- Да, касатик, ну и характер у тебя, - гадалка раскладывала карты, - все мечешься, сам не знаешь чего хочешь. Нервничаешь по пустякам.
Я ничего не отвечал. Вообще-то я попал к ней совершенно случайно, соседка просила подвезти, а я зашел на "сеанс" наверное просто поглумиться немного. Ну не верю я во все эти предсказания и точка. Поглумиться не удавалось, старуха была по всей видимости хорошим психологом и описывала моё прошлое достаточно чётко. Хотя, с другой стороны, ничего необычного у меня в прошлом не было, а насчёт характера - так какой ещё может быть, когда тебе двадцать восемь? Конечно нервничаешь, стремишься, надеешься. Добиваешься, одним словом.
-- Ну ты сам то подумай, почему ты такой неспокойный? - продолжала она, -
Ну вот что тебя волнует?
-- Ну вот, например, проект меня волнует, мой утвердят или другого архитектора, - пожал плечами я. Гадалка продолжала метать карты:
-- Ну вот видишь, касатик, - меня каждый раз передёргивало, когда она меня называла касатиком, - говоришь, что проект волнует, а сам место работы сменить мечтаешь. Как я и говорила, сам не знаешь чего тебе надо.
Я и в самом деле хотел найти работу получше. Мне было до смерти неинтересно торчать в мелком архитектурном бюро, работать над чертежами безвкусных коттеджей для тупых заказчиков. Да, надоело! Хочется работать над серьёзными проектами, в фирме, где будут доверять моему таланту и где никто не будет стоять над душой и требовать фасад непременно персикового цвета. Тьфу блин, уроды!
-- Или все же знаешь? - она наверное неправильно истолковала неудовольствие написанное у меня на лице, - Знаешь - так скажи, - гадалка хитро прищурилась, она вообще уже начала меня порядком раздражать своими вопросами.
-- Денег! - неожиданно для самого себя выпалил я, немного напугав кошку, мирно дремлющую у гадалки на кухне, - Я хочу денег!
Ну конечно же денег, а что она думала? Что мне ещё может быть надо? Денег, на которые и покупаются свобода, независимость, время! Время, для того, чтобы создавать и творить, воплощать в жизнь свои стремления!
Гадалка застыла на мгновение от моего резкого выкрика, но очень быстро взяла себя в руки и тихо произнесла:
-- Хорошо, хорошо, сынок, зачем же так нервничать? - она отложила в сторону колоду, поднялась и без слов прошла в комнату. Кажется я напугал ее, мне стало немного неудобно. Может позвать ее и извиниться?
-- Ты про денежное дерево слышал? – услышал я вдруг ее голос из соседней комнаты.
-- Вы толстянку имеете ввиду? – я постарался произнести это как можно более дружелюбным тоном. Неудобно все-таки, пожилая женщина, а я здесь срываюсь.
-- Нет, касатик, я тебе о настоящем денежном дереве толкую, - она появилась в дверях, держа в руке небольшой горшочек с цветком. Ну вот, она мне сейчас еще и растение какое-то будет пытаться продать под видом таинственного талисмана! Я опять начал злиться.
-- Нет, нет, спасибо! Давайте я с вами рассчитаюсь и пойду, - решительно запротестовал я.
-- Зря ты так, касатик. Да и денег я с тебя бы не брала. Ни за гадание, ни за деревце…
-- А что же? – соседка мне говорила, что она работает за деньги и что тариф у нее жесткий. С одной стороны – небольшие, но если учесть, что берет она их за полчаса работы, то и не малые.
-- Ну желанием можешь со мной расплатиться. Вот есть у тебя какое-нибудь желание, даже старенькое какое-нибудь, может в детстве хотел моряком стать, так ты им и расплатись. И тебе экономия, и я довольна. Да и тебя оно томить перестанет, желания то неисполнившиеся, пусть даже старые и давно забывшиеся, все равно у нас в подсознании оседают.
-- Как же я им расплачусь?
-- А ты вспомни желание какое-нибудь и про себя подумай “отдаю”, и всего делов!
Я вспомнил, как в детстве хотел быть космонавтом, и мысленно ей его ”отдал”.
-- И все?
-- Все, касатик, держи, твое теперь, - она сунула мне горшок с цветком в руки и начала меня поспешно выпроваживать, - только поливать его не забывай. Раз в месяцок пока что, а как подрaстет – по потребности, поливай его так же как и мне заплатил, желаниями. Можно старыми, можно новыми. Ну да зачем новыми, если и старых несбывшихся у каждого из нас хватает.
Я не успел опомниться, как оказался на лестничной клетке ее дома и за мной захлопнулась дверь квартиры полоумной гадалки. Я поспешил к машине, жалея о том, что так бестолково потратил час своего времени. Благо соседка по дороге назад молчала и не надоедала своими привычными замечаниями о нравах современной молодежи. Приехав домой, я поставил цветок на подоконник, уже заранее пожалев его. Скорее всего его ожидает та же участь, что и все мои предыдущие комнатные растения - я вспомню о нем, когда он уже засохнет.
Так и простояло бы это растение у меня на подоконнике еще пару лет, если бы уже на следующий день, оно не привлекло моего внимания: среди его тонких, но широких листьев появилось несколько купюр. На первый взгляд казалось, что их попросту кто-то вставил между листьев, но, при ближайшем рассмотрении, они оказались молодыми побегами моего деревца. Собрав «урожай», я рассматривал банкноты. Водяные знаки и все остальные элементы защиты были на месте, у меня в руках несомненно были новенькие хрустящие евро. Мысли, одна за другой пролетали в моей голове, от банальной «Этого не может быть!» и до практичной: «Интересно, когда его в последний раз поливали?» Наспех вспомнив свое детское желание о настоящем костюме ковбоя, я на всякий случай «полил» денежное деревце. Надо было спешить на работу. По крайней мере сейчас, пока я еще не знаю как часто я буду собирать «урожай». Как вскоре выяснилось, мои сомнения оказались напрасны. Деревце исправно приносило плоды каждый день.
***
-- Олежка, ну подожди! Я же на каблуках! – женский голос у меня за спиной попеременно играл то обиженными, то просящими интонациями. Я шёл не оглядываясь по зданию аэропорта. Скорее бы домой, к моему дереву. Меня изрядно утомил перелет и я был зол, что согласился на этот тур на Маврициус. Да и вообще мне надоело шляться по курортам. Престижные отели, в разных концах земного шара, были похожи друг на друга так же, как одна Макдональдсовская забегаловка похожа на другую. Даже униформа у прислуги одинаковая. Только цвет кожи и разрез глаз у персонала напоминают о том, что вы находитесь на другом континенте. Надоело! Вот и «полью» деревце своим желанием увидеть мир. Выросло оно наверное за две недели, пока меня не было.
-- Ну Олежка! – Лена, она составила мне компанию на Маврициусе, точнее сказать, она и выбрала этот тур, уже почти хныкала у меня за спиной. Я на секунду задумался и замедлил шаг. Но только лишь на секунду. Партнерш себе я выбирал исключительно из числа моделей и при этом заботился, чтобы они не задерживались у меня подолгу. А с Леной мы и так почти уже две недели вместе. Еще недавно я мечтал о том, чтобы встретить девушку, с которой мне хотелось бы провести всю свою жизнь, но подумав, я все же понял, что не хочу я ни с кем «вместе стареть», я хочу иметь рядом молодых и красивых. И пусть даже они со мной только из-за денег, лишь бы менялись почаще. Желание иметь семью было давно уже отдано «на съедение» денежному дереву, этот вопрос меня больше не волновал. Хотя и фотомодели уже порядком мне надоели. Уж слишком похожи они одна на другую. Первые три-четыре дня знакомства, каждая из них пытается набить себе цену рассказами, как на показе мод в Нью-Йорке, Париже, Милане или Токио от нее был в восторге какой-нибудь принц или шейх; потом же, присмотревшись к обстановке моего особняка, все они начинают жаловаться на свою работу и говорить о своем желании тепла и семейного уюта. Лена тоже мне уже что-то подобное начинала петь в поcледние пару дней на Маврициусе. Я опять ускорил шаг. Скорее, сесть в первое же такси и домой. Лену же пусть ее шейхи успокаивают. Надоела.
***
Полузакрыв глаза лежу в полудреме у себя дома. Периодически слышу, как мимо, стараясь быть не слышным, проходит мой слуга. Тихо потрескивают дрова в камине. Мне хорошо и лень даже думать о чем-то. Но я все-таки должен. Все-таки нужно собраться с мыслями, ведь сегодня я должен "полить" денежное дерево. Знать бы еще чем... Давно были использованы мои детские желания, потом пришел черед взрослых. Я ничуть о них не жалею. Права была гадалка, без них даже легче живется... Но все-таки надо вспомнить хотя бы одно желание, я срочно должен полить свое дерево. Мозг начинает работать все интенсивнее и интенсивнее, я роюсь у себя в памяти, но не могу найти ни одного желания. Даже желание убить чертову гадалку я израсходовал две недели назад. Но я не могу дать цветку засохнуть! Он мне нужен как никогда. Намного больше, чем тогда, пять лет назад, когда он только у меня появился. Придется использовать мое единственное, еще оставшееся желание. Желание когда-нибудь научиться без помощи слуги поднимать свою двухсоткиллограмовую тушу с проклятого дивана!