Лето 2005-го, а точнее начало июля. Мы стоим на набережной Воробьевы Горы. Мы - это почти весь наш мехматовский курс, двести с чем-то человек. Девчонки нарядные и, практически все, некрасивые. Потому что математика - это не для девушек. Парни в костюмах и с галстуками. Пока. Мы поступили на факультет пять лет назад. Тогда нас было больше раза в два. Учится сложно. Очень. Не все выдержали, не все смогли. Ну, а те кто дотянул до конца, те молодцы. Диплом мехмата - это знак качества, принадлежность к особой касте. Предмет зависти одних и гордости других. Мы выдержали, мы выстояли, мы дотерпели. И сегодня у нас выпускной. Веселый и грустный праздник одновременно.
Выпускной проходит на корабле. Так отмечали предыдущие курсы. Так делаем и мы. Сняли прогулочный катер, купили еды и выпивки. Мы бухаем, а катер курсирует кругами по москве-реке. Так было задумано в идеале и по такой схеме проходили прошлые выпускные. Студенты встречались на причале, заваливались на корабль часов в восемь вечера. В пять-шесть утра на том же месте высаживались обратно. Кто-то покидал судно сам, кого-то просто выносили. Выпускной в универе - это алкотреш.
Что-то я излишне нагнал пафоса. На самом деле все прозаичнее - пять лет мы отволынили вместе. Теперь скинулись и бухаем последний раз. И ничего особо грустного нет. С теми, кто мне интересен, я и так продолжу общаться. С остальными же сейчас попрощаюсь и больше их никогда не увижу. Скорее всего. Да не очень-то и хотелось. Так что выпускной, как выпускной. Тупо десятичасовая пьянка на корабле. Я даже подробности с трудом вспомню через пару лет. Так что ничего особенного в этом празднике нет.
То есть не было бы, если бы не наши организаторы - парень по имени Славик и высокая блондинка с большим ртом, имя которой я не запомнил. Но обо всем по порядку.
Я пришел на причал уже будучи пьяный. Диплом защитил в мае, через две недели сдал госы и с этого дня не трезвел. Как и остальные, впрочем. И на набережную пришел только с одной мыслью - "Надо добавить". Кто-то фоткался, кто-то обнимался, кто-то плакал. Я нашел знакомые рожи, у кого по-любому есть алкоголь, подошел к ним. Мне без лишних вопросов протянули стакан, также спокойно начислили туда коньяка и предложили закусить шоколадкой. Выпил, закусил, достал сигареты. Люди потихоньку начали загружаться на борт. Пошел и я. Через пол-часа наш фрегат отчалил и медленно поплыл. Начиналось все по-доброму и даже душевно.
Корабль состоял из двух палуб. На первой выставили столы, заставленные водкой и закусками. Вторая была открытая, то есть просто крыша первой палубы. Там мы курили, ну и бухали, конечно. Сначала цивильно - коньяк из стаканчиков и мандаринкой заесть. Попозже водку из горлышка и сигаретой закурить. Парни сняли пиджаки, расслабили галстуки. Кто-то присел, облокотившись спиной о спасательный круг. Кто-то опустил голову на руки и заснул. Изрядно пьяные затянули дурацкую песню Чайфа. Короче, все как-то быстро накидались и пьянка зашла в свою самую унылую фазу базаров, песен и братаний. Ненавижу эту движуху. Я спустился вниз, поглядеть, что там происходит. И не пожалел. На первом этаже начались зажигательные танцы между столами, громко играла музыка. Студенты подходили к столам, опрокидывали в себя водку быстрее скорости звука и возвращались на танцпол. Пьяные были все, вплоть до обслуживающего персонала. В общем, зрелище было реально смешное. Я нашел своих товарищей, которые еще не убились окончательно, сидели в уголке и наблюдали за происходящим. Присел к ним, мне протянули выпить.
В паре метров от нас сидел здоровый парень. Он был в белом костюме, Галстук завязан огромным узлом. Он сидел и смотрел на пол. Это было как-то искусственно что ли. То есть вначале я думал, что он просто рассматривает свои туфли, но парень просидел в такой позе минут десять, не шелохнувшись. Оказалось, что он просто-напросто спит. Тупо спит. А на полу рядом с ним лужица блевоты. Доза алкоголя превысила допустимую норму, могучий организм отличника дал сбой. Да, да, это был один из краснодипломников. Представляете, что такое красный диплом мехмата? Таких людей в России единицы. Это не просто одаренные умные люди. Это реально талантливые математики. Я сфотографировал этого бедолагу и выложил на следующий день снимок в интернете с подписью - "выпуск 2005 - ты гордость России!"
Но это было только начало.
Через какое-то время на танцполе вспыхнула драка. Началось все с того, что один студент ударил другого. Тот ответил. Естественно, со всех сторон тут же налетели друзья обоих бойцов. Причем, этих союзников было, примерно, поровну, что не могло не радовать. Ведь, если бы одних было намного больше, то никакого веселья не случилось. Противоборствующая сторона просто испугалась бы ввязываться в открытый конфликт и попыталась урегулировать проблему с помощью водки. Обычное дело. Но, если ребят поровну, то вероятность драки растет с экспоненциальной скоростью, что лично меня, как зрителя, радует всегда. А что? Люблю смотреть, когда другие дерутся, если сам не участвую. Сам не люблю, факт. Еще древние римляне перлись с этого дела в Колизее. А мы врядли от них сильно отличаемся. Ну, разве только в худшую сторону.
Предыстория стычки была такова - организаторы выпускного, Славик и большеротая блондинка, закупили мало водки. И вот водка, практически, закончилась, поэтому наш боец хардкора, некто Алеша, подошел к организатору и задал стандартный в такой ситуации вопрос:
- А хуле?
Надо отметить, что росту Алеша был высокого, в плечах имел, как раньше говорили, косую сажень и привык, что после такого вопроса ответ выслушивать не обязательно. Алеша заехал Славику, культурно выражаясь, по лицу. А так как наш организатор был в два раза меньше и довольно субтильный, то соответствующего отпора он дать не смог. Он просто упал, а из носа у него пошла кровь. Но на радость простого зрителя, то есть меня, у Славика были друзья. И один из них был кэмээсом по каким-то единоборствам. Что не могло не радовать. Друзья, конечно, Славу в беде не бросили, иначе, что это за друзья. Зрелище, я вам скажу, началось фантастическое. С одной стороны толпа, с другой толпа, а посередине кабан Алеша и маленький сансэй. Кровавый спорт с Ван Даммом - детский утренник по сравнению с той дракой. Люди реально летали. Почти как в китайском блокбастере "крадущийся тигр, летающий дракон". А мы сидели в уголке, выпивали и делились впечатлениями от выпускного. Впечатления были самые, что ни на есть положительные. В тот момент мы еще не знали, что бухло закончилось. Пока это знали лишь трое - Алеша и Слава с подругой. Я предложил ребятам тост - "За наш дружный факультет", они меня поддержали и выпили. По графику мы сейчас должны были пойти наверх, чтобы перекурить, но никому и в голову не пришло совершить такую ошибку. Ведь жизнь - это театр, а люди в нем актеры. Ну, и зрители, конечно.
А теперь внимание! Завязка истории!
В конце банкетного зала, где была небольшая сцена, вышел капитан корабля с рупором. Он вскарабкался на сцену, поднес рупор ко рту и прокричал в него - "Так как катер оплачен только до двух часов ночи, то через пятнадцать минут все выгружаются на берег." В это время было как раз около двух ночи, а мы подплывали к причалу "Воробьевы Горы". Кстати говоря, в "Ревизоре" есть так называемая "немая сцена", когда в город приезжает реальный ревизор. Ну да все, наверное, знают. Так вот эта немая сцена просто нервно курит в сторонке по сравнению с немой сценой, которая случилась после такой идиотской фразы капитана. Нет, я не предсказатель будущего и не Шерлок Холмс, я просто мыслю логически. Когда смысл капитанского мессаджа дошел до меня, то я сразу понял, что сейчас произойдет. Не надо быть шибко умным, чтобы понять. Беда нашего морского волка была только в том, что он не подумал о последствиях, а просто честно констатировал ситуацию. Надо было по-другому, дипломатичнее.
Не судьба.
Итак, наш капитан-смертник сказал в мегафон - "Выгружаемся на берег, плавание закончилось", все резко замолчали, драка прекратилась, бойцы смотрели друг на друга, не зная, что делать. Кто-то должен был прервать эту внезапно повисшую паузу и этот кто-то, естественно, был Алеша. Наш спонтанно выдвинувшийся лидер и предводитель. Вожак волчьей стаи, мать ее. В нависшей тишине он протянул руку своему противнику, мастеру каратэ и спросил:
- Мир?
- Временный. - Ответил наш мехматовский Брюс Ли.
- Само собой. - Заверил того Алеша.
Далее Алеша окинул зал воинственным взором, оценивая силы, принял театральную позу и прокричал:
- Пацаны, это подстава! Ломай тут все нахуй!
Пацаны не заставили себя долго упрашивать, а просто реально начали крушить все подряд. В воздух взвились тарелки, пустые бутылки, столы и стулья. Динамик, несколько минут назад выдавливавший из себя рокнролльные ритмы, тяжело шлепнулся рядом с моей ногой. Мы с ребятами переглянулись и, поняв в друг друга, начали собирать оставшуюся водку. Водки собралось немного, около литра.
Капитан-камикадзе тем временем усек, что совершил трагическую, можно сказать, фатальную ошибку. Он и несколько его помощников замуровались в каюте или капитанской рубке, не знаю, как это помещение называется, оставив судно на произвол судьбы. А корабль-то все меньше и меньше становился похож на корабль. Большой железный кусок говна - так точнее. В какой-то момент капитан внезапно вышел из своего убежища, прокричал в мегафон, что через десять минут приедет ОМОН, и, не дожидаясь когда ему зарядят в голову тяжелым предметом, смылся обратно в свою комнатушку. По-моему, Алеша честно засек время, иначе, как тогда объяснить такую точность - ровно через восемь минут он громко прокричал - "Все на берег, эвакуируемся"? И ровно через десять минут после сообщения об ОМОНе мы все стояли на причале и ждали ОМОН. Расходится по домам никто даже не думал. Напротив, все требовали продолжения банкета. И банкет продолжился, да так, что дух захватило.
Во-первых, ОМОН не приехал, ну, а, собственно говоря, это было логично. Зачем ему приезжать по пустякам. Во-вторых, приехали только две машины милиции - человек восемь. В-третьих, это были милиционеры из нашего шестого отделения, которое находится в Главном Здании МГУ. Лично я, как житель общежития, довольно регулярно бывал не по своей воле в шестом отделении и в хорошо знал в лицо, всех сотрудников. А, в-четвертых, милиционеры наметанным взглядом оценили обстановку, поняли, что денег срубить не выйдет, выслушали Алешины объяснения случившегося, плюнули и уехали. Из серии - пусть студенты сами разбираются. Такой расклад устраивал всех, кроме капитана.
Кстати говоря, менты приехали и уехали, но их визит внес раздор в до того дружные ряды студенческой молодежи. Ранее на корабле все объединились перед лицом общей опасности, но теперь, когда всё немного успокоилось, начали местные разборочки. Кто-то требовал от организаторов объяснений, хотя, что тут может быть непонятного? Слава и подруга сняли со всех по две тысячи рублей на выпускной. Забашляли капитану до двух ночи, купили какое-то смешное количество алкоголя, а остальные деньги спокойно освоили. Обычное дело. Кто-то предлагал забить на плавание и пойти тупо убраться в слюни около МГУ. Алеша пытался докопаться до правды, Слава, не дожидаясь, когда его, наконец-то, начнут убивать свалил в кабак дальше осваивать наши капиталы. Кто-то обвинял во всем капитана. В общем, атмосфера заметно накалилась, так как людей друг с другом уже ничто не сплачивало. Конфликты разгорались то там, то здесь и начались мелкие потасовочки. Один на один или два на два. В толпе в разных местах вспыхивали маленькие драчки. Меня это действо также не обошло стороной и пришлось помахать кулаками с одним чувачком с кафедры высшей геометрии и топологии. Смешно звучит, правда?
Смута закончилась также непредсказуемо, как и началась. Один товарищ предложил отвязать корабль и оттолкнуть его от берега. Зачем? Тогда этот вопрос не задал никто. А вот через несколько дней, когда я вспоминал выпускной вечер, я спрашивал себя - зачем? И не находил ответа. Не важно. Оттолкнуть и все. Тогда ночью все без исключения признали идею конструктивной и отложили выяснение своих личных обид. Сплотились, в общем, перед новой глобальной задачей.
Итак, мы толкали корабль от берега. Расстояние между причалом и бортом судна медленно, но верно, увеличивалось. Сначала пятнадцать сантиметров, потом двадцать, потом тридцать, метр, полтора, два... И именно в тот момент, когда расстояние стало таким, что перепрыгнуть с корабля на берег было уже нельзя, на верхней палубе началось шевеление и ничего не понимающие люди с потухшими глазами начали подходить к бортику и грустно смотреть на нас. Это были наши парни. Наши парни, которых мы забыли в пылу сражения. Наши парни, которые, не выдержав алкогольного проникновения в организм, вырубились в разгар пьянки. Наши парни с всклокоченными волосами, очками на пол-лица и блуждающим взглядом. Наших парней нельзя было бросать в беде. Честно говоря, увидев этих зомби, силуэты которых постепенно проступали в темноте, я сложился пополам от смеха. Ситуация была не то, что абсурдной, это был просто полный дибилизм. Но это было смешно, чертовски смешно.
Тот же персонаж, который предложил оттолкнуть корабль, теперь громче всех кричал - "Заложники, на корабле заложники, тяни корабль обратно". Алеша уже звонил в милицию, сообщая, что на корабле заложники и капитан отказывается их возвращать. Мы схватились за канаты и начали тянуть корабль на себя. Оказалось, что оттолкнуть его от берега гораздо проще, чем обратная операция. Происходящее чем-то напоминало картину "бурлаки на Волге". Только бурлаки почему-то были в грязных пиджаках, да еще к тому же и пьяные в дрова.
Второй раз приехала милиция, уже только одна машина и всего два милиционера в ней. Они снова посмотрели на всё это, снова плюнули и уехали в отделение, сказав напоследок, что больше они не приедут. Мы тем временем тянули корабль. Дело продвигалось и через какое-то время стало возможно прыгать с берега на борт и обратно. Заложники были освобождены, спасатели обрадовались, капитан мог вздохнуть спокойно. После таких физических затрат уже ни у кого не осталось сил, чтобы разбираться с ним.
Это на первый взгляд так казалось.
Силы возникли буквально из ничего, когда один из "заложников", громко сказал:
- Я видел там три ящика водки. - И указал пальцем на корабль.
Я устал ржать и нахватался позитива на месяц вперед, поэтому в следующих событиях не участвовал, сел на скамейку, достал припрятанную бутылку водки и отхлебнул. Выпускной продолжался и происходящее мне определенно нравилось. По-крайней мере, было весело.
А толпа народа во главе с Алешей и мастером боевых искусств тем временем ломанулась на корабль. Могу только предполагать, что там происходило, но никому не пожелал бы оказаться в тот момент матросом или еще хуже капитаном. Минут через десять толпа с тремя ящиками водки триумфально покинула прогулочный катер. Впереди вышагивали наши герои. В руках Алеша держал небольшой колокол, в который зачем-то бьют, когда корабль плывет. В руках у сансэя был спасательный круг. Остальные тащили водку.
На этом наша одиссея закончилась, капитан вздохнул спокойно и уплыл на своей изрядно потрепанной посудине. Бойцы хардкора притомились и тихо выпивали. Многие разъехались по домам, было уже часов пять утра. Я еще немного посидел с ребятами на набережной, встретил рассвет и поплелся в общагу спать.
Выпускной получился феерический. Было всё - пьянка, танцы, драки, неприехавший ОМОН, приехавшая милиция, бунт на корабле, захват заложников и их последующее чудесное спасение, неожиданная находка водки. Много чего было и это было здорово.
А закончить эту главу я хочу напыщенной фразой, которой школьники заканчивают свои сочинения:
Свой выпускной я запомнил на всю жизнь!