Путаница - это наше всё. И даже больше, чем всё. Это наше ничего, потому что в итоге путаницы - ничего не получается, или получается совсем не так. Как планировалось. Древний анекдот помните? О том, как русские и американцы мерялись, у кого больше ракет. А потом оказалось, что наши забыли в Сибири целую ракетную базу. И случайно нашли.
Анекдот, конечно. Но, в общем, чистая правда.
Одних так забыли в Египте. Они, значит, полетели туда всей тюменской конторой, чтобы отпраздновать. Что отпраздновать, никто даже и не знал. Может быть, сыну генерального директора стукнуло восемнадцать. Может, собачке главбуха подарили новый платиновый ошейник. В общем, всех и каждого взяли за тёплое вымя и вывезли.
В Египет.
Там всем понравилось, особенно мужской части, потому что в баре всё было за счёт фирмы. Водитель, который впервые попал за границу, вообще от изумления накушался так, что принял форму баранки, и его до пляжа перекатывали. Так что время прошло быстро. Всех погрузили на автобусы и повезли в аэропорт. Когда таможенники увидели это стадо лемуров с большими глазами и цепкими ручками, они впали в транс. Тем более, что большая часть группы на ногах стояла очень приблизительно, и только если их составляли по четверо в ружейные пирамиды.
Сличать фотографии в паспортах с лицами было бесполезно, далеко не у всех эти лица после недели открытых баров присутствовали на теле.
Зато у каждого лемура в сумке что-нибудь булькало и звякало.
Их окружили тройным кольцом и загнали в самолет длинными палками.
Самолет взлетел и приземлился.
В Москве группу начали пересчитывать.
Мама ты моя, вся в обмороке!
Вместо шестидесяти двух человек обнаружилось пятьдесят пять. Минус семь особей небритого пола, сгинувших где-то в дебрях Хургады.
- В пирамиду Хеопса вас всех, бляди! - устало сказал сопровождающий. Который сам пришел в себя только при пересечении воздушной границы России. Он уже представлял себе отчет для фирмы, где в графе "Убытки" была бы запись "семеро смелых". Генеральный директор медленно чесал левую бровь.
В Египет подали запрос. Подтверждение пришло быстро. Оказалось, что эти семеро никуда из отеля даже не двигались. Поскольку не могли. Прикорнули в номере у остатков бара, который прореживали две ночи подряд. Депортировали их под причитания персонала, подсчитывающего ущерб.
Список ущерба напоминал ковер, который стелят под ноги дорогим гостям, и загибался куда-то под стойку портье.
Другие люди отправились в экспедицию. Точнее, на раскопки. Поскольку партия была большая, продукты погрузили на вертолёт. Потому что, как известно, железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке, вот и пусть везёт.
Экспедицию закинули на место дислокации и пообещали вернуться через месяц, уточнив день и час. Когда вертолёт улетел, и в тайге стало тихо, начальник партии жестом Юрия Долгорукого отправил всех разгружать жратву.
Оказалось, что все ящики были одинаковыми. До единого. Пока таскали из вертолёта, этого никто не понял. И во всех был компот из абрикосов. Железные такие банки, знаете. "Хунгарофрукт". Завхоз, который вскрыл пять на выбор из разных ящиков, начал нехорошо так хихикать, воюще. Его успокоили и увели, потому что спирт везли отдельно.
Начальник понял, что вернуть вертолёт нельзя, и начал хихикать сам.
Впрочем, из этой ситуации они выбрались, благодаря коренным жителям. На карте была деревенька, которая оказалась вполне живой. Жители, потирая руки, заломили грабительские цены, так что компот шел по курсу, который, наверно, еще Колумб установил для индейцев, меняя им бусы на золото. На сей раз в роли индейцев были наши палеонтологи.
Потом пришел медведь.
Медведи - они умеют чуять сладкое даже через железные банки. Вот и этот почуял, залез в палатку и устроил дикий медвежий Праздник Сладостей. Положит банку на лапу, хлопнет по ней другой, содержимое слижет. Когда стали стрелять из ружей, и медведь сбежал, вся палатка была похоже на жилище метателя дисков, страдающего поносом. Кругом алюминиевые лепешки.
Потом оказалось, что компот везли в какой-то детский интернат.
Вместо этого беспризорники получили огромное количество крупы и тушенки. И ящик папирос "Беломор" фабрики Урицкого. Тоже неплохо.
То-то было радости ребятишкам.
Растущий организм всё смолотит.