Ткань разговорилась
Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ
На этой неделе в прокат выходит первый крупнобюджетный фильм русского режиссера, снятый в Голливуде, — «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова (в России выходит на 800 копиях, бюджет картины — 160 миллионов долларов). Российские СМИ уже успели назвать фильм режиссера Бекмамбетова «революцией в мировом кино». Однако мало кто заметил, что попутно режиссер совершил еще и ряд революционных прорывов в других областях
Начнем с того, что новый фильм Бекмамбетова совершенно по-новому раскрыл американскую актрису Анджелину Джоли: она предстает перед нами с голой спиной, а низ актрисы укрыт полотенцем. Это самая потрясающая сцена в кино и, думаю, вообще во всем мировом кинематографе. Как сказал директор компании «Юниверсал Пикчерз Руссия» (пишется английскими буквами), «по большому счету, это прорыв».
Драматический талант актрисы также раскрывается в следующих сценах: Анджелина Джоли стоит в очереди в продуктовом магазине; Анджелина Джоли сидит с мужиками в заводской столовке и ест из общей посуды; Анджелина Джоли в белом халате, похожем на врачебный, произносит фразу «К мастеру через пять минут».
При помощи этих и других суперспециально хитрых и уникальных в истории мирового кино приемов режиссер Бекмамбетов достигает эффекта, когда зрителю начинает казаться, что он тоже мог бы снять Анджелину Джоли, как снял ее режиссер Бекмамбетов.
Особенно много в нашей прессе пишут о специальных компьютерных эффектах режиссера Бекмамбетова, которые являются его визитной карточкой и которые на прошлой неделе перевернули представление о мировом кино.
Мне очень понравились компьютерные специальные эффекты в картине, они очень стильные и классные. Из компьютерных спецэффектов режиссера Бекмамбетова мне особенно запомнились следующие.
Благодаря специальным эффектам, примененным режиссером Бекмамбетовым, в новом фильме зритель имеет униклаьную возможность впервые в мировом кинематографе не только проследить полет пули от ее начала до ее конца (а ведь в реальной жизни на это уходят десятые доли секунды), но также и самому побывать в роли пули. При этом зритель имеет уникальную возможность не только влететь в череп человека, но и вылететь обратно—причем впервые все это можно проделать в замедленном темпе, как бы изучая строение черепа изнутри.
Значительным достижением мирового кинематографа в фильме режиссера Бекмамбетова также является следующий спецэффект—когда американская актриса Анджелина Джоли управляет автомобилем при помощи одних ног. Этот уникальный спецэффект будет еще обсуждаться на научных симпозиумах и слетах кино, а пока что мы расскажем вам еще об одном уникальном спецэффекте, который был впервые применен режиссером Бекмамбетовым: когда автомобиль, которым управляет Анджелина Джоли, на полном ходу влетает в поезд, которым управляет совершенно другой человек—машинист поезда.
Машинист поезда при этом специально тормозит так, чтобы произвести вокруг как можно больше разрушений и унести с собой в могилу как можно больше человеческих жизней—с тем, чтобы под конец свалить поезд в самую глубокую щель в мире. Уникальность этого спецэффекта еще и в том, что при падении поезда макияж Анджелины Джоли остается таким же, как и до крушения поезда, что, безусловно, является не только одним из самых крупных достижений мирового кино в области макияжа, но и самым большим достижением мирового макияжа в области мирового кино.
Многие специалисты в области мирового кино уже высказались в том смысле, что на такой спецэффект способен только один из самых выдающихся режиссеров современности, каким, безусловно, и является режиссер Бекмамбетов. Сцена крушения поезда режиссера Бекмамбетова гарантирует ему прижизненное внесение в зал мировой кинематографической славы и не вынесение его оттуда уже никогда.
При этом также нельзя не отметить, что автомобиль, которым управляет Анджелина Джоли,—российского производства: это свидетельство укрепляющегося авторитета российского автопрома на мировом рынке. Как известно, американцы очень наивны и ведутся на рекламу в кино: поэтому сразу после премьеры фильма в США (21 июня) они начнут скупать все, чем пользуются в фильме их любимые звезды, в том числе и автомобили «Жигули».
Нельзя также не отметить еще один потрясающий спецэффект этого фильма—стрельба из-за угла из пистолета с кривым дулом. Искривленные траектории полета пуль применяются на протяжении всего фильма великим режиссером Бекмамбетовым, и это—еще одно подтверждение нашего лидерства не только в мировом кино, но и в мировой баллистике и мировой кабаллистике.
В области сюжета и сценария Россия благодаря этому фильму также уверенно начинает лидировать в мировом кино: перед нами впервые разворачивается уникальная история братства ткачей, которое существует совершенно тайно на протяжении одной тысячи лет. Уникальность сценария этого фильма в том, что один из членов братства предательски предает братство, но, как потом выясняется, предает он ради того, чтобы спасти братство от проникших в него предателей. Эта потрясающая находка режиссера Бекмамбетова уже была воплощена в его российских фильмах «Дневной дозор» и «Ночной дозор»; теперь о ней узнает и весь остальной мир.
Следует также отметить, что в сценарии фильма впервые оригинально обыгрывается тема судьбы и выражается при помощи таких новых понятий, как «станок судьбы», «ткань судьбы», «бинарный код», «мистер икс» и «ткань отдает приказы».
Совершенно по-новому смотрится в фильме и такая находка режиссера, как стрельба главного героя с обеих рук—причем герою удается сразу убить 235 человек, которые от неожиданности не успевают произнести ни слова. Герой при этом не получает ни царапины—что тоже есть свидетельство растущего авторитета русского кино во всем мире.
Добавим также, что режиссеру удалось создать на экране шедевр искусства, ничем не уступающий комиксу «Особо опасен»—тем самым встав вровень с великим американским искусством.
Сенсационным вкладом в мировое кино является также ряд технических открытий, сделанных режиссером Бекмамбетовым: съемки трюков со скоростью 1500 кадров в секунду в замедленном режиме; 600 синхронизированных 35-миллиметровых камер, одновременно вращающихся вокруг своей оси со скоростью 2000 метров в секунду; а также особая техника наложения кадров один на другой, отчего даже режиссер переставал понимать, куда что накладывать.
Наконец, выдающимся вкладом режиссера Бекмамбетова в мировую экономику можно считать тот факт, что вместо первоначально запланированного бюджета фильма в 60 миллионов долларов на его съемки было потрачено 160 миллионов, что, безусловно, также является ярким свидетельством возросшего доверия мирового сообщества к встающему с колен российскому кино. Помимо уже упомянутой великой актрисы Анджелины Джоли впервые в фильме русского режиссера согласились сниматься такие великие звезды зарубежного кино, как Джеймс МакЭвой, Морган Фриман, Теренс Стэмп и Томас Кречманн. Все они получили гонорар в американских долларах: еще несколько таких выплат и финансовая система США рухнет. Вместе с ней падет Голливуд, окончательно похоронив мечты США на мировое лидерство не только в области мирового искусства, но и всего вообще. Мировое же кино отныне будет прирастать только русскими режиссерами, совершающими одно открытие за другим—до тех пор, пока они все не попереоткрывают и не успокоятся.