Однажды за селом появилась муйня.
Люди приходили к муйне и купались в ней. Муйня им давала здоровье. Слух о муйне быстро распространился по всему району. К ней стали приходить все больше и больше людей, толпами они лезли в муйню, набирались энергии и уходили бодрыми и здоровыми. Один инвалид без рук и без ног закатился в муйню, а выбрался из нее уже с тремя руками, хотя и без ног. Незрячий залез в муйню, а в муйне увидел, что многие мочатся в нее, выбрался, зарекся еще когда-либо в ней купаться и долго плевался потом в ее направлении.
С больным сердцем заходили люди в муйню, а выходили уже без него.
С циррозной печенью алкоголики залезали по пояс в муйню и пьянствовали там до тех пор, пока у них не вылезали глаза.
Скромные из муйни вылезали наглыми и самоуверенными. Наглые вылезали скромными – каждому муйня давала то, чего у них не хватало, хотя иногда и ошибалась.
Однажды из области приехали люди и увезли муйню на анализы – вдруг в ней что не так и люди пострадают... Но оказалось, что всё в ней так, более того – муйня вывела на чистую воду банду взяточников и карьеристов из облздрава, после чего муйню быстренько отвезли на прежнее место и бросили там.
Но пока муйня ездила в область, на ее месте появилась уже другая муйня, поновее. И так же люди натирались ею, и проходили у них бородавки, оспины и папилломы. Люди с радикулитом после купания в муйне легко могли согнуться в любом направлении. Глупые в одно мгновение становились мудрецами и говорили, что муйня – зло, олигофрены превращались в философов и утверждали, что муйни нет…
Первой муйне ужасно не понравилось, что появилась вторая, что исцеляет она и врачует людей.
- Перетечем, - сказала она, - есть о чем пожурчать, – и они перетекли за горизонт.
Много лет их не было видно, лишь где-то вдали гремели громы, сверкали молнии и тряслась земля. За это время сменилось несколько генераций людей, появились поколения, которые никогда не окунались в муйню и не знали ее чудодейственной силы. Правда, живы были еще те, кто хоть раз натерся, намазался, употребил ее внутрь. Муйня подарила им бессмертие.
Вернулась, после сотни лет отсутствия, муйня-победительница, причем оказалась она покоцанной до безобразия. И какая по счету муйня это была – первая или вторая – никто из сведущих людей не мог разобрать. Попробовали люди в нее залезть – ошпарились. Намазаться решили – волдырями изошлись, внутрь приняли – чуть желудки не попалили.
- Что за муйня? – сказали люди. - Не нужна нам такая!
- Она ж еще и пердит, - сказал кто-то. Муйня источала зловоние и, вполне возможно, что служила разносчиком опасных хворей. Ее тотчас же засыпали, огородили забором, по которому пустили электричество, а у ворот поставили часового с гранатой.
А потом слух прошел, будто жива-здорова первая муйня, просто утекла она за два-девять земель (но ведь не за три-девять, все-таки!), а та рвань, возле которой часовые лишаями покрываются – подделка, творение злого гения отечественных ученых.
Путин с Медведевым по очереди объясняли людям, что нет и не было никакой целительной муйни – на дворе 22-й век, время сказок давно прошло, окститесь, люди!
Но однажды ночью всех, кто помнил муйню, погрузили на грузовики и вывезли в неизвестном направлении.
А вдоль дороги стрелки поставили, указывающие в разные стороны – чтобы никто не смог их найти.
© Andrew Kozak, 2008