Вы думаете, что врата рая - это пафосное сооружение в стиле рококо? Или может быть какая-то аркада с аттиками, увенчанными виноградными листьями? А может это стеклянный турникет с золотыми ручками, как у гостиницы "Marriott-Plaza"?
Врата рая - это маленькая калитка с облупившейся ультрамариновой краской, возле нее цветут одуванчики, а на железной заржавевшей скобе вместо ручки, сидит маленькая божья коровка. Она уже прилетела на небко, где ее детки кушают конфетки. А вы не прилетели. Вы кушаете конфетки на своих диванах в благоустроенных и не очень квартирах, смотрите программу "Время" и ни о чем не думаете. Даже о том, какие они, врата рая...Приятного аппетита.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не знаю. Честное слово, не знаю я, Господи, нарушил ли я эту заповедь? И что считать нарушением оной? Ведь Богов у человека много, как ни крути. Хотя я и понимаю, что тебе хочется быть единственным, как любому из нас хочется думать, что он единственный, кто по ночам ощущает упругие ягодицы жены своей. Но кого или что считать Богом, Господи? Все мы по образу и подобию, все мы дети твои, верно? Тогда зачем ты являешься папуасу в образе тотема рода его - крокодила, а лысому ламе Лхасы в образе индийского Гуатамы?
Зачем одни ставят свечку под картинкой, где ты сосешь титьку матери своей, а другие под картинкой, где улыбается всем нам мистер Франклин? Кому-то в образе белокурой бестии из соседнего подъезда, а кому-то в виде собственного чада, мирно сопящего в своих детских снах? Не понимаю я сего, поэтому и грешен.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Когда я был маленький, то я рисовал картинки. Домик, папа, мама, я...Из домика дым. В домике тепло и пахнет испеченными оладьями. Могут ли быть оладьи кумиром, Господи? Потом я вырос. Дым в домике появляется все реже. Просто отопление стало паровым, а оладьи совсем потеряли аромат. И вот, что я тебе скажу, Господи...трудно мне без кумира. Верни меня назад, а? Ты же всемогущ, Господи? Что молчишь-то? Не можешь...знаю, что не можешь. Не говори «могу, но не хочу», не поверю. А ведь было бы замечательно. Пусть не меня. Пусть какого-нибудь из усатых злых гениев истории. Вернуть в детство и воспитать по-другому, изменив их судьбу. Глядишь, не было бы Холокоста или Гулага…Еще одним грехом больше....
3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Ты не любишь имени своего? Хотя...в сегодня всякий придумывает себе ник-неймы. Вот и я Аморалес. И тем ни менее, произносил я имя твое, как произносит имя любой человек. Имя того, кого любит. Имя того, кого ненавидит. Мой грех. Господи, а какая у тебя аватара?
4.Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Рабов у меня нет. Рабынь, к сожалению, тоже. Из скота только тараканы, а пришельцы все реже и реже переступают мой порог. Поэтому за них я не в ответе в день субботний. А в ответе только за себя, Господи. И отвечать есть за что. Ибо нет дня в неделе, когда бы я делал больше дел, нежели в субботний. Если я должен провести субботу в самосозерцании и медитации на белую стену, то зачем, Господи, ты придумал офис, в котором я провожу остальные дни? А ведь полы у меня дома не мытые, Господи, трусы не стираны, холодильник пуст, как дупло мертвой белки. Потому и грешу, не корысти, как говорится, ради, а токмо волею отсутствия свободного времени и наличия несвободного. Запиши этот грех на мой счет. Пришли в номер.
5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Количество проведенных мной секунд на этой земле прямо - пропорционально количеству открыток, посланных маме? У нас разный менталитет, Господи. Логика твоя неведома мне. Я помню маму и папу, я почитаю их. Только звоню все реже, да и они мне тоже… Считается ли это непочтением? На всякий случай, включи и этот грех в список. Во избежание греха.
6. Не убий.
Началось все давно. Из моего тельца вылез киллер в образе Чужого из одноименного фильма, когда я бросался камнями в лягушек в уже далеком детстве. Потом жизнь сложилась так, что убивать я не хотел. И сейчас не хочу. Убийство лишь в помыслах моих. А помыслы разве не опаснее действия, Господи? От них все начинается, сам ведь знаешь. Грешен я, ибо и эту заповедь нарушу без колебания, конечно, в определенных условиях и ситуациях. Не приведи к тому, чтобы это произошло. Об этом прошу искренне. И, пожалуй, единственное, о чем прошу.
7. Не прелюбодействуй
Знаешь ведь на что давить, а? Даже объяснять долго не буду. Наверное, этот грех самый безоговорочный из всех. И если бы согласился соблюдать все твои предписания, это не смог бы. Просто оцени честность. Просто оцени, скидок не надо.
8. Не укради.
Вот тут можешь быть спокоен. Однажды я украл газету из чужого почтового ящика. Мне было лет двенадцать. Я вышел из подъезда, но потом вернулся и положил газету назад. Стало стыдно. Видимо, не все потеряно, Господи? Не все так просто…Ты ведь помнишь мешок риса и баллоны с газом, когда я служил в армии? Помнишь, да? Ну вот, если помнишь, то молчи…Просто поставь галочку напротив этого греха в моем досье.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
А на дальнего своего можно лжесвидетельствовать? Тоже нельзя? Как жаль. Остается уповать на то, что пацана из соседнего двора не сильно наказали за разбитое стекло магазина. Но, как я понимаю, грех уже засчитан?
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего.
Я, хоть по подобию твоему собран, но слабее конечно. Думаешь, что можно безразлично смотреть на мудака, укравшего, обманувшего, убившего и проводящего время в обществе длинноногих в большом, черном, тонированном на больших колесах? Но ты заметь, Господи, я не желаю, как он обманывать и убивать, я просто желаю такое же общество в таком же месте, как у него. Но вот чего не желаю, так это вола его и осла его. Ибо тогда придется желать сено его, чтобы кормить всех этих копытных. Зачем грешить дополнительно, когда я и так согрешил?
Там, у той самой калитки с одуванчиками, сидит на покосившейся лавке Петр. В его руках длинные списки тех, кого надо встретить, расцеловать троекратно и открыв скрипучую калитку, впустить внутрь. Туда, где журчат ручьи в цветущих кущах, туда, где поют нескончаемую песнь соловьи, туда, где вечный покой и счастье, в то место, которые мы называем Раем. Вы мне потом расскажите про все это, хорошо? Любопытно взглянуть в этот список? А мне нет. Потому что я точно знаю, меня в нем нет.
Автор: Кубинский танкист Моралес