты и пользуют вместо местоимений имена. От первого лица вообще трудно писать. От третьего проще.
- Но есть же тексты где местоимений вообще нет.
- Ну и что? Эти тексты носят описательный характер, что там местоимениям вообще делать? Есть место, есть объекты, бери да расставляй, что где стоит и как, какого цвета и как колышится. Банальное перечисление.
- А диалоги?
- А что диалоги? Тире перед текстом поставил, вот тебе и диалог. Всё просто - описал место, расставил объекты, заставил их взаимодействовать действием или диалогом. Банальная часть любого произведения типа глава. Ну, это не академическим языком, а на мой взгляд.
- Так как же всё таки избавиться от местоимений?
- Если таланта нет, в случае, когда текст сам не пишется, нарисуйте сценарий, т.е. постройте. Костяк - "День. Комната. Катя сидела за столом, Саша вошёл в комнату, Катя на него посмотрела. Саша уебал Катю молотком по голове". А потом всё описывайте, называйте объекты, не частите с действиями или объединяйте их для одного объекта. Вообще, все местоимения и имена служат, как я уже говорила, для переключения внимания, поэтому проще так - одно предложение - один объект и одно действие. Только объекты придётся чередовать. И тогда глаз не будет спотыкаться об "я" и "она".
- Я примерно так и думал.
- Это логика, мужчина, и анализ. Кстати, меня, если что, не Катя звать.
- Я это понял, спасибо.
- Пожалуйста.
Она улыбнулась. Я ушёл.