Зеркало


18+


22 октября, 2007

Москвичи

Я, должен вам признаться, приезжих не люблю. Ну правда, чисто по-человечески, задумайтесь: кому понравится, когда в твой дом наезжает куча гостей, они начинают гадить, вести себя вызывающе и вообще занимают и так не лишние квадратные метры? С другой стороны, их любимый тезис о ленивых дармоедах-москвичах, как показывает мой личный опыт, не так уж далёк от истины.

Я бы сформулировал его более корректно: существенная доля московских резидентов не востребована бурно растущей городской экономикой. Ну а поколение «пепси» в большом числе так и вовсе играет роль балласта.
Судите сами!

Некоторое время назад я решил восстановить контакты с друзьями и приятелями школьной поры, благо что рунет нынче кишит сообществами однокурсников, одноклассников и прочих одно-. Почитал, кто что пишет о себе, общались, встречались не раз.

Главное впечатление от этих встреч – к моему величайшему удивлению, фактически никто из моей генерации не стал «успешным», как сейчас модно говорить, человеком. Вот моя первая московская школа. Раннебрежневский район на северо-востоке Москвы. Дружный коллектив, где я учился с первого по седьмой классы; ребята были умные, пять круглых отличников, из которых четверо – парни (для современной районной школы – ситуация фантастическая!) Родители – сплошь передовая советская интеллигенция.

И что? Один поступил в МАИ, второй стал электронщиком и живет в Зеленограде. Остальные в едином порыве отправились в некий торгашеско-коммерческий колледж (видимо, располагался по соседству), проучились два года и растворились среди мелкого персонала московских ООО, ГУП, ЧОП, ПБОЮЛ и т.п. А трое вообще убыли на Дальний Восток рыбу ловить – за «длинным рублем».

А чего в институт-то не пошли, спрашиваю. «А зачем?» Вторая школа. Совершенно другой видеоряд: бело-оранжевые семнадцатиэтажки, дикий берег Москва-реки, по ночам факел нефтеперерабатывающего завода освещает полнеба. Контингент жителей – с миру по нитке, однако сами дети уже «москвичи», в большинстве. Здесь школяры оказались продвинутыми, все как один двинули в институты.

Итог: девочки закончили вечерние факультеты вузов «второго эшелона» или что-то вроде «Московского открытого областного гуманитарно-непонятного», стали секретаршами, сотрудницами пиар-отделов на низших должностях или просто домохозяйками. У мальчиков популярностью пользовалась Академия физкультуры (или как она сейчас называется), остальные гранит науки побросали и пошли работать. Об уровне работы красноречиво говорит то обстоятельство, что самыми состоявшимися из этой тусовки считались охранник винного магазина и еще один парень, которого якобы пригласили на работу в ФСО! Еще бы – «в Чечне воевал»! (на деле – сопровождал военный груз до Ростова-на-Дону).

Выпускники обеих школ так и живут в своих районах, чаще всего – вместе с родителями, хотя среди них немало семейных. «А чего квартиру не снимаете?» -«Так удобнее».

Когда в мужской компании обсуждают «крутые тачки», речь идет преимущественно о тюнингованных «Жигулях» и «Тойотах» винтажного возраста. Вообще, вот принято считать, что не бывает одинаковых людей, однако сходство менталитета просто поражает: не поступил в престижный вуз – «не устроили родители», не может найти приличную работу – «некому пропихнуть».

О покупке квартиры самостоятельно никто даже не заикается: единственное решение проблемы – «родители купят». Елки-палки, это почти в тридцать-то лет!

Вы, верно, решили, что речь идет об интернате для безнадежных дебилов на окраине Капотни? Да нет, ошибаетесь. Две самые что ни на есть обычные московские школы, два типичнейших для Москвы района. Очень не похожих друг на друга, кстати. Да и родители описанных мною персонажей бедностью вовсе не были убиты! Они сами в свое время этот город завоёвывали и многого добились. Как минимум – благоустроенных «трёшек» в новых домах, а по меркам Союза это было уже немало. Однако детям их позитивные качества не передались вовсе.

Для меня сие всегда будет загадкой: казалось бы, живи, учись, расти, делай карьеру – все условия есть! И мотивация тоже должна вроде бы присутствовать: в конце концов, «трёшка» в спальном районе не может быть пределом всех мечтаний в капиталистическом обществе!

Ан нет. Такая вот тенденция: деградация столичных жителей во втором поколении.

Возможно, это объясняется родительским пофигизмом по отношению к детям: пока человек завоевывает себе жизненное пространство под московским солнцем, следующее поколение, лишенное родительского воспитания и правильных морально-ценностных установок, болтается по жизни, не зная, чем себя занять. И в конечном итоге пополняет армию участковых, охранников, секретарш, мелких бюджетников и менеджеров по продажам.

А я вот сижу и думаю: где найти молодого специалиста в области финансов и бюджетирования? Маркетинга? Международного права?
А в соседнем кабинете наш главный технолог жаждет молодых и талантливых «технарей». А их НЕТ. В конце концов найдем, конечно.

На собеседование придут москвичи с дипломами социологов / психологов / историков / международников, со справками об окончании двухмесячных курсов по специальности, которых таки «устроили», «пропихнули» и которым «купили» - и бойкие мотивированные провинциалы с реальным знанием предмета. И придется выбирать последних – чтобы они заняли дополнительные квадратные метры дорожного полотна и образовали новые «человеко-поездки» в метрополитене.

Кстати! Совсем забыл, в просвещенных Европах точно такая же ситуация.
По Западу кочуют толпы молодых людей в диапазоне от двадцати до сорока лет, без определенного рода занятий. Они учат иностранные языки, поступают на программы МВА разных вузов, причем иногда по несколько раз, присоединяются к гуманитарным миссиям в Сомали и Судане и протестуют против глобализма. При этом они ничего не умеют делать. Может, все это – лишь очередной этап развития постиндустриального общества?

gazeta.ru

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть



Комментарии
Perkin
22.10.07 12:01

адын?

 
olegche
22.10.07 12:03

два

 
буч
22.10.07 12:04

апять бля затертая до дыр тема пра масквечей и иже с ними...

 
Perkin
22.10.07 12:07

И что? Один поступил в МАИ, второй стал электронщиком и живет в Зеленограде.

это че про миня что ли? бля и я в 7-ом классе из школы в зелик переехал и учился на северо востоке... и электронщик в зелике ща
бля автар как звать то?

 
olegche
22.10.07 12:08

чото нихуя не пазитивно...

 
Perkin
22.10.07 12:08
"Perkin" писал:
2. Выеб!

бля да ктож ты такой сцукен дрищ? смени ник бля!

 
найман
22.10.07 12:29

Автор москвич!

 
Арий
22.10.07 12:34

Аффтар кури теорию пассионарности и не задавай глупых вопросов.

 
Cowboy
22.10.07 12:39

а я в стольный град не поеду - справлятесь там без меня

 
Пестон
22.10.07 12:54

Гагно!?

 
ocean
22.10.07 12:57

даешь масквасрач! ПАНЯСЛАСЯ!!!

 
Посрал
22.10.07 12:58

Бля всё так! Один в один. Я из Питера. И Моссгвичи тут не при чем. Я так вооще боюсь с кем либо встречаться, да ну его нах, только расстраиваться.

 
Hlk
22.10.07 13:02

В метро частенько приходится слышать как "москвичи" живо обсуждают как и за сколько они будут сдавать свою квартиру "наприехавшим",я умом конечно понимаю что это такие же "москвичи" как и остальные лимитчики-их родители приехали по-лимиту на вредное производство или стройку получили на халяву жилплощадь, а дети делать ничего не умеют да и не хотят вот после смерти родителей и живут сдачей жилья... А коренных москвичей вообще в Европе чаще можно встретить чем в Москве-тихие интеллигентные люди,по переписи писали что их в Москве вообще проживает 200 с чем-то тысяч человек и это из 14 миллионов! Вот и не видно их одни лишь "приехавшие".
Читал у Гершвина после второй мировой в Москве коренного населения осталось 3% -это даже меньше чем в блокадном Ленинграде!!! вдумайтесь! конечно не все погибли,многие уехали в эвакуацию,а обратно вернутся не смогли-такое время было,нужно было разрешение совнаркома на возвращение.

 

22.10.07 13:03

Кстати! Совсем забыл, в просвещенных Европах точно такая же ситуация.
По Западу кочуют толпы молодых людей в диапазоне от двадцати до сорока лет, без определенного рода занятий. Они учат иностранные языки, поступают на программы МВА разных вузов, причем иногда по несколько раз, присоединяются к гуманитарным миссиям в Сомали и Судане и протестуют против глобализма. При этом они ничего не умеют делать. Может, все это – лишь очередной этап развития постиндустриального общества?

Я не пойму какого хуя этот придурок за Европы рассуждает,если понятия об этом абсолютно не имеет?Если он ставит Россию и Европу на один уровень,то он себе очень льстит.Это две совершенно разные планеты.Совсем разные менталитеты и принципиально разные общества.В отличие от уже постиндустриальной и сырьевой России,Европа это развитое ИНДУСТРИАЛЬНОЕ общество,где ценятся прикладные профессии,т.е. люди с руками и головой.В сырьевой стране всеразличных менеджеров и охранников это исключено.Хотя пионерам никто не запрещает играть в большевиков.Чем бы дитя не тешилось,лишь бы водку не распивало на проезжей части дороги.

 
r0pbIHbI4-TheSnaKe/
22.10.07 13:08

Куйня.
Умный человек - пох, откуда, из Задницы или Передницы Первопристольной, не потеряется, а по натуре дебил, быдляк и даун - велкам ту охрана в 25 лет.
А потерянное поколение - оно везде, в деревнях молодые здоровые ребята от безделья спиваются. Дали бы хоть пахать - без лошадей и тракторов всё, что можно перепахали бы на себе.

 
Kaktus
22.10.07 13:08

Пиздишь автор, я того же возраста, примерно, из другого, правда, города. Из моего класса 90% чего-то добились и двигаются дальше.

 
Firestorm
22.10.07 13:24
"Аффтар" писал:
И что? Один поступил в МАИ, второй стал электронщиком и живет в Зеленограде. Остальные в едином порыве отправились в некий торгашеско-коммерческий колледж (видимо, располагался по соседству), проучились два года и растворились среди мелкого персонала московских ООО, ГУП, ЧОП, ПБОЮЛ и т.п. А трое вообще убыли на Дальний Восток рыбу ловить – за «длинным рублем»
Аффтар, ебана в рот! Потому как в классе твоем были избалованные рапиздяи, и вышла такая хуйня! Не о тюнингованных девятах надо мечтать, а работать надо блять, работать!! а то видите ли ЧОП зазорно, ООО - зазорно. А ты сцуко сделай это ООО, ЧОП - чтобы это все работало и бабл приносило! Не сделаешь! а знаешь почему? потому что все сцуки хавать хотят и ртом, и жопой, и сразу. А чтобы получить что-то нужное, надо сначала что-то нужное отдать
 
http://procerus.mylivepage.ru/
22.10.07 13:36

Москали полюбому казлы.

 
Hlk
22.10.07 13:38
"http://procerus.mylivepage.ru/" писал:
Москали полюбому казлы.
а ты что хохол что ли? москалями хохлы называют всех жителей России
 
zmeij
22.10.07 13:39
Я не пойму какого хуя этот придурок за Европы рассуждает,если понятия об этом абсолютно не имеет?Если он ставит Россию и Европу на один уровень,то он себе очень льстит.Это две совершенно разные планеты.Совсем разные менталитеты и принципиально разные общества.

Планеты то может и разные, а молодеж одна... поколение RESET... делать нихуя не умеют а гонора... И штука баксов для них маленький оклад...(я не обо всех, я о новоотштампованых электрониках...)

 
Толян
22.10.07 13:44

По мнению аффтара институт - это оплаченый билет в счастливую богатую жизнь и другого способа до туда добраться практически не существует. Вот благодаря таким кретинам мы и имеем толпы псевдоспециалистов, но зато с "котирующимися" дипломами.

 
http://procerus.mylivepage.ru/
22.10.07 13:49

[QUOTE="Hlk"][/QUOTE Необязательно

 
Cowboy
22.10.07 13:53

да.. к сожалению щас нормальных технарей не выпускают. в ПТУ недобор охрененный. никто не хочет идти на завод работать - все хотят быть бухгалтерами, экономистами и коммерсантами. на рынке труда их охрененный перебор. куда нам столько таких распиздяев. а вот сейчас заводы поднимаются помаленьку - и зарплаты готовы платить нормальные - но новому поколению не пристало ведь руки марать.

 
му
22.10.07 13:57

Москва - большой город, тут на всякую ситуацию найдется тысяча человек, кто подтвердит своей судьбой - да, точно так и было. Остальных это никак не будет характеризовать.

 
Самый Великий Мегаёбарь
22.10.07 14:00

девочки закончили вечерние факультеты вузов «второго эшелона» или что-то вроде «Московского открытого областного гуманитарно-непонятного»
===
ЫЫЫЫЫЫЫ
Фразачька жжот
Масквечи - тупыи и линивыи жывотныи!

 
гость
22.10.07 14:10
"Hlk" писал:
их родители приехали по-лимиту на вредное производство или стройку получили на халяву жилплощадь
На халяву? Ну так шёл бы ты работать на вредное производство, раз хaлява.
"Hlk" писал:
А коренных москвичей ... в Москве вообще проживает 200 с чем-то тысяч человек и это из 14 миллионов!
А коренных нюёргцев в Ню-Ёрге?
"Hlk" писал:
многие уехали в эвакуацию,а обратно вернутся не смогли-такое время было,нужно было разрешение совнаркома на возвращение.
Весь Урал населён москвичами?

По поводу однокласснегофф и одногруппнегофф - разделяю мнение каментофф.

 
Hlk
22.10.07 15:01

гость,читать умеешь или русский не родной,англичанин?!
для тупых поясняю:дети получили на халяву жилплощадь,выданную родителям за работу на вредном производстве,стройке или дворниками и вместо того чтобы оправдать инвестиции родителей в них просто-напросто сдают эту самую жилплощадь.

"гость" писал:
Весь Урал населён москвичами?
ногами в жир. Да будет вам известно что весь преподавательский состав УГУ,СГУ и тд был сформирован именно в 46-49годах из эвакуированных. Я сам родом из Екатеринбурга и достаточно хорошо знаю кто у нас преподавал.Так что соси мальчик- ты другого не умеешь.
 

22.10.07 15:04
"Cowboy" писал:
да.. к сожалению щас нормальных технарей не выпускают. в ПТУ недобор охрененный. никто не хочет идти на завод работать - все хотят быть бухгалтерами, экономистами и коммерсантами. на рынке труда их охрененный перебор. куда нам столько таких распиздяев. а вот сейчас заводы поднимаются помаленьку - и зарплаты готовы платить нормальные - но новому поколению не пристало ведь руки марать.
Хуйню говоришь. Где это в Москве бухгалтеров перебор? Я когда переходил с зама главбуха на IT-спеца, на мое место 2 месяца человека найти не могли. Новенькие бухи, которые щас приходят, как правило умнеть начинают (перестают задавать элементарные вопросы по своему профилю) через пару месяцев непрерывного доебывания к уже работающим. насчет экономистов не в курсе, а коммерсант - он же сам по себе, при чем тут рынок труда?
 
Я Ленина видел
22.10.07 15:46

Дорогой автор! Хочу открыть тебе глаза на мир.Так вот: не из одних Абрамовичей и Вексельбергов состоит русский(каково звучит!) народ.
Токари,шофёры,охранники,доярки,секретарши,кассирши ,механизаторы и прочая шлоебень тоже живут среди нас.И далеко не все из них живут плохо,не имея мейбахов и возможности загорать под пальмами. Важно жить в гармонии с собой,понимать своё место в этом мире

 
гость
22.10.07 16:14
"Hlk" писал:
гость,читать умеешь или русский не родной,англичанин?!
Когда по-русски написано, умею. А ты писать по-русски умеешь?
"Hlk" писал:
для тупых поясняю:дети получили на халяву жилплощадь,выданную родителям за работу
Для выросших на пальме рассказываю: это называется не "хaлява", а "наследство".
"Hlk" писал:
Да будет вам известно что весь преподавательский состав УГУ,СГУ и тд был сформирован именно в 46-49годах из эвакуированных.
Усраться можно. Это что - 97% коренных москвичей до войны преподавателями работали?
"Hlk" писал:
хорошо знаю кто у нас преподавал.
А я по твоей писанине вижу, какую хуйню они воспитали.
 
ZlojDiadia
22.10.07 16:38

богат не тот у кого много есть, а тот кому мало надо.

P.S. сам не бедствую и отношусь судя по всему к упомянутым чуть выше новоиспеченным электроникам. Не закончившим кстати институт. Не закончившим потому, что если тебе и в самом деле интересно то чем ты занимаешься - достаточно букваря и немного времени.

 
Глодт
22.10.07 17:36

Это чеж за электроник с букварем?

 

22.10.07 18:52
"Я Ленина видел" писал:
...механизаторы и прочая шлоебень тоже живут среди нас.И далеко не все из них живут плохо,не имея мейбахов и возможности загорать под пальмами. Важно жить в гармонии с собой,понимать своё место в этом мире
Ленина он видел. А живого механизатора ты видел? Я - это он и есть.Весьма квалифицированный специалист (без ложной скромности).Пальм и мейбахов и правда не имею, но и шлоебенью себя не считаю категорически. Или по твоему шлоебень - это все, кто не в офисе?
 
Прапорщег
22.10.07 18:53
Я мудак - забыл подписаться.
 
ритуля
22.10.07 22:07

а зачем нам что то делать, когда все уже есть? )))
осталося дождатся и вступить во владения, так сказать - а бошки себе пусть другие ломають, нищие которые )

 
Фёдор
22.10.07 23:24

да уж похоже вовка добился обратного-хотел хохлосрач в очередной раз устроить,а народу уже надоело... москвичи-ленинградцы-екатеринбуржцы и тд итп,народ даже при работающих комментах в "раскольных" темах перестал участвовать-потому что вовка мудак и ни разу не психолог если все время хохлосрачи устраивать на них даже хохлы перестают реагировать....

 
Фёдор
22.10.07 23:37


"гость" писал:
Это что - 97% коренных москвичей до войны преподавателями работали?

Вот ты чурка стоеросовая пишет же человек "эвакуированные". За Урал эвакуировали самых ценных представителей интелигенции и заводских инженеров чтобы науку и производство сберечь и это не только в Москве по всей стране мои дед с бабушкой тоже из Киева аж в Красноярск эвакуировались вместе с заводом . Кого не эвакуировали в ополчение или траншеи копали.

 
гость
22.10.07 23:58

2 Фёдор:
Дубинушка ты недоразвитая, эвакуировали много кого. Это не значит, что их на вечное поселение там оставили. Соври ещё вслед за своим кумиром, что всё московское население так за Уралом и осталось.

 

23.10.07 06:32

tyj

 

23.10.07 06:33

76

 
Зуби-зу
23.10.07 08:11

Каментов дохуя - читать не стал. Просто скажу свое мнение.
Тут разговор вообще не о москвичах а о молодем поколении, которое родилось от 83-84 годов и выше. И действительно ведь - дофига народу даже с высшем образованием которые не знают своей работы!! У нас из группы по специальности не работает НИКТО! О чем можно вести реч вообще при таком расскладе??

 
Fenix
23.10.07 11:09

Я полностью согласен с автором ! У самого из класса только 3 чела добились хоть чего нить !

 
begemot
23.10.07 11:46

Какине все умныи - ахуеть!!! Всё то у вас просто: хочешь хорошо жить - иди въёбывай, и добрый дядя работадатель тебе обязятельно всё дасть! И майбах дасть, и пальмы! И даже хуй дасть в вашу жопу!
Осасывайте, ублюдки! Жизнь гораздо сложнее, чем вам по малолетству кажется

 
Чих-Пых
23.10.07 13:04
"Hlk" писал:
а ты что хохол что ли? москалями хохлы называют всех жителей России

А ты москвич что ли? Да будет тебе известно, что все жители России называют москалями москвичей.

 
Antsha
23.10.07 13:14

Все зависит от воспитания. Мне 34 я и маркетолог и финансист и экономист и немного програмист. Мы есть и умеем многое очень многое. Но правда молодых парней от 20-25 талантливых очень мало. Пофигистов дофига.
Я москвич уже в 4-м покалении. Не знаю у нас все не такими были... И меня учили быть нормальным и трудолюбивым.

 

23.10.07 13:29
"Antsha" писал:
Все зависит от воспитания. Мне 34 я и маркетолог и финансист и экономист и немного програмист. Мы есть и умеем многое очень многое. Но правда молодых парней от 20-25 талантливых очень мало. Пофигистов дофига.
Я москвич уже в 4-м покалении. Не знаю у нас все не такими были... И меня учили быть нормальным и трудолюбивым.
Только вот писать грамотно не научили.Без запятых читается это с трудом."Немного програмист в 4-м покалении",блин...
 
алень
23.10.07 13:59

каменты не читал.
Но! А что вы хотите?! России не хватает РАБОЧИХ. Слесарей там и т.п. Вот так и будет: кто не познал тягот и лишений в детсвте - ни к чему не стремится. Цикличность хуля.

 
РОССИЯНИН
23.10.07 14:11

хуле тут постите, пиздуйте работать и добиваться чегонить... а пиздеть фсе умеют... пока тут всякие пишут про ток как надо работать и чегото добиваться, ебланы работайте и делайте свою работу... какждый строит свою жизнь сам изависит в жизни все от случая сцуко главное момент не проибать)

 

24.10.07 21:14

Угу, не хватает рабочих. Потому как раньше дядя Вася в мазуте с головы до ног по 200 рэ имел, а чистенький в костюмчике Василь Васильевич - только 150... А сейчас Василь Васильич и чистенький, и в 5 раз больше заколачивает. Специально для бронированных - вы что, реально думаете, что любой пенёк, умеющий крутить гайку, может стать слесарем? Не обломитесь, возьмите ЕТКС, посмотрите, что должен уметь делать слесарь... И не его вина, что ему за работу охранника в ПБОЮЛ платят больше.

 
Hlk
26.10.07 00:22
"Чих-Пых" писал:
А ты москвич что ли? Да будет тебе известно, что все жители России называют москалями москвичей.
"Жители России" это ты верно подметил-таджики,хохлы,молдаване и прочая гастербайтеровщина что всё домой никак не уедут,открою тебе секрет- в России имеют право говорить о России,причем на выборах, не какие-то "жители",а ГРАЖДАНЕ-русские,татары и еще сотня наций с российским паспортом. Незатягивайся,а то в дыму растаешь...
 


Последние посты:

А она хороша!
Добрая новогодняя традиция
Советский Новый год
Подписываемся!
Девушка дня
Итоги дня
Втащил своей теще
Ассорти
Как я стал пешеходом или поучительная история про одного дебила
Снегурочки


Случайные посты:

Как я боролся с музыкальными соседями снизу
Когда совсем не понимаешь намеков
Жиза
Все верно!
Они думали, что они релоканты
Из жизни релокантов
«Взрывпакет»
Ушёл из офиса в слесаря! Никто не понимает
Про разводы
Самый верный рецепт новогоднего салата








Feipiter.com