"Я художник слова, и мне похер ваш формат".
Мы - форматное издание, и нам похер ваше художество. До свидания. Вы художник слова? Пишите романы, рассказы, поэзию и публикуйте их в литературных журналах. В этих произведениях вы имеете полное право (а может быть, и должны) высказывать пренебрежение к формату. Но журналистика - это профессия, подразумевающая, что читатель получает от издания то, чего он ждет. Если Вы считаете, что ради вашей художественной личности издание должно забить на читателя, - вы ошибаетесь. И, кстати, подлинный художник слова способен пронести свою мысли при каких угодно формальных ограничениях, распространяющихся на текст. Если вы не умеете - вы себя переоцениваете.
"Читатель (и особенно - читатель глянца, пусть даже и очень качественного) - тупой".
Тогда какого хера вы для него распинаетесь? За деньги? Не растрачивайте себя, найдите занятие, которое позволит вам общаться с людьми, чей интеллект вы уважаете. А мы уважаем интеллект своих читателей. Когда вы приносите нам говнотекст, скомпилированный из других полуграмотных говнотекстов, с кровью выдранных из Гугля, вы оскорбляете не только нашего читателя, но и нас, - вы думаете, мы не поймем, что перед нами позорная халтура?
"Что может быть лучше, чем отрешиться от всех тревог, сидя на золотом песке экзотического пляжа и внимая плеску волн рядом с любимым человеком? Садится cолнце, и под нежные крики чаек мы на секунду забываем о том, как бежит время. Наши сердца бьются в унисон, и, глядя в глаза друг другу, мы вспоминаем слова старой песни, которую мама..."
Идите в жопу.
"Это же глянцевая статья! Зачем в ней статистика (комментарии экспертов, проверка фактов)? Она должна просто поднимать настроение..."
Это секс должен просто поднимать настроение, а статья должна давать читателю информацию. И то, что эта статья "глянцевая" и должна читаться легко (что, кстати, далеко не всегда правда!) - только усложняет задачу, поставленную перед вами: подать эту информацию так, чтобы она схватывалась на лету.
"Я эксперт по теме удаления лобковых волос (наращивания оффшорных капиталов, воспитания певчих птиц)! Ваши редакторы не имеют права давать мне советы по поводу моего текста!"
Тот факт, что вы эксперт в какой бы то ни было теме, не делает вас автоматически ни идеальным журналистом, ни хорошим писателем, ни человеком, способным связно изложить факты, ни знатоком конкретного формата нашего издания. Наши редакторы заботятся о том, чтобы ваши экспертные знания превратились в качественный, читабельный, яркий текст, способный заинтересовать нашу целевую аудиторию. Если вы этого не понимаете - не тратьте свои силы на журналистику, идите писать диссертацию.
"Уважаемые читательницы журнала "Девичья радость!" Сегодня мы хотим поговорить с вами о специфике выбора верхней части костюма при заметной тенденции торса превышать по ширине условную горизонтальную линию, соединяющую две наиболее отдаленные друг от друга точки точки на уровне бедер. Специфика преломления света в человеческом зрачке обуславливает определенный порядок восприятия объекта, оказывающегося..."
Идите в жопу.
"Я - знаменитая журналистка! Одно мое имя стоит больше, чем весь ваш издательский дом! Вы должны печатать все, что мне взбредет в голову написать!"
Милая, нам вас очень жалко, но это не к нам, это к психотерапевту. Если вы не нобелевский лауреат (или хотя бы не пулицеровский лауреат), мы не будем печатать "все, что вам взбредет в голову написать". Потому что, видите ли, качество вещества в вашей голове мы гарантировать не можем. А у нас есть ответственность: перед читателями, перед руководством, перед подчиненными, наконец, - если мы будем печатать все, что кому-то в голову взбредет, они останутся без работы. Даже когда мы говорим "авторская колонка" - это совершенно не значит, что мы готовы месяц за месяцем публиковать ваши тексты о разведении свиней в журнале про модные аксессуары класса люкс. Это значит - "авторская колонка в пределах нашего формата и вашего здравого смысла". Вас может подвести второй, мы же никогда не подведем первый.
"Вася сказал мне, что ему за материал такого же объема, как мой, платят в два раза больше! Я требую объяснений!"
Объясняем: в данной ситуации и Вася - мудак, и вы - мудак, но Вася, очевидно, более талантливый (более профессиональный, более опытный и т.п.) мудак.
"Да я писала в двадцать таких изданий, как ваше! Почему я должна слушать ваши редакторские инструкции?"
Авторский опыт для нас, редакторов глянцевых журналов, бесценен. Но от слов "таких изданий, как ваше", нас коробит. Не потому, что мы такие уникальные (хотя мы уникальные), а потому, что такой подход выдает полное нежелание автора учиться. Учиться работать с новыми темами, с новым языком (а такое бывает очень часто), с новыми форматами. Такео высказывание - почти стопроцентная гарантия того, что автор принесет нам сносную (или даже хорошую, или даже гениальную) статью, которая в наше издание никаким боком не становится. Нам придется или срочно ее перезаказывать, или переписывать самим. Спасибо, не надо. Вы писали в двадцать таких изданий, как наше? Пишите в них дальше.
"А нам на журфаке говорили, что настоящие статьи пишутся совсем не так!"
А нам, знаете, не нужны "настоящие" статьи. Нам нужны хорошие статьи.