Хорошо быть женщиной фотографа! Во-первых, потому что у тебя есть подборка нормальных фотографий если что, и нет необходимости сканировать одну-единственную на которой ты получилась хорошо в 99-ом, а во-вторых есть возможность очень пристально изучить действие закона относительности.
Нет, тема того что привлекательность относительна не нова – уж сколько раз твердили миру что фотошоп спасает ту самую красоту которая потом спасает мир, и что никто не идеален, бла-бла-бла… И все-таки, знаете, приятно наблюдать как твой мужик чертыхаясь полирует задницы моделей на фотографиях для известного, очень известного, магазина белья. На тех самых, которые вызывают тоскливое состояние когда видишь их в журнале. Смотришь на процесс и понимаешь что красота – понятие относительное. Относительно фотошопа…
Нет в ретуши, разумеется, никакого преступления. Все эти модели, реклама эта вся, все эти вот репортажи со светских вечеринок – это все как бы другая планета, на которой живут мужчины и женщины без морщин и прыщей, нормально. И никто из нас, взрослых людей, всерьез не воспринимает эти почти что схематические изображения живых гуманоидов, как не принимали всерьез, надеюсь, наши прабабки наскальную живопись. Ну вряд ли первобытная женщина прикладывала свою задницу к изображению праматери и впадала в депрессию если эта ее запчасть не совпадала с нарисованной, правда же? Вот и тут, то же самое. Хотя это я умом понимаю, а чисто по-женски все равно приятно наблюдать у необработанных моделей целлюлит, растяжки и прочие человеческие явления, признаюсь вам честно в этой своей некрасивой слабости характера.
Подруга, мать девочки подростка, громко возмущается – ооо, голосит она, ты только представь что они, мерзавцы фотошопные, делают с психикой моей тринадцатилетней дочери! Какие стандарты закладывают в ее бедную голову! Сколько комплексов рождается у бедной девчушки, страдающей от пубертатных прыщей, сколько травм наносится хрупкой женской психике в период становления! Запретить фотошоп, пусть все будет по-честному. Я тихо ржу – мне виден монитор ноутбука «бедной девочки»: в тот момент когда мать яростно отстаивает право дитяти на прыщавую самость, эта самая «девчушка», обрабатывая в фотошопе свою мордень, убирает прыщи и сокращает объемы чтобы вывесить этот доморощенный образец гламура «в контакте». Никакого стресса не наблюдается – нормальный творческий процесс создания собственного имиджа, примерно так же сосредоточенно мы с ее матерью когда-то штукатурили наши прыщи пудрой «Fleur», а на месте особо выдающихся кратеров находчиво рисовали родинки…
Есть, конечно, в обработке фотошопом что-то унизительное. Какой-то человек, фотограф или ретушер, рассматривает на диком увеличении все твои морщины, поры и прочие «трещинки» (с) и решает что с ними делать – убрать, уменьшить, оставить? Сделать из тебя гламурную принцессу или оставить живым человеком? Заполировать индивидуальность фильтрами или оставить право на бытие самой собой? Увидев процесс вблизи один раз я взяла со своего товарища слово никогда не лезть к моим изображениям с обработкой – бог с ними, с морщинами, зато живая и мой мужик не проводит вечер за разглядыванием моих недостатков. И все же извечное женское стремление идеализации все равно делает ретушь востребованной, кому ж не хочется перенестись на эту волшебную планету абсолютно гладких лиц и стройных людей?
Морали тут нет никакой, я для себя так и не определилась – я за обработку или против? Меня возмущает эта визуальная ложь или я сама хочу так же и голосую за право каждой женщины на идеализацию? Черт его знает. Идеал мертвый, пластиковый. Жизнь – она морщинится, раздражается, полнеет, и это прекрасно, потому что индивидуально. Жизнь – индивидуальна… Но сказка тоже нужна, нет разве?
Не знаю…