Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как смешно выглядит будущее в фильмах многолетней давности? Ну, помните, как забавно показано путешествие Коли Герасимова в 2084 год? Как машина времени мигает красными и желтыми кубиками, запускается огромной пластмассовой кнопкой с надписью «Пуск» и разговаривает голосом диктора из советского метро? А в самом будущем летают нелепые скутеры с рычагами переключения скоростей как в «Жигулях», и робот Вертер вручную записывает инвентарные номера открытий сотрудников институт времени? Да и сам Вертер, честно-то говоря, выглядит лоховски – прямо как Анна Вески на пластинке «Эстрада’84»
А «Фантомаса» помните? Как он там в своем сверхтехнологичном убежище задумывал всякие злодейства? И как эта сверхновая нора злодея оборудована была пузатыми черно-белыми телевизорами, пластмассовыми красными кнопками и рычагами с пластиковыми набалдашниками – настоящие тонкие технологии!
Ясное дело, представлять будущее – дело неблагодарное. Ты вот сейчас напряжешь мозг, напридумываешь всего – ну, тренды там научные продолжишь, или просто наврешь, фантазию свою богатую проявишь. А потом один какой-нибудь умник в Японии изобретет какой-нибудь сплав, или там кристалл полужидкий – и все, кирдык всем твоим фантазиям, будущее – хлоп! И повернулось совсем в другую сторону. И будут потомки через тридцать лет читать твои опусы и ржать над твоим видением будущего мира.
Да что там о киношниках говорить, взять хотя бы меня: ух, как же я себе смешно представляла себя взрослую, лежа в двенадцать лет в своей детской кровати! Ну, во-первых, виделась я себе эдакой дамой, на каблуках и с бюстом. Бюст был отдельным пунктом всех моих мечтаний о будущем – эта вот возможность иметь собственное хозяйство, которое гордо можно сложить в настоящий лифчик казалась мне обязательным и радостным атрибутом моей женской взрослости. Мол, вырасту я, вырастет грудь – вот круто будет! Другим несомненным атрибутом взрослой меня почему-то являлись шляпы. Бог его знает, с чего я в 12 лет решила, что шляпа – это наше все, но сам факт того что лет через десять я смогу носить какие угодно шляпы сильно украшал образ моего будущего. И каблуки, это самое святое. Мечты и фантазии также неразрывно связаны были со школой – почему-то в далеком детстве казалось, что в 25 лет мне кроме как шататься по школьному двору во всей красе и заняться будет нечем.
И вот выхожу я вся такая взрослая, мечтала я, в шляпе, с грудью и на каблуках, и иду гордо от помойки ко входу в школу – шляпа придает таинственности, каблуки – росту, а грудь просто сама по себе прикольная. А потом я такая останавливаюсь, достаю тонкую сигаретку и спрашиваю Сашу Полякова (который, разумеется, был моей тайной аддикцией и почему-то фигурировал в мечтах о будущем в неизменном двенадцатилетнем состоянии) - «маалдой чел’эк, угастите даму ааганьком?» Вот не помню точно, откуда я взяла эту похабную фразу, и почему угощать надо было не сигаретой, а именно огоньком, но она в тот момент мне казалось квинтэссенцией взрослой женственности. Скорее, о скорее бы попасть в него, в это будущее, которое состоит из таких приятных взрослых вещей!
Мои детские мечты устарели так же, как и машина времени с пластмассовой кнопкой «Пуск» из фильма про Алису Селезневу – будущее наступило, но носить шляпы и шляться на каблуках по школьному двору мне в этом будущем почему-то совсем не хочется. И курить я бросила еще в отрочестве, да и Саша Поляков вырос в гея, так что просить у него «ааганька» совершенно бессмысленно, хоть обдефелируйся вокруг него только в шляпе и каблуках. И грудь вовсе даже не самое прикольное достояние взрослой жизни, по крайней мере, не та, что выросла у меня. Хотя может другие девочки в этом вопросе вполне оправдали свои детские представления…
Так что ну их, эти мечты о будущем. А то я вот сейчас себе придумываю почтенную старость – мол я, такая благостная старушка рядом с положительным дедом, ношу шляпы (да-да, все-таки что-то в этих шляпах есть!), хожу на балет и пеку внукам низкокалорийные пирожные (хэлси бабушка) – а кто его знает, чего там в моем будущем случится? Вдруг какой-нибудь хрен в Японии изобретет какой-нибудь новый кристалл и люди перестанут думать об одежде вообще? И буду сидеть я, одетая в биополе, и ржать над своей шляпной фантазией тридцатилетней давности.
Хотя, греха-то особого нет. Чего бы и не поржать? Смех жизнь продлевает – а уж что-что, а это в любом будущем пригодится!