Питон "Наебалово ч.4"
IX
Старший менеджер одной крепкой питерской фирмы Станислав Потехин возвращался домой из краткосрочной командировки. Возвращался он на поезде «Аврора». Это нелепо, но его соседи по купе играли в карты на деньги. Приглашали и его присоединиться, но Стас разумно отказался. Наигрался уже, хватит.
Настроение у Стаса было так себе. Скорее даже плохое. То, что он едет домой живой и здоровый, это конечно хорошо. Плохо было то, что в изъятом у гомельского каталы бумажнике Стас не обнаружил того, что он ожидал там обнаружить. Там было только пятьсот его, Стаса, долларов и пара тысяч деревянных рублей. И всё. И больше ничего.
Либо у Женьки был еще один лопатник, либо все члены шайки после очередной разводки сдавали деньги бригадиру. Коле, стало быть. Судя по всему, он у них был за главного. Других объяснений Стас не находил.
Ну да ладно! Шестьсот казённых баксов Стас сдаст обратно в фирму, останется еще латышская валюта. Ну, хоть так. С паршивой овцы хоть шерсти клок, как говориться.
В Питер приехали утром в пятницу. Надо бы на работу еще заскочить, а потом – домой. Отдыхать. Да, и хорошо бы перед работой деньги поменять, а то в выходные намучаешься с этими обменами.
Ага, поменять! Не тут-то было! Как объяснили Стасу специалисты по обмену, такое говно как латвийские латы не везде и меняют-то. Ну, в аэропорту, ну в некоторых банках. А в каких? А хрен его знает! А! Можно еще на Малой Морской поменять! В кассах Аэрофлота. Там как раз всякую хуйню меняют, типа тугрики, злотые, динары, тенге, сомы-хуёмы, ну и латы наверно.
Стас отправился на Малую Морскую улицу.
Ага! Точно! Меняют. Только что-то не совсем по тому курсу, на какой рассчитывал Стас.
Да и хрен-то с ним!
Стас подошел к типовой бронированной будке обменного пункта с пуленепробиваемыми стёклами. Достал пачку латов, пересчитал, приложил свой паспорт и сунул в окошечко будки.
- Поменяйте на рубли. Все. – обратился он к девушке за стеклом через переговорное устройство.
Прошло каких-нибудь секунд тридцать, как вдруг раздался противный такой звук – пиии-пиии-пиии-пиии-пиии, да еще и громкий такой! Стас немножко удивился, но не придал этому особого значения, мало ли чего, ну звук, ну и что?
Зря не придал значения. Буквально тотчас вместе со звуком рядом с ним откуда ни возьмись появился крепкий такой парень в черной униформе, с дубинкой и электрошоком, и вежливо, но твёрдо взял его под локоть. На стекло обменной будки в это время опустились металлические шторки.
- Пройдёмте, гражданин, - отчетливо произнёс парень-секьюрити и буквально поволок куда-то бедного Стаса.
- Да в чем дело-то? – недоуменно произнёс Стас. Он искренне недоумевал. Что опять случилось, бля?
- Щас Вам всё объяснят, - ответил парень и подтащил Стаса к какой-то железной двери в стене. Дверь вела в какое-то подсобное помещение, типа комнату отдыха охраны.
Стас ничего не успел сообразить, как обнаружил себя сидящим в этой комнате на стуле и прикованным наручником за одну руку к трубе батареи отопления.
- Да объясните в чем дело-то? – снова начал возмущаться Стас.
Охранник на этот раз ничего не ответил. Он включил портативную рацию, и дождавшись ответного сигнала, сказал в микрофон:
- Шестнадцатый! Это десятый. Зайди в охрану. Тут клиент для тебя. Всё. Жду.
Клиент…. Это он, Стас, стало быть клиент. Но для кого?
- Слышь! Служивый! – сделал еще одну попытку Стас – Чо стряслось-то? Я ваще в непонятках. Просветил бы, а?
- Щас тя просветят, не ссы, - буркнул служивый.
Как раз в это время дверь отворилась без стука, и в комнате объявился милиционер. В форме. В фуражке. Капитан. Усатый, как водится.
Охранник кивнул подбородком на Стаса. Капитан цепко на него взглянул, потом сделал знак охраннику, выйдем, дескать. Оба вышли.
Минуты через две милицейский капитан снова вошел, но уже один. Он бросил фуражку на стоящий рядом стол и устало опустился на стул напротив Стаса. В руках он держал его паспорт. В упор посмотрел на Стаса и тяжело выдохнул луком:
- Твой паспорт-то?
- Ну, мой, - ответил Стас с опаской – А в чем, собственно, дело?
- Да, собственно, ни в чем, - в тон ему ответил капитан. Встал, и как-то ловко выбил стул из под жопы Стаса. Тот начал было падать, но наручники крепко его держали за руку, поэтому он только нелепо присел. Больно засаднила кисть руки.
- В чем дело, говоришь? – заорал ему прямо в лицо милиционер – А то ты не знаешь! Это твои там полторы тысячи фальшивых латов? Твои, блять?!!!
«Почему полторы? Их же две тысячи!» - пронеслось в голове у Стаса, но он не стал пока полемизировать на эту тему.
- Мои, - согласился Стас – Только они не фальшивые….
Капитан как-то неожиданно успокоился. Снова уселся на стул, и Стасу пододвинул выбитый из-под него стул, а то он так и сидел на корточках как муслим.
- Не фальшивые, говоришь, - спокойно сказал мент – Разберёмся. Хм, не фальшивые…. Совсем охуели… Средь бела дня фуфло толкают….. Разберёмся…..
И замолчал. Причем, так замолчал, что было явно видно, что говорить он больше не намерен.
Стас лихорадочно соображал. Фальшивые латы? Хуй его знает. Он до этого никаких латов и в глаза ни разу не видел. Ну, допустим, фальшивые. Только нахуя рыбакам с собой фальшивку таскать? Ну, может, они идиоты. Допустим. Но по любому Стас ни сном, ни духом не знал - фальшивые они или нет. Не подозревал даже. Он эти вонючие латы даже толком и не разглядывал. Сунул пачку в карман и всё.
Милиционер всё молчал. Такое было впечатление, что он вообще потерял интерес к Стасу.
- Товарищ капитан, - окликнул его Стас - Вы сказали «разберёмся». Так давайте это… ну… разбираться типа…
- А чо с тобой разбираться, - охотно откликнулся капитан – Щас машина за тобой придёт, там с тобой разберутся. А здесь мы только акт составим соответствующий.
- Где это «там»? И что это за акт? – выпалил одновременно два вопроса Стас.
- Акт об изъятии фальшивой валюты. Девочка щас из валютника составляет, она же и акт экспертизы оформит. Подпишешь и тю-тю. Поедешь в КПЗ потом. Завтра суббота… Короче, до понедельника посидишь, подумаешь чево да как. На 72 часа тебя закрыть есть полное право. Ну, а в понедельник как положено, следователь, адвокат, все дела, короче.
- Какой следователь, какой КПЗ? – прямо таки охуел Стас – Я просто валюту хотел поменять. На рубли типа…. За что меня закрывать? Даже если она и фальшивая…. Я-то об этом не знал! Я что – идиот чтобы фальшивку в обменнике менять? Да и не фальшивая она, я полагаю.
- Ну, полагай, полагай – ехидно сказал мент – Все так говорят. Где ты её взял? В банке? Покажи документ. Если не в банке, то где тогда?
- В карты выиграл, - буркнул Стас и тотчас же понял как нелепо это звучит.
- Хм, естественно, в карты – хмыкнул капитан – Фальшивую валюту обычно в карты и выигрывают, или на земле находят, она ведь обычно под ногами валяется… Слышь, угомонись ты… Меня-то чо ты лечишь? Следака будишь веселить этими байками!
Стас внимательно посмотрел на капитана. Что-то ему подсказывало, что до КПЗ дело не дойдёт. С капитаном можно наверно договориться. Мент он или не мент? То-то. Мент, сука! Значит, договориться можно. Да и рожа у него…. Бля, реально договорная….
Капитан тем временем приоткрыл дверь.
- Катя, ну чо там? – крикнул он невидимой Кате.
- Щас, товарищ капитан! – раздался девичий голос – Еще минут десять!
Ага, десять минут еще есть. Стас продолжал размышлять:
«Странно всё это, - думал он – Акт об изъятии баба какая-то составляет, а не сам мент. Экспертиза какая-то молниеносная… Хуй разберешь их нынешние порядки. Может, так и надо? Цифра странная прозвучала, типа полторы тысячи… Было же две. Хуй знает….. А если они на самом деле фальшивые? Худо дело. Надо как-то решать вопрос….»
- Слышь, капитан, - наконец вслух сказал Стас – Давай так. Я тебе даю сотку баксов. Настоящих. И в края.
Мент от таких слов аж весь покраснел от негодования.
- Ты чо, дурак? – прошипел он – Какая сотка? Щас наряд приедет, што я им скажу? Типа, парень мне сотку баксов подарил, и я его за это отпустил? Так, штоли? Да и охранник… Девка опять же…. Не, парень, так дело не пойдёт!
«Торгуется. Это хороший знак!» - отметил про себя Стас. Вслух же спросил:
- А скока надо?
- Полторы тыщи баксов! – даже не думая выпалил мент – Да и то…. Трудновато будет.
- У меня стока нет.
- Ну, на нет и суда нет, - безразлично сказал капитан – До понедельника отдохнёшь, а следаку придётся уже больше давать. Так што думай сам. Или статью схлопочешь. Хреновую, надо сказать, статью.
- Нету стока, сказал же!
Мент пристально взглянул на Стаса. Как бы не перегнуть палку!
- А сколько есть? – быстро спросил он.
- Шестьсот, - честно ответил Стас, имея в виду казённые деньги.
- Давай!!! – на удивление легко согласился капитан.
- А наряд?
- Мои проблемы.
Стас достал деньги и положил их на стол.
Капитан неуловимым глазу движением смахнул их со стола и куда-то сразу запрятал.
- Чо там, с актом этим? – спросил Стас.
- Сказал же, мои проблемы, - сказал капитан и отстегнул наручники – Иди отсюда!
- А паспорт?
- Держи свой паспорт! – торопливо сказал капитан, протягивая паспорт. Потом он открыл дверь и снова сказал уже приказным тоном – Ну! Иди, я сказал!!! Иди нахуй отсюда!!!
Стас пожал плечами и вышел. Всё произошло как-то уж по-опереточному быстро. Странно даже.
При выходе он столкнулся с охранником. Тот уступил ему дорогу! Не спросил ничего, не сделал попытку остановить. Просто скользнул по нему взглядом и всё.
Стас вышел на улицу и перевёл дух. Не, ну понятно, что наебали, а только поди докажи! Главное, практически сам отдал неизвестно кому хуеву тучу бабла! Да-а-а-а-а уж….. Наебалово…
А с другой стороны, вдруг эти латы и правда фальшивые? Что тогда? Не, ну, допустим, в понедельник бы с этим разобрались, только париться до понедельника в ментовке? Да нахуй нужно! И вообще…. Вызывали они этот сраный наряд? Или наебали и с нарядом? Одни вопросы…. Наебалово, короче. Одно сплошное наебалово кругом!
Наебалово, бля……
Что имеем в итоге? Нужный для фирмы контракт не заключил, пальтецо изорвал, казённые деньги просрал, да еще в Москве кого-то покалечил. А может и вообще убил нахуй. Красота!
Стас пошарил в карманах, нашел какие-то купюры, зашел в магазин и купил двухлитровую бутыль пива. Ему до офиса идти пешком было минут тридцать. Должно хватить….
(Продолжение следует…)